Правдивая история о том, как я была бойцом МЧС

Серафима Лежнева Голицына
 Тринадцать лет назад я въехала в квартиру, доставшуюся по наследству не мне, но случилось так, что мне разрешили в ней пожить, а заодно и привести её в порядок. Обнаружилось, что у стариков, моих дальних даже не родственников, а свойственников, которые жили в ней до меня, а потом эта квартира долго сдавалась, не работало ничего! Струи из кранов били веером в потолок, нигде в сливах вода не проходила. Про остальные заморочки говорить сейчас не буду.

 Первым делом тогда вызвала сантехника. Пришёл дедок с сизым носом, сливы прочистил, краны починил на живую нитку. Из своих запасов притащил мне душ, а потом и держатель для него, б/у, конечно, но зато безвозмездно. Расчувствовалась у дверей со своим спасителем:

 - Вы мне так помогли! Огромное вам спасибо!

 Дала дедку денежку, пожелала "Всего доброго". Берусь за ключ в дверях, а он не поворачивается. Замок барахлил и раньше, но так глобально ушёл в отказ впервые. Инструментов в доме - никаких. Бились, бились мы с дедком у дверей, замок открываться не хочет. За неимением другого варианта звоню своему знакомому, который тогда развозил по городу мебель на "Газели", понадеявшись, что будет проезжать где-то в наших краях: так и так, заперта в квартире на пару с сантехником, его другие вызовы ждут, берите инструменты, приезжайте выламывать мой замок. Пообещал приехать после работы.

 Просидели вдвоём с дедом в запертой квартире несколько часов. Вечером приезжает знакомый. Начинает бить в дверь со стороны лестницы, чтобы выломать замок. А дверь не поддаётся, замок в неё вделан на совесть в 1960-м году, когда строили этот дом. Кричит через дверь:

 - Ударьте ногой в замок посильнее.

 Женщина я весомых достоинств, то есть, не худенькая, спортивная подготовка юности тогда ещё не угасла. Если что делаю, то делаю на совесть, как говорится, от всей души.

 Ну, и я, со всей дури, как заправский каратист, жахнула ногой по замку со стороны квартиры несколько раз. Замок выломали. Я ещё помощника чаем напоила, а нога, которой жахала, признаться, очень болела.

 На работу в то время мне ходить было не нужно, работал дома с телефона и компьютера. Наверное, поэтому, а может быть, потому, что голова у меня в то время была так забита разнообразными проблемами, что было не до ноги, и к врачу я с ней не обратилась сразу, а по дому передвигалась в сторону кухни и туалета, прыгая на одной ноге.

 Перелом там оказался в области щиколотки. Это рентген показал, когда я его сделала спустя месяц, или даже два. К тому времени кость уже срослась сама, без гипса, не совсем правильно.

 В "Травме", куда супружеская пара друзей отвезла меня потом на своей машине, врач предложил снова сломать кость и наложить на ногу гипс. Как раз в это время в другом кабинете женщине ломали руку по той же причине, крики раздавались такие, что я, внутренне содрогнувшись от них, отказалась от экспериментов со своей конечностью.

 Замок я тогда новый поставила. И в квартире всё постепенно чинила и ремонтировала.

  Года четыре после той травмы ходила с палочкой, на ногу наступать было больно, пока хирург из районной поликлиники не предложила мне делать уколы в голеностопный сустав курсами. Лечение от боли помогло. До новой травмы. Более серьёзной. Но это, как говорится, уже другая история.
Ноябрь 2022
2-а редакция.