В бою жалости нет!

Ал Торопов
 Мне, самому молодому корреспонденту областной партийной газеты , несказанно повезло. Редактору позвонили из обкома КПСС и предложили "горящую" путёвку в санаторий ЦК КПСС в Сочи.Он, понимая, что от такого подарка грех отказываться, вызвал меня, лёгкого на подъём и ни чем и ни кем не обременённого, и сказал,
-Собирайся!
 Через три дня я уже любовался голубизной Чёрного моря.Санаторий был знаменит тем, что на его огромной, покрытой субтропической зеленью , территории находилась дача Сталина.
 Беззаботная жизнь шла своим чередом. Однажды в фойе  вывесили объявление, в котором говорилось, что состоится сеанс одновременной игры в шахматы и даст его гроссмейстер, чемпионка СССР, победительница всемирной шахматной олимпиады. Приглашались все желающие.
 В назначенный час 18 мужчин (женщин не нашлось) расселись за длинным столом, на котором лежали доски с чёрными и белыми деревянными воинствами. 36 королей были готовы повести в бой свои славные дружины.
 За одной из досок нашлось место и мне. Скажу, что с богиней Каиссой, покровительницей шахмат я не был на короткой ноге-ни в кружках и секциях древней игры никогда не состоял. Правда, на работе, в обед мы частенько "гоняли" блиц- это когда на партию каждому даётся пять минут. Здесь частенько выигрывал не тот, кто хорошо соображает, а тот , кто быстро, после каждого хода, нажимает на кнопку часов.
 Вскоре, с видом человека ,знающего себе цену, появилась женщина лет 35-и. Остановившись напротив крайней доски гросмейстер сделала ход королевской пешкой.Быстренько обойдя всех, она вернулась к началу. Дама передвигалась чуть ли не вприпрыжку, поэтому времени на раздумья практически не было.
 Не долго музыка играла. В течение получаса каждый из 17-ти мужичков услышал малоприятное слово:" Мат!"
 Мне повезло больше-видимо, сказался навык игры в блиц. Я остался один на один с "бесжалостной" дамой.Напряжение от желания не ударить в грязь лицом было таким, что я, сидя на стуле, вспотел словно после быстрого бега.
 Побитые коллеги сгрудились вокруг с тайной надеждой непонятно на что.
На доске было полное материальное равенство, но я даже своим непросвещённым шахматным умом понимал, что позиция соперницы лучше и она с её знанием, опытом непременно меня дожмёт.
 И тут я решился. Надеясь на её великодушие,скажу больше, человеколюбие, я предложил ничью. Светлая полоса пробежала по лицам поверженных шахматистов, которые полагали что ничью я заслужил.
-Нет,-с видом судьи,которой предстояло вынести приговор закоренелому преступнику,отрезала дама.
-Сдаюсь,-выдохнул я.
 Козловская, такой была фамилия гроссмейстера.