Деян Берич. Скажи мне, кто твой...

Надежда Зернова
«Не важно – ты карел, якут, чуваш…иль белорус.
Важней, что ты такой же человек, как я.
И для тебя не мачеха святая наша Русь,
А многодетная Российская Семья».

 
-  Подлатают немного, и   быстро  вернусь, - отшучивался  балагур «ДЕКИ»,  легенда – снайпер, сдерживая слёзы, чувствуя, что больше НЕ увидит  командира…
…  Провожал его  глава ДНР  на лечение в Россию  с особенной заботой: тяжелое ранение, многочисленные контузии.
-  Александр  ЗАХАРЧЕНКО приказал лечиться, как положено. Я дал  слово. Лечение длилось полтора года. Время от времени, когда было нужно, когда с другой стороны появлялся хороший снайпер, заезжал, «решал» и снова возвращался домой, в Россию.

…Дорога  - самое время  осознать  пройденное, что оставалось грузом за плечами, а попутчики – лучшие из  слушателей, за чаем, под  стук  колёс:
«Я в Россию приехал в 2013 году. Один год работал в Сочи. Уехал  вот почему: 2012 год, в Сербии дали неприкосновенность солдатам НАТО. У меня вышла стычка с военными в баре, которые начали рассказывать, что они правильно нас бомбили (бомбардировки Югославии 1999 года — прим. ред.). Как можно приехать в Сербию и такое говорить? Но я понял, что там мне жить не хочется. 2013 год - приняли решение, что в Сербии каждый год должны проводить семь или восемь гей-парадов. Я сказал, что все, это не то государство, где я хочу жить.

«40 офицеров жандармерии — это как Росгвардия — отказались охранять гей-парады, и президент Сербии их уволил. Силовики начали бунтовать.
Власти ДОЛЖНЫ проводить  гей-парады, выиграв тендер, чтобы было шесть дней извращений. Я понимаю, что никто не может ничего сделать.
Поэтому  в своем Telegram-канале и на YouTube записал обращение: если силовики ничего не могут сделать, то, народ, может, выйти на улицы? Там много людей выходили и блокировали весь Белград.
Последние ролики записывал, можно сказать, со слезами на глазах от гордости за свой народ, который ничто не сломило за столько лет.
У нас премьер-министр Сербии —  лесбиянка, которая сказала, что ее цель, чтобы были гей-браки в Сербии, чтобы геи могли венчаться в церкви.

Но, НАРОД остался таким же, и он ЛЮБИТ Россию больше всего.
В последний раз люди вышли с российскими флагами. У нас поговорка есть такая:
« Бог на небе, а РОССИЯ — на Земле»».

…Тут, в России любовь, ЕГО  ЕЛЕНА  настигла, поразив снайперским  выстрелом. В чём секрет?

«Оружие — как женщина» - авторитетно заявляет Деян, - чтобы хорошо стрелять, оружие должно подходить человеку. Как женщина. Ты можешь жить с женщиной, которая тебе подходит полностью. Вот так же с винтовкой.
Нужно, чтобы она подходила полностью, становилась частью тебя. Я всех своих бойцов, которых обучаю, научил такому отношению к оружию и (к женщине).
Много видел снайперов, которые считают, что винтовка должна быть модная, навороченная, а чтобы она была функциональная — об этом не очень заботятся. Многие этого не понимают. Потому что работа на стрельбище — одно, а на передовой — это совсем другое».

Как и в семье.
- ...Жена переживает. Но она знала, за кого вышла замуж. Я ей все рассказал перед свадьбой. Она меня спрашивала: «На войну  пойдешь?» Я отвечал: «Если ничего крупного не будет, то нет, но если начнется наступление, а мы знали, что будет наступление Украины на Донецкую и Луганскую народные республики, тогда пойду по-серьезному».
Сейчас дома сидит, работает. Деньги, что она приносит, я трачу здесь на оборудование. Так что правильно распределили дела. Обычно наоборот, но что делать? Все как в Великую Отечественную войну — все для фронта.
Она у меня очень хорошая, очень добрая, правильная. Жена из Белоруссии, работала в Москве. Познакомились, когда я лечился. Начали встречаться, а потом приняли решение жить вместе. Построил дом на кредитные деньги, открыл  цех по изготовлению  копченого  мяса по  старинным  сербским  рецептам».

« Осень к ветру зябко жмётся,
В листопад его влечёт.
То сквозь тучи улыбнётся,
То на солнышко всплакнёт.

Я бреду Петровым градом
По Дворцовой мостовой.
Дождь и ветер с листопадом
По пятам идут за мной.

Меряя шагами стылость,
Теплится в груди душа.
А следов моих унылость
Дождь штрихует не спеша.

К ветру зябко жмутся Питер,
Медный всадник и Нева…
И летит под зонт на свитер
Роем мотыльков листва».

Посещая   величественный город с краткосрочной экскурсией «медового  месяца»,ВЗЯВШИСЬ за РУКИ, ОНИ бродили по аллеям и паркам, восхищаясь красотой, невольно ноги несли  на  Пироговскую набережную 5/2.

"Мой папа, строитель ПОГИБ здесь, в Ленинграде 1991-го, упал с шестого этажа, работая на реставрации гостиницы «Ленинград» после пожара.
У мамы был сахарный диабет, умерла в 2015 году. На похороны поехать не смог из-за закона. Гроб так и не увидел, на могиле не был.
Остались сын и друзья. Сын сейчас получает второе высшее образование, приезжает в Россию и пойдет служить на срочную службу.  Поедет в Тамбов, в 16-ю бригаду — к ребятам, с которыми я служил в Сербии" - говорит Деян.


Уроженец Сербии снайпер Деян Берич давно стал легендарной фигурой в Донбассе. Он приехал в Донецкую Народную Республику в 2014 году и руководил снайперской группой в команде главы ДНР Александра Захарченко.
- Когда мы освободили село Старобешево, я пошел в церковь. Там служба закончилась, батюшка меня увидел и говорит, мол, ну-ка давай, с нами за стол. А он все на все пожертвования накрывал стол для людей, у которых нет возможности поесть. Потом начали с батюшкой дружить, общаться с простыми людьми — это так приятно.
Появилось много друзей.
("Скажи мне, кто  твой  друг, и я  скажу, кто  ТЫ").
Я понял, что это все   СВОЁ.
Когда я говорю, что это малая Родина, это не пустые слова...

  «В такой Семье, где ты и сын, и брат, и гражданин,
Любовь к Родной земле нас всех объединила.
Живёт в нас Дух Отчизны, что для всех един –
Что есть и Слава, и Величие, и Сила»!


Автор  ПОЭЗИИ: Валерий  СТАРОСТИН
https://stihi.ru/2022/11/04/184
https://stihi.ru/2022/10/26/6348



ПОСТСКРИПТУМ:
СПАСИБО, уважаемая Надежда, за интересное эссе, посвящённое герою нашего времени - сербскому снайперу Деяну Беричу, защищающему на Донбассе свою родину!!
Теперь он считает, что для него Родина это Россия, утверждая:
«Родина там, где сердце».
Благодарю Вас за обращение к строкам авторской лирики!С искренней признательностью и теплом созвучной души,Валерий (Чёрный Водолей)".

Валерий Старостин   05.11.2022 18:10

 
PS:

На прикладе оружия "Деки" более 70 зарубок. Столько бойцов противника ликвидировал,спасая жизни товарищей(а сколько "уроков вежливости" для любителей сафари,заблудших баранов с отстрелянным ухом -оставил в живых)... Когда узнавали "пришельцы", что вышло подразделение Деки, начиналась паника.
Хотя, главный ВКЛАД в противостоянии народа ДНР, ОН внёс НЕ на фронте, а в ИНФОРМАЦИОННОЙ   БОРЬБЕ.

Главная задача воинов – интернационалистов воюющих здесь, считает Берич, это НЕСТИ МИРУ ПРАВДУ о событиях на Донбассе.
"Воюют добровольцы из Франции, Германии, США, Италии и других стран. В минуты затишья выходят в интернет и сообщают друзьям, что на самом деле здесь происходит.
Эта правда, рассказанная гражданами разных стран прямо с места событий, не оставляет камня на камне от того лживого образа Донбасса, который строили натовские приспешники".
Беричу поступают угрозы от предателей, ставших на сторону НАТО, бомбившего Югославию. Угрозы НЕ за то, что ВОЕВАЛ, а за то, что через соц. сети СООБЩАЕТ миру ПРАВДУ о событиях на юго-востоке Украины.

"Значит, правду они боятся даже больше, чем пуль снайпера",- говорит Деки, подсчитывая шрамы войны:

«Первое ранение было под Славянском - большая контузия от разрыва артиллерийского снаряда. У меня лопнули барабанные перепонки.
На Саур-Могиле получил семь пуль в бронежилет: четыре в грудь и три в спину. Поломало рёбра и повредило внутренние органы. Было жёстко.

После этого пуля через живот прошла, когда мы заходили на их сторону. Я ночью зашёл, потому что по нам били танки, а у нас Не было приказа их уничтожить. Я пошёл пешком один, чтобы заминировать танки и миномёты. Без приказа сделал, потом меня ругали. На следующий день после подрыва надо было ждать ответку от них, и мы, решив пойти им навстречу, столкнулись. Просто лоб в лоб. Настолько близко, что один из них зацепился своим стволом за мою "кикимору" (маскировочный снайперский костюм, обшитый окрашенным лыком) и выстрелил мне в живот.
Потом, когда языка брали, получил ранение сюда(на правую сторону груди), пуля застряла между рёбрами. Были выбиты оба плеча, повреждена спина от взрывной волны снарядов из "Града" и гаубицы.
Восемь контузий — две из них очень жёстких.
Одна пуля зашла сюда (показывает на левую сторону груди) и вышла через спину.
Что ещё у меня есть? А, да, есть ещё три осколка от гранаты».

"Оба мои дедушки воевали во Второй Мировой войне с фашистами, и я понял, что пришло время не опозорить их и всех наших предков, которые сражались и погибли за наше будущее."

Потомственный строитель с двумя высшими образованиями, взявший в руки винтовку, стал профессиональным военным.
В составе отряда «Северный ветер» укреплял оборону Севастополя.
На Донбассе побывал во всех «горячих» точках, отдавая долг русским, что стояли насмерть в боях на ЕГО сербской земле.

...Ушёл в 17 лет воевать добровольцем против агрессии НАТО.
Военная операци против Югославии в 1999 году(напоминание непомнящим и прочим неучам - кухаркам), один из самых ожесточенных КОНФЛИКТОВ
СОВРЕМЕННОСТИ.
США, по капризу сонного и злобного старикашки разбомбили цветущий РАЙ на Земле, задействовав снаряды с обедненным ураном и кассетные бомбы:утюжили два месяца без перерыва,целенаправленно уничтожая отрасли экономики страны.

...Проводя параллели с конфликтом на Украине(один в один,под копирку с Косовским),обобщил воспоминания о битве за свободу земли пращуров, - в свет вышла автобиографичная книга Деки «Когда мертвые заговорят»: в зареве пожарища войны со вспышками страха, отчаяния или веселья,лучика счастья, пробивается росточек надежды.
(Все средства от реализации издания - идут в фонд помощи донбасским детям).

СПАСИбо за соЗВУЧИЕ СОАВТОРА, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Включаю ВСЁ в текст, отправляя в тираж.
Читатель ждёт.
Искренне,с признательностью,теплом сотворческой души.


Надежда Зернова