Под вязами Хемптон Корта. Глава 65. Окончание

Елена Шинкарева
Едва за Министром закрылась дверь, Луиза Рене отряхнулась как кошка на которую из окна вылили ведро холодной воды и стала во весь голос звать мадам де Коеткен, камеристок, модисток и других модных ремесленников. Все они были потрясены тем, что она им рассказала. Правда, в подробности девушка не вдавалась, сообщив лишь , что обстоятельства изменились и ей надлежит  выехать в Булонь завтра с первым светом.
На охи и ахи портнихи , паричника, шляпника и других она ответила, что они могут не переживать. Все заказанное будет оплачено. Счета следует направлять в канцелярию господина Кольбера. А сами предметы туалета она просит отдавать мадам де Коеткен. Луиза Рене выразила надежду , что мадам будет столь любезна, что перешлет ей все вещи в Англию по адресу , который будет указан в письме Луизы Рене оттуда. Мадам де Коеткен выразила согласие наклоном головы. Мадемуазель де Керуаль ласковым жестом отпустила всех ремесленников, но тут портниха заявила, что если ей предоставят свободную комнату и свечи, то к утру начатое накануне платье будет готово. Это не составило труда, ведь во фрейлинском флигеле никто не жил кроме мадемуазель де Керуаль. Портниха со швеями  направилась в соседнюю комнату, унося с собой рулоны тканей, метры кружев и отделки. Когда комната почти опустела, в ней остались только две суетящиеся камеристки и мадам де Коеткен, Луиза Рене сделала последней жест , приглашающий уединиться за ширмой. Там она обратилась к мадам с такими словами:
-В виду открывшихся обстоятельств, ,уважаемая мадам, я вынуждена обратиться к Вам с еще одной очень личной просьбой. Герцог Бэкингем не будет сопровождать меня в Англию, поэтому  я прошу Вас до завтрашнего утра постараться найти для меня сопровождающую даму, желательно почтенную вдову- дворянку, нуждающуюся в средствах. Правила приличия требуют, чтобы у меня как у одинокой незамужней девушки благородного происхождения, которую не сопровождает ни отец, ни брат, ни уполномоченный королевским указом спутник, была сопровождающая  почтенная дама , желательно вдова. Она должна быть готова сопроводить меня в Булонь, а, возможно, и до самого Лондона. Побыть со мной там, пока я не буду официально представлена Английскому Двору и Ее Королевскому Величеству Екатерине Браганца и не займу, обещанное мне место фрейлины при особе Королевы Англии. Затем, она может вернуться, ее услуги будут оплачены.
Мадам де Коеткен призадумалась. Мыслимое ли дело за 12 часов найти вдову- дворянку согласную совершить непростое путешествие в Англию и сопроводить туда молодую девушку. Она пообещала немедленно посоветоваться со своей сестрой герцогиней де Субиз и покинула комнату Луизы- Рене