Быть тренером... Часть 23

Оля Сома
*** Проводы ***

Собираясь с мыслями и решая как начать разговор я запивала печеньки молоком... да, сегодня было много молока, прекрасно. Без молока вообще как и пить этот кофе?.. Это без кофе молоко очень даже прекрасно, а вот наоборот нет. Со мной были согласны все обитатели тренерской. Поэтому сегодня купив два литра я решила устроить маленький молочный праздник.

Молоко с печеньками... Что, вам кажется спортсмены так не питаются?.. Мы не придерживались диет, не заморачивались по этому поводу совсем. Время от времени на столе тренерской появлялись и колбаса и сало с хлебом и тортик... Хватило бы сил на очередную тренировку... А подобный калорийный и не тяжелый перекус давал шансы на работоспособность в ближайшие два часа.

И вот еще... мы не считали себя спортсменами, хотя практически не вылезали из спортзала. Какой же это спорт, если он приносит радость?! мы так считали... В то время в восточных единоборствах было не принято всем подряд раздавать спортивные разряды, и наши тренера не заморачивались по этому поводу. Мы просто готовились к соревнованиям, участвовали в них, побеждали... Клубные, городские или областные это были соревнования - не важно. Нам на руки никогда не давали разрядных книжек и мы не знали что такие спортивные разряды присваиваются по результатам соревнований. Не это было важно тогда. Важны были лишь сам бой и победа.

Вошедший Сэнсэй увидев молочные реки радостно поставил свою кружку на стол и пошел переодеваться. Намек понятен, наливаю. 

- По каком у поводу праздник?..

Донеслось из-за перегородки. И тут я поняла что это хороший ход выдать мою новость.

- Проводы, Сэнсэй.

- Чьи? Кого провожаем-то?...

- Так меня провожаем...

Сангер удивленно развернулся в мою сторону. Полные щеки печенья и молочные усы делали его похожим на большого хомяка. Я улыбнулась. Наконец он прожевал.

- Так ты только завтра уезжаешь...

- Что, сейчас каждую неделю так будет?..

Спросил Сэнсэй ставя кружку и вытирая молочные усы. Они не поняли...

- Нет. Я насовсем уезжаю... ну или надолго.

Улыбка пропала с моего лица и опять влезла грусть. Секунд десять они обдумывали сказанное, потом прозвучало -

- ... ну наконец-то!

- ... мы думали уже не избавимся от тебя...

- Поздравляю Сэнсэй, скоро у нас начнется свобода, больше никто не будет спорить и делать что попало...

- Больше не нужно будет проверять клуб по ночам и гонять мальчишек от тренерской...

- Больше никто не будет есть наше печенье и пить наш кофе...

- Неужели мы дождались этого?!..

Да, весь этот разговор должен был подбодрить меня... но в их глазах я не прочитала той радости с которой они так весело всё это говорили.

- Куда едешь то?

- Учиться заставили.

- На очном или на заочном? Ты ведь вроде на заочное поступала?... Или планы поменялись?

- Поступала, и поступила. И еще во второй тоже поступила... на очное. Сейчас сразу в двух учиться буду... Как - пока еще не понимаю.

- Какие специальности?

- Режиссер и ... портной.

Оба переглянулись и... дружно засмеялись. Минуты через три сквозь смех Сангер наконец смог произнести -

- Ну вот, а я то думал что-то серьезное произошло... На портного ты?!... Да там же сидеть надо чтобы шить... по восемь часов в день...

И новая волна смеха сразила их. Совсем в меня не верят. И вдруг наконец подумалось самой... действительно, самым сложным будет усидеть весь день чтобы шить... Какой кошмар. Наконец они просмеялись. И Сангер продолжил -

- В общем доча... через месяц как выгонят тебя оттуда... приезжай.

Теперь понятно почему они не расстроены. Возможно и мне не стоит всё так драматизировать. Выгонят и хорошо. Я ведь не обещала что буду хорошо учиться... обещала только поступить и учиться, а уж как... Выдохнула. Надежда вернуться сюда через месяц согрела душу.

- А почему в педагогический институт не поступала?

Спросил Сэнсэй. Неприятные воспоминания с УПК заставили вздрогнуть. Решила не вдаваться в подробности и ответить -

- Не... оттуда  меня уже выгоняли...

Оба снова засмеялись. Совсем не верят в меня. Ну и ладно. Когда-нибудь всё равно стану тренером. Несмотря ни на что. Вот увидят. А пока буду плыть по течению получая то образование которое сейчас необходимо. Довольно странное сочетание, но... посмотрим что из этого выйдет.

Вопреки моим опасениям их отношение ко мне после этой новости никак не изменилось. Вероятно они знали что надолго на учебе я не задержусь... Ну и хорошо.

Жизнь продолжается. Как будет дальше неизвестно, а сейчас... до завтра еще один вечер и одна ночь. В чем бы таком поучаствовать?.. Ничего интересного не планировалось... но с другой стороны когда ж такое планируется?.. Только проверенный способ - в омут с головой, а там как вырулит. План есть. Вперед, в зал.

Старшая группа... пусть не та моя первая команда, но старшие есть старшие... Если уж и искать приключения, то здесь. И я не ошиблась. После занятия они планировали прогулку по городу... с пивом. Какая гадость. Надо обязательно попробовать.

Сказав ребятам что сегодня я с ними, определившись со временем и местом встречи, мы разбежались и построились на начало занятия. Хорошо что тренер этого не слышал. Во время занятия я думала только о том, что еще не попадала в уличные драки с этими парнями. Неизвестно чего от них ждать и как они ведут себя на улице... А еще это пиво... драка в пьяном виде (небольшой запах алкоголя тоже входит в эту формулировку)... такого у меня еще не было... вот наверное тренер расстроится если узнает... Надеюсь драки не будет и стукачей в этом коллективе нет. Настраиваемся на позитив.

Занятия прошли прекрасно. Чтобы не вызвать подозрений никто особо не хулиганил. Новые приемы и уходы от захватов радовали своей применимостью на улице. И все их качественно запоминали. Тренер... ты ведь знаешь что делаешь, правда?.. Спасибо.

Перед уходом он оставил мне ножи и пневматический пистолет со словами -

- Спокойной ночи, доча... Не хулигань.

Ага, заснешь после этого... 500 пуль в коробке... Передо мной стоял трудный выбор - прогулка с мальчишками и пивом или пистолет... Как выбрать??? На прогулке однозначно будут приключения... а пострелять можно позже... вся ночь впереди. Выбрала и то и другое.

Встреча состоялась как и планировали, пошли по дворам и потом по улице. Пиво оказалось жутким не только по запаху но и на вкус. Мне хватило одного глотка чтобы это понять. Всю дальнейшую прогулку просто несла его в руке, а потом отдала кому-то из парней.

Маршрут прогулок этой компании совершенно отличался от маршрута прежней команды. Прогуливаясь по улице под фонарями мимо остановок автобусов и... вот совсем не ожидаешь кого можно встретить практически ночью!.. Ленка... она стояла на остановке...

- Это она?...

- Блииииин...

- Вы тоже её видите впереди на остановке?..

- Да она это.

- И что сейчас?..

- А уже ничего. Идем как шли. Она уже заметила нас.

- Думаешь всех узнала?..

- Это ж Ленка. Всех узнала, запомнила и заметила пиво. Хана нам всем если будет драка...

- Может не запомнила?.. Или не сдаст?..

Все дружно рассмеялись от столь наивного предположения новенького.

- Ленка стабильна. Она сдаст, не сомневайся. Мир может рухнуть и снег начнет падать в обратном направлении, а Ленка никогда не подводит! Сдаст всех.

- Значит завтра не приходим на тренировку?..

- Думаю да, так безопаснее. До вторника Сангер уже всё забудет. А завтра не стоит.

- А что такого мы сделали?..

Новичок не переставал удивлять наивностью.

- Гуляем ночью... с пивом... а вдруг драка... тогда всё...

- Не понимаю, при чем тут тренер и занятия...

Мы вздохнули глядя на него. Наивный. Он еще не понимает через что предстоит пройти... Ну, когда-то это случается с каждым. И тогда начинаешь и быстро думать, и учиться быстро делать выбор, и понимать на какие риски и ради чего идешь... Научится. Не сомневаемся.

А пока мы просто шли мимо остановки на которой стояла Ленка. Просто прошли мимо... с банками в руках... Решено было не бежать и не прятаться, ибо уже поздно.

Свернув в гаражи мы шли весело болтая и обсуждая школьные истории. А я... да просто наслаждалась этой ночью, когда еще так прогуляюсь... Остальное мелочи. Ребят уже пошатывало, они начинали смеяться даже над тем что совсем не смешно. Стало не интересно. И я решила вернуться в клуб. Что было с ними дальше не знаю, веселая разгоряченная компания подростков скрылась в гаражах. Эх, наверняка что-то пропущу... ну и ладно. Меня ждет пистолет и 500 пулек.

Часов до трех ночи я еще видела мишень. А пульки всё не заканчивались. Пистолет с переломно - поршневым механизмом хорошо качал руки. Все найденные в клубе алюминиевые банки и пластиковые бутылки - в дребезги. После очередного выстрела решила прилечь... прямо там на матах... с пистолетом в руке... глаза закрывались. Просто на минутку...
Проснулась от громкого шума и стуков в дверь. Утренняя группа дружно пинала двери клуба. Проспала.

Открывая двери всё еще держала в руке пистолет. Оставить оружие в зале без присмотра?... ну уж нет... с утра мне еще отжиманий не хватало... Пока ребята переодевались быстро сворачивала свой ночной тир. Пробегая мимо тренера старалась не останавливаться. Но он сам тормознул меня за рукав.

- Ты пила?..

- Нет...

- Неправда... от тебя пахнет пивом.

Он смотрел на меня грозно и с претензией. Я знала что он не любит запах пива и учует его за километр... но не думала что тот один глоток вчера вечером так надолго оставит запах на мне. Отказываться глупо, проще сдаться.

- Вчера попробовала... гадость жуткая. Больше не стала пить.

Вероятно ответ его успокоил. Но он продолжил -

- Где остальное? Если не выпила, куда дела остальное?

Ты сейчас ждешь чего? Чтобы я рассказала где и с кем пила? Сдать всех?.. Нет уж, это не моя работа. Потерпи, скоро тебе всё расскажут...

- Выбросила. Это ж пить невозможно.

Не поверил. Но доказательств нет.

- Ладно... убирай все скорее, сейчас начинаем. И иди еще раз почисти зубы, я чувствую этот запах... фу...

В умывальнике я думала - вроде пока всё по плану, обе ночи не высыпалась, всё проведенное здесь время с приключениями... но еще предстоит вечер и... Ленка всё ему расскажет. И наверняка у парней было яркое продолжение прогулки... А слухи к вечеру уже разнесут эту новость и он всё узнает. Может уехать раньше? Не дожидаясь вечерней тренировки?.. Но с другой стороны, как же пропустить столь яркое событие?! Крики, погоня, обещания... Нетушки. Впечатлений должно хватить надолго. Да и самой интересно что же там вчера было дальше.

Утреннее занятие как обычно разбудило окончательно и прогнало тоску. Мне кажется что в утренних занятиях есть своё волшебство. Они начинают каждый новый день с чистого листа, заставляя забыть всё что было вчера, оставляя всё далеко позади. Настроение утренних тренировок вселяет уверенность и оптимизм. Они заряжают энергией и дают старт новым приключениям.

Новые задачи, новые решения... приёмы, растяжка, веселая игра... и не важно что болят мышцы, синяки, клонит в сон, немного кружится голова... впереди только новое и интересное. И это здорово.

Показав мне как выполнять новые удары по мешку нунчаками... чтобы они были сильными и при этом не отлетали обратно в голову... Сангер уехал по "делам клуба" понимая что мне нужно отоспаться. Ну да... Кто бы дал.

Иногда было стыдно перед тренером в такие моменты. Он оставил меня в клубе, дав возможность выспаться за бессонную ночь, не потащил с собой по делам, а я...

Пошла гулять по городу. Погода прекрасная. Не спалось почему-то. Что? Днем ведь тоже можно гулять, правда?
При свете солнца наши знакомые улицы выглядели совсем по-другому. Их было полностью видно, так безопасно и неинтересно. И можно ходить везде. Вся шпана делившая улицы в ночное время сейчас была на учебе и можно было ходить и бегать и прыгать где захочешь и как захочешь. Попинать лавочки сбора... скинуть доски... Но... меня опередили.

Вокруг гуляли мамочки с колясками и с детьми и... вот дети лет трех как раз этим и занимались. Да, карапузы лепили из песка свои куличики на любимом месте главаря банды... ползали ногами по лавочкам и ломали доски той компании... Вдруг улыбнулась представив с каким возмущением всё это обнаружат вечером парни. Эх... новое поколение вам отомстит еще, хотя уже начинает мстить.

Понимая что всю работу за меня сделали другие, довольная шла дальше. Днем за час можно обойти весь ночной маршрут, да и скучно невероятно. Пойду спать.

Разбудила суета. Тренер и еще двое старших что-то искали в шкафах и кладовке.

- Выспалась? Доброе утро доча...

- Что происходит?

- Завтра в поход идем. Надо сегодня собрать всё необходимое и посмотреть что еще докупить нужно.

- Завтра??? Я тоже хочу!

- Пойдем.

- А когда вернемся?

- Уже вечером... на последний автобус успеешь... наверное.

- А если нет?

- Значит не ходи в поход.

- Папуль, издеваешься?.. Я хочу в поход!

- Так пойдем. В чем проблема-то?

- Проблема в том что завтра воскресенье, и если я не успею на последний автобус, в понедельник опоздаю на учебу... в первый же день.

Он развернулся ко мне с пакетами в руках изобразив удивление.

- Дочь... ты меня удивляешь... как будто в первый раз куда-то опоздаешь...

- Но это первый день учебы. Новый коллектив, новые преподаватели...

- Ты что, боишься?...

- Не то чтобы боюсь... после этого клуба я вообще сейчас мало чего боюсь...

Его удивление сменилось на возмущение и улыбку, он что-то хотел ответить но не успел. Продолжила -

- ... неприлично это просто - опаздывать в первый же день.

- Как хочешь. Сама знаешь, это твой выбор. Что решишь, то и делай.

- Папуль... ты ж меня знаешь... к чёрту приличия, я выбираю поход.

В ответ он кивнул и бросил мне сверток со словами -

- Вот посмотри что там... еще с прошлого похода лежит, не помню даже что.

До первой тренировки мы доставали из шкафов и разбирали сумки и пакеты. Особой логистики в клубе не было, после мероприятий всё нужно было сложить в шкафы. А уж куда именно - потом долго искали. В пакетах хаотично находились камуфляж, ножи, спички, кора... остатки от розжига, бумага, нунчаки, свечи, палки служившие шампурами (странно что в лесу не выкинули), веревки, котелки, забытые чашки и ложки... и многое другое.

Обнаружив в этих раскопках свои походные штаны и куртку тренер обрадовался. При рассмотрении находки куртку решено было оставить тут до завтра. А штаны... в высохшей глине и с запечатанной в неё травой, больше напоминавшие часть одежды древнего китайского воина династии Мин из терракотовой армии... волевым решением были отправлены в пакет и полагалось что их сегодня дома ждет отмочка и стирка.

Подготовка к походу напоминала боевые действия. Списки писались параллельно. В одном - фамилии участников, в другом - необходимые вещи, в третьем - продукты. И от длины первого списка зависела корректировка второго и третьего.
На помощь как всегда вовремя пришел Сэнсэй. Видя наши метания между списками, он железно утвердил окончательное количество участников, прибавив дополнительно пять мест на возможных новеньких. Итак, со списками покончено.

Сумки собраны, одежда на завтра разложена. Все выдохнули, дружно взявшись за кружки с кофе. И пока мы пили вошла Ленка... Я чуть не подавилась. Это не могло остаться не замеченным. Тренер лишь улыбнулся и весело сказал -

- Привет, Ленка!

- Здравствуйте.

Её голос был тихим. Но это не значит что он не донесет важную информацию... пора сваливать.

- Ну, мне пора в зал...

Оптимистично произнесла я и хотела подняться со стула. 

- Погоди, доча... ты ж еще свой кофе не допила... посиди с нами...

Улыбнувшись в ответ я снова отпила глоток, по привычке вспоминая где лежит ключ от верхнего зала. Хотя сегодня бежать причин не было. Изображать спокойствие - вот что сейчас важно.

- Рассказывай, Ленка, что новенького...

Я снова подавилась. Решила в этот раз встать и уйти. Что ж так сразу-то разговор начинать... Он удивился, и чтобы я не встала положил свою руку сверху на моё колено и прижал к стулу. Его сила нажима была понятна не только мне... Он продолжал улыбаться в ожидании Ленкиного ответа.
Сэнсэй засмеялся и устроился поудобнее. Сейчас что-то будет.

Наконец Ленка ответила после паузы -

- Так я мало что знаю. Вы у неё спросите. Она с ними вчера была...

Все трое посмотрели на меня. Кофе не проглатывалось. Встать и убежать нельзя. А что там произошло после моего ухода... уже самой интересно. Слухи еще не дошли, а интрига подвешена хорошая... Да что собственно я теряю? Последний бой, идем смело. Проглотив кофе решила пойти в контратаку -

- Да, Ленка, что там вчера произошло? Самой интересно...

Первый диалог за всё это время... О! Да еще при таких свидетелях...

- Так я не знаю куда вы шли такой толпой вчера ночью да еще все с пивом...

Сангер негромко пояснил для себя, стараясь нас не перебивать -

- Ага... так вот откуда пиво...

Но нас было уже не остановить -

- А мы гуляли. Просто гуляли. Вроде ходить по улицам не запрещено, правда?...

- С пивом?..

- А ты видела как мы это пиво пили?... нет. Может мы просто его несли куда-то... Не видела - не говори. И вообще, не у всех оно и было. Ты об этом тоже почему-то не сказала. Почему?

- У тебя точно было.

- Да, было, но я его не пила... что дальше?

- А дальше вы ушли и свернули в гаражи, я видела это когда на автобусе мимо ехала.

- А вот интересно чего это ты сама по ночам гуляешь? Куда это ты ехала? Может тоже пиво пить?!..

- Я не пью пиво, оно противное...

- Представляешь, я тоже. По этой же причине.

- А что было в гаражах рассказывай дальше сама, я этого не видела.

- Мы, как и ты между прочим, гуляли ночью по городу. Вот и всё.

Тренера наблюдали за нами ничего не говоря. Но поняв что дальше история обрывается Сангер спросил меня -

- Так что было в гаражах?... Лучше сама расскажи, знаешь ведь, всё равно узнаю...

- Не представляю, я ушла в клуб. Угадай чем занималась? Если не веришь, пересчитай пульки в коробке, штук двести наверное осталось, остальные в деревянном щите. Будешь пересчитывать?

Он выдохнул. Но взгляд остался по прежнему недоверчивым. Его рука поднялась отпустив моё колено, и я пулей выскочила в зал. Зачем? Просто по привычке. Да и пора уже начинать занятие.

В этот день никто из вчерашней компании не пришел. Поэтому можно было лишь надеяться на слухи, а они были отрывочными и захватывающими. И я уже начинала жалеть что не пошла дальше с ребятами.

Тренировка шла своим ходом. Новые интересные задания, веселые варианты его выполнения. Мы честно пытались выполнить всё что требовалось, но казалось это невозможно. И тогда Сангер с легкостью демонстрировал решение вставшей проблемы... и мы снова соглашались с тем что нам до него далеко.
Вдруг поймала себя на мысли что никогда не видела как он качается. Однако его силе мог бы позавидовать любой мужчина. Когда он это делает?..

Впечатленная очередным занятием и его возможностями в перерыве решила спросить -

- Когда ты успеваешь качаться? Ни разу не видела тебя с гантелями...

Он удивленно посмотрел на меня доставая из шкафа аптечку.

- В каком смысле качаться?.. Мне и вас хватает.

Стащив футболку он мазал чем-то руки и плечи...

- Вот сейчас пока всем показал как и что делается, опять мышцу заклинило... вы ж тяжелые... да еще вон сколько в каждой группе.

- Но ты так легко всё делал... Не думала что для тебя это нагрузки.

- Так и должно выглядеть, доча. Нельзя никому показывать свои слабости. Даже если тяжело, все должны быть уверены что для меня это легко. Держать эмоции при себе, улыбаться даже когда трудно... Ну кому я рассказываю, ты же на сцене тоже не покажешь когда становится больно, правда?

- Так то сцена...

- Так какая разница. Они ждут от меня качественное выполнение приема. И я могу его сделать. И они должны считать что для меня это просто... значит и у них это тоже получится. Я внушаю им уверенность что это просто. И тогда они верят и делают снова и снова.

- Но если даже тебе тяжело... очень мало вероятно что у них получится.

- Вооооот... поэтому я и показываю что это легко. Хотя... с одним это действительно легко, вот с двадцатью уже сложновато. Намажь пожалуйста шею и плечи.

Взяла тюбик и начала втирать мазь. Он пытался расслабиться.

- Если так тяжело, зачем это делаешь?

- В каком смысле "зачем"?.. Это ж классный прием. Пусть учатся.

- Но у тебя сейчас всё болит. А впереди еще одна тренировка.

- Ага... Не отвлекайся, втирай качественно. Впереди еще одна тренировка... надо собраться с силами.

- Так делайте что-нибудь другое.

- Зачем?.. Если не сложно, то и не интересно. Да и сам хочу узнать смогу или нет. На сколько человек меня еще хватит...

- Зачем тебе это?

- А тебе зачем по ночам гулять?

- Так интересно...

- А мне вот это интересно. И вообще, меняла бы ты свои интересы уже. Сколько можно в это влипать?.. Повзрослей. Найди другое развлечение.

- Так я уже и не гуляю с ними давно. Просто вчера случайно так получилось... Захотелось приключений.

- Ну да... Слышала что натворили?..

- Нет, что?

- Так ты правда ушла что ли?... Ну даешь, такое пропустила!..

- Да говори уже, сейчас порвет от любопытства.

- А вот не скажу. Мучайся.

- То есть я должна сделать вывод, что вчера стоило остаться?

- Если бы я вчера тебя там заметил... сегодня бы совсем по-другому с тобой разговаривал.

- Ты видел их???

Он вздохнул и после пауза сказал -

- В понедельник разберемся. Давай сейчас не будем об этом. Сегодня другие заботы. И они мне нравятся больше.

- Тебе нравится заниматься на пределе? Странно...

- Мне нравится испытывать себя. И это далеко не предел. Когда всё так знакомо, ставить новые задачи. И справляться с ними. Идей много... жаль что уезжаешь. Думал научить тебя делать массаж...

Я убрала тюбик. Руки приятно пахли мазью. Он надел футболку и развернулся ко мне.

- У нас с тобой доча... еще один вечер и один день. Давай проживем их по-полной!..

Вдруг стало грустно.
На его лице светилась улыбка, но глаза тоже выдавали грусть. Улыбнувшись в ответ сказала -

- Давай, папуля...

Вероятно ему тоже жаль расставаться. И он это скрывает. Или старается не думать об этом. Справляется хорошо. Надо у него этому научиться.

На занятии второй старшей группы... на весь зал разлился запах его мази. Но это ничуть не смущало его при выполнении тех же приемов. Бодр, весел и силен... И никто и ничто по ощущениям всех присутствующих не могли его победить.

Ни один мускул на лице не дрогнул, когда он выполнял очередной бросок. Хотя я точно знала что он чувствует в те моменты. Мне уже становилось больно смотреть как он это делает снова и снова...

Заметив моё выражение лица он подошел и тихо спросил -

- Доча, ты чего?..

- Ты в порядке?..

Улыбнувшись с выражением лица мальчишки перед дракой он уверенно ответил -

- Прорвемся!..

И снова нырнул в гущу ребят.
Адреналин, вот чего тебе не хватает... И так ты его получаешь... Настроение поднялось. Ну чем не альтернатива уличных приключений?.. Согласна, меняю своё увлечение на это! И я тоже сделала шаг к группе парней...

- Эх, доча... вот что тебе в понедельник учителя скажут...

Он искал мазь от синяков, я обрабатывала перекисью ссадину на локте.

- Да пофиг... зато остальные бояться будут...

- Там одни девочки я думаю, в швейном-то... они тебя не поймут. А как дружить с ними планируешь если будут бояться?

Конечно это всё шутки. Но впервые задумалась над его словами. Там и правда будут только девочки. Какой кошмар. Совершенно не умею с ними дружить... Грустное время предполагается в ближайшем будущем.

Сэнсэй вошел со своим обычным выражением лица. Спокойным. Но интонация его вопроса была тоже как всегда удивленной. В шутку спросил -

- Ого... за что тебя так?..

Сангер не упустил шанса поддержать игру -

- Вела себя плохо... ночью гуляла с компанией, пиво пила...

- Ай-яй-яй... Ну ничего... скоро за тебя возьмутся учителя, у них не погуляешь. Чего такая грустная? Боишься?

- ... как вообще друзей среди девочек найти?

- А какая разница? Друг это единомышленник. И не важно парень или девчонка. Если повезет, найдется такая же как ты. И тогда вопросы исчезнут сами собой. Подружитесь.
   
Его поддержал Сангер -

- А если не повезет с подругами, придумаешь что-нибудь еще. Мы в тебе не сомневаемся!

- Не переживай... два года пролетят быстро.

Не утешили. Два года это целая жизнь... Особенно когда тебе еще нет двадцати лет. Но отступать некуда. Решила запомнить что обязательно нужно будет придумать " что-нибудь еще"... папуля плохого не посоветует. А найти единомышленника среди девочек швей... не очень то реальная задача. Ну ничего, прорвемся.

В ту ночь закрыв клуб не хотелось ничего. Пустые темные залы. Пистолет и метательные ножи на столе. Мечи на стойке на стене, катана там же... Нунчаки и саи в шкафу... Канат в кладовке. Все мои игрушки. Прощалась с ними мысленно, вспоминая сколько радостных моментов связано с ними за всё это время.

И чем дольше вспоминала, тем тоскливее становилось. Хотелось поплакать, но как обычно ничего не получилось... пошла бить грушу.

Чудная вещь - груша. Все ненужные эмоции остаются с ней. Вырасту и обязательно куплю такую домой.

Через час снова лежала в спальнике в темноте и думала над словами и действиями тренеров. Завтра еще один удивительный день рядом с ними, рядом с ребятами. Надо мыслить позитивно и думать о походе. Жить здесь и сейчас. И брать от жизни всё. Наверное в этом и есть счастье...

Раздался телефонный звонок. Ночью? Странно.

- Привет.

- Привет.

- Я приеду за тобой через десять минут, одевайся.

- Хорошо.

Расстегнув спальник одевалась отбросив сомнения. Куда? Зачем? К черту вопросы. Быть счастливой здесь и сейчас. Я так решила.

Мы ехали молча по ночному городу. Быстро поднявшись к нему домой не включая свет лишь успели сбросить куртки. Что было дальше?.. Да ладно!.. Всё было отлично.
Я любила этого человека и ничего не могла с собой поделать. Несмотря на запреты и условности. И наши чувства были взаимны. Сегодняшний день очень отчетливо дал мне понять насколько всё становится неважно. Насколько правы решившие стать счастливыми. Здесь и сейчас.
Что подумает папуля?.. не важно. Я люблю Пашу и к черту всех кто этому помешает. Какое это счастье - обнимать любимого человека.
Мы не спали до рассвета.

- Почему ты сегодня согласилась приехать? Раньше убегала от меня.

- Потому что всё изменилось.

- Ты решила со мной остаться?.. Я подумаю как сделать так чтобы ты переехала жить ко мне...

- Я уезжаю...

- Прямо сейчас?..

- Завтра. На два года. Может на три.

- Я не отпущу тебя.

- Смешно.

- У тебя есть другой?

- Что? За кого ты меня принимаешь?!

- В клубе про тебя столько слухов ходит...

- В клубе про всех слухи ходят. И про друга твоего Сангера тоже. Сам не понял еще что всё это чепуха?..

- Так зачем уезжаешь?

- Какая разница. Просто надо уехать. Давай сейчас не будем об этом... так хорошо...

Я обняла его прижавшись к плечу щекой. Подумалось что руки и плечи довольно внушительно накачаны... и с его работой это вряд ли как-то связано. Ходит в зал... умничка. Хотя та легкость с которой он меня поднимает выдает в нем борца... возможно раньше занимался... чудно. Ну я и не могла полюбить кого-то другого... как это случилось?.. подсознательный выбор. Хорошо что моё подсознание выбрало именно его... мужчина должен быть сильным. И немного старше. Кстати... я даже не спрашивала сколько ему лет...

- На сколько ты меня старше?

Он открыл глаза и удивленно посмотрел.

- Тебя всегда в пять утра интересуют странные вопросы?

- Привыкай. Раз решил быть со мной, привыкай к странным вопросам в пять утра.

- Ну... во-первых ничего я не решал... оно само получилось. А во-вторых... куда ж деваться теперь... придется привыкать.

- На сколько?

- На восемь. Устраивает?..

- Вполне. Поставь будильник, завтра рано вставать.

- Куда? Воскресенье... думал выспимся...

- В поход идем. Сбор в клубе в десять утра. Тренера наверное раньше приедут. И мне надо сделать вид что ночевала там. Понял?

- О... командный голос?.. Мной нельзя командовать...

Он изобразил сердитое выражение лица. Я засмеялась.

- Мне можно. Отвезешь к восьми в клуб.

Он сделал вид что злится и накинулся на меня... ну да, точно бывший борец...
Через час мы включили телевизор. Полтора часа спать не было смысла... проспим все будильники... Кофе в помощь.

- Чем будешь заниматься два года пока меня не будет?

- Работать буду... чем еще.

- Найдешь себе кого-нибудь. Я вернусь, а у тебя уже другая...

Он посмотрел на меня с каменным выражением лица. Я спросила -

- Что? Можно подумать ты будешь ждать меня все два года...

- А разве ты не будешь?..

- Конечно нет. Если встречу красивого мальчика и влюблюсь в него, конечно не буду тебя ждать...

Это была шутка. Он понял это на середине фразы.

- Ах так?! Тогда я задушу тебя прямо сейчас!

А нет, не совсем борец... самбо или дзюдо?... мы просто боролись. Хорошо что ковер был с толстым ворсом. Как же мне с ним повезло... Жаль расставаться. Всё так хорошо начинается.

Тяжело дыша и потирая запястье после захвата сказала -

- Вот если через два года не передумаешь быть со мной... когда вернусь, скорее всего соглашусь быть с тобой.

- Что?.. ты еще думаешь?... после всего что было?...

- Не спеши. Два года это много. Я не хочу брать с тебя обещаний быть только со мной. Если захочешь с кем-то встречаться - пожалуйста. Ты свободен.

- Это обидно... Я думал ты меня любишь. Или соврала?

- Люблю. Поэтому даю тебе свободу. Я же не заставляю тебя... просто даю право выбора. Не хочешь - жди.

- Ты ненормальная. Так не любят. Неужели не будешь ревновать?.. Я вот точно буду, если узнаю что ты с кем-то другим.

- Не знаю... не ревновала никогда... это точно должно так работать?

- Или ты со мной, или нет. И не играй пожалуйста в эти игры.

Его голос стал строгим. Похоже на эту тему он действительно не будет шутить.

- Хорошо. Я с тобой. И обещаю ни с кем другим эти два года не встречаться.

- Правильный ответ. И не вздумай обмануть. Узнаю - хуже будет!

Какие знакомые фразы... они с тренером наверное занимались раньше вместе... ведь где-то же они подружились. Забавно слышать их от Паши. Улыбнулась.

- Что? Тебе смешно?

Я еле сдерживала смех. Они даже сердились похоже. Пора обнимать пока не взорвался.

- Не сердись. Это была проверка. Я конечно не дам тебе никакой свободы. Размечтался. Теперь ты только мой. И не вздумай даже смотреть на девочек!

Еще через час мы поняли что времени на завтрак почти не осталось. Быстро перекусив прыгнули в машину и помчались в клуб. Проезжая мимо дома Сангера заметила как он стоит у своей машины и что-то укладывает внутрь... Сползла под сиденье. Паша улыбнулся заметив это и не отвлекаясь от дороги.

- Угораздило меня в тебя влюбиться... хулиганка.

- Сам такой...

Успели вовремя. Минут через десять после моего возвращения в клуб приехал Сэнсэй и потом тренер. Сегодня нас ждет поход!..