Черновы-18. Девичьи грезы

Михаил Бортников
Продолжение. Начало -  http://proza.ru/2021/11/10/1908. Предыдущая глава – http://proza.ru/2022/10/27/1356

Редко встретишь двух сестёр, настолько не похожих одна на другую, как сёстры Черновы. Но ничего удивительного в этом не было. Варвара родилась перед самой войной в семье без отца, Наташа, в благополучном сорок восьмом в полной семье с отцом на высокой должности. И детство у неё было сытым и счастливым. И, конечно, Наташу баловали сверх всякой меры. была она в раннем детстве такой хорошенькой, что трудно было быть с ней строгим, никак не получалось. Странно было бы, если бы сёстры выросли одинаковыми.
 
И внешне сёстры похожи не были. Варвара была привлекательной и симпатичной, однако красива больше внутренней красотой, чем внешней. И держалась всегда скромно. Наташа тоже не могла похвастаться идеальной красотой, но стройная фигура, длинные светлые волосы, яркая и броская одежда, уверенная летящая походка – всё это делало её центром внимания в любой компании. К тому же она была остроумна, насмешлива, непоседлива, вспыльчива и... высокомерна.

Модную одежду Наташа умела носить так, как будто годы провела на подиуме. Она никогда не училась музыке, но прекрасно её чувствовала, любила и умела танцевать  все современные танцы, танцевала легко и самозабвенно, при этом с удовольствием ловила на себе восхищенные и оценивающие взгляды мужчин, и завистливые - женщин. Ей нравилось эпатировать публику, шокировать и провоцировать.

К учёбе Наташа, в отличие от старшей сестры, была равнодушна, но понимала, что аттестат зрелости получить нужно, и сделать это можно и не в школе. Поэтому и поступила в то же медучилище, где мать училась, где её окружала привычная с детства атмосфера людей в белых халатах.

Лешка, сын тёти Тамары, под влиянием отца тоже решил стать врачом и поступил в мединститут, причём, с первой попытки и без блата. Встречались из-за недостатка времени они с Наткой теперь редко, хотя были по-прежнему близки друг другу, как брат и сестра.

В любой компании Наташа любила верховодить, поэтому  и меняла их часто: как метеор мелькнёт в одной студенческой компании, потом вдруг оказывается совсем в другой. Но старых своих, испытанных подруг, Регину и Жанну, она не бросала, связи с ними не теряла. И Раиса Александровна дружбу их поощряла, девушки ей нравились, глядя на них, она вспоминала свою юность.
Все трое в девятнадцать лет были хороши, каждая по-своему,  Регина, высокая, стройная и эффектная брюнетка, напоминала Раисе Александровне Тамару, невысокая миловидная Жанна была блондинкой без всякой рыжинки, и не такой отчаянной, как Манька, но не может же природа полностью повторяться? Главное, что их с Наташей было трое, неразлучных подруг, как в своё время у неё, у Раи.
 
И когда девушки шли рядом по аллее парка Горького, или по Пушкинской парни головы сворачивали, чтобы посмотреть им вслед, искали повод познакомиться. Эффектная была троица!

У Регины, работавшей в то время кассиром сберкассы, давно уже появился постоянный парень. Звали его Дмитрий, был он на три года старше её, учился в строительном институте и относился к их отношениям серьёзно. Официальный жених был и у Жанны, они вместе в конструкторском бюро работали, родители её дружбу с Максимом одобряли, но считали, что спешить с замужеством не стоит. Всё в своё время.

Больше всех поклонников было как раз у Наташи, может быть, поэтому и выбрать было сложно. Известно ведь, чем больше предложений, тем труднее выбор. Самым настойчивым претендентом на «руку и сердце» был администратор драмтеатра Семён Львович, сорокалетний, лысеющий уже толстячок, чрезвычайно полезный для Натки и её подруг в силу своей театральной должности. На Натку он «запал», однажды увидев её, танцующей в ресторане, и с тех пор стал вести планомерную осаду «крепости», преподнося элегантные букеты... Раисе Александровне. Отказывать ему она не спешила, дочь была ещё молода для замужества, а возраст Семёна её не смущал, Раиса считала, что муж должен быть старше.

Партнёры по танцплощадкам, наоборот, были слишком молоды, провожали Натку после свиданий только до парадной, побаиваясь родителей. А сама Наташа никак не могла понять, кто же ей больше нравится: Семён Львович - своим положением, обходительностью, постоянством, Сашка Иванов, студент мехмата, – своей удалью и бесшабашностью или Валерий, товаровед универмага – внешностью своей и манерами. Словом, почти как у Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»...
 
И неизвестно, когда и за кого вышла бы Наташа замуж, не случись этот дурацкий спор на набережной, а, вернее, не своеволие её, не желание доказать всем, что как захочет она, так и будет, и ни мама, ни папа ей не указ.
 
В одно прекрасное субботнее утро гуляли они с девчонками по городской набережной и разговаривали как раз о замужестве. Всем ведь когда-то замуж выходить. Регина, вспоминающая свадьбу Варвары, искренне радовалась за неё. Константин ей сразу понравился естественностью своего поведения и очевидными проявлениями любви к своей жене.

Наташе её восторги казались чрезмерными, Костя ей нравился и самой, но был он, по её мнению, простоват, провинциален, а танцевать и вовсе не умел.

- Варя моя, - фыркнула она, - между прочим, уже университет успела закончить и в аспирантуру поступить. А Костя только на пятый курс перешёл заочно. Могла бы и получше себе партию найти, не знаю, зачем поспешила.

- У них настоящая любовь, Наташка. А то, что заочно учится, не остановился в развитии после мореходки, только в его пользу говорит. Думаешь, легко после работы в море урывать от отдыха время для контрольных? Он же моряк!

- Какой там моряк? Рыбак, а не моряк! Он всего лишь рыбмастер, производственник, целый день в рыбной чешуе, сам рассказывал!
 
- Раз сам рассказывал, значит, не стесняется своей работы, а гордится ею, - поддержала Регину Жанна, - я лично считаю, что за моряка выйти – большая удача. Зарабатывают они хорошо, самой даже работать не обязательно, можно только детей растить, а то, что дома редко бывают, так тоже не плохо, такая жизнь имеет свою изюминку.

- Если уж за моряка выходить, так за штурмана, - со знанием дела заявила Наташа, -  вот они – настоящие моряки, будущие капитаны, а все остальные – просто рабочие лошадки, обслуга. Что механики, что электрики, что повара, им всё равно, где работать. Я в детстве столько книг о море читала, что до сих пор паруса снятся!
-Алые?

- Нет, белоснежные, наполненные ветром! Бригантины, баркентины, бриги, шхуны… Вот сейчас познакомлюсь с курсантом, и выйду за него замуж!

- Ну ты и горазда мечтать! Так они и кинулись навстречу. И потом, курсант – не моряк ещё!

Девушки свернули с набережной на Будённовский проспект и как раз подходили к экипажу мореходного училища имени Седова.

- Пятикурсник – уже моряк! Они все уже не раз в море были, а на рукаве форменки – курсовки. Сколько нашивок, столько и курсов позади. Смотрите, девчонки, на КПП всегда старшекурсников ставят, пост ответственный, - Наташа, решительно подошла к симпатичному худощавому парню с четырьмя нашивками на левом рукаве.

- Молодой человек, можно с вами поговорить?
В полдень воскресного дня парень явно скучал, а разговор с симпатичной девушкой ни к чему не обязывал.

- Меня Наташей зовут, а вас как?

- Станислав, будем знакомы. Или мы уже знакомы, я вас уже где-то видел?

- Была у вас здесь пару раз на танцах с подругами, - Наташа кивнула на стоящих в отдалении Жанну с Региной, но с вами не танцевала, по-моему.

- Вы что-то спросить хотели?

- Да, вот этот флажок на рукаве что означает? Над курсовками?

- Флажок показывает, что наше училище входит в систему ММФ – министерства морского флота. В отличие от «рыбки».

- А на каком факультете мы учитесь? Капитаном будете, наверное?

- На судоводительском отделении. До должности капитана, дальше, чем до Луну, но в перспективе... Многие наши выпускники капитанами ходят, училище известное и даже знаменитое.

- А можно узнать, почему вы решили штурманом стать, а не механиком? Не любите руки пачкать? Мы вот как раз с подругами об этом только что говорили. Они говорят, что механиком лучше, плавать надоест, легко можно на берегу устроиться.

- А вы как думаете?

- А я думаю, что с такими настроениями не нужно в училище вообще поступать, чужое место занимать. Раз не хотите моряком быть. Я не права?

- Ещё как правы. Я и сам так думаю, только так красиво не сказал бы. Я просто романтик. Авантюрист в какой-то мере. Наследник пиратов, - Станислав широко улыбнулся.

- Я сама ростовчанка, оканчиваю скоро медучилище, а вы откуда?

- А я из Туапсе. Замечательный город, только небольшой, но я его очень люблю. Там мои родители и сейчас живут.

- Ладно, Слава, пора мне идти. Интересно было познакомиться.

- Так может, продолжим знакомство? Часов в семь у входа в парк Горького?

- Лучше у входа в «Золотой колос». Полакомимся пирожными, а потом на танцы сходим. До вечера!

Продолжение следует - http://proza.ru/2022/11/16/1577