Про курс жизни

Олег Славянов-Далин
Расскажите мне, чем в действительности заняты Ваши руки, и куда направлены Ваши ноги?

Какой удивительный вопрос, не правда ли?
Его можно задавать не только другому человеку, но и самому себе. Причём чем чаще, тем лучше. И чем чаще мы будем обдумывать честный ответ на этот вопрос, тем вернее будет курс нашей жизни.

Вот Коля, например, - доверчивый, мечтательный и незадачливый карапуз сорока двух лет от роду никогда себе этого вопроса не задавал.
Встал однажды с дивана, сложил в портмоне весь свой капитал в три тысячи рублей сторублевыми купюрами, подпоясался, и пошёл в сказочный край за лучшей долей. Пошёл-то он, конечно, в сказочный край, да только по дороге, которая и поныне ведёт в самый криминальный район города Н.
Куда же, как Вы думаете, пришёл Николай? Правильно, пришёл в самый криминальный район города Н. Нашёл ли он там лучшую долю? Точных сведений об этом у меня, к сожалению, нет, да и Коля ничего толком рассказать не может. Но точно известно, что лишился он всех своих сбережений, и получил трехнедельную путёвку в травматологическое отделение ближайшей больницы.

Или Петя – другой мой знакомец – пошел в народ за красивой жизнью. Пошёл за красивой жизнью, а пришёл в места лишения свободы.
Очень удивлялся. Всё недоумевал: «Даже не знаю, как я здесь оказался, вроде бы всё время прямо по курсу видел красивую жизнь! Недоразумение какое-то!»
Смотрел-то ты, Петенька, в сторону красивой жизни, а ноги тебя вели в места лишения свободы. Куда шёл, туда и пришёл. Чего же теперь удивляться?

Или Алёшенька – герой, вершитель судеб – всю жизнь истратил на осуществление великих проектов.
Как ни спросишь его, - Алексей, как дела? Чем занят?
А он в ответ, - Да, всё вот тружусь, тружусь. Труд-то какой каторжный! Понимаешь ли ты это? Ни минуты покоя! Одни переживания! Сплошной стресс!
Вроде смотришь на него – и правда вид каторжника у человека: измождён, глаза впалые, мешки под глазами, загнанный, мысли спутанные, ум исступленный. Очнёшься от очарования его нытья и жалобного вида, оглядишься по сторонам и не найдешь никаких признаков усердного труда: только суп съеден, все поверхности завалены немытой посудой, и плешивая мышь плачет на столе, глядя на заплесневелый сухарь.
Вот ведь как бывает, живёт человек одними переживаниями, которые сейчас модно именовать богатой внутренней жизнью, и ноги использует только для того, чтобы пройти по проклятому «бермудскому треугольнику», в котором бесследно исчезают годы жизни - дойти от дивана до кухни, от кухни до отхожего места и оттуда снова к дивану, - и руки – только для того, чтобы донести от тарелки до рта добровольные пожертвования родственников, друзей и знакомых.
И прожил жизнь человек, в уме своём, быть может, совершил десятки удивительных подвигов, но так и не заметил, что на самом деле не пошевелил и пальцем.

Или Юлечка – инженер-конструктор счастливой жизни и магистр ресурсных состояний – решила пойти своим особым путём, сложить здание бытия по собственному проекту.
- Юленька, - говорили ей друзья и знакомые, - ты что же это такое делаешь?
- Я строю счастливую жизнь, - отвечала гордо Юля и многозначительно улыбалась, - разве не видно?
- Да вроде бы, миленькая, не строишь, - пытались вразумить её все, кому она была небезразлична, - а как будто бы разрушаешь.
- Ничего Вы, негодяи, не понимаете! – горячилась она, - Только и умеете, что обесценивать чужой труд!
Вздыхали люди, и отходили в сторону.
Стукнул Юлечке очередной юбилейный годик, очнулась Юленька от своей бурной деятельности, сидит на голой земле, глядит по сторонам и ничего понять не может – в одной руке деталь, в другой – деталь, по сторонам разбросаны разные части этого удивительного конструктора, который называется «Человеческая жизнь», ветер дует сильный, холодно, зуб на зуб не попадает, в животе урчит, одиноко.
Попыталась Юля собрать что-то из этого конструктора, да ничего не вышло: инструкция составлена сложно, и потом следовать разумным рекомендациям она давно отвыкла, глаз уже не тот, руки не слушаются. Да и вообще много лишних деталей оказалось, особенно мелких. А те, которые не лишние, соединить никак не получается.
Кто-то ей попытался помочь, да она отказалась, грубо.
Поговаривают, что собирается делиться за плату своим опытом, даже написала серию лекций и название придумала красивое, кажется, «Счастливая жизнь в стиле минимализма».
Я сперва, как услышал, рассмеялся, но потом огляделся по сторонам и теперь почти уверен, что ждёт её оглушительный успех.

Удивительно, не правда ли, что для каждого из героев повествования мечты оказались важнее реальных дел, и планы – курса, которым каждый из них следовал.
Согласитесь, как же хорошо, что мы поступаем по-другому! Важно ведь не то, что мы думаем о своём жизненном пути, а то, что мы в действительности делаем.

Поэтому каждый раз, когда кто-то вдохновенно рассказывает мне о своих мечтах и планах, я внимательно выслушиваю его, а затем задаю ему всего один вопрос:
«Расскажите мне лучше, чем в действительности заняты Ваши руки, и куда направлены Ваши ноги?»