Чудеса на Рождество

Юлия Попова 11
Музыкальная сказка
(по мотивам рассказа Юлии Насветовой
«Кукла рождественской девочки»)

Действующие лица:

Ксюша, рождественская девочка
Мама рождественской девочки
Редактор газеты Илья Иванович
Юля, подруга Ксюши
 Мама Юли
Папа Юли
Котенок  Пушок
Щенок Барбос
Дед Мороз
Снегурочка
Рождественская Звезда
Девушка Мария
Даша – девочка, которая не могла говорить
Мама Даши
Зайчик
Белочка
Фантомас
Младшие Звездочки:
Радостинка,
Серебринка,
Золотинка
Сорока
Маленькая синичка
Зебра Линеечка
Тигр Полосатик
Медвежонок Умка
Мальчик Сережа

Сцена 1

Мама Ксюши лежит в постели больная. Девочка нежно целует маму и кладет ей на лоб смоченный водой платок.
МАМА: Доченька, принеси, пожалуйста, водички.
КСЮША: Хорошо, сейчас, мамочка. (Приносит стакан воды).
МАМА: Я вижу, Ксюша, как ты заботишься обо мне, как хочешь, чтобы я скорей забыла о своей болезни. Но, наверное, я не перенесу ее. Мне кажется, скоро Господь заберет меня к Себе.
КСЮША: Мама! Мама, что ты? Я верю, что Милосердный Господь исцелит тебя, и ты будешь снова радостной и веселой, как прежде, мама!
Ксюша берет на руки любимую куклу Катюшу.
КСЮША: Катенька, ты понимаешь, что происходит? Моя мама очень больна. А помнишь ли ты, как всё было прежде, когда был жив мой милый, дорогой папа?

Ксюша поет песню «Как  было раньше» на мелодию песни «Ветер перемен»:

1.  Что было раньше, всё давно прошло.
Всё как холодным ветром унесло.
Ты, помнишь, кукла Катя, как тогда
Была моя мамуля весела?
И праздник был большой,
И елка с золотистою звездой,
Как ранним утром мы из храма шли,
Сияли празднично огни.

Припев:

Кукла Катя, как же я тебя люблю!
Ты хороша всегда!
Столько добрых, светлых, радостных минут
Мы провели тогда!

2. Ты помнишь, Катя, как мы всей семьей
В прекрасный день гуляли на лугу,
И как родник с тобой нашли в лесу,
Поляну -  дивную красу!

Припев:

Кукла Катя, может, всё изменится,
Будет новый день,
И Господь навстречу дивной радости
Нам откроет дверь.

В танце за окном кружит метель,
Скоро вновь взойдет Звезда,
И наш мир озарится радостью
Рождения Христа.


КСЮША: (к кукле) Катенька, нам с тобой надо идти к Дедушке Морозу. Он добрый и мудрый и, наверное, знает, как помочь моей маме.

Сцена 2

Ксюша с куклой выходит на заснеженную улицу. Выбегает девочка Юля и смотрит на куклу Ксюши широко раскрытыми глазами.
ЮЛЯ: Привет, девочка! Давай дружить! Мои друзья разъехались на каникулы в деревню, и мне не с кем играть. А у тебя такая красивая кукла! Мне кажется, ты очень богата, потому что такие игрушки – редкость.
КСЮША: Ее подарил мне папа, когда я была еще совсем маленькая. А как тебя зовут?
ЮЛЯ: Юля, но Ванька Петров юлой кличет, говорит, что я очень заводная и шкодливая. А ты кто будешь?
КСЮША: Я Ксюша.
ЮЛЯ: Очень приятно. Давай играть в Робинзона и его друга Пятницу. Представь, что мы на необитаемом острове. Посмотри-ка, друг, нет ли на горизонте корабля.
КСЮША: (складывает руки биноклем) Ой, есть! Только это пираты, у них чёрный флаг! Но ничего, мы с нашей храброй дочкой защитим тебя! Однажды на наш корабль тоже напали пираты, и я от страха потерял сознание, но моя храбрая дочь сражалась изо всех сил. Она спасла мне жизнь!
ЮЛЯ: Что ты?! Пятница никогда не плавал на корабле. Он – дикарь и всегда жил на острове. Ты что, про Робинзона Крузо не читала?
КСЮША: Нет, я не знаю, кто это. Я так люблю читать! Папа покупал мне книги, но сейчас у нас нет на них денег.
ЮЛЯ: А куда ты идешь без денег?
КСЮША: К Дедушке Морозу.
ЮЛЯ: Вот совпадение! Я тоже иду к Деду Морозу. Хочу заказать ему новую куклу, такую красивую, как у тебя.
КСЮША: Здорово! Пойдем вместе!
Девочки берутся за руки и идут к Деду Морозу.

Сцена 3

Звучит музыка «В лесу родилась елочка».  Картина зимнего леса и домик Деда Мороза.
КСЮША и ЮЛЯ: (вместе) Дед Мороз! Дед Мороз!!!
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, дети! Снегурочка, смотри, кто к нам пожаловал. Ну, говорите деду, что вам надобно!
КСЮША: Дедушка Мороз, хочу я совета у тебя спросить. У меня мама совсем больна. Я знаю, ты мудрый, и можешь сказать, что мне делать, чтобы маме помочь.
ДЕД МОРОЗ: Милая девочка, здоровье твоей маме я вернуть не могу, но совет дам. Ты за свою маму от всего сердца молись Богу. И если хочешь, чтобы случилось чудо, ты должна отдать самое дорогое. Часто для совершения настоящего чуда мы должны прилагать усилие, стараться ради того, кого мы
любим.
КСЮША: Дедушка Мороз, я, кажется, поняла! Чтобы помочь маме, я должна пожертвовать тем, что мне дороже всего!
ДЕД МОРОЗ: Правильно. Иногда трудно отдавать то, что мы любим и ценим, но без этого, милая девочка, чуда не произойдет, и я ничем не смогу тебе помочь.
КСЮША: Хорошо, Дедушка Мороз. Благодарю тебя за совет. Я буду очень, очень стараться!
ДЕД МОРОЗ: Так, следующая девочка, подойди к Дедушке!
ЮЛЯ: (Ксюше) Не подслушивай, Ксюша! У нас с Дедом Морозом разговор секретный! (Подходит к Деду Морозу.)
На сцену выходят звездочки и танцуют.
РАДОСТИНКА: Скоро праздник к нам придет,
                И Христос родится.
                Может в этот дивный день
                Чудо совершиться!
СЕРЕБРИНКА: Мы маленькие звездочки,
                И Главная Звезда
                Нас учит людям свет дарить
                И искорки добра.
ЗОЛОТИНКА: Мы к Рождеству готовимся
                Природу украшаем,
                Зелёным ёлкам к празднику
                Светиться помогаем.
РАДОСТИНКА: (Ксюше) Помни, девочка, слова Деда Мороза: ради мамы ты должна отдать самое дорогое!
СЕРЕБРИНКА: И не забывай: самый лучший праздник для тех, у кого чистая душа!
ЗОЛОТИНКА: И доброе сердце!
Звездочки улетают. Ксюша и ее подруга уходят, и  Дед Мороз со Снегурочкой остаются одни.
СНЕГУРОЧКА: Я сразу поняла, дедушка, у маленькой девочки доброе сердце.  Верю: любовь и доброта помогут ее маме, и чудо обязательно произойдет!
ДЕД МОРОЗ: Да, и я верю в это. Вот что, внучка: должен я в путь-дорогу отправиться: перед святым праздником дел немало, а ты за хозяйку оставайся.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а можно я лесных друзей в гости позову да гостинцами побалую?
ДЕД МОРОЗ: Можно, внученька. Только дверь никому не открывай.
Поселился в старом замке
Тут, недалеко от нас
Очень опытный злодей
По прозванью Фантомас.
Не впускай его в наш дом.
СНЕГУРОЧКА: Раз ворона за окном!
ДЕД МОРОЗ: Много хитростей он знает
И всего изобретает,
Делает искусственные лица
И любым он может притвориться.
Вдруг он постучится в дом?
СНЕГУРОЧКА: Два ворона за окном.
ДЕД МОРОЗ: Будь внимательней, смотри!
СНЕГУРОЧКА: Было две, а стало три!!!
ДЕД МОРОЗ: Ты не слушала меня!
                Эх, Снегурушка моя!
                Кони быстрые: Декабрь,
                А ещё Январь, Февраль!
                Надо в путь мне отправляться,
                С милой внученькой прощаться.
СНЕГУРОЧКА: Храни тебя Бог, дедушка!
ДЕД МОРОЗ: До свиданья, внученька! (Уходит.)
СНЕГУРОЧКА: Идите же сюда, друзья!
                Я вам гостинцев припасла!
Вот тебе, зайчик, морковка, а тебе, белочка, орешки. (Угощает друзей).
ЗАЙЧИК: Спасибо, Снегурочка, за вкусное угощение!
БЕЛОЧКА: Ты такая добрая!
ЗАЙЧИК: Расскажи нам, Снегурочка, куда Дед Мороз отправился.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка деткам подарки готовит, чтобы все были рады. Радость дарить так прекрасно! Вот у маленькой девочки мама больна, а дочка хочет маме помочь, чтобы на праздник маме радостно и хорошо было.
ЗАЙЧИК: Чтобы быть здоровым, надо есть морковку и капусту! А Рождества я жду с нетерпением и хочу скорее поздравить моих братишек и сестрёнок!
Снегурочка поет песню «Зимняя сказка».  Слышится стук в дверь.
БЕЛОЧКА: Дверь незнакомцам открывать нельзя!
ЗАЙЧИК: Почему?! Даже хорошо, если там вор или жулик. Я храбрый заяц, от меня даже Бармалей бы ноги унёс!
СНЕГУРОЧКА: Я дверь только открою и посмотрю, кто там. А, это же мой милый дедушка! Дедуленька, ты так рано вернулся!
ЗАЙЧИК: Дед Мороз, как жаль, что ты не вор и не жулик! Я так и не проверил свою храбрость!
ДЕД МОРОЗ: Малышня, а ну, кыш отсюда! (Зверята разбегаются.) Моя прекрасная Снегурэль, я ужасно хочу подарить Вам незабываемые впечатления!
Сейчас мы отправимся в путешествие на летающей машине!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, зачем нам машина? У тебя же есть три белых коня!
ДЕД МОРОЗ: А надоели мне эти лошади! Решил изобрести что-нибудь новенькое! Целый год я делал для Вас эту машину! Оцените же мой великий труд, о прекрасная Снегурэль! Мы умчимся на праздник в далёкий сказочный замок!
СНЕГУРОЧКА: А как же дарить подарки детям? Детки ждут от нас сказки и чуда!
ДЕД МОРОЗ: Опять подарки, дети! Каждый год одно и то же! Замучили Деда!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а как ты думаешь, что скажут дети, когда увидят тебя как на картинке?
ДЕД МОРОЗ: Они скажут «ой-ой-ой»!
СНЕГУРОЧКА: И полезут под кровать и скажут: «Караул! Полиция! Там Дед Мороз!»
ДЕД МОРОЗ: Почти.
СНЕГУРОЧКА: Ой, дедушка, ты, наверное, заболел! Надо вызвать Доктора Айболита!
ДЕД МОРОЗ: (в панике) Нет, не надо, боюсь докторов! Пойдём скорее! Я устрою тебе праздник, какого ты в жизни не видела! (Надевает Снегурочке на голову старую тряпку и завязывает ей один глаз.) Теперь ты точно похожа на королеву красоты!
Дед Мороз и и Снегурочка уходят.

Сцена 4

  Внутреннее убранство  старинного замка. Снегурочка с интересом рассматривает всё вокруг. Дед Мороз не появляется.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, вот так подарок! Какое дивное путешествие! Я самая счастливая в мире Снегурка! (Стягивает с головы тряпку.)
Звучит настораживающая музыка, и входит Фантомас.
ФАНТОМАС: (срывает наряд Деда Мороза, усы и бороду) Я не Дед Мороз, Снегурэль! Меня зовут Фантомас. Я великий изобретатель и могучий жулик, прилетел на самолёте из далёкой Франции, но меня там загоняли, замучили, даже пряник украсть не дают! И я решил здесь продолжить моё коварное дело. С помощью моих особенных приборов я хочу захватить планету! Сейчас я Вам исполню песню. Пою, как соловей...разбойник.

Песня Фантомаса на мелодию песни «Если б я был султан» из фильма «Кавказская пленница»

1. Я ужасный злодей, жулик Фантомас.
Мне не лень каждый день нападать на вас.
Лишний раз ни за что денег не плачу.
Лишь откройте окно, вмиг всё утащу.

Припев: Не плохо очень
Конфеты купить,
Но всё же лучше
С прилавка стащить.

2. Разных лиц у меня в коллекции не счесть.
Всё испортить вам готов, что на свете есть.
Всем  хозяйкам посуду продырявлю я,
А в постели у вас будет спать свинья!

Припев: Не плохо очень
Спокойнее стать,
Но интересней
Весь мир напугать.

3. Если в гости приду, все должны  вы знать:
Сам подарки себе буду выбирать.
Может, даже холодильник я себе возьму,
Чтоб там спать по ночам в летнюю жару.

Припев: Не плохо очень
Призы получать,
Но всё же лучше
Самим выбирать.

4. Все я сказки хочу в страшилки превратить,
Всем хорошим героям отпуск предъявить.
Золушка и Буратино, до свидания!
Из ужастиков герои мне компания!

Припев: Чао-какао,
Чудо-петушок!
Все добрые сказки
Сотру в порошок.

ФАНТОМАС: ( с газетой) Только посмотрите, я уже успел прославиться в местной газете! Тут написано: Фантомас украл новогодние подарки из школы! Вот испорчу всем праздник и всех запугаю!
СНЕГУРОЧКА: Очень жаль, что Вы хотите всё портить и разрушать. И всё равно у Вас ничего не получится! Лучше отпустите меня к Дедушке Морозу! Нам надо к празднику готовиться. Детки ждут нас в гости!
ФАНТОМАС: Никуда я тебя не пущу, Снегурка! Останешься навсегда моей пленницей, а ваши детишки останутся без праздника и без радости! Я об этом позабочусь. (Уходит.)
Снегурочка остается одна. Слышится чей-то плач. 
СНЕГУРОЧКА: Кто здесь плачет? (Замечает в углу клетку, где сидит маленький медвежонок Умка.) Ой, медвежоночек! Бедненький! Что случилось?
УМКА: Я маленький белый мишка Умка. Со мной произошла ужасно грустная история. (Умка поет песню на мелодию «Чебурашка»).
Я жил когда-то с мамой
На севере прекрасном,
Мы плавали на льдине,
И небо было ясным.
Но потерялся Умка,
Заснул на белой льдине,
И чьи-то злые руки
В тот миг меня схватили.
Фантомас ужасный
В клетку посадил,
И бедный мишка Умка
В неволюшке зажил.
СНЕГУРОЧКА: Милый мишка, сейчас я тебе помогу! Я освобожу тебя из этой ужасной клетки! (Открывает клетку и выпускает медвежонка.) Ну, вот! Теперь ты свободен, малыш!
УМКА: Спасибо тебе, добрая Снегурочка! Ты спасла меня! Я даже не знаю, чем мне тебя отблагодарить!
СНЕГУРОЧКА: Ничего мне не надо, я тебе просто так помогла. Мы ведь должны помогать друг другу не за награду, а от всей души!
УМКА: Пойдём со мной. Я знаю, где здесь выход.
СНЕГУРОЧКА: Очень хорошо. Пойдём скорее, а то дедушка теперь за меня волнуется. Дедуля всегда за меня переживает. Он меня так любит! А я его не послушалась, открыла дверь Фантомасу. Надеюсь, с моим дедушкой ничего не случилось!
Когда Снегурочка с Умкой собираются бежать, неожиданно входит Фантомас со своим новым изобретением – подчинительным прибором.
ФАНТОМАС: Так-так, выпустила медвежонка, негодная девчонка! Ух, я тебе задам!
СНЕГУРОЧКА: Я отпустила его, потому что Вы его держали в неволе. Мне стало его жалко!
УМКА: Теперь мы со Снегурочкой – настоящие друзья!
ФАНТОМАС: Сейчас ваша дружба закончится! Смотрите, что у меня есть. Это моё новейшее изобретение, подчинительный прибор! С его помощью я могу подчинять себе кого захочу, и попавшие под его воздействие будут исполнять все мои приказы. Скоро я покорю весь мир! (Направляет прибор на Снегурочку и медвежонка. Звучит музыка бури.) Идите сюда, мои верные слуги. Теперь вы лишены и радости, и доброты, и других чувств. Только вечная покорность мне теперь связывает вас.
СНЕГУРОЧКА: Я готова Вас слушать, хозяин.
ФАНТОМАС: Перед Рождеством ты должна идти к Деду Морозу, украсть у него все подарки и принести их мне. Тогда праздника не будет, а ты получишь награду.
СНЕГУРОЧКА: Да, слушаюсь Вас, повелитель.
ФАНТОМАС: А ты, медведь, приведи ко мне девочку Юлю из города. Она не ходит в храм и никогда не молится Богу. Её можно легко одолеть, и из неё получится прекрасный советник, который будет помогать моим планам.
УМКА: Да, слушаюсь.
ФАНТОМАС: Да, отличные мои коварные планы! Замечательный у меня выйдет праздник!

Сцена  5

Редакция газеты. Входит Ксюша со своей любимой куклой и останавливается в дверях. Редактор газеты Илья Иванович ее не замечает.
КСЮША: Здравствуйте!
РЕДАКТОР: Здравствуй, девочка. А что ты там стоишь? Не бойся, проходи. Какая у тебя красивая кукла! Ты, наверное, очень её любишь! Как зовут твою красавицу?
КСЮША: Катя. Да, я её очень, очень люблю! Только я пришла сюда для того,..чтобы написать объявление в газету о продаже своей куклы.
РЕДАКТОР: Ты хочешь её продать? Почему?
КСЮША: Потому что хочу помочь моей маме.

Ксюша поет песню «Помощь маме»,
мелодия  песни «Мама – первое слово».

1. Мама, тёплое солнышко,
Раньше всегда была так весела.
Словно солнечный лучик,
Улыбка моей милой мамы светла.
Забота и ласка детей своих
На свете каждой маме нужна,
Но заболела мама моя,
Лучик солнца стал грустным тогда.
2. РЕДАКТОР: Но какое же объявление
Хочешь  в газету ты написать?
КСЮША: «Маме нужны тёплые вещи,
Поэтому куклу мне надо продать.»
3. Мамочка, ты – ясное солнышко,
Как цветочек весенний, нежна.
Как хочу я, чтобы, родная,
Ты снова здоровой была!
Мама , очень желаю,
Чтоб снова счастливой, родная, была.
И радость чтобы вновь в твое сердце
Вернулась, как прежде, в день Рождества.

КСЮША: Когда я продам куклу, вырученные за неё деньги пойдут маме на тёплое одеяло, без которого ей так холодно в зимнюю стужу. Надеюсь, тепло поможет вылечить мою маму.
РЕДАКТОР: Да, я тоже желаю твоей маме скорейшего выздоровления. Конечно , твою куклу сразу купят. Как может не понравиться такая красавица? И тебе что, совсем её не жаль?
КСЮША: Нет, мне жалко мою мамочку.
РЕДАКТОР: Хорошо. Мы обязательно напишем объявление о продаже в сегодняшнем номере газеты. Девочка, а сколько тебе лет?
КСЮША: На Рождество исполнится семь.
РЕДАКТОР: На Рождество?! Так ты у нас рождественская девочка? И кого-то ты мне напоминаешь. Когда моя жена умерла, а мой сынок Ванюша тяжело заболел, к нему приходила одна чудесная няня. Словно добрая фея, она помогла вернуть моего Ваню к жизни, и он её очень полюбил. А потом добрая фея ушла, и никогда больше я её не видел. Она была очень похожа на тебя. Что ж, прощайся со своей куклой и иди с Богом. Мама, наверное, тебя уже заждалась.
КСЮША: ( кукле) Катенька, не волнуйся! Твоя новая нянечка будет хорошей. А я попрошу Боженьку, чтобы Он исцелил мою маму, и у всех праздник был радостным. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно принесут деткам подарки. Прощай, моя милая куколка, и жди свою новую няню. До свидания, Илья Иванович!

Сцена 6

На заснеженной улице метель. Маленькая Ксюша идет без своей любимой куклы, которой она пожертвовала ради мамы. Так исполнилось то, о чем говорил Дед Мороз: «Чтобы случилось чудо, ты должна отдать самое дорогое». Девочка встречает  богатую девушку Марию.
МАРИЯ: Девочка, постой! Я тебя знаю. Ты живёшь бедно. Вот, возьми ватрушек и апельсинов. Хоть какое угощение будет к празднику! И вот, шаль возьми, укройся. Знаю, как холодно на улице.
КСЮША: Спаси Вас Бог, тётенька. Как Вас зовут?
МАРИЯ: Мария. У меня ведь тоже трудное детство было. Осталась я без отца, без матери, и однажды очутилась зимой на улице. А достались мне от бабушки чудесные спички, которые ей подарила сама Рождественская Звезда. Добрая душа была бабушка, так любила меня!
Когда я осталась одна,
Морозной была тишина,
На улице я в Сочельник замерзала.
Спичку одну за другой
Я зажигала, и вновь
Сердцем смиренно к Господу взывала.
Закончились спички, и свет
Чудесный остался вдали,
Вновь стала молиться я Богу:
«Меня не оставь, помоги!»
И чудо случилось: в сиянии дивном
Звезда появилась, что краше всех звёзд:
Та, от которой на сердце светлее,
Которую встретил Младенец Христос.
Звезда улыбнулась и тихо вручила
Волшебный, таинственный дар:
Свечу, что чудесней свечей всех на свете,
И тихо сказала она:
«Подарок ты мой береги. Лишь однажды
Свеча эта дарит свой свет,
Кого-то однажды теплом отогреет
И, в небе растаяв, исчезнет навек.»
Скрылась Звезда в своём дивном сиянии,
И добрые люди пришли.
О, чудо, меня они взяли к себе,
От страшной метели спасли.
КСЮША: Это потому, что Вы молились Богу, и Он послал Своё чудо. Как я рада, что добрые люди Вас приютили! Мне так жаль тех, кто живёт без крыши над головой.
МАРИЯ: Девочка, я подарю тебе эту чудесную свечу. Смотри, какая она красивая!
КСЮША: Ой, почему Вы отдаёте её мне? Это же подарок Рождественской Звезды!
МАРИЯ: А я очень хочу подарить эту волшебную свечу тебе. Думаю, тебе она нужнее.
КСЮША: Мария, какая Вы добрая!
МАРИЯ: Ну что ты, я обыкновенная.
КСЮША: Я Вас никогда не забуду!
Мария машет девочке и уходит. Вылетает маленькая синичка.
СИНИЧКА: Я маленькая птичка,
                Зовут меня синичка.
                Как кушать птичке хочется!
                Найти хотя бы крошечку.
                Голодно зимой
                Маленьким синичкам.
                Сделайте кормушку!
                Покормите птичек!
 КСЮША: Птиченька, миленькая, сейчас я тебя накормлю. У меня есть ватрушка. (Угощает птичку.)
 СИНИЧКА: Девочка, какая ты добрая! Я тебе очень благодарна от всего птичьего сердца! (Улетает.)
Голодные котенок и щенок ищут еду.
КОТЁНОК: Хочется кушать голодному котику,
                Пусто у котика в бедном животике.
                Если найдётся хоть крошка,
                Будет счастливая кошка.
ЩЕНОК:     Хочется кушать щеночку голодному.
                Грустно хожу я по снегу холодному.
                Может быть, стоит найти ресторан?
                Без денег пропустят нас повара?
КСЮША:   Не грустите, котёнок и щеночек! У меня ещё остались ватрушки. Сейчас я вас угощу! (Дает ватрушки зверятам. Они начинают есть.)
ЩЕНОК: Вот это вкуснота!
КОТЁНОК: Никогда не ели таких славных ватрушек!
ЩЕНОК и КОТЁНОК: (вместе) Благодарим за угощенье!
КОТЁНОК: Девочка, а ты про ледяное дерево слыхала?
КСЮША: Да. Весной оно исчезает, а зимой снова появляется.
ЩЕНОК: А ты знаешь, почему оно растёт?  Много лет назад Снежная Королева уронила в том месте ледяной кристалл.
КСЮША: Думаю, это предание знают все жители нашего города.
КОТЁНОК: Хорошо, что знают. Ведь каждый, кто прикоснётся к волшебному дереву, навеки заледенеет.
ЩЕНОК: Да, дерево его заморозит.
КСЮША: Хотя бы никогда этого не случилось.
Котенок и щенок уходят. Подбегает Ксюшина подружка Юля.
ЮЛЯ: Ксюша! Вот и снова увиделись!
КСЮША: Юлечка, Рождество скоро! Радость какая!
ЮЛЯ: Да, Рождество это веселье. Мы с ребятами колядовать собираемся!
КСЮША: Ты и колядки знаешь? Здорово! А можешь спеть?
ЮЛЯ: Конечно.
Коляда-коляда,
Отворяй ворота!
А второй куплет хотите –
Значит, сто рублей платите!
КСЮША: Но разве это колядки? Рождественские песни должны славить Младенца Христа. Он родился в Вифлееме много лет назад, и тогда на небе засияла самая прекрасная, самая добрая Звезда, которая указала путь к Чудесному Младенцу пастушкам и мудрецам-волхвам. А первыми славу Господу воспели Ангелы. Они пели: «Слава в Вышних Богу, и на Земле мир, в человецех благоволение!»
ЮЛЯ: Какая красивая история! Я раньше её не слышала.
КСЮША: А ты радуешься тому, что скоро в храме будет торжественная рождественская служба, и все будут славить Бога? Это же так прекрасно!
ЮЛЯ: Вообще-то мы с родителями не ходим в храм. Мама всегда говорит, что
у нас нет лишнего времени, чтобы тратить его на всё подряд.
КСЮША: Но это же не всё подряд! Мне кажется, время для встречи с Богом можно найти всегда. Ведь Бог – это самое главное в жизни!
ЮЛЯ: Я бы хотела пойти в храм с тобой, но мама, наверное, меня не отпустит.
КСЮША: Почему? Хочешь, мы попросим её вместе?
ЮЛЯ: Очень хочу! А хочешь, я открою тебе один маленький секрет? (Показывает Ксюше ее любимую куклу.)
КСЮША: Кукла Катюша! Откуда она у тебя?
ЮЛЯ: Мы с мамой прочли твоё объявление в газете и узнали, что ты продаёшь любимую куклу, чтобы помочь маме. Конечно, я сразу узнала твою куколку. И тогда мы её купили. Ты не представляешь, как она мне нравится!
КСЮША: Юленька, я очень рада!
Приходит медвежонок Умка и тянет Юлю за собой.
ЮЛЯ: Ой, белый медвежонок! Что ты здесь делаешь? Куда меня тянешь?
УМКА: Куда надо!
Медвежонок подводит Юлю к Фантомасу.  Ксюша бежит за Юлей.
ФАНТОМАС: Ну что, девчонки, вы безумно рады видеть Фантомаса? Попалась, Юлька! Теперь ты будешь моей служанкой!
КСЮША: Я не отпущу Юлю с Вами.
ФАНТОМАС: Ах, знаменитая рождественская девочка! Я видел твоё объявление в газете. Девчонка продаёт куклу! Какие скучные новости! Другое дело: взломали замок, ограбили банк, продырявили кастрюлю! Это по моей части. Да я готов всех покорить своей гениальностью, а эта девчонка встаёт у меня на пути и становится знаменитостью! А меня даже поймать не могут по человечески! Скоро из таинственного злодея жалкого жулика сделают! Я уничтожу твою куклу! (Забирает у Юли куклу и бросает ее на землю. Он наступает на куклу, и она ломается.)
КСЮША: Кукла Катюша сломалась! Я так её любила! Бедная Катюша! (Плачет.)
ЮЛЯ: Ксюша, не плачь! Я хотела вернуть тебе Катюшу, потому что знаю, как ты любишь её. Но мы подарим тебе новую куклу! Она будет лучше!
КСЮША: Катюша была самой лучшей куклой на свете!
ЮЛЯ: Не плачь! Главное – мы с тобой друзья, и никто не сможет отнять у нас дружбу, никогда! И я тоже помолюсь за твою маму, чтобы она выздоровела. Господи, помоги Ксюшиной маме!
Фантомас  хватает  Юлю и направляет на нее подчинительный прибор.
ФАНТОМАС: Юля, ты больше никогда не вспомнишь своих родителей и друзей! Ты будешь подчиняться только мне!
ЮЛЯ: Я Ваша покорная служанка! Девочка, уходи!
КСЮША: Юля, что с тобой? Я же твоя подружка!
ФАНТОМАС: Поздно. Юля под воздействием моего подчинительного прибора!
КСЮША: А медвежонок, значит, тоже? Бедный!
ФАНТОМАС: Да, и медведь, и Снегурка, им никогда не стать прежними!
КСЮША: Юля, пойдём! Скоро рождественская служба!
ЮЛЯ: Никуда я не пойду!
КСЮША: Что же делать?
Выбегают тигр Полосатик и зебра Линеечка.
ЗЕБРА: (кричит) Люди добрые! Помогите разнесчастным зверушкам, сбежавшим из зоопарка!
ТИГР: В Африку! Скорее на родину! Именно там надо провести рождественские праздники!
ЗЕБРА: Мы не какие-то чуды-юды! Я зебра Линеечка, а это Полосатик, вполне приличный тигр!
ТИГР: Отвезите нас в Африку! Мы очень интеллигентные животные!
КСЮША: Добрые звери, помогите, пожалуйста! Фантомас хочет забрать мою подругу Юлю и этого медвежонка.
ТИГР: (Фантомасу) Так, уважаемый Фуфундель! Отдавайте по-хорошему то, что не Ваше!
ФАНТОМАС: Не дам! А то и вы сейчас получите!
ЗЕБРА: Фифимул, как Вы разговариваете с дикими зверями?
ФАНТОМАС: Вы даже моё имя выговорить не можете! Я Фантомас.
ТИГР: Прекрасно! Итак, если Вы сейчас же не отдадите девочку и мишку, у нас нынче будет незабываемый ужин: Фантомас в томатном соусе! У-у-у!!!
ФАНТОМАС: А-а-а!!! Спасите! Кушают! Уходите все, я вас боюсь! (Убегает.)
КСЮША: Спасибо, добрые Полосатик и Линеечка. Вы выручили моих друзей!
А я помогу вам найти дорогу в Африку. Идите направо, и увидите магазин «Продукты». За ним будет аэропорт. Вы увидите большие самолёты, и один из них умчит вас в Африку. Только будьте внимательны!
ТИГР: Обещаем! Спасибо, добрая девочка!
ЗЕБРА: Да здравствует Африка! Мы вспомним о тебе, девочка, когда будем есть рождественский пирог на родине!
Тигр и  зебра уходят.  Идет девочка Даша со своей мамой.
КСЮША: (Юле) Пойдём к твоим родителям. Тебе надо вернуться домой.
ЮЛЯ: Куда домой? Какие родители?
МАМА ДАШИ: Я знаю, где живёт эта девочка.
КСЮША: Так Вы нам поможете?
МАМА ДАШИ: Да. А что случилось с Юлей?
КСЮША: (грустно) Она потеряла память.
МАМА ДАШИ: А моя дочка Даша не может говорить. Но у Дарьюшки чистое сердце, а дороже этого нет ничего на свете.
КСЮША: Но она тоже хочет говорить, как другие дети!
МАМА ДАШИ: Это невозможно.
КСЮША: Для Бога нет ничего невозможного!
МАМА ДАШИ: Я не теряла надежды, но кажется, для Даши всё потеряно. Вот, мы пришли. И давай не будем говорить на тему Дашиной болезни. (Уходит.)
Подбегают  родители Юли.
МАМА ЮЛИ: Доченька! Где ты была?
ПАПА ЮЛИ: Мы волновались!
МАМА ЮЛИ: Солнышко! Наконец-то вернулась!
ЮЛЯ: Фантомас не давал указа возвращаться! Вы не подчиняетесь ему – значит, вы чужие!
МАМА ЮЛИ: Дочка, что с тобой?
КСЮША: Она под воздействием опасного прибора.
МАМА ЮЛИ: И что нам делать?
ПАПА ЮЛИ: Спасать нашу дочь! Но как?
КСЮША: Надо помолиться, и Господь обязательно поможет!
ПАПА: (растерянно) Молитва? (с пониманием) Да, конечно!
МАМА ЮЛИ: Ты, пожалуй, права. Больше никто не поможет. А как надо молиться?
КСЮША: Своими словами, от всего сердца!
МАМА ЮЛИ: От всего...сердца? (Молится.) Господи, пожалуйста, не дай нам потерять нашу дочь! Верни ей память.
ПАПА: Прости, что мы забыли о Тебе, не ходили в храм.
МАМА ЮЛИ: Пусть она снова будет весёлой, доброй девочкой, как раньше.
КСЮША: Господи, маме моей помоги,
                И девочка Даша чтобы смогла говорить,
                И Юлю спаси, Снегурочку и медвежонка.
                Помоги всем несчастным Тебя никогда не забыть!
МАМА ЮЛИ: И о медвежонке мы тоже позаботимся.
Ксюша остается одна. Она проходит мимо витрины магазины и видит игрушечную лошадку, которая ей очень нравится.
КСЮША: Здравствуй, милая лошадка!
                На витрине ты стоишь.
                Ждёшь хозяйку ты, наверное,
                И тихонечко грустишь.
                Ты красивая лошадка,
                Очень нравишься ты мне,
                Только я с тобой играю
                Лишь в моём прекрасном сне.
                Жди хозяина другого,
                Денег нету у меня.
                Не грусти: тебя, лошадка,
                Не забуду никогда!

Сцена 7

Ксюша приходит домой. Ее мама лежит в постели.
КСЮША: Мамочка, родная, тебе лучше?
МАМА: Нет, дочка, мне совсем плохо! Я умираю. Прощай, доченька! Мне так жаль оставлять тебя одну.
КСЮША: Мама! Ты будешь жить , я верю!
МАМА: У меня больше не осталось сил.
КСЮША: (встает на колени и молится) Господи! Я очень прошу Тебя: спаси мою маму! Ты ведь знаешь, как ей тяжело! Мне не нужны ни кукла, ни лошадка. Я забуду про них. Только об одном прошу: помоги мамочке! Ради светлого праздника исцели её! Милый Боженька, Ты очень добрый, и Ты знаешь, как я люблю её! Ты милостив! Ей сейчас очень плохо, и только Ты можешь её спасти. Пусть на всё будет Твоя воля, но я верю: Ты поможешь нам в чудесный День Твоего Рождения! Я верю!
МАМА: (встает с постели) Ксюша! Мне стало хорошо! Благодарю Тебя, Господи!
КСЮША: Мамочка, радость какая! Боженька исцелил тебя, родная! Я молилась, потому что очень люблю тебя!
МАМА: И я тебя люблю, доченька! (Обнимаются. Стук в дверь) Кто там?
ГОЛОС: Сын редактора газеты. (Входит мальчик Сережа.)
СЕРЕЖА: Ксюша, я принёс тёплое одеяло для твоей мамы. Ты получила хорошие деньги за куклу. Няня Нина! Как я рад тебя видеть! (Обнимает маму Ксюши.)
МАМА: Серёженька, я по тебе скучала. Передавай привет своему папе. Он у тебя хороший.
СЕРЕЖА: Нянечка Нина! Я никогда не забуду, как мы с тобой играли и какие ты рассказывала  необычные истории! Выздоравливай скорее!
МАМА: А я уже здорова. Господь помог. И мы с дочкой собираемся в храм на ночную службу.
СЕРЕЖА: Можно, мы пойдём вместе? Папа не против! Он давно хочет тебя увидеть и говорит, что из тебя для меня вышла бы великолепная мама!
МАМА: Очень хорошо. Дети, собирайтесь скорее, а то опоздаем.
РЕДАКТОР: (неожиданно) Зачем в храм? Серёжа, давай лучше мультики посмотрим.
СЕРЕЖА: Папочка, но скоро праздничная служба!
РЕДАКТОР: Ну, и идите куда хотите. Но имейте в виду: после службы всех детей на площадке ждёт Дед Мороз с подарками.

Сцена 8

На сцене картина красивой Звездной страны. Выходит Рождественская Звезда и выводит девочку Дашу. Возле них кружатся маленькие Звездочки.
ДАША: Ой, как красиво! Не сон ли это?
ЗВЕЗДА: Это рождественское чудо, Даша. Ты в нашей Звёздной стране.
ДАША: Дорогая Рождественская Звезда! Что это, я могу говорить?
ЗВЕЗДА: Конечно, ведь в нашей дивной стране все говорят, даже если не могут делать этого на Земле. Но если ты хочешь всегда говорить, как другие дети, ты должна верить всем сердцем, что в светлый праздник Господь подарит тебе голос.
ДАША: Я верю, милая Звёздочка!
ЗВЕЗДА: Даша, поспеши на рождественскую службу. И помни: чудо должно случиться.  Никогда не теряй надежды! (Даша уходит домой, и Звезда собирает в круг своих учениц-звездочек.)
На праздник люди в храм спешат,
Звонят колокола.
Эта ночь светлее солнца –
Праздник Рождества.
 Золотинка, о чём ты задумалась?
ЗОЛОТИНКА: Дорогая учительница Звезда, почему редактор газеты не хотел идти в храм?
ЗВЕЗДА: Золотинка, это был не настоящий редактор, это был Фантомас.
РАДОСТИНКА: Он изменил свой вид, чтобы заманить к себе детей? Ой, ужас!
ЗВЕЗДА: Радостинка, не надо! Хотите, я расскажу вам одну историю?
СЕРЕБРИНКА: Да, хотим!
ЗВЕЗДА: Жил-был на свете малыш
В счастливой и дружной семье,
Любил он зверушек и всю природу
На этой прекрасной Земле.
Ребёнок хороший, добрый и милый,
Любимому папе под стать.
С детства мечтал он, когда повзрослеет,
Изобретателем стать.
Мечтал он сделать волшебный прибор
Под названием конфетолёт,
Чтоб конфеты в раскрытые окна домов
Запускать для детей круглый год.
Но ребёнок рано родителей потерял,
И строгий, сердитый дядя его
На воспитание взял.
Неверующий дядя ребёнка
Без Бога жить научил.
«Ты умный, ты гений, ты всё можешь сам!» -
Мальчику он говорил.
Когда мальчик стал жить без молитвы, без Бога,
Труды изменились его.
Вместо полезного, доброго стал он
Делать всё людям во зло.
Как грустно, как страшно остаться без Бога.
Тогда погибает душа.
Детей своих надо воспитывать в вере,
Пока ещё бьются сердца!
РАДОСТИНКА: Да, если человек живёт без Бога и никого не любит, его сердце превращается в лёд.
Звезды уходят.  Люди возвращаются из храма.
Юля бежит впереди и несет Ксюше  подарок.
Сцена 9

Юля подбегает к Ксюше и вручает ей подарок.
ЮЛЯ: Ксюша, с праздником!
КСЮША: Юленька, ты всё вспомнила! Я так рада!
ЮЛЯ: Мы с родителями были в храме, и случилось чудо, когда пели тропарь Рождеству Христову. А медвежонок Умка тоже стал обыкновенным.
КСЮША: Ты спасена, потому что папа и мама за тебя молились, а молитва и вера сильнее зла.
ЮЛЯ: Я приготовила тебе подарок. Угадай, что это.
КСЮША: Неужели книга?
ЮЛЯ: Правильно. Распакуй её.
КСЮША: Ух ты, «Робинзон Крузо»! Так, всё понятненько. Ты заказала Деду Морозу подарок для меня!
ЮЛЯ: Безусловно, мадам. Я же не могла себе позволить оставить без подарка девочку, отказавшуюся от куклы ради мамы.
КСЮША: Ой-ой! Ты просто мастерица радовать окружающих!
Навстречу бежит радостный Сережа.
СЕРЕЖА: Скорее, там Дед Мороз пришёл! Он готовит нам сюрприз!
КСЮША: Ура, Дед Мороз! (отдает книгу маме)
МАМА: Идите, Ксюша, Серёжа, порадуйтесь в светлый праздник! (Уходит.)
Приходит «Дед Мороз» со Снегурочкой. Подходит Даша и кружится от радости.
«ДЕД МОРОЗ»: Настал торжественный момент,
                И Дед Мороз сейчас
                Подарит море счастья
                Каждому из вас.
Быстрей, лентяи! Небось, подарки-то не заслужили!
ЮЛЯ: Дедушка Мороз, можно рассказать стишок?
«ДЕД МОРОЗ»: Не надо лирики. От неё горькие капли льются из очей. Я помню жуткое мгновенье: передо мной был Бармалей.
Тут слышится песня «В лесу родилась елочка», и приходит Дед Мороз с зайчиком и белочкой.
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, друзья! С праздником вас!
«ДЕД МОРОЗ»: Прочь с дороги, мошенник!
ДЕД МОРОЗ: Детки, а я вам подарки принёс. Я так люблю вас, дети!
«ДЕД МОРОЗ»: Ага, посмотрите в его мешок. (Раскрывает мешок Деда Мороза, и оттуда сыпятся фантики от конфет и очистки от фруктов.) У него там мусорка. Он хотел посмеяться над вами. А теперь смотрите сюда. (Показывает свой мешок с игрушками.) Вот, у меня подарки что надо. Прогоните этого негодяя, и все подарки будут ваши.
ДЕД МОРОЗ: Детки, я к вам на праздник спешил, от всей души хотел поздравить с Рождеством Христовым. Снегурочка, ты же знаешь!
СНЕГУРОЧКА: Я не подчиняюсь тебе. И я не хочу дарить подарки, я хочу их отнимать!
Даша подходит к Дедушке Морозу и обнимает его.
«ДЕД МОРОЗ»: Ты разве не знаешь, что эта девчонка бракованная? Она не умеет говорить! Прогони её.
ДЕД МОРОЗ: Это хорошая девочка, и я люблю её также, как и других деток.
КСЮША: Вот настоящий Дед Мороз. Он добрый. И подарки у него хорошие. Вы только посмотрите: какие красивые фантики! Мне нравится этот.
СЕРЕЖА: А мне этот.
ЮЛЯ: Дедушка Мороз, мы тебя очень любим!
ЗАЙЧИК: Вот и хорошо. А то своих не узнают – что это такое?
БЕЛОЧКА: Твои подарки украли! 
Белочка и зайчик стаскивают с ненастоящего Деда Мороза шубу и бороду, и все видят, что это Фантомас.
ФАНТОМАС: Берегитесь, все на свете,
                Знайте, взрослые и дети,
                Захвачу я в плен всех вас.
                Я ужасный Фантомас!
БЕЛОЧКА:  Не боимся тебя больше:
                Светлый праздник наступил,
                Миру дивный, добрый свет
                В эту ночь он подарил!
ФАНТОМАС: (достает подчинительный прибор) Вот и мой драгоценный приборчик. Сейчас направлю его на зрителей, и у меня будет столько подчинённых! Весь мир будет лежать у моих ног.
ДАША: Ничего у тебя не выйдет, потому что в мир пришёл Иисус Христос. Он принёс людям добро и свет. И весь мир создан Господом.
КСЮША: Даша, ты можешь говорить! Слава Богу!
Тут всё вокруг озаряется дивным светом, и приходит Рождественская Звезда в окружении маленьких Звездочек.            
Звезда забирает у Фантомаса подчинительный прибор.
ФАНТОМАС: Отдай главный труд моей жизни! Мой великий прибор!
ЗВЕЗДА: Ты очень сообразительный, но в твоём сердце нет любви и доброты, и твои изобретения не могут принести доброго плода. (Ломает подчинительный прибор, а затем берет Снегурочку за руку и подводит к настоящему Деду Морозу.)
 СНЕГУРОЧКА: Дедуленька, родненький! Это я украла подарки.
ДЕД МОРОЗ: Внученька, ты сделала это не по своей воле. И я благодарю Бога за то, что ты вернулась ко мне.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, вот твой мешок. Эти подарки надо скорее раздарить детям. Как приятно дарить кому-то радость!               
ФАНТОМАС: Мы ещё посмотрим, кто кого победит!
ЗВЕЗДА: Хорошо. Звёздочки! Серебринка, Золотинка, Радостинка! Вы не забыли ваши светлые фонарики?
ЗОЛОТИНКА: У нас они с собой!               
ЗВЕЗДА: Фантомас хочет испортить всем праздник. Вы поможете нашим друзьям?
СЕРЕБРИНКА: Конечно, ведь наш девиз: «Дари добро и свет»!
РАДОСТИНКА: Где тут Фантомас? Мы его сейчас ослепим нашими добрыми фонариками!
ФАНТОМАС: А-а-а! Караул! Они меня засветят! (Убегает.)
ЗАЙЧИК: Вот так праздник! Вот так радость!
                Дед Мороз, пойдём скорей!
                Будет сказочная ёлка
                Для всех взрослых и детей!
Все, кроме Ксюши, уходят на праздничную елку.  К Ксюше подбегают котенок и щенок.
КОТЁНОК: Девочка, скорее! Один человек сейчас побежал в сторону ледяного дерева. Мы не успели его остановить.
ЩЕНОК: Вдруг он не знает закон ледяного дерева и может превратиться в сосульку!
КСЮША: Ой, правда! Бежим быстрее!
Неожиданно дорогу друзьям перекрывает сорока.
СОРОКА: (тараторит) Здравствуйте, мои дорогие! Я сорока Люлюша. Посмотрите, какие на мне удивительные бусы! Их подарила мне почтенная тётушка. А как вам мой прелестный бантик? Не правда ли, я не отстаю от моды? Как я хочу показаться президенту! Он бы ахнул от такой красоты! У меня такие великолепные перья!
ЩЕНОК: Беги, девочка! Сорока – наша знакомая, и мы должны вежливо дослушать её.
СОРОКА: Дитя, постой! Сделай мне комплиментик. Неужели тебе совсем не нравится мой наряд?
КСЮША: Вы красивая птица, но…
СОРОКА: Как приятно это слышать. Рекомендую модный магазин «Париж». Ты станешь звездой красоты!
Ксюша убегает.
СОРОКА: Куда же ты? У ребёнка жажда движения, прекрасно! Движение – это жизнь!

Сцена 10

Ксюша  подбегает к ледяному дереву и находит оледеневшего Фантомаса. Она дотрагивается до его плеча, но он не шевелится, так как успел прикоснуться к волшебному дереву и замерз.
КСЮША: (с жалостью) Фантомасик бедненький! Совсем заледенел. Надо его отогреть. (Берет свечу, которую подарила Мария.) Чудесная свечечка, выручай!

Девочка согревает Фантомаса чудесной свечой , и он открывает глаза. Рождественская Звезда прикасается к ледяному дереву, и оно превращается в красивую рождественскую елку.
ФАНТОМАС: Ксюша, миленькая, ты спасла меня!
КСЮША: Фантомас, я так рада, что Вы живы!
ФАНТОМАС: Когда я ледяного дерева коснулся, так холодно стало, думал, конец мой настал, и поделом мне, злому, гадкому! А ты пожалела меня, отогрела, добротой своей мне жизнь спасла! Прости меня! Я сломал твою куклу и всем только зло делал. На что я потратил столько лет? Сколько бед принесли моя гордыня и злоба! (Плачет. Молится.) Господи, прости меня! Я испортил образ, который Ты дал мне. Помоги мне исправиться.
КСЮША: Не волнуйтесь. Я всё простила. И Бог простит.
ФАНТОМАС: Ксюша, я кое-что придумал. Пойдём со мной!

Сцена 11

Когда Ксюша с Фантомасом уходят, появляются мама девочки, редактор газеты с сыном Сережей, Юля, мама с Дашей , Дед Мороз со Снегурочкой , зайчик, белка и медвежонок Умка.

МАМА: Где моя дочка? Никто её не видел?
БЕЛОЧКА: Нет, не видали.
СЕРЕЖА: Не волнуйтесь, я найду её! (Убегает.)
УМКА: Я видел Ксюшу. Она сказала, что скоро вернётся.
МАМА ДАШИ: А мы с Дашенькой  ей подарок приготовили.
ДЕД МОРОЗ: И у меня подарок.
ЗАЙЧИК: А мы Ксюше ёлочку нашли.
РЕДАКТОР: (маме Ксюши) Нина, с нашими детьми всё хорошо. Все вместе будем праздновать светлое Рождество Христово. Нина, я никогда не забуду Вашей заботы о моём ребёнке, когда Вы подняли его на ноги. Серёжа говорит, что Вы были чудесной няней. На праздник я хочу вручить Вам этот скромный подарок. (Дает Нине сверток, и она его разворачивает.)
МАМА КСЮШИ: Какое красивое платье!
РЕДАКТОР: В городе объявили о рождественском бале. Я приглашаю Вас туда.
МАМА КСЮШИ: Ещё в детстве я хотела танцевать на балу, как Золушка.
РЕДАКТОР: Но это всё не важно. Я хочу сказать Вам что-то другое.
МАМА КСЮШИ: Говорите.
В этот момент выходит Ксюша с любимой куклой Катей и  игрушкой-лошадкой, которая ей понравилась на витрине. Сережа радуется игрушечному самолетику. Вместе с детьми выходит Фантомас, сияющий от счастья. Его лицо теперь не сердитое и страшное, а радостное и доброе.
КСЮША: Мамочка, посмотри! Добрый Фантомас починил мою любимую куклу и подарил мне лошадку, о которой я так мечтала!
СЕРЕЖА: А мне подарил самолётик!
ФАНТОМАС: Простите меня. Приходите ко мне в замок на праздник.
УМКА: А Вы, Фантомас, приходите к нам на рождественскую ёлку!
РЕДАКТОР: (Ксюшиной маме) А Вы, Нина, выходите за меня замуж! Я Вас люблю!
КСЮША: Ура!!! Теперь у меня будет папа!
СЕРЕЖА: А у меня – мама!
РЕДАКТОР: Но она ещё ничего не ответила!
МАМА КСЮШИ: Я тоже люблю тебя, мой богатырь Илья Муромец!
КСЮША: Дорогие мама и папа, у нас для вас сюрприз. (Выводит на сцену своих друзей котенка и щенка.) Вот, животные. Пушок и Барбос. Можно, они будут жить у нас?
МАМА: Конечно, если твой будущий папа не возражает.
РЕДАКТОР: Животные – это замечательно! С ними веселее будет.
КСЮША и СЕРЕЖА: Ура! У нас будут звери!
Мама с Дашей, Дед Мороз  и зайчик с белочкой дарят Ксюше подарки.
ЗАЙЧИК: Как хорошо, когда в каждом сердце живут светлая радость и доброта!
ЮЛЯ: Лучший для меня подарок –
           Что с Ксюшей стали мы друзьями.
           И вместе мы Христа прославим
           Своими детскими устами.
ФАНТОМАС: Теперь я буду в храм ходить,
                У Бога помощи просить.
                Хочу Евангелие прочитать,
                Чтобы больше о Христе узнать.
                И чтоб для пользы всё изобретать,
                С молитвы буду дело начинать.
КСЮША: Боже, сколько же друзей
                Ты послал мне в этот день,
                Подарил мне папу, брата,
                Даже кошку и собаку.
                У меня теперь семья.
                Так о ней мечтала я!
                Словно Пасха в январе.
                Слава, Господи, Тебе!!!
Все поют песню «Праздничное пожелание» (музыка «Песня о звездах» из т/ф «Про Красную Шапочку»).
1. На земле спокойно, и отрада в сердце
В этот добрый и сладостный час.
На небо восходят, песнь свою заводят
Звёздочки нежно для нас.
Маленький ребёнок радостно играет,
Улыбка его так светла.
Все мы были в детстве такими малышами,
Детства пора так нежна.
2. – Мама, мамуля!
– Мои солнышки ясные, что будем делать?
– Расскажи, родная,
Какая была красота,
Когда про Младенца Христа
Звезда земному миру рассказала.
В тихий и радостный час
В мире родился для нас
Младенец самый добрый, самый милый.
И через много-много лет
Дивной Звезды сияет свет
Очень чудесно, нежно и красиво.
3. А в конце истории мы хотим вам дать
Добрый и мудрый совет:
Чтобы никогда не забывать о Боге,
В душе своей хранить добрый свет.
Дети – это счастья нежные цветочки,
Но брать они пример всегда должны
С Младенца Христа, что в мире родился
В ночь радости и тишины.
4. Там высоко над Землёй,
Где вечная радость и любовь,
Ангелы Богу песнь воспевают,
Верить, любить и прощать,
Господа не забывать
Всем на свете ласково желают.
Как хорошо, красота,
Если в душе доброта –
Она сердца согреет дивным светом.
Надо нам жить со Христом,
В душе для Него построить дом
И дорожить Евангельским Заветом.