Традиция

Инна Воронова 2
Снег не прекращался с самого утра. Он падал, то пушистыми белыми хлопьями, то вдруг, смешиваясь с порывами ветра колючими иглами проникал в каждый уголок, в каждую щель, забиваясь, и доставляя неприятности, чувствуя себя хозяином стихии.
Вокруг властвовала зима, сопровождающая Полярную ночь, с ее метелями, глубокими сугробами и заметенными дорожками, на которых орудовали деревянными лопатами уставшие дворники.
В тусклом свете фонаря на автобусной остановке теснились люди. Ждали. Воздух вокруг был словно наэлектризован этим самым ожиданием, и даже засыпавший все вокруг снег, не мог разрядить обстановки. Он был как будто бы сам по себе. А они отдельно, сами, каждый в мыслях о чем-то своем, далеком, сокровенном.
Где-то там вдалеке, за казалось сыпавшей бесконечно долгой пеленой, блеснули огни. И, большой междугородний автобус, словно огромный черный кит, вынырнувший из океанских просторов, подкатил к заснеженной остановке.
Напряжение как-то сразу спало, и на лицах встречающих тревожное ожидание заменило собой нетерпение и трепетное волнение от предстоящей встречи. Встречали моряков. После длительного, более чем четырехмесячного отсутствия, возвращающихся наконец в родные пенаты.
Автобус окончательно остановился, крякнул, а следом что-то сердито прошипев, открылась наконец тяжелая дверь, выпуская из своих недр уставших бородатых мужиков.
По остановке пробежала волна, перемешивая в единую бурлящую массу встречающих и возвернувшихся. И в этом кипящем бурными эмоциями море, красивая ухоженная женщина бросилась на шею большому, обросшему небритому мужчине, сливаясь с ним в долгожданных объятиях и поцелуях.
«Ну, как добрались… устал?»
«Да, все нормально… сейчас, … багаж…»
«Я соскучилась…»
Слова были почти не нужны. По-настоящему любящие друг друга, им было достаточно обрывков фраз, беглого взгляда. Эта необъяснимая телепатия давно живущих вместе супругов, каким-то внутренним чутьем угадывающих недосказанные фразы и в этой недосказанности было, то волшебное понимание, которое приходит только через много лет совместной жизни.
«Ну что, как обычно, любимая…»
«Ладно, пошли…»
И обнявшись, они зашагали по заснеженному тротуару, на ходу пожимая руки и прощаясь с другими встречающими и членами команды.
Снег… нескончаемый, бесконечный, он заполонил собою все вокруг. И только тоненькие протоптанные тропинки, между огромными сугробами, словно границы бытия. Колесики чемодана застревали в этой каше, но идти было недалеко. Здесь же на Привокзальной площади приютились в углу несколько цветочных павильонов, куда и держали свой путь мужчина и женщина…
Эта традиция зародилась у них еще тогда, в тот самый первый день, когда они встретились и познакомились на празднике у общих друзей. Тогда большой, сильный самостоятельный, и так дорожащий своей свободой мужчина совершенно неожиданно для самого себя навсегда полюбил эту женщину. Набравшись смелости, он решил пригласить ее к себе:
«Давай возьмем побольше еды, разных деликатесов, хорошее вино, коньяк, и поедем ко мне…»
Женщина не собиралась никуда ехать, но, чтобы не обидеть мужчину решила отшутиться:
«Я не ем на ночь, вот если бы ты сказал, поедем в цветочный магазин…»
«Поехали в цветочный магазин!» - закричал мужчина, и не давая женщине опомниться, стал заказывать такси.
Не до конца понимая, что с ней такое происходит, женщина неожиданно согласилась.
По причине достаточно позднего времени, большинство торговых точек города, было уже закрыто. Цветы можно было купить только в одном месте - в круглосуточно работающих павильонах на Привокзальной площади, куда они и отправились.
Счастливый мужчина пытался тогда скупить едва ли не половину ассортимента павильона, а хохочущая женщина, хватала его за руки, пытаясь убедить, что у нее нет такого количества цветочных ваз.
Тем не менее заполненное букетами и какими-то горшками с экзотическими растениями такси, завезло их далее в круглосуточный гипермаркет, где мужчина все-таки накупил несколько пакетов каких-то продуктов, деликатесов, фруктов. Да, собственно никто из них не помнил до конца, что именно, потому что до пакетов в эту ночь дело так и не дошло. Да и цветы остались брошенными на полу…
А через несколько месяцев, совершенно неожиданно для всех, они поженились. Мужчина считавшийся всеми закоренелым холостяком, и женщина, имевшая за плечами опыт неудачного замужества, потому совершенно не спешившая к новым брачным отношениям.
И лишь экзотические растения в горшках, в их общем доме, напоминали о том дне, когда они впервые встретились.
Потом, на протяжении многих лет, после каждой, даже самой небольшой разлуки, они первым делом ехали в этот цветочный павильон. Как в некий волшебный потусторонний мир, который подарил им большое счастье. Счастье любить, быть любимыми. Счастье быть вместе.