Некоторые мысли о Боге

Владимир Горожанский
Бог несомненно есть, но не вне, а внутри нас.
Не Бог создал человека, а человек создал Бога.
Мы нуждаемся в нем, чтобы защитить себя от бесконечного ужаса небытия. Он нуждается в нас для того же.
Даже созданный нашим сознанием ад лучше небытия.
Совершив злодеяние и ожидая наказания, мы осознаем, что вечные муки - лишь метафора. Ведь наш Бог справедлив и наказание должно соответствовать преступлению, а, значит, чем более ужасна мука, тем менее продолжительной она будет. Иначе, кто же наш Бог, как не садист, наслаждающийся страданиями созданных им земных тварей?
Бог внутри нас, а уж мы-то всегда найдем себе оправдание.

И именно потому, что Бог внутри нас, все доказательства его существования всегда субъективны: видения, откровения, сны, озарения и и прочие туманные отклики разума...
Наш Бог не создавал ничего вне нас, а потому и не может вне нас проявляться. Поэтому-то никаким научным методом его и невозможно постичь. Вне нас наш Бог не всемогущ и не может изменять законов Природы, а лишь изменение физических или химических свойств объективного мира способно убедить науку в Его существовании.
Мало кто сегодня готов оспаривать Дарвиновскую теорию естественного отбора, но не такой же естественный отбор прошли и религиозные идеи человечества, прежде чем появился нынешний Бог, более отвечающий нашим чаяниям. И, несомненно, что это не конец пути превращения, а лишь одна из стадий и, через какое-то время Бог человека поменяется так же, как поменяется и сам человек.

Нет смысла спорить  о пользе или вреде религии.
Из истории мы видим лишь одно: Человечество всегда создавало себе богов. Оно всегда стремилось объяснить необъяснимое и дать себе шанс на вечность.
И если бы не агрессивное распространение основных религий, мы и сегодня бы увидели удивительный калейдоскоп верований. Они были бы непохожи друг на друга, но имели бы общий смысл.
Думаю, что если взять сотню из нас, верящих в одного и того же Бога и провести опрос, то выясниться, что у каждого Бог будет иметь свои отличия от богов других опрашиваемых, ведь в образ Бога мы вкладываем частицу своего взгляда на идеал бытия.
Увы, но есть в нас и странная, самоубийственная черта. Мы легко поддаемся внушению, и поддавшись ему, забываем собственного Бога, дающего нам нормы жизни, и идём за тем, чей извращённый внутренний Бог требует кровавых жертвоприношений.
И в этом главная трагедия Бога и Человека. Мы слишком часто сваливаем на Бога наши собственные грехи.
Не нужно требовать от него слишком многого. Он может послать человека на самоотверженный подвиг, так как наше сознание в его власти, но, увы, не способен помочь нам в болезни, если наше тело не способно с ней справится.
Нужен ли нам Бог? Несомненно. Иначе зачем бы мы его создавали?
Отрицание Бога лишь разрушит внутренний баланс души человека и, кто знает, чем это обернется.
Говоря современным языком, вера - это тот самый гениальный психоаналитик, что позволяет нашему внутренними миру смириться с бесконечной пустотой вне нас.

Есть ли Бог для кого-то, кроме человека? И будет ли Бог, если некому будет в него верить?
Думаю, что заинтересованность в существовании друг друга взаимна.
И это даёт надежду на неуничтожение человечества Богом и Бога человечеством.

Кто-то может сказать, что в этой концепции Бог всего лишь иллюзия, но много ли вы знаете иллюзий, способных тысячелетиями вести людей на смерть и свершения? Пожалуй, только Бог и Любовь. И как учёные уже нашли некоторые химические и физические признаки наличия любви, так они могут отыскать и признаки наличия Бога, если обратятся вовнутрь, а не вне человека.
Бог -величайшая Идея человечества, и то, что он существует лишь внутри нашего сознания, не делает его иллюзией. По крайней мере, настолько же, насколько не является иллюзией все, что нас окружает.
Ведь и окружающий мир мы воспринимаем через наше сознание. Угаснет сознание и что будет с окружающим миром? Мы можем наблюдать лишь, что происходит, когда умирают другие, но останется ли что-либо для нас, когда умрем мы?
Потому-то человек и создал Бога,  чтобы иметь надежду и после физической смерти продолжать быть и осознавать свое существование, пусть и в новом, ещё не осознанном нами до конца, образе.