Навстречу осени жизни

Людмила Ойкина


Ирина шла с помолвки дочери с низко опущенной головой. Дочь ушла веселая и счастливая вместе со своим избранником гулять по городу, пообещав вернуться к десяти часам ночи.
Ирину пожелал проводить до дома подвыпивший бармен, но она отказалась.
В свои сорок пять она выглядела намного моложе своих лет, не смотря на округлые формы тела, она еще порхала по жизни, как молоденькая козочка.
Вот и сегодня…
Кафе, два столика, заказанные родителями жениха Олеси.
Веселая музыка, разговор о предстоящей свадьбе Сергея и Олеси, танцы.
Ирина весь вечер ловила на себе восхищенные взгляды свата, мужчин, сидящих в кафе и назойливое внимание со стороны бармена, которому, почему- то казалось, что это она, а не ее дочь была виновницей торжества.
Она весело порхала по залу, впрочем, как и всегда не обделенная вниманием со стороны мужчин.
Ирина знала, что она хороша собой.
Знала это еще с детского садика, со школы, когда ее непременно ставили ведущей на всех торжествах. Знала и в институте, когда училась на первом курсе и повстречала, казалось, Его - единственного и неповторимого. От их любви и родилась Олеся.
«Любимый» сбежал к другой девушке, как только узнал, что она ждет ребенка, и ей пришлось перевестись на заочное отделение института.
Родители помогли ей вырастить девочку. Ирина стала хорошей для нее матерью, а вот семейная ее жизнь не сложилась. Она привлекала взоры мужчин, как нарядная красивая бабочка,кружила им головы, часто разбивая семейные пары, но никто так и не захотел связать с ней жизнь семейными узами.
Вот и сегодня в кафе она была в центре внимания, красивая, молодая…
Ирина шла, не разбирая дорогу.
Под ногами шуршали мокрые опавшие с деревьев листья, а сверху сыпал колючий, холодный, ноябрьский дождь, как будто сердясь на нее за что-то.
Она ничего не видела перед собой: ни парочек, идущих ей навстречу, ни женщин ее возраста, идущих под руку с мужьями….
И никто из них, шедших ей навстречу, не знал и не ведал, почему по аллее старого парка грустно шла красивая, нарядная женщина, так и не познавшая настоящего женского счастья.
… а на пороге ее жизни уже стояла Осень.