Нарцисс Араратской Долины. Глава 125

Федор Лапшинский
В начале весны 1996 года я, почему-то, начал вести дневник, который вскоре забросил. В этой главе я просто перепечатаю то, что тогда написал своим мелким почерком…

                1 марта. Пятница. 1996. Проснулся в 12 часов. Зимняя авитаминозная усталость не даёт мне, проснувшись, сразу же встать. Я иду через всю мастерскую, шесть шагов к магнитофону (красный Шарп, оставшийся от Наташи Л., которая нынче в Нью-Йорке уже проживает), включаю его, возвращаюсь обратно, ложусь и бдю под весёлую коллажную кассету (она начинается с песенки Абба «Мани мани»). Через час встаю. За этот час вспоминаю сон, последний. Мне снилось, что я вышел на кухонный балкон в Ереване, шёл ослепительный белый снег. Зарядку делать не стал. Немного поплясал. Настроение эйфоричное. Пил чай с хлебом и маслом. Конец зимы выдался ох.ительно напряжённым. Денег нету. С трудом в воскресенье заплатил хозяйке 100 долларов за месяц. Деньги дал Вадим, после напряжённых выходных, спас меня… Сделал два коллажа (старые вырезки из тётиных французских журналов): «Девочка сидящая на стуле и две старушечьих головы на горизонте» и «Квадрат из соединённых двух кусочков – девушка и полголовы старика в очках». Всё это чёрно-белое. Наклеил скочем на фотобумагу 40 на 50, засунул под стекло в рамке. Получилось по моему очень не по-моему, что привело меня в сильный восторг. Меня в этих коллажах совсем нет, - они совсем чисты от эгоцентризма автора. В 7ч вечера постучался в окно Шибанин, но стеклореза не принёс, да он мне был уже не нужен. Оформил картинки в, добытые у тёти, целофаны. Пошли с ним за водкой. Купили на Солянке в магазине «999» бутылку вологодской «Форт-Росс» за 9 тыс рублей (у Шибанина было только 10 с лишним тысяч, а у меня ни .уя). На закуску я нарезал чёрный хлеб, половинку луковицы, острый кетчуп и горчица. Вот и всё. Ни я, ни он не пили с воскресенья. Пилось очень хорошо, стукнуло отлично. Я ставил кассеты, вчера записанные с радио 101, «Сундук дядюшки К» (ведущий Артём Троицкий). Читал Шибанину личный дневник трёхлетней давности, найденный и принесённый от тёти. Сентиментальные слёзы. Ох уж эта порочная молодость. Шибанин тоже решил вести дневник личных переживаний. В 00.15 я вышел его проводить до метро «Китай-город», но подъехал трамвай №39 и Шибанин уехал на нём (тот едет прямо до Ленинского проспекта). Я вернулся. Да забыл записать, что когда мы с Шибаниным возвращались с водкой, я нашёл дамские кожаные перчатки (было уже темно, «новая русская» видимо уронила их при выходе из магазина «Дизель», садясь в машину). В общем, я их поднял, пожалел бывшую владелицу, но мысленно её успокоил – зима уже кончилась, да и перчатки достались хорошему человеку… Перед сном поел горохового супа. Уснул в 2 часа.

                2 марта. Суббота. 1996 Проснулся в 5ч. Сушняк. Дальше спать не мог. Начал вести дневник. В 9.20 постучался Вадим. Как всегда по выходным он приходит, и мы с работами идём на точку. Я оживлённо ходил по мастерской и нёс всякие мысли. В 9.50 мы вышли. Сели в 39-й трамвай и доехали на нём до Вишняковского переулка, оттуда пешком до Крымской набережной. В трамвае было много бомжей. Всю неделю была солнечная погода, сегодня же пасмурно и в конце пошёл снег. Все сегодня стояли со своими триногами: то бишь Борис Чижов, Саша Репин, Сергей Долганов, Игорь «Праздник» («Ижевская мафия»), мы с Вадимом и Паньков Андрей – акварелисты-конформисты. День выдался тухлый. Я оживлённо болтал, говорил Панькову, что вся чаша терпения моя переполнена, пойду буду с братом разносить пласмасовые стаканчики или как-нибудь другим способом добывать на жизнь. За.бался быть художником. Какая-то тётенька подошла и показала газетку бесплатную «Центр-плюс», где была статейка о художниках уличных и две цветные фотографии: на одной мужик торгующий платками, на другой – наши с Вадимом триноги с картинками. Настроение улучшилось. Вадим продал мою «Рыбку» нашему за 100 тыс. Вернулись в мастерскую, по дороге купив спагетти (3.600 р), дарницкий хлеб (2.800 р), какао (1000 р). Пока я варил спагетти, Вадим купил две бутылки пива. Чувствую себя ужасно усталым. По дороге разговоры о том, что и как надо рисовать меня совсем ввели в депрессию. Поужинав я совсем разбитый лёг. Вадим ушёл. Моя бедная крыша. Где-то в пол восьмого заснул. Проснулся в пол одинадцатого. Занялся переоформлением работок. Записал с Радио Рокса немного музычки (Мартин Ландерс «Назад во Вселенную»). Пришёл немного в себя и написал всё это. Заснул в 4ч.

                3 марта. Воскресенье. 1996 Проснулся еле-еле в 9 часов. Сильные сновидения (Большая нежная птица, перетаскивал зеркало, киностудия «Арменфильм»). В 9.30 пришёл Вадим. Молчали. Я пил какао с хлебом и маслом. На точку ехали в «Бешке» (троллейбус «Б»). Погода прекрасная. Мороз и солнце. Настроение улучшилось. Народ активно тусовался. Продажный день. Я продал Вадиминого «Кота с рыбкой», нашим, за 50 тыс (запрашивал 90 тыс), а потом и своих котов, тоже нашим, за 150 тыс. (спрашивал 250 тыс). Как раз этих котов этой ночью поправлял. До продажи на фонаре сидела ворона и громко каркала. В этот день я оделся по весеннему (коричневые вельветовые штаны, берет, кожанка потёртая). «Праздниковскую» (подарок Игорька) фиолетовую зимнюю куртку одевать не стал, - она  мне сильно обрыдла. Пили «Изабеллу», потом водку. В конце подошла бабка, которой мы должны были 20 тыс. (она нас кредитует водкой, когда денег ни у кого нет). Пришлось эти деньги ей отдавать. Остальные уже ушли. «Праздник» начал со мной общаться. Так как он уже по пьяни недавно терял работы (Вити Захарова и Любимова), то в этот раз он уговорил меня с Вадимом помочь ему. Взять его работы до следующих выходных. Шибанин ничего не продал, разбил стекло на своей «колбасе» (вытянутая работа). Втроём вместе с ним поехали на «Бешке» ко мне. По дороге я купил водку «Форт-Росс», солёных огурцов, кетчуп, макароны. Пили, ели, слушали музыку. Депрессия ушла. Потом они разъехались по своим домам. Я проводил Шибанина до «Китай-города», где думал купить бутылочку пива, но там было дорогое, пошёл искать дешёвое. До этого купил несколько телефонных жетонов (1500 руб). Звонил тёте, Червякову (его дома не было, был автоответчик, на который я чего-то наговорил), Анжелике, Ольге, - на этом решил остановиться, пошёл искать пиво. Темно, пустынно. Дошёл до бывшей улицы 25 октября, не найдя ничего повернул обратно. На «Китай-городе» купил за 10 тыс «Каберне» (из окошка вылезла кошка и я её вернул по просьбе продавщицы). Вернулся домой. Пытался пописать музыку с «Ночного полёта», что не удалось, не допив даже стаканчика вина, заснул где-то в половине 12 ночи.

                4 марта. Понедельник. 1996 Ночью просыпался, бегал в туалет. Утром проснулся в 11ч. Лежал под музыку до 12. Решился сделать зарядку. Её я делаю, постелив оргалит на пол, накрыв его зелёным покрывалом. Стою на голове, поднимаю ноги в позу «Берёзка», отжимаюсь от пола (от 25 до 50 раз), приседаю (50 раз), на пресс упражнения также, и немного танцевальных движений. Всё это занимает около часа. Потом иду в коридор с дырками в полу и выливаю на себя две кастрюли холодной воды (в мастерской только имеется рукомойник). После зарядки выпиваю горячего какао, съедаю две штуки солёных огурчиков. Записал дневник, что было 3 марта. Снова лёг. Включил музыку Клауса Шульца. Полудремал до 3.30. Потом решил выбраться из этого омута. Посчитал деньги, их осталось 60 тыс. В 4ч вышел совершать моцион и покупки. Погода свежая с ветерком, романтичная. Спустился по Яузскому бульвару, потом через Котельнический мост (это мой обычный маршрут) на ту сторону Москвы-реки. Купил в том районе, в вагончике – 2 пакета полу-апельсинового сока (очень дёшево, по 2.400 руб каждый одно-литровый пакет, по причине просрочки даты хранения), дарницкий хлеб (2.500 руб). Положил всё это в свой походный рюкзак. Пошёл дальше. Самое приятное время дня. Час-пик, оживление, люди, девушки. Через «Третьяковку». Пошёл по Ордынке, где в Аптеке купил «Ундевит» (3.300 руб, по совету тёти от авитаминоза). Дошёл до «Добрынинской», где купил целофановые пакетики (40 шт по 46 руб, для маленьких работок). Купил в том же районе два пакета «Геркулеса» (по 3 тыс руб), один пакет риса (1 кг – 4 тыс руб), один кг репчатого лука (3 тыс руб), один кг сахарного песка (3.800 руб), одну банку томатного соуса по-грузински (4 тыс руб). Далее на Большой Якиманке, в «Стекляшке», купил один пакет молока (3.600 руб) и одну пачку масла (5 тыс руб). Далее в магазинчике, в начале Большой Полянки, купил одну банку килек в томатном соусе (3 тыс руб), полкило гороха (1.800 руб), и один кг гречки (4.800 руб). Рюкзак был сильно тяжёлый. Десять с лишним кг. Я пошёл с ним обратно к себе. Устал. Перед Котельническим мостом купил батон белого хлеба и, всё-таки сел на трамвай. Денег осталось 3 с половиной тысячи. Выпил пакет молока с двумя бутербродами (белый хлеб с маслом). Было полседьмого вечера. Опять лёг лежать. Включил тихо радио на станции «Серебряный дождь». В половине девятого встал и выпил литр сока. Организм, почему-то, на малую нужду не реагировал. Поел супа. Сел читать книжку оккультного содержания для детей (забыл купить туалетную бумагу и газетку) Элизабет Хейч «Посвящение». В 10 часов в окно постучали и грубым мужским голосом сказали – «Хозяин дай напиться!» У меня внутри всё задрожало. Пошёл открывать дверь с дурными предчувствиями… Это был Червяков с трубкой в зубах и в белой куртке. Я его попросил так больше не шутить с нервными людьми. Он тут же начал нервно ходить по мастерской. Запах голландского табака окутывал его небритую физиономию. Он также сейчас без денег, опустившийся график. Живёт на «Красногвардейской, тоже один. Начал переводить свои рисунки на оргалит и раскрашивать их гуашью на клее ПВА. А потом звонить бывшим школьным друзьям, ныне «новым русским» и продавать свои раскрасочки по 50-100 тыс рублей. Тратя при этом на раскраску каждого оргалита одну неделю. Да ещё небольшие гонорары в газете «Сегодня». Он тут же начал с вопроса о 10 тыс на водку, и о том что надо «происходить» (это что-то вроде радоваться жизни). Я сказал, что денег нет. Он долго не верил. В общем, мы допили «Каберне» (которое я решил оставить на вторник, - может Ольга Родина, вернёт мне мою книжку «Легенды о рыцарях круглого стола»). Лёша критически осмотрел мои коллажи (а слабо это нарисовать?). Приглашал к себе в гости. Я говорил твёрдым голосом – «Нет». Посоветовал ему поехать к Свете Маликовой. Он ушёл пообещав с гонорара наведаться опять. Я сварил рис и поел его с луком и томатным соусом по-грузински. Лёг спать где-то в час ночи.