Щенок и Блоха

Владимир Микульский
Басня для детей

- Малыш, идёшь сейчас гулять?
Щенка спросила его мать.
- Ты ведь большой, почти верзила.
А помнишь, что я говорила?
Ты за котами не гоняйся,
Об угол дома не чешись.
Слегка полай, не напрягайся,
Потом немного отдышись…
- Да знаю, знаю наставленья
Я все твои наперечёт:
Того не делай, это тоже,
А то блоха меня найдёт!
- Блоха – обманщица, злодейка!
Ты берегись её, сынок!
- Да ладно, хватит наставлений!
Сказал – и юркнул за порог.
А там – свобода, красота,
И два взъерошенных кота.
Ну как же можно удержаться
И вслед за ними не помчаться?
Коты удрали? Не беда.
Вон угол – просто красота!
Он словно шепчет:
- Ну, Щенок, ты почешись ещё чуток!
- Постой, красавчик! Не спеши!
Ведь ты же пёс большой, могучий!
Котов гоняешь по двору
И лаешь, словно гром из тучи!
Ты словно лев! Тебе я друг
И очень рад с тобой общаться.
Да, кстати, не поможешь ты
Мне через лужу перебраться?
- С огромной радостью! Ведь вы
Так сладко речи говорите!
Садитесь прямо мне на нос,
И о себе вы расскажите.
Ведь вы мой друг, как не помочь?
Друзей в беде не оставляют!
Как имя вам?
– Да что скрывать?
Меня Блохою называют.
– Блохой? Мне мама говорила…
- Чтоб ты не верил всем подряд?
Она права! А ты дурак!
И тут за нос щенка и укусила.

Кто наставлений мам не понимает –
Того Блоха кусает и кусает.