Внучка цыганки - 4. Незабываемая

Алевтина Крепинская
Первый день занятий в школе ничего хорошего Кириллу не принёс. Всё было также, как и начало каждого учебного  года.   Всё было, как всегда. Торжественная линейка во дворе школы, традиционно  одиннадцатиклассник сделал круг почёта, держа на плече первоклассницу с большим бантом и колокольчиком, так же было море цветов и дежурные речи руководства школой.  Но всё это знакомое и повторяющееся из года в год воспринималось Кириллом совсем по другому.  Он только стоял здесь, а был в мыслях совсем не тут.  И встреча с друзьями и коллегами после длительных отпусков его не радовала. Всё это было ему не интересно.
 
Учебный год он начал вяло, плохо готовился к урокам, мало требовал и от учеников. Троечка в любом случае будет, а больше им и не надо. Как говорила когда-то Лала, деньги можно посчитать и без математики.  «Где же она, интересно, как начала свою студенческую жизнь? Трудно ей в жизни будет с её характером»» - подумал Кирилл.
В канун Нового года Кирилл на своей страничке ВК обнаружил несколько поздравлений от учеников. Совсем мало и те, что получил были слишком скудными, словно ученики жалели тратить слова для него.  Это заставило его задуматься. Почему так произошло? Ведь каждый год было поздравлений очень много и слова ученики находили для него не дежурные, а по настоящему живые.

Ответ был прост. Он стал для своих учеников не интересен, они разочарованы в нём. К такому выводу Кирилл пришёл сам.  Было обидно, но он понимал, получил то,  что заработал. Винить некого. Надо возвращаться на землю, ученики не виноваты в том, что в жизни их учителя такая неурядица.  Они приходят в школу за знаниями и должны их получить.

Кирилл посмотрел на себя глазами своих учеников и понял насколько он стал им обыденным и неинтересным. Они отгородились от него.

«Всё! Объявляю хандре конец!» - дал себе слово Кирилл и старался сдержать его.  Его уроки вновь стали интересными, ведь мог же он из скучной математики сделать фейерверк! Постепенно начал замечать, как ученики «возвращаются» к нему. И это подтвердилось  в апреле, в день его рождения. Поздравлений в ВК было много и среди этого множества  было поздравление и от Кати.  Она поздравила и выразила сожаление о том, что не может это сделать лично. Катя подчеркнула, что основное препятствие, это его нежелание видеть её. Она всё правильно поняла. Никаких чувств её послание у Кирилла не вызвало.

А в самом конце дня… почти в полночь, он получил весточку от Лалы. Она написала на электронный адрес, поздравила его с днём рождения и сообщила, что она осуществила мечту своей бабушки и поступила  в Театральный институт. Из-за этой мечты бабушка и ушла с ней из табора и поселилась в селе рядом со школой.
Лала ни слова не написала о своей любви к нему, а только описала свою жизнь в столице и то, что уже успела поучаствовать и победить в студенческих танцевальном и вокальном конкурсах, проходимых в Москве.

Надо ли написать ответное письмо?  Кирилл не раздумывал об этом. Он сразу принялся отвечать.  «Это же просто письмо, оно ни к чему не обязывает. Что может быть тут плохого?» - думал он.

Началась переписка, которая становилась всё оживлённее. Кирилл с нетерпением ждал вечера, потому, что именно вечером писала ему Лала. Каждый вечер.  На фотографиях, которые Лала прислала со своих конкурсов, она выглядела потрясающе.
Приближались летние каникулы и в школе, где работал Кирилл и в институте, где училась Лала. Накануне каникул Лала написала, что хотела бы обратиться к нему с просьбой помочь разыскать её маму.  Лала не знает мать и не видела её даже на фотографиях. Единственное, что ей известно, так это имя мамы. Её зовут Вера. Вера  не цыганка. Цыганский табор стоял около небольшой деревеньки, где жила Вера в то время. Там её  и встретил Эмилиан, молодой цыган, будущий Лалин отец. Они полюбили друг друга и Лала является плодом их любви. Молодой цыган хотел остаться в деревне, у Веры, но цыганский барон запретил ему это делать. Отец Лалы ушёл с табором, а через месяц мать отца, вернулась и украла ребёнка у Веры. Лале было тогда только два месяца. Выросла девочка в цыганской среде.
 
«Я не знаю, в каком месте расположено то село, - писала Лала, - Бабушка мне не говорит, хотя я её  постоянно спрашиваю об этом. Но ты же такой умный, ты сможешь мне помочь найти маму. Я уверена в этом»

Кирилл перечитывал письмо вновь и вновь и не знал, что ответить Лале. Как можно разыскать человека только по имени? Причём, по очень распространённому имени. Эти поиски не могут ни к чему привести, это же точно, как искать иголку в стоге сена.
Но Лала ждёт ответа и надеется на его помощь.

Продолжение следует