челнок-имя одушевленное часть 2 продолжение 19

Александр Шайковский
Верзила как-то неловко присел и моментально очутился на коленях. Еще с тремя его дружками произошло тоже, что-то очень необычное, тут же подскочили еще молодые люди и дело сделано - бандиты были в наручниках. Можно было заметить, что рядом стояли еще молодые и здоровые парни, но они даже не дернулись. И правильно сделали, потому что подъехали две милицейские машины и забрали тех трех парней. Катя прибежала к автобусу, села. Мы поехали следом за милицейской машиной в участок. Еще постояли с час возле участка, потом вышла Катя с майором, они попрощались.
Катя вскочила в автобус и выдохнула, - Маленько проскочили, а теперь давай на газы и отсюда подальше. Здесь – все. Наливать будете мне - по полной программе.
Автобус быстро набрал скорость и нас моментально вынес за пределы городка. Неприветливый городок быстро таял на горизонте. 
Катька была баба не простая, эта я к чему говорю. Рок, судьба человека ломает любого даже стойкого оловянного солдатика, а не то, что нас, человечков.
А помните ли вы, Даша, зимы, - продолжала свой рассказ Галя,- Как подумаю, что пройдет лето, потом осень и опять зима. Так, аж, мурашки по коже в такую жару пробегают. Даша, Вы были на Севере.
-Да.
-А где?
-В Карелии.
-О, и я тоже, но чуточку дальше – Мурманская область. Была зима. Снежные заносы, ехали как черепахи.
…Четверо суток позади, так долго – все время застревали в снежных заносах. Впереди знакомые очертания северного городка - конец нашего пути, старые знакомые, начало торгов. Наконец доехали до своей цели, такой поездки у меня больше не было, мы уже думали, что этой дороги конца, и края не будет. Только через перевал ехали сутки, скорость движения была очень малая из-за гололеда и заносов, как мы добрались, сама не знаю, хорошо, что печка автобуса работала хорошо. Настроения у всех не было никакого.
Все мы были очень удивлены - нас вышли встречать все жители – почему? Зловещее слово – почему? Узнаем потом, три дня перед нами такой же автобус, переезжая реку по льду, ушел под лед. Все погибли, водитель, спася, но позже повесился на береге на дереве, напротив того места, где затонул автобус. Не знаю, как это произошло и почему его понесло через реку по льду, за поворотом реки был мост до него километров тридцать, витебский  автобус был.
Мы вышли из автобуса нас тут же обступили местные: и печаль, и удивление, и радость. Потом, нам все торги рассказали об этой страшной трагедии, осадок вы понимаете, у меня еще до сих пор сохранился.
Наш автобус должен был на неделю идти раньше, но из-за недобора людей выехал позднее.  После этого старшая по автобусу, я слышала, ушла вообще с челночных маршрутов.
- Да, Галка, это ужасно, я что-то слышала об этой трагедии. Нет, у нас, у челноков, - праздников, одни трагические будни. Я тоже видела обгоревшие остовы автобусов, погибшие мечты о богатстве и разные судьбы. Ты, Галка видела аварии машин? А я сама пару раз попадала в аварии. Помню, ехали в очередной раз на туже Карелию,- продолжала Дашка, -  автобус был такой же, как у меня сейчас - ЛАЗ. Уже был рассвет, но все пассажиры крепко спали и вот, удар и тишина. Мы зависли над кюветом. Нас спас песок, зарывшись в песок, автобус остановился. Крен был большой и мы – пассажиры, чтобы не провоцировать смещение центра тяжести, аккуратно по одной стороне кресел начали по одному пробираться к выходу. Уже на земле поняли, что опасения были напрасны. Автобус прочно сидел в песке, началась разгрузка автобуса. На попутной машине водители добрались до ближайшего  поселка.
Приехал кран, нас подцепили и выволокли на проезжую часть. Следующая авария в гололед, нас крутило минуты две, но, слава богу, дорога проходила по полю, встречных машин было мало. После этого и до конца пути этого - нашего водителя за глаза мы называли – Ириной Родниной.
А были и смешные истории:
-Ехали мы как-то на Россию, впереди нас авария – перевернулся автомобиль с прицепом. К счастью, никто не пострадал, но интересно то, что в кузове были ящики с водкой, и ни одна бутылка не была разбита, не поверишь, но факт, я сама очевидец. Ладно, уже второй час ночи пора спать. Что-то наше
 третьей соседки нет.
-Придет, разбудит.
 На утро соседка так и не появилась, видно заночевала у кого-то. Вышла на улицу, небо было в облаках.
Думаю, что погода не испортит нам сегодняшних торгов, - сказала Галя.
-Надеюсь.
Стоим, ждем водителей. Вот и автобус все пассажиры сели, автобус поехал в сторону рынка.
Сергей сказал, - А наши соседи уже уехали. Они решили, будут торговать в двадцати километрах от Москвы на север, а потом дальше, рано утром уехали.
-Удачи им, - сказала Даша, - Как и нам.
Даша предупредила своих пассажиров, что работаем до трех, потом собираемся домой.
Вечером,  Даша обратила внимание, что вещей уже загружали меньше. Пора в путь. Немного прикупив на дорогу, челноки влезли в автобус. Автобус тронулся в обратный путь. Собрала деньги с пассажиров. Так Даше подсказали на фирме. И под ровный гул двигателя автобуса Даша принялась пересчитывать деньги. Сумма приличная. По пути найдем обменный пункт. Там и поменяю. А многие уже поменяли на рынке. Деньги делают деньги. Мы и родились, именно, только для их оборота. Чехарда валютных курсов давала дополнительный выигрыш порядка двадцати – тридцати процентов.   От мыслей оторвала пассажирка.
Пить в душном автобусе? А все окна не откроишь, пыль летит в салон. Пассажирка чувствовала себя не очень хорошо, пришлось остановиться. Как горох, повысыпали пассажиры на обочину, на серую от пыли траву. На лицах – усталость. Пару раз, просигналив и собрав всех, автобус тронулся дальше.
Асфальт раскалился к вечеру так, что на подъемах, возникали необычные дрожащие силуэты - миражи. То в начале, появлялся дрожащий излом, затем очертания становились все яснее и яснее, затем изображение приобретало свои очертания, еще мгновенье, и все срывалось противоположным курсом. Только в эти мгновения можно было определить марку встречного автомобиля. Опускались на землю сумерки. Опять остановка, пассажирке стало опять плохо. За день автобус сильно нагрелся, а теперь близилась ночь и скорость. Если открыть окна: то холодно и пыльно, если закрыть - жарко. Выбираем наименьшие – закрыть окна. Остановились на какой-то остановке рейсового автобуса. Водители начали ворчать, их можно понять, им еще гнать в гараж автобус, а остановок уже много сделали. Вот проехали границу, Родина, как-то стало веселее.