Как сын отца женил

Антонина Глушко
Пап, я снова уезжаю с неспокойным сердцем за тебя, - принялся за старое Кирилл, уговаривая отца жениться. – Я уже взрослый, скоро сам обзаведусь семьей, а ты так и остаешься бобылем.

    -Кирюша, сынок,  ты снова за старое. Молодым не женился, а сейчас уже поздно об этом думать, - отбрыкивался Николай Петрович от сына.

-Пап, ну как это поздно? Ведь тебе всего-то сорок восемь лет, а ты уже записал себя в старики. Ну ладно, я согласен  тогда я был маленьким и ты не хотел приводить в дом, как ты говорил мне мачеху, но сейчас-то я взрослый, самостоятельный, -  продолжал настаивать Кирилл, желая отцу счастья.

-Сынок, давай закроем эту тему, - скривился родитель. Разговор  с сыном на  тему его женитьбы  был  далеко не первым.

-Пап, прошлый раз, когда мы были в гостях у Федоровых, на тебя там так выразительно смотрела  Лилия Максимовна. Ну чем она тебе не пара? Женщина красивая, сорок два года, кандидат наук. А как она смеялась! Низким грудным смехом. Да только от одного этого ты должен был  упасть к ее ногам, - распинался доморощенный сват.

-Низким, грудным...Раньше это называли прокуренным и пропитым, - не поддавался на агитацию упертый папаша.

-Ну ладно, Лиля Максимовна тебе не нравится…

-Почему не нравится? Нравится, но не настолько чтобы   на ней  жениться, - упирался несговорчивый холостяк.

-Пап, у меня появилась идея. Давай сходим в брачное агентство  там ты сам выберешь  какая женщина тебе приглянется! -  В голосе Кирилла появился азарт. Он и сам обрадовался  пришедшей  идее. – Все, завтра и отправляемся, - поставил он точку в семейном споре.

        Чтобы отвязаться от сына  родитель согласился

***

Брачное агентство располагалось в довольно красивом, многоэтажном доме в центре города на втором этаже. При входе у них потребовали документы  и пропустили сквозь «рамку» на наличие оружия, видать охрана опасалась, как бы женихи не перестреляли друг друга из-за  понравившихся невест.

-Пожалуйста, присаживайтесь, - выскочило из-загородки  навстречу им  существо,  напоминавшее конечностями кузнечика, которым ненароком закусила  лягушка – зелененькое брюшко. – Сейчас вас пригласит  Мария Анатольевна.

Существо  запрыгнуло  за дежурную стойку  и поинтересовалось их  именами.

-Попов Кирилл Николаевич, - назвал себя Кирилл.

-Пожалуйста, теперь вы, - обратилась она к Попову старшему.

-Попов Николай Петрович, - за отца ответил сын.

-Вы однофамильцы? – вылупилось   существо на них.

Однако получить ответ оно  не успело.

Распахнулась дверь  с табличкой «Директор»   и перед соискателями нарисовалась дама, таких в свое время классик  охарактеризовал бы как дама приятная во всех отношениях.

         Мужчины, соблюдая этикет вежливо  встали.

-Здравствуйте, господа, приветствую вас в своем офисе, – приятная дама представилась Марией Анатольевной  и,  уставившись  на Кирилла, пригласила его следовать за собой  видя в нем личность  алчущую  заполучить пустоголовую блондинку.

        -Мы вдвоем, - указал он, на рядом стоявшего отца.

        -Ваше право, - кисло скривившись, пробормотала директриса. Значит, не удастся  облапошить лопоухого, коль привел для подстраховки  родственника  подумала Мария. А значит и заполучить заветный «транш». – Прошу в кабинет, - сделала она приглашающий жест. – Прежде всего  я ознакомлю вас с принятыми в агентстве правилами, - заявила дама приятная  во всех отношениях когда все расселись по местам.

– Перед тем как вести предметный разговор я продемонстрирую  на мониторе возможных претенденток. Вы посмотрите их  фотографии  и в случае заинтересованности одной из них, будем вести с вами предметный  разговор.

       В голосе директрисы Кирилл уловил некую напряженность, более того, неприязнь.

       Причина объяснилась довольно  скоро.

       -Вам сколько лет? – вновь обратилась она к Кириллу.

       -Двадцать пять, - ответил тот, не понимая для чего  директрисе  потребовался  его возраст. – А отцу сорок восемь.

       -Очень приятно, - снова скривилась Мария Анатольевна. – Значит, будем подыскивать претенденток от двадцати до двадцати пяти лет, - заявила она, настраивая видеошалман для показа.

        Ее раздражало присутствие жениховского  отца. Проект явно прогорал по всем позициям.

        -Нет, это уж совсем молодые. Нам бы где-то от тридцати восьми-девяти, до сорока пяти-шести, - пояснил Кирилл.

        Директриса откровенно вылупилась на «жениха».

        -Извините, я не поняла, вы что герондофил? – с испугом уставилась она на юношу.   Только этого мне и не хватало, внутренне затряслась она.

        -Почему вы так решили? – заерепенился Кирилл, оскорбленный директрисеным обзыванием.

        -Вы же сами сказали, что вам двадцать пять лет, а заказываете женщин едва ли не в два раза старше себя! – Мария Анатольевна нажала под крышкой стола тревожную кнопку охраны.

        -Так я же не для себя, а для отца выбираю жену. А ему сорок восемь лет, - с недоумением пояснил он хозяйке кабинета.

        И тут произошло необычное. Словно кто-то волшебной рукой стер с ее лица  суровое  выражение.  Дама откровенно засмеялась, но не низким грудным смехом, а вполне женским, приятным, как и она сама.

        -Так вот оно что! – откинувшись на спинку стула  и закинув голову  Мария продолжала смеяться. – А я-то посчитала вас женихом, - вытирая выступившие слезы, проговорила она, обращаясь к молодому человеку. Ей действительно стало весело.

         Впервые в ее практике случилось такое,  когда сын привел в ее фирму собственного отца с целью подыскать родителю невесту.

         Мужчины вежливо улыбались, глядя на  веселящуюся  женщину.

         В дверь сунулся охранник.

         -Все в порядке, Дмитрий. Можете идти, - распорядилась Мария. Голова мужчины исчезла. – Значит, вы пришли в агентство со своим  отцом, – уже с некоторым  кокетством  подтвердила  Мария Анатольевна, словно не догадываясь  зачем те пришли в ее агентство.

        -Да, с отцом, - как на духу подтвердил сын. –Я хочу  чтобы  вы подыскали ему хорошую женщину для женитьбы.

        -Похвальное желание, - с деланной веселостью одобрила  директриса заявление Кирилла. – Значит, это вы, - она заглянула в компьютер (видать существо с приемной  перебросило ей о них сведения), -  Николай Петрович, являетесь потенциальным женихом, -  констатировала она.

         -Ну уж и женихом, - пробормотал Попов старший. Ему стало казаться, что  попал он в некую нереальность где чувствовал себя не в своей тарелке. И рвался поскорее смыться отсюда.   
 
         Надо заметить Попов старший едва Мария  взглянула на него, несказанно ей понравился. У нее ёкнуло сердце, как давно уже не ёкало с тех пор, как потеряла всякую надежду на ёканье.

         Были, конечно, суррогаты, не без того, но это все не то. А вот этот мужчина -  совсем другое дело. Ее охватило молодое чувство, смешно сказать, первой влюбленности  к этому самому Попову, Николаю Петровичу. Нет, не так. К Николеньке, Николаше, Колюшке, мысленно награждала  женщина нежностью, ничего не  подозревавшего  Попова.

         -Значит, так, - стараясь говорить официальным тоном начала Мария. – Коль соискатель Николай Петрович, тогда вам, - она качнулась в его сторону. – Придется зайти к нам завтра, если располагаете временем. К сожалению, у меня нет на сегодня  в мониторе фотографий претенденток для вашего возраста, - развешивала она лапшу перед  доверчивым женихом, не желая предлагать ему невест.

         Мужчины встали и вежливо  попрощавшись, покинули кабинет пообещав завтра вновь  посетить ее гостеприимное агентство.

         ***
      
-Знаешь, Кирюша, - извиняющимся голосом произнес Николай Петрович  едва они вышли из здания. – Если честно, то мне бы вот такую женщину, как эта директриса. Да и имя ее,  такое же, как  у твоей матери, и я  ее только одну и  любил, - вроде, как оправдываясь перед сыном, тихонько признался родитель.

Его жена Мария  мать Кирилла умерла  вовремя  родов. Оставив мужа наедине с новорожденным ребенком. И только благодаря  бабушкам с обеих сторон,  вдовцу удалось поднять сына. Но сам Николай Петрович так и не женился.

И вот спустя почти двадцать пять лет, его уже  взрослый сын в звании  майора-пограничника,  приложив максимум усилий затащил собственного отца  в сомнительный вертеп брачных услуг с надеждой подыскать  для  папочке достойную подругу.

Сам Кирилл приехал в отпуск не только повидаться с отцом и родней, но и для собственной женитьбы,  чтобы  уехать вместе с молодой женой на далекую заставу.

        Его невеста Вика уже вышла на финишную прямую - защиты диплома. Оставалось лишь сдать последний предмет. После этого -  скромная свадьба, и в дорогу.

Но соринкой в глазу для Кирилла по-прежнему  оставалось отцовское одиночество.  Сыновнее  сердце  разрывалось от тревоги и жалости к родителю,  он искренне и глубоко   любил своего  замечательного папку.

        И тут вовремя родилась идея с брачной фирмой, с ее директрисой Марией Анатольевной, тезкой его матери, которую Кириллу так и не довелось увидеть. Сын надеялся до своего отъезда решить личную жизнь отца.

***

        Вечером Вика позвонила Кириллу домой. Они не встречались почти целую неделю по причине ее занятости в  подготовке  к Защите.

        -Кир, - услышал он любимый голос. – Все, поздравь меня! Сдала последний экзамен и тоже  на пятерку! Осталось лишь получить Диплом,  и перед тобой готовая учительница  русского языка и литературы!

        Кирилл предупредив отца, кинулся к невесте, пообещав вернуться не раньше двенадцати, они пойдут с Викой в кафе  отметить окончание учебы. Более основательные поздравления решено  приурочить  к свадебному торжеству, где соберутся  родные и близкие.

        На следующий день Кирилл  отправил отца в брачный офис одного. Объяснив, что Вика задействовала его в предсвадебные заморочки.

        -Пап, ты смотри там сам, что и как. Не стесняйся. А если тебе действительно понравилась Мария Анатольевна, то так и скажи ей: дескать, не желаете ли вы выйти за  меня замуж, -  на скорую руку наставлял    «умудренный» сынок «неопытного» папашу, мысленно уже толкаясь с любимой Викой у ювелирной витрины, выбирая свадебные кольца.

        -Как это  сразу  выйти замуж? – засомневался родитель. – Кто ж так делает? А если она замужем? И вправе она дать по роже за нахальство.

        -Если замужем - скажет тебе. Покажет снимки  претенденток. Выберешь - какая понравится. Потом встретишься. Посмотришь, - Кирилл торопился побыстрее спровадить отца,  чтобы  броситься к Вике для приятных хлопот.

        -Мне никакая не понравится, - упрямился  «жених». – И на других я не собираюсь жениться, - не сдавался папаша.

        -Ладно, пап, мне пора бежать, Вика ждет. Идем в салон за кольцами. Если хочешь, давай сходим завтра вместе, а сегодня можешь не ходить, - у Кирилла кончалось терпение.

        -Нет уж лучше схожу сегодня и дело с концом. Если эта Мария Анатольевна не захочет за меня выйти замуж, больше ты меня на женитьбу не подобьешь, - отчеканил упрямец.

        -Хорошо, договорились, - согласился сынок, лишь бы отвязаться от разборчивого жениха.  – Ну, я побежал, желаю удачи, - пожелал он отцу и сиганул за дверь, словно за ним гналась свора собак.

***      

        Николай Петрович рассказал директрисе всю подноготную своей жизни. И о вдовстве, и о том, что является хозяином фирмы по ремонту бытовой техники, и о сыне – пограничнике и о его скорой свадьбе, и о том  как  сын заставляет его жениться и переживает за отца.

        Мария сидела за столом,  подперев щеку и мысли ее прыгали словно солнечные зайчики по всему ее  организму. Она смотрела на мужчину,  сидевшего перед ней, и думала: если я его не заполучу – то тут же и умру. Уж больно он ей приглянулся.

       Она настолько задумалась, что упустила  о чем ее  спросил претендент на женитьбу.

       -Что вы сказали?

       -А вы замужем?

       -А? Нет, не замужем. Вдова уже более десяти лет, - машинально ответила Мария.

      Она  тоже  не хотела его обманывать.

      -А вы не хотели бы выйти за меня замуж?

      ***

      Поповы гуляли сразу две свадьбы. Кирилла с Викой и Николая Петровича с  Марией Анатольевной. Женщина понравилась всей Поповской родне. По этому поводу родственники выражали  бурную радость за своего  Николеньку.  А особенно радовался его сынок, что так удачно пристроил своего родителя.

      Кирилл теперь спокоен за своего любимого папочку, женив его на приятной даме во всех отношениях,  вдобавок ко всему надежной, как и  его застава  где он  служит  ее боевым начальником.