О любви поговорим. Не всё здесь сказано 1

Галина Санарова
Всё начинается с любви…
«Твердят вначале было слово …»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается
С любви!
     Р. Рождественский

Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако в конце концов мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.
 
Марк Твен

Я оттолкнусь от этих строчек, потому, что от любви рождаются дети.
Потому что любовь, как солнечное тепло необходима всем: и младенцам,  и взрослым детям, и родителям детей. И бабушкам с дедушками.
Да что уж говорить! Кошка - и та ласку любит.

Кажется чего уж проще понимания когда ты любим, а когда – нет?
Но всё оказалось совсем не так,  после того, как в мои руки попала удивительная  книга , перевернувшая моё сознание.
Гэри Чепмен. «Пять языков любви»

   Психолог Гэри Чепмен , автор книги , написал её с целью помочь супружеским парам сохранить отношения в браке.
Со временем он понял, что в понимании  нуждаются так же те, кто никак не может построить отношения.
 Тогда он расширил свои наблюдения, обобщил их и переиздал  книгу в новой редакции.

Позже пришёл к выводу, что  начало проблемы надо искать в детстве и добавил главы, относящиеся к взаимоотношениям родителей и детей.
Каждый человек родом из Детства.
И  в той далёкой подчас стране,  возникли ростки неуспеха, которые проросли проблемами  во взрослую жизнь

Я –дошкольный педагог с большим опытом работы.
 Всё что касается детей, меня глубоко волнует.
Может быть, мои заметки, выстроенные на примерах из жизни и подкреплённые  мыслями автора, для читателя тоже станут открытием?
Или хотя бы станут побудительным импульсом задуматься над своим жизненным опытом.
 Найти ошибки и не повторить их при общении со своими детьми или внуками.
Я, любопытства для, после рассказов про языки любви, озадачивала друзей и знакомых вопросом:
«Скажи, на каком языке любви ты общаешься?»
Наступала долгая пауза. Размышление. Экскурс в прошлое. Анализ настоящего…
И  оказывалось что это непросто: понять себя.
Предлагаю читателям попробовать тоже начать с себя. После того, как вам откроются ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ.
Поэтому - НАЗАД В БУДУЩЕЕ!

Какие же они, языки любви?

Язык   номер: 1.
ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. ПРИКОСНОВЕНИЯ

Язык номер: 2
СЛОВА ПООЩРЕНИЯ. ПОХВАЛА

Язык номер три:
ПОДАРКИ

Язык номер четыре:
Безраздельное ВНИМАНИЕ. ВРЕМЯ

Язык номер 5
ПОМОЩЬ
*   *   *

ЛЮБОВЬ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Все считают себя любящими родителями.
И это вполне естественно. Мы действительно обожаем наших детей. И лучшее подтверждение тому – мы ЧУВСТВУЕМ это своей душой.
А ребёнок, приходит в мир не зная, что такое любовь.
Сначала ребёнок принимает любовь направленную на него.
Потом ему становится приятнее отдавать.

Трудно представить, что малыш, которого  ждут в семье , не будет любим и обласкан. Но каждый понимает и выражает свою любовь по- разному.
Например, как правильный уход: по расписанию.

   Я сама была в прошлом неопытной мамой и следовала советам доктора Бенджамена Спока.
Кормила дочку строго по часам. А малыши хотят есть не по сигналу будильника, а по требованию желудка. Теперь я, умудренная опытом рождения второго ребенка,бабушка, понимаю что в момент выдерживания времени кормления, я лишала кроху любви.
То же самое касается расхожего мнения о том, что не стоит брать детей на руки, потому что станет «ручным».

Руки родителей – это место защиты. Тепло. Ласка. Любовь.
 Это высота, с которой открывается мир.
Это способ получить желаемое.
Ручки, на ручки – это необходимо до той поры, пока  юный исследователь не догадается  сам как достичь желаемого.
Тогда уже малыша на ручках не удержать при всём желании.

Есть  у родительских рук порой ошибочное выражение «любви»-. наказание.
Воспитание , с точки зрения некоторых родителей, без наказания битьём невозможно.
Но это совсем наоборот!.
Потому что физическое наказание порождает ожесточение, но не любовь.

  Маленькие дети беззащитны. У них нет опыта. Роль взрослых – поддерживать, вводить в жизнь и дарить любовь. Отдать столько любви, чтобы ее хватило на всю дальнейшую жизнь. Чтобы ею можно было делиться. Отдавать в семье родным.
 Потом , взрослея, дарить своим любимым.
И детям, которые тоже будут когда-то у ваших детей.

Все считают себя любящими родителями.
И это вполне естественно. Мы действительно обожаем наших детей. И лучшее подтверждение тому – мы ЧУВСТВУЕМ это своей душой.
А ребёнок, приходит в мир не зная, что такое любовь.
Сначала ребёнок принимает любовь направленную на него.
Потом ему становится приятнее отдавать.
Я знаю, как ожидая встречи с родителями дети в детском саду старательно рисуют что-то в подарок маме или бабушке.
Какой радостью зажигаются их глазки, если они слышат моё одобрение:
- "Какая красота! Вот мама будет рада!"-
И если мама, мельком взглянув, спрячет рисунок в сумочку, сопроводив дежурным 
 "молодец", - уверяю, эмоциональный контакт не состоялся.
 И теперь не скоро возникнет  желание маму радовать. А ведь это проявление любви. Эмоции выраженные неумелыми ручками юных художников, и преподнесённые как ПОДАРОК.
Восхищайтесь! Радуйте ребёнка словами одобрения, хвалите!
Пройдёт совсем немного времени и у ребёнка проявится критическое отношение к своим  художествам. И вы  уже не будете одарены этими смешными и восхитительными «головоногами» с огромными круглыми глазами!


Некоторые родители  считают, что выражают любовь к своим детям  как заботу: чтобы ребёнок был сыт, одет-обут и получил какие-то развлечения.
      В результате дети знают умом, что родители их любят.
Однако, эмоционально не всегда чувствуют это. А в отношениях главное – это эмоции.
  Здесь я не пройду мимо гаджетов, уж простите!
У детей колоссальная потребность в общении, жизненная потребность. Но из планшета или телефона не исходит эмоция.
Проведите эксперимент: спросите ребёнка что он выберет -телефон или поиграть с мамой/ папой? Наверное и сомнений нет? Конечно же живое общение!

Часто мы, взрослые, больше ценим друзей, а не родственников, с которыми не имеем ничего общего, кроме родства.
То же самое происходит у взрослеющих детей. Если нет тесной эмоциональной связи, а это и есть ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ, то подростки идут искать это чувство в другом , порой не в самом подходящем месте.
Таким образом следует сделать вывод:
Изначально любовь исходит от родителей к детям. И только если этот сосуд будет наполнен, возможен переток в обратную сторону.

Любовь маленьких детей к родителям безусловна. Они просто любят. Любых, и асоциальных, не достойных их любви - тоже .
И всегда ждут любви в ответ.
Даже детдомовские дети не хотят верить , что  мама могла лишить их любви. Они часто ищут встречу с ней, чтобы понять: почему случилась разлука?

Гэри Чапмен, пишет в своей книге, что любовь не является заложницей наших эмоций. Что бы дети ни чувствовали: обиду, одиночество, разочарование или подавленность – они всё равно способны проявлять любовь к родителям.
Значит и мы, родители, не должны ставить условия, при которых лишаем детей того, самого важного, что могут дарить друг другу люди – любви.

Как правильно любить? Ребёнок приходит в мир ничего не зная про любовь. Он не начинает любить первым. Если детям отдают любовь, они взращивают её в себе.
Если не дают, им нечего возвращать.
Только получая её от  матери и членов семьи, малыш распознаёт что это такое.
 Автор книги выделяет пять языков любви. Но при этом отмечает, что пользование ими похоже на жизнь в многонациональной стране.
         Есть язык основной, им пользуются все и всюду.
         Есть язык который применяется внутри семьи.
         И есть дополнительно изучаемый язык.
Так и с «языками любви» -- один-два ведущие, остальные -- сопутствующие.
Как их распознать?

продолжение http://proza.ru/2022/11/03/1721