Краш-тест

Евгений Шовунов
        Травмпункт в областной больнице обслуживал сельских и городских пациентов. Лишь бы у них был заветный полис с круглой синей печатью. «Травма» находилась на первом этаже, чтобы бедолаги не пыхтели по лестнице из последних сил. Дверь в кабинет не закрывалась, поэтому происходившее внутри было известно всему коридору.

        В то утро в травмпункте собралось немало народу. Кто-то по пьяни свалился с крыши. Кого-то сбила машина. Несколько человек привезли со свадьбы.

        Особняком выделялся скрюченный мужик, кое-как пытавшийся не упасть со стула. Видимых повреждений на нем не было. Но опытный взгляд травматолога сразу определил, что с ним не так.

        — На вас упало что-то тяжелое? – обратился к бедняге усталый врач.

        Мужичок судорожно вздохнул.

        — Д-да.

        Травматолог-ортопед протер очки.

        — Рассказывайте.

        Странный пациент еще раз нервно вздохнул и, заикаясь, начал говорить.

        — П-понимаете, д-доктор. Я ж-женат уже д-двадцать л-лет. Д-до с-сегодняшнего утра я н-не з-заикался. Н-никогда.

        Ортопед знаком велел бедняге замолчать. Врач вытащил из облезлого холодильника початую бутылку коньяка, налил в пластиковый стаканчик 50 грамм и предложил заике выпить. Тот несмело взял угощение, помедлил и проглотил алкоголь.

       — Успокойтесь. Сейчас вам станет легче. У вас стресс. Продолжайте, – обратился врач к пациенту.

       Больной передохнул и медленно заговорил.

       — Как я уже сказал, мы с женой живем в браке 20 лет. За это время она располнела и не может сбросить вес. Пробовала разные диеты, йогу, танцы – все бесполезно. Но мало того, что жена потолстела. Она стала сильнее. Физически. Одной рукой может легко сдвинуть большой холодильник. Однажды ударила меня нечаянно. Я сознание потерял.

       Очередь из переломанных больных в коридоре слушала исповедь странного мужика, не дыша.

       — У нас диван в спальне стоит, широкий и крепкий. Обычно я сплю с краю. А вчера я рано лег, устал на работе, вечером немного пива выпил. Ну, и откатился во сне к стене. Так получилось. Супруга не стала меня будить и легла с краю.

        Врач начал догадываться, что произошло. Галерка, видимо, тоже. В коридоре послышались первые смешки. Пациент продолжал.

        — А ночью жене страшный сон приснился. Она глаза открыла, спросонья подумала, что сейчас упадет с края дивана. И изо всей силы резко к стене бросилась. И меня залепёшила, как заводской пресс. Я спал сном младенца, ничего такого не ожидал. Не помню, что мне снилось. Проснулся от сильного удара всем телом в стену. Будто мной, как тараном, ломали ворота древнего города.

        Врач с медсестрой хохотали во весь голос. Очередь в коридоре аплодировала. Бедолага не имел чувства юмора и продолжал монотонно бубнить о своем горе:

        — От страха и боли я начал кричать. Жена в темноте не поняла, кто орёт. И несколько раз ударила меня кулаками по всему телу. И еще лягнула ногой по спине. Меня забили, как мамонта.

        Ортопед уже не жалел, что остался на вторую смену подряд. Он хотел что-то сказать, но тут странная жертва продолжила монолог:

        — Доктор, я работаю автомехаником. Провожу краш-тесты разных машин. Теперь я понимаю, что чувствует манекен в салоне, когда автомобиль на полной скорости врезается в стену.

       Дюжие медбратья бережно отнесли бедного мужика на рентген. На снимке переломов не было. Ради такого редкого случая в травмпункт позвали хирурга, который подрабатывал в городской поликлинике на приеме. Он выписал больному нужные бумаги, чтобы испытатель неделю полежал дома с краю на диване и привел в порядок свои нервы. Его супруге заочно был передан привет и пожелание беречь мужа. Потому что еще одну такую ночь он может не пережить.