Вишневый лес. Глава 37. Дееспособность

Софья Сонецкая
   Вечером позвонила бабушка. Она решила все же продать  дачу. И мало того, что решила, она уже нашла покупателя и совершила сделку. 
- Яночка, солнышко мое, мне нужно куда-то вложить денежки. Только на сберкнижке я их хранить не буду! Тогда у меня на "Волгу" денег было и пропали в один миг! 
- Бабуль, ты про дефолт? 
- Да. Сгорели все деньги. 
- А как бы ты их хотела вложить? 
- Что значит как? Квартиру брать надо! 
- Зачем тебе квартира, бабуль? У тебя же есть!
- Как зачем? Сдавать, конечно! 
- Ух какая ты у меня продвинутая! 
- Надо брать, пока я в добром здравии! Все вам же достанется! Дачу вы не любите, а мне в мои 89 уже тяжеловато ей заниматься. Да и надоела мне она хуже горькой редьки! Надо для себя пожить! 
    Яна улыбнулась. Бабушка у нее была замечательная! 
- Чем я могу тебе помочь?
- Как чем? Ищи давай квартиру! 
- Бабуль, сейчас есть риелторы, они подбирают варианты. Специальные люди.
- Да ну их! Ты лучше найдешь, чем чужой человек! 
- А маме ты говорила? 
- Ты с ума сошла? Мы твоей маме ничего говорить не будем! - поспешно сказала она. 
- Почему?
- Ты что! Она же не знает, что я продала дачу! 
- Но это же все равно вскроется! 
- Так весной! Сколько воды утечет до этого времени! 
   Они обговорили сумму, которую бабушка выручила с продажи дачи и то, какая должна быть квартира. 
   Весь вечер Яна просматривала на сайтах объвления о продаже недвижимости. Она обзвонила все понравившиеся варианты и договорилась на просмотры. 
- Вась, ты сможешь меня свозить? - спросила она у мужа.
- Куда? 
- Бабушка дачу продала!
- Слава Богу! Неужели больше не нужно будет мотаться в этот пригород по пробкам! 
- Она хочет купить квартиру. 
- На черта она ей? 
- Сдавать! 
- Ясно. 90-летняя бабка будет сдавать квартиры! То есть вы хотите одну головную боль сменить на вторую! 
- Вася, что ты такое говоришь! Нужно уважать желания пожилого человека! 
- А ты уверена, что она в своем уме?
- Вася, почему ты позволяешь себе такие высказывания в адрес близкого и родного мне человека? Потому что она  сказала, что лучше жить одной, чем с пьяницей?
- Ей 90 лет! 
- Будет 90! До этого почти год! Не надо ее старить! - возмутилась жена.
- Время видела? Половина восьмого вечера! Все нормальные люди отдыхают! 
- Самое время смотреть. Все дома, все могут показать квартиру! 
- Куда тебе нужно? 
- В центр. Там покатаемся. Есть несколько вариантов! 
   Василий вздохнул и встал с кровати. 
- Не живется-то вам спокойно! Теща тоже поедет? 
- Нет. Мама ничего не знает.
    Муж в голос расхохотался.
- Ну все! Вам конец! Теща купит вам квартиру! Уроет она твою бабушку за дачу! Как же теперь кабачков жить-то будем? 
- Вася, очень тебя прошу, не говори ей ничего, пожалуйста! 
- Теща вас прибьет! И возраст матери не посмотрит! Янка, ты не боишься, что она оспорит сделку? С тещи станется признать мать недееспособной!
- Какой же ты злой! 
- Скажи лучше, пока не поздно. 
- Нет.
- Как знаешь! Я тебя предупредил! 
    Чем хорош был Василий, тем, что несмотря на ворчание он практически всегда помогал Яне и ее родне. 
- Бабуль, ты с нами поедешь? - спросила внучка. 
- Нет. Не хочу. Тебе доверяю. 
- Бабушка, а если мама будет против? Если она тебя к психиатру потащит? Ты же у нас в почетном возрасте уже!
- Да! Но из ума не выжила и не собираюсь! Конечно, я знаю свою дочурку! Сходила сама. Бумагу взяла. Я как там это называется? 
- Дееспособна? 
- Да! Дееспособна! - обрадовалась бабушка. 
- Какая же ты умница! Хорошо!
- Вооот! Даже мать родная знает, что от моя теща может выкинуть что угодно! - с торжеством заключил муж. 
   Яна промолчала. Мама действительно иногда переходила грань. Мужу нужно было отдать должное. Он многое стерпел. 
   Все время пока они ехали, Яна переписывалась с риелторами. Вайбер не умолкал ни на секунду. И вдруг в череде сообщений она увидела, то выбивалось из колеи. 
- Привет! Как дела? Что делаешь?  
   Янина сходу не поняла, кто ей пишет. Она задумалась, муж скосил глаза на телефон. 
- Что там? - спросил он.
Яна походела. До нее вдруг дошло, кто это. 
- Не знаю, успеем ли встретиться еще с одним риелтором. Там неплохой вариант. Думаю, что отвечать. - быстро сориентировалась она. 
"Вот придурок!" - подумала она, поражаясь, как Богдану пришло в голову написать ей сейчас, когда на дворе вечер! И главное, зачем?