Роковые совпадения. Божий суд

Владимир Шувалов
Я – дальтоник. Не на сто процентов, частичное отсутствие цветоощущения. Не суть, какая трагедия, но неудобства в жизни доставляет. Однажды, я приобрёл автомобиль: Москвич-2140. Разными правдами и неправдами оформил медицинскую справку, получил права. И надо сказать, 20 лет отъездил на авто без каких бы то не было дорожных происшествий. Благо, что хорошо усвоил: красный свет сверху светофора, зелёный – внизу, а между ними жёлтый. Этого оказалось достаточно, для двадцатилетней безаварийной езды. Но вот проблема: каждые пять лет надо было обновлять медицинскую справку. В первый раз попросил коллегу по работе пройти за меня комиссию. Там показывают различные рисунки и надо определить, что на нём изображено. Люди с нормальным цветоощущением без труда называют предмет. Для меня же это неразрешимая задача. Вовка Шевелёв, мой коллега по ЛМЗ (литейно-механический завод) легко справился с этой задачей. Но, спустя какое-то время я узнаю, что Вовка ушёл на больничный: колол дома дрова зубилом, маленький осколочек зубила отлетел и попал прямо в глаз. Долго  лечился, капал всякие снадобья. Глаз, в конце концов, восстановился, но на меня это событие произвело неизгладимое впечатление.
Через пять лет попросил соседа по гаражу помочь с оформлением справки. У него в друзьях оказался знакомый врач-окулист. Поразительно! Через неделю я узнаю, что точно такая же история, как с Вовкой Шевелёвым, произошла со Славкой, соседом по гаражу. Он менял колесо, использовал зачем-то молоток и зубило и получил осколок в глаз. И хоть потом глаз вылечился, но после этого случая  понял, что  кому-то сильно не нравится, что я таким образом решаю свои проблемы.  Осталось чувство вины перед пострадавшими друзьями. Из происшедшего сделал такие выводы: первое, нельзя мне иметь машину, второе, нельзя  просить помощи у людей для неправедных дел. В-третьих, есть какая-то высшая сила, которая тщательно следит за нашими действиями и поступками. Не даёт нам свернуть с пути истинного. Как сказал поэт: «Но есть и божий суд…». Простите, ребята, я раньше это не понимал. Подставил вас.  Пострадали вы, а должен был пострадать я. И вот теперь, после 70 лет, «мне отмщение и аз воздам». Короче, совесть мучает. Но моё дело, видимо, ещё на рассмотрении у Бога. Жду с нетерпением вердикта и оглашения приговора.