Dum spiro spero

Яков Богорад
Быть счастливым, прожить век вместе и умереть в один день! Не это ли девиз юных душ всего света, решивших связать свои судьбы? И веришь ведь — так оно и будет непременно. Должно быть!
Иной вариант тоже рассматривается. Но как-то мельком. Не очень всерьёз. Плохое, хорошее, — всё утрясётся. В любви просто не может быть иначе.
С таким вот примерно настроением мы и вступаем в новую жизнь под трогательный марш Мендельсона.

С первых же шагов выясняется, что совместная жизнь не так радостна, как прежние романтические встречи.
Она мелочна и сплошь состоит из кучи деталей, о существовании которых прежде даже не подозревал. Нечто подобное, вероятно, испытывает слепой, которому чудом вернули зрение. Степень прозрения у каждого своя, но в целом время выстраивает в душах одно и то же, а именно — разочарование. Финал таких отношений закономерен. Неясным только остаётся вопрос — когда?

Под эту сурдинку начинается поиск вариантов. Их ещё называют изменами, но это не точное определение. Себе мы никогда не изменяем. Мы просто прощупываем грядущее и ищем не столько развлечений, сколько лучшей доли, чем уже есть.
Иногда попадаемся и на любовь. И вновь обретаем смысл жизни, который кажется единственным и затмевает всё предыдущее.

Как бы ни складывалось, не очень многие доживают до гробовой доски в счастье и верности. Разве лишь по привычке или суровой традиции. Более инициативная часть человечества предпочитает всё же свободу выбора. Не нравится — к чёрту! Зачем хоронить себя заживо?
И вот уже новая жизнь.
Следующая попытка.

Возраст, в котором это происходит, не имеет значения. Суть только в смысле — разнице между вариантами общения в новом и предыдущем супружестве. Существует она или нет.
Главное при этом даже не любовь — хотя бы внимание друг к другу. Стремление помочь, хотя бы в трудную минуту. Но даже это не гарантия прочности союза. Человек — существо ищущее. Куда его заведёт этот поиск, известно только богу и чёрту. Не разуму.

Разум — надёжный у некоторых инструмент. Но и он может завести поиск в бесконечность. А жизнь не становится длиннее. Ошибок в биографии у каждого много, вот только на анализ уже времени нет!
—Здравствуй, радость моя!
—Здравствуй, милый!
Врут? Кто его знает. Пусть будет, как будет. В конце концов, это наша жизнь. А не ошибается, как известно,  только тот, кто думает, что под лежащий камень течёт вода.