Когда прилетает бабочка...

Любовь Витт
 Наталье Николаевне не спалось. Впрочем, она к этому начала привыкать, с тех пор как ее полгода назад торжественно проводили на пенсию. Сначала радовалась свободе: можно делать, что хочешь, но вскоре поняла, что не так много и хочется. А на то, что очень хочется, денег нет. Правда, на необходимое хватало, да и дочь иногда присылала. Еда в холодильнике была всегда и для себя, и для других, вот  только других давно не наблюдалось.

   Как так получилось, что она постепенно растеряла друзей, подруг? Всего шестьдесят лет, а ей уже ничего не хочется. Как так? Неужели это всё?!

   Одна радость: по воскресеньям говорила по скайпу с дочкой (давно в Америке живет). Улыбалась забавным внучкам – близнецам, которые с трудом выговаривают по – русски:
— Бабьюшка, мьи тибья льюбим.
А "бабьюшка" еле слезы сдерживает: ни обнять, ни приласкать...
— Окей, – улыбается в ответ воскресная виртуальная заокеанская бабушка.
Раньше дочка обещала к себе забрать, теперь только обронит: «Не получается, мам»... И переводит разговор.

   Целые дни пенсионерка проводит дома перед собеседником – телевизором. Как–то подумала: «Может, кошку завести?» Но больше любила собак, догов, но как выводить?
Справится ли? Сейчас зима, гололед, скользко…

   Вот такие грустные мысли одолевали Наталью Николаевну и в эту ночь. А за окном бушует ветер, словно и у него душа болит. Звяк-звяк...Знакомый звук, где–то она его слышала, но очень давно... дежавю.
Наталья Николаевна отвернулась от стенки и вдруг явственно ощутила в комнате чьё–то присутствие.

   На фоне окна, в кресле, различался силуэт седоволосой женщины, которая неторопливо что–то вязала на спицах: звяк – звяк... « Вот откуда этот звук», – обрадовалась Наталья Николаевна, поймав себя на мысли, что совсем не испугалась. Как так?.. И вдруг спросила:
— Ты за мной? Уже?!.. А где балахон, коса?
— А ты что, торопишься? – спокойно спросила женщина.– За кого ты меня принимаешь?
— За эту... которая на букву С, с косой...
— Не совсем. Я – промежуточное звено. Но тоже на С. Мне на тебя разнарядка пришла, так что не груби, я здесь по работе.
— От какой организации?
— Из верхов, – незнакомка показала спицей на потолок.
— Из Преисподней? – терялась в догадках хозяйка, начиная испытывать к этой загадочной гостье непонятное раздражение. – Вы кто?
— Дед Пихто, неуч. Преисподняя внизу, но первую букву ты отгадала.
— На П из верхов?.. Из Пенсионного фонда! – догадалась Наталья Николаевна.– Да, много я видела там таких работниц, на С, такие с...
 

   Гостья молча кивнула и усмехнулась:
— Работа у нас такая, вредная.
— Я поняла, кто ты,– продолжила хозяйка. – СТАРОСТЬ.
— Как догадалась?
— А лица не видно, всё слилось, сплошной блин.
— Да, дрес–код макияжа не предполагает, – захихикала гостья.
— Зачем пришла? Я не звала.
— Наша задача поскорее состарить таких, как ты. Много вас развелось, а всем пенсию подавай. Но мы гуманные, мы не уничтожаем, мы подталкиваем к угасанию.
— Фиг я тебе угасну, – скрестила три пальца хозяйка. – На прописку и не надейся. Ты не наглей тут. Ну–ка встала и вышла вон!

   Седоволосая опять противно захихикала:
—  Нет, сначала я тебя уговорю кошечку завести, потом их штук пятьдесят
разведётся, замотаешься кормить и коробки с мусорки таскать... Соседи в дурку определят, а там уже другие за тебя возьмутся, это не наша епархия.
— И много вас там таких... в пенсионном?
— Много. Дай вспомнить. На последней конференции заседали господин Одиночество, подруга Тоска, леди Лень, просто Ипохондрия – без статуса, мадам Скука ...та еще... Президент клуба приезжал из – за границы – сам господин Альцгеймер с супругой, госпожой Деменцией...
— Достаточно. А разнарядки, это как? По жребию? Это значит рулетка – судьба? Кто к кому попадёт?

   Гостья недовольно зазвякала спицами.
— А вот это я сказать не могу. Накажут. Санкциями обложат. Но наши везде есть, подсуетятся... Ой, что–то я разболталась прям. 
   
   Наталья Николаевна решила умаслить незваную гостью:
— А знаете, я даже рада, что именно  вы ко мне пришли, хоть поговорить можно. Как вас? Мадам или сударыня?
— Да чего уж там… Можно по – простому – гражданка.
— Простите, гражданка Старость, а если бы разнарядка Алику досталась, в смысле самому Альцгеймеру, то как бы я с ним разговаривала на немецком: международными жестами – палец у виска?
— А он бы средний палец продемонстрировал,– добавила гостья.
Представив этот забавный "диалог", обе женщины захохотали.

   Седовласая прищурилась:
— Слушай, а ты мне нравишься, юная пенсионерка, активная такая. Другие не сопротивляются, сразу сдаются: прыг на диван и всё, пошла депрессуха, жди конца. Чем-то ты меня напоминаешь...в молодости. Мы с тобой раньше не встречались? Может в Кисловодске где, или в Ессентуках?
— Не довелось. Я и море всего один раз видела, из вагонного окошка.
— Обалдеть! Выходит, тебе и вспомнить нечего?.. Ладно, я твой процесс старения приторможу. Скажу, что к дочке уехала на неопределенный срок, есть еще завязки наверху, но только и ты себе помоги: вспомни своё самое НЕЛЕПОЕ желание. Это важно! Пока.

   Чуть слышно скрипнула форточка. Кресло у окна было свободно
   «А она забавная, эта Старость...» – пронеслась сонная мысль.


   Утром Наталья Николаевна привычно потянулась, огляделась. Приснится же такая ерунда. Ерунда?.. Хозяйка напряглась: а чем чёрт не шутит? Нет, не возьмете. Долой Скуку, долой Лень!

  После генеральной уборки квартира засияла чистотой. И вдруг захотелось чего-то такого озорного, хулиганского, запрещенного... Стоп. Не об этом ли шла речь, о нелепом желании? Но каком?

   Наталья Николаевна перебрала все потаённые и немыслимые мечты-желания... Аж в жар бросило, но так ни на чем и не остановилась. Захотелось немного остыть, пройтись хоть до магазина.
   Женщина подошла к зеркалу, пригляделась и подумала: « Да, еще не блин, но как всё запущено: растрепанная, с потухшими глазами». Умывшись, принялась наводить легкий макияж, отыскала свою любимую помаду и (о Боже!) даже тушь для ресниц.
Процесс сопротивления старости вступил в фазу развития.

   Вскоре Наталья Николаевна, с хорошим настроением, вышла в морозный зимний день.
    Женщина медленно шла по улице, с удовольствием разглядывала витрины. Привлекла внимание небольшая вывеска с надписью «ТАТУ». И вдруг вспомнила, как однажды дочь похвасталась маленькой розочкой, наколотой чуть выше ступни. Нет, не ругала тогда дочку, посмеялась только, что хоть не дракон. Даже подумала: «Будь я помоложе, тоже что-нибудь подобное отчебучила бы». Отчебучила? Вот! Что может быть нелепее этого желания? А может правду старуха сказала?
 Женщина решительно открыла дверь в тату – салон...

    А через несколько дней ей позвонили. Мужской приятный голос радостно переспрашивал: «Наташа...Это ты?! Наташка, неужели я нашел тебя?»
И перевернулся мир, и перехватило дыхание от знакомого голоса...

  Впрочем, есть ли смысл рассказывать историю двух людей, которые когда–то потеряли друг друга, по глупости. Главное, что нашлись. Прощай, господин Одиночество, и Скуку с Тоской прихвати.

   А скоро "бабьюшка" сообщила заокеанским внучкам, что она выходит замуж за хорошего человека и они собираются в морское путешествие.
 А еще у неё исполнилась давняя мечта:Наталья Николаевна
ласково погладила сидевшего рядом королевского дога.

  Про ночную незнакомку старалась не вспоминать. Но часто бросала взгляд на маленькую изящную бабочку – символ преображения, начала новой жизни – пусть и не очень длинной, но такой яркой. Да, этот трогательный символ стал для Натальи Николаевны олицетворением Любви, а перед этим всемогущим чувством отступает всё, даже гражданка Старость.