Быть тренером... Часть 22

Оля Сома
*** Перемены ***

Очередной учебный год начался для меня с глобальных непредвиденных перемен. Еще в мае начальство намекнуло, что неплохо бы кроме аттестата об окончании 11 классов получить еще диплом по специальности. Попытки конечно были... Дважды провалив экзамены в единственном в стране цирковом училище, где конкурс на место был как в МГИМО, я уже и не планировала нигде учиться. Два года работая и занимаясь в клубе пролетели весело. Зачем учиться не понимала, но... с начальством спорить - та еще авантюра. В нашем городе оказался колледж культуры, в который меня и послали. За отсутствием актерского факультета выбрала режиссерский, с легкостью поступила на заочное отделение, так как с работы меня отпускать никто не планировал.

Сентябрь начался так же весело и ритмично - выступления и тренировки в клубе, но... случилось странное. До сих пор не понимаю как так умудрилась вляпаться.

Время от времени отец появлялся в нашей с сестрой жизни. Не часто, раз в пол года... на пару часов. И вот одна такая встреча превратилась в фарс.

Прогуливаясь по городу мы обсуждали с ним моё поступление в колледж на режиссерский факультет. И ему это очень не нравилось. Зарабатывая откровенно хорошие деньги на стройке он не верил в такие мифические специальности как "режиссер". Да и работу мою он не признавал настоящей. По его мнению я должна была научиться шить "как все нормальные девки". Воооот...

- Кто? Я? Шить?...

- Ну да. Настоящая профессия. Всегда сможешь заработать. Или на крайний случай одежду себе сшить.

- Нет, теоретически довольно хорошо уметь шить, но... может быть через годик я подумаю об этом, а пока...

- А давай сейчас тебя устрою.

- Куда? Сентябрь уже закончился... Куда ты мне предлагаешь идти?... Все экзамены сдали, учатся вовсю... Давай через год.

- Ай, вот пойдем... просто узнаем. Если не получится, то не получится. Но если тебя возьмут, обещай что будешь учиться.

Понимая что шансов на такие маневры у него нет... я согласилась чтобы он перестал спорить и уговаривать.

- Хорошо, уговорил, пойдем.

Мы просто шли по проспекту и вдруг завернули во дворы... внезапно перед нами появилось здание швейного училища. Отец бодро зашел внутрь и прямиком в кабинет директора. Секретарь кричала нам вслед что туда нельзя, но он уже вошел.

- Сергеевна! Приветствую! Как жизнь?

Он широко улыбался и шел к большой тётеньке в очках. Видно было что она узнала его и её выражение лица сразу изменилось на радушное.

- Саша! Каким ветром тебя занесло? Рада видеть!

- Да вот дочку привел... Есть ли местечко у вас, шить ей надо научиться.

- Ну.. не знаю, экзамены кончились давно... а шить то она хоть немного умеет?

Оба посмотрели на меня. Я показала на брюки в которых стояла. Конечно умела. За неимением средств очень быстро научилась шить себе одежду снимая выкройки со старых вещей. И получалось очень прилично. Зря... Меня сразу приняли...

- В общем так, Саша, по старой дружбе устрою. Пусть приходит с документами в понедельник, на уроки во вторник.

Они радушно попрощались, отец обещал ей помочь доделать ремонт в кабинете. Я шла ошарашенная только что произошедшим. Влипла. Это ж надо... пол года его не видела, пообщалась час и в такое вляпаться... И вот как теперь откажешь?
Думала лишь, что не обещала ему хорошо учиться, и что если меня отчислят за неуспеваемость, то буду вообще не виновата...

- И что мне сейчас делать с работой? Учеба каждый день. Меня не отпустят, там концерты уже запланированы... нас не так и много в группе чтобы терять номера.

- Лучше не говори мне про свою странную работу. Это не работа, баловство. Увольняйся, тут стипендия будет.

На этом мы с ним тогда и разошлись. Вихрем ворвался в мою жизнь, всё поставил с ног на голову и так же исчез.

На раздумья времени нет. Срочно собираю документы, беру справки из училища и колледжа о зачислении, несу их на работу, со скандалом увольняюсь... как будто у меня был выбор... Оформляю всё в училище, срочно еду в клуб.

Четверг. Ехать в автобусе час. Но сегодня не включаю плеер. Мысли наперебой штурмуют мозг. Возможно это последние три дня в клубе... А потом начнется ежедневная учеба... и еще сессии в колледже... а как быть в это время с учебой в училище?... да какая разница, всё-равно не держусь за него, выгонят так выгонят. Будь что будет. Но как я проживу без тренеров, без моих друзей, без тренировок?... Полное ощущение что предстоит что-то глобальное и ужасное... Но бояться сложностей и опасностей не в наших правилах. Раз такое произошло, зажмуриваемся и прыгаем... и будь что будет. Еще не с таким справлялись. И ведь когда-нибудь закончится эта учеба. Вот тогда и вернусь. Главное продержаться всё это время на морально-волевых...

Три дня. Не хочу сразу говорить тренерам что через три дня пропаду на пару лет. Не представляю как на это отреагируют. Тоска вынимает душу... Зачем я согласилась?! Как я уеду и брошу всё это?.. Может не поздно еще сбежать??? Хотя нет, поздно. Приказ об увольнении подписан, документы на учебе. Бабушка рада несказанно, Оля будет шить. Какой кошмар. Неужели я согласилась на эту авантюру? Хотя... вот влипать во всякие истории как раз в моем стиле. Вот и знакомая остановка. Внутри всё сжимается, подхожу к клубу из которого уеду на два года уже послезавтра... У меня осталось три дня жизни... моей любимой привычной жизни в спортзале... и я оторвусь по-полной!

Да, пожалуй надо отдохнуть напоследок так, чтобы еще долго не хотелось сюда приезжать... Если расскажу всем что уезжаю, ничего не получится. Все начнут жалеть и прощаться... Не этот эффект мне сейчас нужен!

Нужно что-то придумать, во что-то ввязаться... желательно опасное и не совсем законное, чтобы... и погоня и разборки и... ну главное чтобы только навсегда не выгнали отсюда. Примерный план есть. Открываю двери.

Шумная ватага носится по фойе и залу, тренер опять с кем-то спорит. Снова смех Сэнсэя, запах кофе... Господи, помоги мне не сойти с ума! Что я делаю? Зачем всё ломаю и от всего отказываюсь?! Это моё место, мой мир, я создана для него. Зачем уходить в неизвестность? Но... да что такое?! Хватит ныть! решилась - делай. Всё уже началось и это не остановить. Возьми себя в руки! Они не должны догадаться. Скажу им в последний день, перед отъездом. А пока... пока это мой мир. И я буду им наслаждаться сейчас! Открываю тренерскую.

- Всем привет! 

- О, привет! Надолго?

Дежурный вопрос. Вероятно они тоже каждый раз рассчитывают свои силы на мой приезд. Родные мои! Ну, недолго вам мучиться... держитесь.

- До послезавтра. В субботу вечером уеду.

- Понятно. Переодевайся скорее, скоро занятие.

Игра началась. В зале жизнь кипит, отвлекая от ненужных бытовых проблем за стенами клуба. Истории мальчишек, анекдоты во время занятия тайком от тренера, "месть" друзьям во время спаррингов и отработки приёмов... и конечно бесценное время между занятиями, когда каждый может делать что хочет.

И вот после тренировки старших мы разговорились с одним из нашей первой команды. Он один из немногих кто вернувшись после армии приходил на занятия после рабочей смены.

От нашей дружной большой команды остались несколько человек и сейчас обсудить свои проблемы он мог лишь со мной и еще с парой друзей, но... вот эту проблему с другими парнями он не хотел поднимать. Проблемы с девушкой... хотя что это я... проблемы с женой. Это чудо успело жениться едва вернувшись из армии и сейчас после очередной ссоры блуждало в поисках ответов.

Разговор намечался долгий и... он предложил мне придти к нему в гости вечером чтобы поболтать без свидетелей. Еще неделю назад я бы может и отказалась, но сейчас... приключения сами шли ко мне в руки.

Что скажет тренер? А он не узнает. Да, надо сделать так чтобы не узнал. Супер. Сразу согласившись и назначив время, он ушел домой.

Ещё одна тренировка. А не пойти ли мне к Сэнсэю?... когда еще удастся...

- Ты ко мне?

Его голос звучал очень удивленно. Но потом перешел в подозрительный тон -

- Неужели уже успела что-то натворить и прячешься от Сангера? Только приехала.

- Обижаешь, Сэнсэй. Просто решила у тебя позаниматься...

В этот момент на пороге верхнего зала появился запыхавшийся тренер и с грозным видом обратился ко мне -

- Доча! Иди-ка сюда!..

Ничего не понимаю. Я ж не успела еще ничего... Что происходит? Неужели всплыли старые истории?... Хотя, какая разница. Приключения заказывали? А вот и они. Вышла за ним, заметив хитрый взгляд Сэнсэя.

Тренер молча быстро спускался вниз в тренерскую. Я за ним. Там он передал мне трубку телефона, закрыл дверь и сел рядом внимательно глядя на меня. По спине побежали мурашки. Только бы это был не Паша... Но услышала голос Дениса - того старшего парня с которым договорились встретиться вечером.

- Привет еще раз. Мне надо сейчас уйти, давай позже встретимся?...

- А, это ты... привет. Давай... Когда?

- Я как приду домой, перезвоню тебе, хорошо?

- Хорошо, жду.

Судя по взгляду тренера он всё слышал. И едва положила трубку, почувствовала как моё ухо горит... Он спокойно произнес воспитательным тоном -

- Доча... что это было?

- Ай, да что я сделала? Больно, не держи так...

- Доча... встречаться по ночам с женатыми мужчинами нельзя! Разве не слышала об этом? Ты что творишь?!

- Папуль, больно...

- Я знаю... И не отпущу пока не услышу от тебя что никуда сегодня не пойдешь...

- Да кто тебе сказал что он женат?...

Была надежда что он не узнал голос и удастся выкрутиться... и вечером разговор состоится...

- Так я давно знаю что он женат. Если ты не в курсе, говорю сейчас. Запомнила?

- Ай, да! Только отпусти, ты сейчас мне ухо оторвешь!..

Врала конечно... не так и больно было, но пусть думает что ему удалось запугать меня. Ведь тогда будет уверен что не пойду никуда... Да. Уже сейчас понимала что обману. Ну что поделать, приключения они такие...

- Неправда. Я знаю что не так больно... Отпущу когда пообещаешь что никуда сегодня не пойдешь.

Вот зараза... ну... ведь всё-равно обманывать... фиг с тобой...

- Обещаю. Ни к какому женатому мужчине сегодня не пойду в гости ночью. Доволен?!

Отпустил. С подозрительным выражением лица взглянул и добавил -

- Только попробуй обмануть!

Громкий хлопок ладонью по столу закончил его предложение с угрозой. В кружках подпрыгнули и зазвенели ложки. Он смотрел серьёзно. Обманывать хотелось всё меньше.

- Пожалуй сегодня у меня заниматься будешь.

Следуя за ним в нижний зал понимала что решил не упускать меня из виду... чтобы не сбежала с тренировки Сэнсэя... В общем разумно, был такой вариант...

Во время занятия думала что он сказал бы узнав о нас с Пашей... и на ум приходили только нецензурные слова... правильно я с ним рассталась.

Силовая, броски, армреслинг... Занятие прошло как обычно на одном дыхании. После соревнования по реслингу мы весело расходились обсуждая поединки. И снова грусть накатила... через неделю они все снова встретятся, а я... больше такого не будет в моей жизни ближайшие два года... звучит как приговор... Ужасно.

Пить кофе с грустным выражением лица - нарываться на лишние расспросы. Сэнсэй нарушил мой мыслительный процесс -

- Ну... что произошло, рассказывай!.. Тебя так быстро увели...

- Всё хорошо, Сэнсэй. Просто грустно.

- Так ты расскажи что произошло, может вместе погрустим...

- Я расскажу обязательно, только не сегодня.

В разговор включился только что вошедший тренер -

- А что не сегодня? Завтра значит будет о чем рассказать?

Играть не было настроения. В отличие от них.

- Нет, серьёзно. Давайте не сегодня.

- Таааак... Доча!... Влюбиться в Дениса... вообще не вариант! Он женат, понимаешь?!

Удивленно посмотрела на него. Он сложил не те половинки пазла... и решил задачку не так. Стало смешно.

- В кого?.. Ты шутишь? Я не влюбилась в него. Просто хотели поговорить. А ты не дал. Ну и ладно, переживу, подумаешь...

- Смотри у меня! Они вместе недавно, еще не разобрались сами. Не смей туда влезать!

- Даже если он сам просит?..

- Да мало ли что он там просит. Их двое, вот пусть сами и разбираются. Ты тут при чем?!

- Ой, ладно. Не очень и хотелось. Останусь здесь, никуда не пойду...

- То есть всё-таки планировала?...

Он изобразил удивление. Получилось плохо.

- Не делай вид что удивлен. Ты прекрасно знал, если решила, пойду.

- Доча... это уже наглость!..

Действительно... что это я, мысли вслух... да... наглость. Может конфликт завязать?.. чтобы не так просто уехать а еще долго вспоминать?.. Думаю да...

- Да что ты мне всё запрещаешь? Вот обижусь на тебя и уеду!

Да... вроде удочка заброшена... сейчас еще дверью хлопнуть и точно поссоримся... Сделала вид что обиделась, встала и вышла хлопнув дверью. Сработало... железный метод... еще ни разу не подводил. Он терпеть этого не может! Послышались быстрые шаги за спиной... пора бежать. Обожаю это место.

Непродуманные планы всегда ведут к печальным последствиям. Таким образом я оказалась зачисленной в швейное училище. Таким образом сейчас я стояла в верхнем зале понимая что не успела взять ключ...

Он шел на меня с намерением накричать... и сейчас подбирал слова. Я стояла посреди зала и молча наблюдала. Чувства перебивало отчаяние... скоро я уеду отсюда... что может быть хуже?!.. Ты собрался кричать на меня? Если бы ты знал как мне сейчас плохо... Твои крики не дотянут и до сотой доли того что сейчас взрывается в моей голове. Кричи... возможно в последний раз я это услышу... Потом буду скучать всё-равно...

Жаль что тренер не умел читать мысли. Мою грусть он воспринял как безразличие и...

- Доча... ты совсем от рук отбилась?! Что себе позволяешь? Нельзя так себя вести со мной!.. Слов совсем не понимаешь?! Говорю тебе в последний раз, я не люблю когда хлопают дверями!!!

Я молча смотрела на него. Хотелось запомнить всё что он делает и говорит. И отвечать ничего не хотелось. Он опять принял всё это за безразличие с моей стороны... и продолжил так же громко с наездом -

- Ты слышишь что я говорю??? Если да, кивни!

Кивнула улыбнувшись... зря.

- Тебе еще смешно! Ты издеваешься?! Я серьёзно тебя предупреждаю в последний раз. Ещё раз хлопнешь дверью - выпорю! И я не шучу!

Я продолжала смотреть на него. Он всё такой же... папуля... родной мой человек... Ничего не меняется. Всё так же не любит когда его не боятся...
Ну пора сделать вид что испугалась... а то старается переживает, кричит. А я стою и не реагирую. Не вежливо.

Сделав виноватое выражение лица подошла к нему и обняла.

- Прости меня. Я больше не буду хлопать дверью.

- Что на тебя сегодня нашло?

- Мне грустно... очень.

- Ну поплачь...

- Ага, смешно...

- Научись уже плакать в конце концов! И себя мучить не будешь и другим нервы сбережешь.

- Ты сам то умеешь? Научи...

- Пойдем уже, горе моё. Что случилось-то? Расскажешь, нет?

- Завтра обязательно расскажу.

- Хорошо, договорились. Обещай что не натворишь ничего. Мне надо ехать, дела еще. Вечером не смогу проверить как ты. Обещаешь?

- Ага.

Вот решила улыбнуться. Чтобы не расслаблялся. Пусть думает сбегу или нет... 
А еще подумала что наверное ни один тренер в мире не стал бы так возиться с детьми клуба как Сангер возится с нами. Как нам всем повезло с ним...

Утром он приехал раньше, еще до будильника. Услышала его голос, разговаривал по телефону. После того как положил трубку довольно взглянул на меня.

- Значит вчера решила меня послушаться... Продинамила Дениса... он ждал тебя...

- Папуль, издеваешься? Что значит "продинамила"? Ты сам просил никуда не ходить. И вообще откуда ты это знаешь? Следил за мной?..

- Да нет, зачем? Вот он сейчас сам звонил недовольный, думал ты трубку взяла, ругался что всю ночь ждал... когда меня услышал сразу трубку бросил.

- Пусть ругается... это не важно.

- Так ты не любишь его?..

- Нет конечно, с чего ты взял?

- Ты вчера так переживала...

- Не из-за него. К нему хотела сходить чтобы отвлечься... и всего то. Обсудить его проблемы с женой... ну и от тебя прятаться тоже весело...

- То есть проблема еще серьёзнее?..

- Да. Даже не представляешь насколько.

- Устал я с вашими серьёзными проблемами... Давай вечером расскажешь... Пол ночи вчера с нарядом милиции и родителями подростка искали... спать хочу, устал...

- Конечно, папуля... Хочешь за тебя утреннюю тренировку проведу? А ты поспишь.

- Хочу... проведи. Надеюсь это не повод отвлечь меня от чего-то? Да ведь?

- Нет, не повод. Просто хочу помочь. Иди спи.

- Тогда я домой поеду. Приеду днем к занятию. Договорились? Ну спасибо...

И он полусонный и довольный вышел из дверей клуба. Много ли для счастья надо? Иногда просто выспаться. И чего его понесло ночью кого-то искать?.. Сам тоже постоянно приключений себе ищет, потом не высыпается... И чем он от меня отличается? Хотя... он от всех отличается. Ну да... второго такого точно нет нигде в мире. Мой папуля... жаль расставаться. Кто будет помогать вести тренировки? Кто будет по утрам открывать клуб? Кто будет защищать от тебя мальчишек?..

Грустить долго не дали. Мальчишки выбежали в фойе посмотреть куда уходит тренер. Едва за ним закрылась входная дверь, они с криками - "ура ,свобода!.." стали носиться по залу. Наивные.

Слова и свисток не помогли... И тут я поняла зачем ему репутация грозного тренера. Не хотите по-другому? Ну, тогда не обижайтесь...

- Группа стройся!

Я крикнула так громко как могла. Все оглянулись и замерли на секунду. И сейчас срочно нужно продолжить чтобы не потерять их совсем...

- ... Упор лёжа на кулаки!

Все переглянувшись решили выполнить команду, не понимая почему это звучит от меня.

- Если тренер вышел по своим делам, это не значит что надо разносить зал и не заниматься. Кто не будет слушаться, буду наказывать. Все услышали?

Кивнули и притихли.

- За то что сразу не построились тридцать отжиманий! Раз...

Инициатива перехвачена. Группа выполняет команды, всё вернулось на свои места. Занятие началось, план выполняется, настроение... боевое. Чувствовала себя как на ринге, где соперник - все они. Чуть расслабишься и сбавишь тон голоса, начинается чёрт знает что... стоит быть в постоянной готовности.

Одно дело когда тренер за стеной и в любую минуту может войти. Все боятся его и не шумят. Но совсем другое, когда его нет рядом. Только от тебя зависит дисциплина и порядок... и всё остальное. Хорошо что никто из них не решился спорить и хулиганить... вдруг подумала что если бы кто-то сейчас при всех вышел и хлопнул дверью... убила бы на месте! Всё-таки тяжело руководить группой подростков... и еще добиваться результатов.

"Воюя" с группой за дисциплину не заметила как прошло занятие и вообще пролетело время. Опомнилась когда все разошлись а я писала по привычке план на следующую тренировку понедельника. Зачем?...

Снова стало грустно... В понедельник они прибегут в этот зал, а меня не будет... Я в это время в другом городе с документами пойду сдаваться в рабство учебного заведения на два долгих года. А!!! Как не думать об этом?..

Выручил звонок телефона. Взяла трубку, там молчат.

- Кто это? Хватит баловаться, не молчите...

- Привет.

Это был Денис. Вероятно чтобы снова не нарваться на Сангера решил молчать пока не услышал мой голос.

- А, это ты... Что звонишь?

- Я ждал тебя почти всю ночь.

- Ну извини, не смогла придти... Не отпустили. Сам виноват, зачем вчера при нем со мной по телефону разговаривал. Подставил меня... опять ругали.

- Из-за чего?..

- Из-за тебя.

- Я на обеде приеду, давай встретимся... приходи на чай.

- Ладно, приду. Только ему не говори! Серьёзно... я обещала ему что не пойду к тебе. Если проговоришься, мне влетит. И больше я тебе помогать не стану.

- Ладно, понял. Приходи.

Через час мы сидели у него на кухне и пили чай с блинами и вареньем. Он действительно не понимал что происходит в его жизни, почему всё изменилось, почему она так поступает... И мы вместе с ним пытались в этом разобраться. Подробности банальны и неинтересны. Но похоже ему больше нужно было выговориться чем действительно получить ответы. Миссия прошла успешно.

До занятий оставалось больше двух часов и он предложил посмотреть телевизор. Боевик... на мягком диване... в тепле... я вырубилась навалившись на его плечо. Проснулась от его довольного голоса -

- Оля... вставай! Через пятнадцать минут тренировка начинается... Тебе клуб открывать не надо?..

Я подпрыгнула как ошпаренная. Клуб открыть нужно было еще пятнадцать минут назад! А если тренер уже там?! А если они все сейчас пинают в двери думая что я сплю?.. сплю конечно, но не там...

- Он меня убьет...

Денис смеялся глядя на меня.

- Я вижу у вас вообще ничего не меняется. Пойдем, помогу тебе забраться в зал через окно. Сделаешь вид что заснула в зале и не слышала.

- Бегом!..

Мы оббежали два дома чтобы не попасть в поле зрения ребят у клуба. Они действительно тарабанила в дверь ногами... как обычно. Денис легко поднял меня, я открыла окно и с его помощью влетела в зал, ободрав колено... мелочи. Выглянув и поблагодарив его, закрыла окно и пошла открывать двери.

Наш план удался, вех впустила, быстро переобулась. Подумав при этом, как хорошо что ребята не такие внимательные и не заметили что я в уличной обуви, а куртку держу в руке... Если бы тренер был с ними, спалил бы сразу. Кстати где он?..

- Алло... папуль, ты чего еще дома?.. пора начинать занятие.

- Ты меня разбудила... проспал. Еду, начинай пока. Скоро буду.

Радовало что проспал. Приехал бы вовремя, были бы последствия. А так всё отлично, начинаю занятие. Впрочем... эта группа за отсутствием тренера в клубе ведет себя так же как утренняя... ну... по старой схеме...

 - Группа стройся!

Я крикнула так громко как могла. Все оглянулись и замерли.

- ... Упор лёжа на кулаки!

Занятие началось. Группа не понимала почему я так строго к ним отношусь. Глупые. Время от времени они начинали делать что им захочется, но тут же нарывались на очередную "планку". Возмущенно что-то ворча себе под нос послушно стояли. Я в очередной раз им повторяла...

- Если тренера нет в клубе, это не значит что надо разносить зал и не заниматься. Все услышали? Двадцать отжиманий... раз...

Пыхтя и недовольно что-то обсуждая между собой они выполняли отжимания. Я делала вид что не слышу их недовольство.

- Хорошо, встаем...

В это время за спиной услышала -

- Спасибо, доча... дальше я сам.

Оглянувшись увидела хитрое и довольное выражение лица тренера. Наверное он уже давно тут. Когда вошел не заметила. И похоже никто не заметил.

- Сегодня повторяем переход в контратаку... или уже начали?..

- Не... мы только разминку сделали...

Они смотрели на меня исподлобья, вспомнила что отжимались уже раз пять... наверное руки болят, недовольны... ну кто ж виноват, сами.
Тренер догадался что происходит но предпочел не останавливаться на этом. Бодро продолжил занятие, объясняя приемы перехода в контратаку.

Одному из парней пары не нашлось... и меня поставили с ним. Контратака значит?.. Чувствовала как план мести в его голове начинает работать. Сейчас мне наваляют... Что ж... надо быть готовой ко всему. Поехали!

После занятия тренер разбирал аптечку, доставая тюбики с мазью.

- А, вот от синяков... держи.

- Спасибо.

- Я чувствую начало тренировки прошло интересно. Чем ты им так "насолила"?

- Отжимались...

- Ага?..

Намазывая руки от кистей до плеч я не смотрела в его сторону. Что за вопросы? Обычная тренировка. Просто отжимались...

- Что за подозрения? Всё в штатном режиме.

- Ну да, я вижу... Что ж они тогда так от души били?..

- Всё хорошо. Просто они знали что я отобьюсь и поймаю их удары. Вот и всё.

- Да... хорошо что поймала. Плохо что они не все твои поймали...

- Что? Они сами виноваты. Это отработка приемов... кто не поймал - сам виноват.

Хотела добавить что в следующий раз уж точно поймают... но тут вспомнила что следующего раза не будет. Ножом резануло по сердцу и вдруг потекла слеза... Откуда она?... Быстро отвернулась пока тренер не увидел.
Но он заметил. И... не так понял...

- Что, так болит?...

Все руки были в синяках и я всё еще втирала в них мазь... Но это такие мелочи... из-за них нет смысла плакать. Проблема была другая и глобальная. Думаю пора рассказать, а то еще жалеть начнет.

С чего начать? Надо же как-то рассказать что завтра уезжаю и больше не увидимся... Самой страшно об этом думать, а тут еще объяснять надо.
Наверное стоит дождаться Сэнсэя чтобы сразу им обоим рассказать.

Пока я обо всем этом думала он решил что мне действительно сильно досталось от парней... и вышел. Через пару минут заглянул в дверь и позвал меня в зал.

В зале стояли парни с которыми я сегодня была в паре на отработке приемов. И какие-то они были грустные. Что происходит?

- Покажи свои руки...

Это было адресовано мне. Я закатала рукава футболки.

- И за что вы так с ней?

Это уже к ним. Странно себя чувствовать в роли жертвы... обычно меня за кого-то ругали. А тут наоборот.

- Она мне в ухо заехала!.. А ему нос чуть не разбила...

- ЧТО??? Это парни на девчонку сейчас жалуются?!

Он начинал "закипать". Подожду пару минут, пусть покричит, им полезно послушать...

- Упор лёжа!.. быстро!!!..

Он рявкнул так громко что все тут же упали в планку. И я на всякий случай тоже. Кто его знает...
Не видела как он на это отреагировал... все смотрели в пол. После паузы он продолжил -

- Отработка приёмов не дает право бить друг друга!..

Ага, значит и ко мне это тоже относится...

- Скорость ударов должна нарастать постепенно, а не сразу. Вы должны думать о своем партнере, а не наносить ему травмы. Вы отвечаете за него, как и он отвечает за вас.

От нас требовалось только слушать. Судя по тону его голоса лучше было ничего не спрашивать и не говорить.

- Кто первый сдастся и упадет из планки, встанет в спарринг со мной...

Вот это новости. Мы переглянулись. Угроза реальная... Он пошел к шкафу и достал две пары перчаток.

Мальчишки были младше меня, хотя ростом уже немного выше... и они боялись тренера намного больше. И я это понимала. Похоже пора выручать их... Подожду когда совсем устанут, пусть помучаются...

Через минуту все стали переглядываться, силы стоять в планке заканчивались. Все быстро сообразили что надо просить о помощи меня... но как?.. они только что отбили мне все руки... хватит ли наглости?.. Вероятно постесняются.

Понимая что происходит в их головах, я старалась не смотреть в их сторону, выжидая когда первый начнет падать, чтобы опередить его.

Заметила взгляд тренера... хитрый изучающий меня взгляд... о чем он думает? Наверное о том же - сделаю я это или нет.

Но... боль и усталость не имеют значения. Я выручу их. Один пошатнулся поднимая руку и... я упала. Все выдохнули с облегчением. Посмотрели на тренера.

- Что? Вставайте... идите домой. Считайте что сегодня вам повезло.

Мальчишки еще не вышли из зала, он кинул мне пару перчаток. Готовясь к спаррингу, надевали их глядя друг на друга.

- Готова?

Кивнула.

- Начали!..

Это был спектакль... конечно для них. Сразу поняла это когда его сильный замах с ударом едва коснулся моей руки поднятой в блок. Но выглядело всё по-настоящему. Они уходили оглядываясь на нас, а мы отчаянно "дрались" изображая побоище... Довольно весело. Как только за ними закрылась дверь, он начал бить без замахов, но... сильнее, сопровождая удары словами.

- И зачем ты это сделала?

Знакомая игра. Алгоритм известен. Играем по правилам...

- Что сделала?

- Знаешь что...

Уходя от его ударов старалась не ставить блоки... руки болели еще с тренировки...

- Объясни что конкретно. Я много что уже успела сделать...

- Зачем упала?..

Улыбнулась. Он тоже улыбался. Всё же понимает, к чему эти танцы? Ладно, продолжаем... танцы так танцы...

- Так устала вот и упала...

- А-а... Давно у тебя такие слабые руки стали?..

- Так... сам видел... все в синяках, болели, при тебе ведь мазала...

- Не сходятся твои показания... сначала устали, потом болели...

- Так всё вместе.

- Я бы на твоем месте не стал их выручать. Знали бы что у всего есть последствия. Раз обидели тебя, должны были сами отвечать.

- Папуля... меня не так просто обидеть...

Я засмеялась и чуть не пропустила удар.

- А чего тогда плакала?.. Я думал всё, пора убивать парней, устроил тут разборки...

- Не из-за них... расслабься.

- А что тогда?

- Позже расскажу.

- Ты вчера это говорила. Рассказывай.

- Сэнсэй придет и расскажу.

- Хорошо.

Полётом заканчивались все спарринги с ним. Уйти от захвата было практически не реально. Лёжа на матах стаскивала перчатки и разглядывала руки. Опять всё болит... новые синяки... пора пить кофе.