Чему Россия будет учить Европу. Принуждение к циви

Олег Хлобустов
   Разумеется, далеко не все граждане России, равно как и Европейского союза (ЕвроСоюза, ЕС), знают о существовании такого фундаментального евроформирующего документа, как Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ЕКЗПЧиОС).
   Этот международный договор, подписанный 4 ноября 1950 года в Риме десятью государствами-членами Совета Европы (Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Франция и впоследствии присоединившиеся к Совету Европы государствами), гарантируют основные гражданские и политические права не только своим гражданам, но и всем лицам, находящимся под их юрисдикцией.
   Конвенция вступила в силу в 1953 году. 21 января 1959 года в целях обеспечения соблюдения обязательств по Конвенции был создан Европейский суд по правам человека для рассмотрения жалоб о нарушениях Конвенции.
   В Российской Федерации эта конвенция и протоколы к ней были ратифицированы и действовали с марта 1998 года по 6 марта 2022 года. Решении Российской Федерации о выходе из ЕКЗПЧиОС было вызвано решением комитет министров Совета Европы от 25 февраля 2022 года приостановить членство России в организации.
   Отметим при этом, что, не смотря на сообщения Смешанной мониторинговой комиссии по наблюдению за исполнением Минских соглашений, Европейский Совет и Европейский Союз, как это было и июле — августе 2008 года, в преддверии агрессии Грузии против Южной Осетии, не реагировали на нарушение этих соглашений украинским режимом в 2014 — 2022 годах.
   В целом наиболее массовые нарушения Европейским Союзом положений Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод в отношении граждан России заключаются в нарушении ее статей 10 (Свобода выражения мнения) состоящем в принуждении граждан Российской Федерации к выражению их мнения по поводу Специальной военной операции, проводимой Россией во имя защита жизни граждан Луганской и Донецкой народной республик, подвергавшихся на протяжению 8 лет геноциду со стороны киевских властей.
   Вопрос об ответственности киевских властей за геноцид в отношении собственных граждан Украины подлежит отдельному рассмотрению на основании международно-правовых документов на основании норм так называемого международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.
   Международное гуманитарное право имеет своим назначением минимизацию страданий и лишений, которые вынуждены претерпевать лица, так или иначе вовлечённые в вооружённый конфликт. Оно представляет собой набор правил, охраняющих человеческую личность и имущество от угрозы повреждения или уничтожения в ходе военных действий, а также ограничивающих воюющие стороны в выборе средств и методов ведения войны. Тем самым право вооружённых конфликтов обеспечивает необходимый баланс между универсальным принципом гуманизма и военной необходимостью.
   Право войны устанавливает права и обязанности воюющих государств, нейтральных государств, участвующих в вооружённых конфликтах индивидов (комбатантов) и лиц, находящихся под защитой международного гуманитарного права (некомбатантов)[2].
   Данное положение не исключает возможность обращения граждан и властей ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей Российской Федерации в Европейский Суд по правам человека на преступные действия киевского режима.
   Нарушением государствами-членами Европейского Совета, что является предметом рассмотрения Европейского Суда по правам человека являются также, как минимум, нарушение ими статей 1 (Обязательство соблюдать права человека), 2 (Право на жизнь), 3 (Запрещение пыток), 5 (Право на свободу и личную неприкосновенность), 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), 7 (Наказание исключительно на основании закона), 9 (Свобода мысли, совести и религии), 11 (Свобода собраний и объединений), 13 (Право на эффективное средство правовой защиты), 14 (Запрещение дискриминации), 17 (Запрещение злоупотреблений правами), 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав).
   Следует, однако, отметить, что по статьям 17 и 18 Европейской коныенции попадают чиновники Европейской комиссии (ее председатель — Урсула фон дер Лайен, и комиссары, начиная от Жозеппа Борреля).