Шестнадцать кругов ада

Виктор Санин
…и не надо поправлять. Читала Данте. Знаю его мнение, что кругов там всего девять. А у меня было именно шестнадцать. Впрочем, начну издалека.

                Татьяне Б-к посвящается

Всю жизнь считала, что я и техника – это несовместимые понятия. Несовместимость, если кто не знает – это когда всё не так. Вот решительно всё не так, как надо.
Стиральная машина у меня никогда не выпекала нормальных пирогов. Скажете, что не должна? Сама знаю, но однажды поставила приготовленный для запекания пирог в барабан. Хорошо, что не включила!
Микроволновку для сушки кошек никогда не использовала, но несколько попыток сделать мужу сухарики-кириешки дали один и тот же результат – горелики-никудышки.
Пылесос дерзит. Никогда не сматывает шнур. А у мужа это делает немедленно и с каким-то подобострастием.
Швейная машинка рвёт нитки.
Меня презирает пульт от телевизора.
Компьютер выпускает в интернет лишь с разрешения мужа…
Фен… вы сами понимаете!

Примеры можно продолжать, но зачем? И первый вопрос, который возник у в голове был этот: «Зачем муж подарил мне автомобиль?» Машинка – не буду лукавить – прехорошенькая. Аккуратненькая и миленькая. Бантик на спинке. И цвет мой. Знает мой драгоценный, что я люблю сирень. Сослуживцы ахнули. Но неужели я ему так надоела?

Автошкола и занятия на курсах вождения до сих пор снятся. Это сны – кошмары. Правила сдала легко. Не знаю, как вождение. Не помню ничего, но я умудрилась выполнить все команды экзаменатора. Как? Непостижимо!

Первая поездка (и пока последняя) на работу навсегда останется в памяти тех, кто курил на крыльце. Поехать уговорила подруга. Муж внял мольбам и подогнал машину к подъезду. Он поставил её так, чтобы я не разворачивалась. Подруга села, пристегнулась. Ей всё в машине нравилось. Она отчаянно жестикулировала - тоже мне сурдопереводчица - и фантазировала, как мы когда-нибудь – и лучше, как можно скорее – поедем к ней на дачу.
Ничто не проходит безнаказанно. Очередной взмах руками. Что-то случилось. Солнце. Ни тучки. А щётки стали нервно болтаться по стеклу. Влево-вправо. Влево-вправо. Влево-вправо.
- Что ты сделала? Как это выключить?
- Не знаю, - сказала она и вжалась в сиденье.
- На месте разберёмся, - сказала я и проделала остаток пути с работающими дворниками. Тем более, что оставалось метров триста. Въехала на парковку перед крыльцом и благополучно, всё же чему-то научили, припарковалась. Щётки успокоились только когда я выключила мотор. Наверное, они как-то связаны.
Вечером, прежде чем ехать домой, я попросила начальника выключить обидчиков. У него получилось.

На следующий день я пришла пешком. Села. Любуюсь маникюром. Ноготки! Это для женщины, как для мужчины удочка или спиннинг, или ящик с блёснами – в общем большая радость. Права есть, машина есть. Но, в принципе, в ближайшие месяцы я никуда ехать не собиралась.

Да! Не собиралась. Мне шагать от подъезда до места работы всего вдвое дольше, чем до гаража. Но мы предполагаем, а нами располагают. То Бог, то случай. В моей истории – несчастный.

Звонок. Отвечаю. Оказалось, что муж забыл дома ключи от сейфа. И у него впереди два совещания, а потом презентация, и нужные документы в сейфе.
Мог бы вызвать знакомого медвежатника в конце концов. Нет же! Он вызвал меня! Подозреваю, что сговорился со своим другом, т.е. с моим шефом, чтобы приучить к машине. Или проучить? Не знаю.
Так… задача простая: надо взять злополучный ключ, он у него дома в кармане плаща. Это рядом, тут недалеко, всего три минуты пешком….
Начальник отпустил. Более того он объяснил схему движения. Ехать прямо. Въехать на кольцо: ехать «по тюбику» (направо) и повернуть ещё раз «по тюбику». А там всё прямо и прямо…

И я отправилась в гараж. Гараж и я совместимы примерно так же, как я и техника. А ещё ноготки! Замки в капитальные гаражи придумали садисты. Попытки проникнуть закончились переломом. Акрил не терпит металлических замков. Сломался охотно.
Мимо прошёл какой-то мужчина. Вообще-то мужчин создатель придумал, чтобы они портили нам жизнь, но иногда все-таки они полезны.
- Оглянись, незнакомый прохожий! – взмолилась я.
- А я чо. Я ничо. Я не за рулём! – стал он оправдываться, не вникая, что на мне форма не милицейская…
Уговорила. Он из гаража выехал. А я отправилась навстречу приключениям. Главное, чтобы не включились щёточки! Преодолеть часть города по улице оказалось просто. Здесь всё время по прямой. С инструктором ездила много раз. Каждый светофор знаком.

А вот и она. Заправка на круге.

                Круг первый
Заехала на него, повторяя в уме инструкцию, куда ехать, но что-то засомневалась и свернула на автозаправку спросить, как отсюда правильно выехать на город …горск. Все колонки были свободными, но я почему-то остановилась за чьей-то машиной. Весёлый заправщик закрутил крышку бензобака, владелец авто странно посмотрел на меня и стремглав умчался. Заправщик охотно поделился со мной информацией. Я вежливо поблагодарила и отправилась на кольцо.

                Круг второй
Можно же было рискнуть и свернуть, но мне показалось, что-то делаю не так. И я вернулась к человеку в оранжевом, чтобы уточнить, правильно ли я поняла. Он подтвердил, что я всё делаю правильно, я протиснулась между колонкой и соседней машиной аккуратно. Правда водитель зачем-то как-то очень быстро закрыл своё зеркало…

                Круг третий
Всё шло хорошо, а ехала я просто отлично, но… слева направо мне дорогу перебежала кошка. Черная! Это плохая примета. Я не могла рисковать. Поэтому заехала на гостеприимную станцию переждать. Машина с закрытым зеркалом немедленно уехала с заправки. Я улыбнулась заправщику, убедилась, что по кольцу кто-то уже переехал предвещающий неудачу кошкин след, и отправилась в дорогу.

                Круг четвёртый
На этот раз выехать с кольца помешало другое препятствие. Шествуя важно в спокойствии чинном через дорогу шла утка с утятами. Мысль мелькнула: «Где же их муж и отец? Загулял! Пошли искать?» На дороге стоять не стала. Свернула на заправку.

                Круг пятый
«Спокойствие. Только спокойствие», - говорила я себе, подъезжая к повороту. Вот сейчас поедем «по тюбику»… За спиной кто-то страшно загудел на большой машине. Руки непроизвольно дёрнулись, и я оказалась на заправке.
Причём не просто так въехала. А можно сказать триумфально. Поворот сделала резкий, поэтому правое колесо напрыгнуло на бордюрный камень. В итоге машинка встала на два левых. Я этот финт видела. Каскадёры так ездили на стадионе в день города. Но заправка не стадион, а я не каскадёр. Заправщики-узбеки, водитель бензовоза, который сливал топливо, и уборщица высоко оценили мой каскадёрский трюк. Мне могло показаться, но бензин из цистерны потёк много быстрее.
Машина опустилась на четыре колеса, и мы благополучно зашли на новый круг.

                Круг шестой
Ночные волки с грохотом пролетели справа от меня. Вот и ездили бы по ночам, раз они ночные. Волки не чёрные кошки, но тоже плохо. Мне удалось скрыться от них всё там же. Я припарковалась за бензовозом и сходила в туалет. Все-таки путь предстоял неблизкий. Проехать пятнадцать километров… это, знаете ли, не просто.
Наверное, начальник хорошо понимал трудновыполнимость задачи, раз отпустил на весь день.

                Круг седьмой
На этот раз должно было повезти. Семёрка счастливое число, я и родилась седьмого в седьмой месяц в одна тысяча девятьсот (не скажу десятилетие) седьмом году, вот и круг седьмой. Но в нужный съезд, не торопясь, втягивалась длинная колонна грузовиков.
Заехала переждать. Решила и заправиться заодно. Заправщик радостно помог дёрнуть какую-то пимпочку возле сиденья, чтобы открылся люк в бак.
– Полный бак! – гордо бросила я через плечо и ушла на кассу.
В бак вошло ровно два литра.
Вернувшись, я предложила заправщику вывести машинку на нужную дорогу.
- Самокат вожу, лисапет вожу, машину плохо-плохо вожу…
- Вы как-нибудь. Я заплачу.
- А вдруг что-то случится? – оценивающе посмотрел он на мои погоны. - Вы же меня посадите потом.
- Могу и посадить, - опрометчиво подумала я вслух, напрочь отбив у узбека всякую охоту помочь мне.
- Теперь у вас полный бак, надолго хватит, - успокоил собеседник, убирая в карман монетку. – Машина у вас экономичная.

                Круг восьмой
И я снова не смогла. Слишком низко заходил самолёт на посадку. И кто придумал строить автодороги так близко к аэропорту? Или ВПП рядом с дорогой.
Показалось, сейчас он зацепит своими колёсам машинку. Схватит её как ястреб мышку и унесёт в облака. Я крутнула руль «против тюбика» и снова оказалась на заправке.

                Круг девятый
- Хотите кофе? – поинтересовался второй заправщик.
- Я хочу в …горск. К мужу, - отрезала я всякие поползновения.
И зашла на девятый круг. Он, разумеется, оказался не последним. Буквально на последних сантиметрах пути за спиной раздался душераздирающий сигнал сирены, за ним последовала команда: «Принять в сторону! Пропустить колонну!»
Детей надо пропускать. Школьные автобусы уехали туда, куда надо было мне. А я оказалась на исходной позиции. «День сурка на отдельно взятой автозаправке», - подумала я.

                Круг десятый
На десятый круг можно было и не заходить. Машины, скопившиеся за колонной, шли сплошным потоком. С белыми от злости фарами, бампер в бампер, как гонщики Формулы 1. Мигать поворотником и вклиниваться?
Нет.
Мы не ищем лёгких путей. А всё-таки жаль, что муж подарил мне легковушку. Вот был бы танк, я уже доставила бы ему пакет… то есть ключ.

                Круг одиннадцатый
Одиннадцать по нумерологии вообще число несчастливое. Им управляет фиктивная планета Прозерпина. И это две единицы подряд. Точь-в-точь как в школьном журнале на странице геометрии. Дважды я никак не могла доказать теорему об отношениях сторон в прямоугольном треугольнике. Придумают же! Отношения между сторонами…
Нет, возможно я свернула бы на нужный путь, но глянула в зеркало заднего вида и ужаснулась. Велосипедисты в страшных шлемах мчались как всадники Апокалипсиса. Решила не рисковать.

                Круг двенадцатый
Въезд на двенадцатый круг был привычен словно чистка зубов. Вообще, как я слышала, стойкая привычка наступает после двадцати повторов.
И это немного успокаивало, у меня оставалось целых восемь попыток вырваться из заколдованного круга. Потом, понятно, можно было бы и не пробовать.
Я приостановилась. Машин на заправке не было. Даже бензовоз трусливо поджал хвост, в смысле трубу, ну… этот… шланг и уехал. В дверях стояли кассирша и пожилая уборщица. Я элегантно переехала лежачего полицейского и приветливо им улыбнулась. Они помахали в ответ.
- Бак у вас полный. Может быть надо колёса подкачать? – участливо спросил заправщик. – Или нужна омывайка?
Отказалась.

                Круг тринадцатый
Даже выезд на тринадцатый круг дался не легко. Сначала на дороге сидели голуби. Они нагло что-то клевали. Я дала несколько сигналов, пока они поняли, что мешают.
Ровно в тот момент, когда нужно было поворачивать «по тюбику», зазвонил мобильный телефон. На руле есть какие-то кнопочки, чтобы ответить, не вынимая аппарат, но это невыполнимо по определению. Пришлось заехать «против тюбика» к своим знакомым. Успокоила мужа, что уже в пути, и проезжаю заправку на круге. В который раз не уточнила.

                Круг четырнадцатый
Разговор успокоил нервы. Я остановилась, решительно подвела губы, хотя кто-то рассказывал, что опытные автомобилистки делают это прямо в движении, вздохнула поглубже и тронулась навстречу судьбе.
В ключевой момент, когда уже мигал поворотник, объясняя всем и каждому, что я еду «по тюбику», из-за облака вскочило солнце и ослепило меня напрочь. Налево повернуть было проще, да и руки помнили… что я и сделала.
В принципе, к этому времени и по этой дороге я могла бы ехать с закрытыми глазами, а вот по той, куда надо, – нет!

                Круг пятнадцатый
Новый круг прошёл без осложнений. Но на последних метрах снова в поле зрения возник самолёт. Все-таки слишком часто они летать стали.
Рано в стране сняли ковидные ограничения!
Кстати, если бы средством передвижения был вертолёт, то я давно бы уже залетела… нет, не так. Я давно бы уже пролетела расстояние до …горска.
Пилот, я в этом уверена, очень хотел рассмотреть меня как следует, поэтому летел слишком низко.
Разумеется, я оказалась там, где проехала уже пятнадцать раз. Кивнула всем как хорошим знакомым и независимо зашла на новый круг. Работники заправки поняли, что если не избавятся от меня, то чаевых и выручки им сегодня не светит. Клиентов я уже распугала.

                Круг шестнадцатый
Один из заправщиков с аварийным знаком перекрыл выезд на кольцо для тех, кто мог помешать мне справа. Второй встал на моём пути, чтобы я не могла проехать мимо ответвления и отчаянно махал рукой, показывая, куда мне следует ехать. А на привычном въезде, намертво сцепив руки, словно герои фильма «Кавказская пленница» стояли уборщица и кассирша. Я не могла играть с ними в детскую игру «разрывные цепи»! Поэтому вывернула руль «по тюбику», и уверенно поехала в проклятый …горск.

Ключ привезла ровнёхонько в тот момент, когда было надо, хотя, как признался муж, он меня уже и не ждал.