Кто победил?

Ребекка Попова
Все свидетельствовало о том, что Стефана ожидает настоящий триумф.

Он вспоминал, как в один из вечеров, когда он по своему обыкновению остался в лаборатории один и сидел, погруженный в бумаги — в такие часы он особенно любил слушать тишину, по которой расстилалось привычное гудение приборов - дверь неожиданно отворилась. На пороге стоял Трамс.

- Боже мой! Это ты? - Стефан не смог сдержать изумление.

Ему хотелось прибавить еще нечто вроде «живой и невредимый», но он удержался от этой банальной формулировки.



От Трамса остались лишь кожа да кости, цвет лица сделался землистым и он прихрамывал на одну ногу... И все-таки он вернулся!



Вскоре он уже поил Трамса чаем, опустошив служебный холодильник, и, усевшись напротив, слушал его рассказ о том, как в какой-то момент тот собрал последние силы, поднялся и на последнем издыхании проделал несколько шагов - возможно, решающих шагов в своей жизни. Речь шла о рывке по направлению к месту, которое могло оказаться обитаемым... Именно там его потом и подобрали, что спасло Трамсу жизнь.



Десятью минутами раньше Трамс положил на стол Стефана привезенную из экспедиции табличку с письменами, и, слушая теперь рассказ Трамса, Стефан не мог украдкой не бросать на нее взгляд.



Стефан все более изумлялся, насколько же судьба благоволит к нему.

Из похода вернулся один только Трамс, и произошло это каким-то чудом... Но вернулся же! И это был знак судьбы.



Жизнь колонистов в каждой новой локации проистекала по одной и той же схеме: заселение, привыкание, расцвет, а затем... Затем угасание по той или иной причине.

В этой ситуации колонистов спасали только исторические артефакты, оставленные предыдущими группами поселенцев, в которых объяснялось, что с теми произошло и по какой причине.



Для обнаружения артефактов Колонии приходилось предварительно обучать свои приборы отыскивать на какой-то глубине залегания частички из материала, на котором предыдущие поколения оставляли свои надписи — материал был всякий раз другим для каждой новой вымершей цивилизации. В чем-то это напоминало георадарное сканирование... При размышлении обо всем этом повторении одной и той же схемы всякий раз с новыми декорациями на ум Стефану приходило сравнение с уровнями какой-то игры.



… Распрощавшись с Трамсом, Стефан предусмотрительно заперся в кабинете, схватив табличку с сакральной надписью, откинулся на стуле чуть назад и мечтательно прикрыл глаза... По своему значению грядущая расшифровка должна была сравниться с раскрытием тайны розетского камня, фестского диска и манускрипта Войнича.



Немного успокоившись, Стефан тщательно отсканировал символы на табличке и запустил программу дешифровки... Вскоре из принтера выполз лист с текстом на вполне читаемом языке.

В тексте описывалось сражение двух армий, перед которым в схватке показательно сошлись двое воинов... Однако финалом стало нечто воодушевляющее и поучительное.



Стефан изумился, осознав, что на этот раз выродившаяся цивилизация решила оставить своим преемникам не факт из своей летописи, а некое наставление, назидание, направленное в будущее.



Теперь на основе этого послания предстояло создать масштабное светомузыкальное шоу для презентации в Главном Зале Колонии...

Стефан уже представлял себе две руки, пожимающие друг друга... Или просто две руки, тянущиеся друг к другу — это напомнило ему знаменитую фреску, которой когда-то был украшен купол знаменитого храма одной из предыдущих цивилизаций... Хотя по понятным причинам чтение старинных архивов не слишком-то поощрялось, Стефан принадлежал к тем, кто считал, что плохо зная прошлое, не сможешь должным образом ориентироваться в происходящем.



Несомненно, презентацией должны были заниматься профессионалы.



На следующий день Стефан отнес листок с текстом креатившикам.

Однако на месте ему не сиделось, и ближе к концу рабочего дня он заглянул к команде осведомиться, как дела.

Креатившики, не сговариваясь, повернули головы к вошедшему.

- Как тут у вас? Содержательные идеи имеются?

- Да... - начала было Аделаида, украдкой счищая с листка расползшееся кофейное пятно.

Дежурной репликой она заверила Стефана, что все идет по плану. Стефан ретировался, не желая отвлекать их от мозгового штурма.



...Шоу, действительно, получилось грандиозным! Стефан с удовлетворением скользил по лицам зрителей, думая о дополнительном окладе для креативщиков и начав протискиваться к месту, где стояла Аделаида.

Тем временем на экране две фигуры в обтягивающих костюмах киборгов сражались на мечах, и камера с удовольствием скользила то по лоснящемуся эластичному материалу, повторяющему изгибы тел, то по бликам света на скрещенных клинках.



Но вот один из сражающихся оказался повержен. Пригвоздив соперника клинком к земле , киборг-победитель победоносным движением сдернул шлем... Зрители ахнули, увидев милое женственное личико и роскошную гриву волнистых волос.



Стефан почувствовал, что задыхается и, плохо контролируя себя, схватил Аделаиду за локоть:

- Аделаида... Ты внимательно прочитала последнее предложение в тексте?

Девушка метнула на него оскорбленный взгляд.

- «Победила...» «Победила...» - кажется, Аделаида уже начала что-то соображать .

- А потом там было написано какое-то слов на букву «Д», да? - И Стефан совершенно четко увидел перед собой коричневое бесформенное кофейное пятно, перекрывавшее буквы между «Д» и «А».