Давайте дружить семьями. 7. Это ты

Анатолий Терентьев 2
Лиза определила Юбкина тогда, когда тот уже в который раз, в пятый или шестой, уволился с работы, но у него с Разуваевым еще было предприятие  и подряд на стройработы, и все же он находился как бы между небом и землей, в ее глазах безработным.

-А, это ты, - вяло произнес Юбкин, подняв голову, - здравствуй.

-Здравствуй, - как эхо, отозвался Разуваев. - Хочу посмотреть, что там на стройке.

Они постояли несколько минут, Юбкин, соображая, что делать, и чувствовалось, что у него нет настроения заниматься делами, что был свой план, Разуваев ждал, что тот ему скажет, и тогда или он повернет назад, или Юбкин, они пойдут вверх или вниз, но пошли вниз по улице мимо грязных домиков,  мимо белого с колонами и большими окнами Дома культуры, где вместо афиш наклеенные объявления «курсы английского языка», «научу гипнозу за три дня», хотя вот -"25 мая у нас в гостях популярная группа Балаган начало в 19.00. вход 50 тыс. руб." и так далее, на вокзал.

-Предложи Лизе организовать курсы.

-Предлагал. Она сказала, чтоб я отстал и не приставал, мол, сам организуй и сам учи языку, - Разуваев рассмеялся. -  Ладно, пошли. Я ждал тебя. Ты приехал дизелем?

-Дизелем, - односложно ответил Разуваев.

-Я ждал, что ты приедешь автобусом.

Они подошли к десятой школе.

-У нас еще есть время. Давай посидим, - сказал Юбкин и, держась за сердце, присел на лавочку.

-Ты что за сердце держишься? – спросил его Разуваев.

-Что-то прихватило, - пожаловался Юбкин.

-И часто это у тебя? – с деланным сочувствием поинтересовался у него Разуваев.

-Не часто, но случается. Сейчас пройдет. Ну что? – через минуту начал Юбкин. - Я был у Марьи Ивановны в ее зашторенном кабинете.

-«Вы ко мне?» - опять рассмеялся Разуваев, отметив про себя, что два раза смеяться –  уже слишком.

-Хм. Нет, «вы ко мне?» она не говорила, говорила: «Хорошо, Владимир Иванович, что вы пришли. Я вас ждала. Как дела?». Я сказал, что все хорошо, что мы работаем.

-А как на самом деле, работаем? – спросил его Разуваев.

-Конечно. Да ты не волнуйся - там Борисов, - успокоил его Юбкин.

Разуваев внимательно посмотрел на Юбкина и, опустив глаза, в своей трагической манере, так сказать, с печатью рока на челе произнес:
-Я на твоем месте не надеялся бы так на Борисова.

-Ты думаешь, что Борисов не справится?

-Думаю.

-Ладно. Сейчас поедем к Борисову и спросим его, справится он, или не справится, а заодно посмотрим, что он сделал,- сказал он решительно, со злостью, направленной в сторону Борисова, и резко встал с лавки.- Пошли.

-Тебе уже лучше?

-Лучше.

Позади них осталась школа, скобяной магазин на первом этаже жилого дома, они перешли широкую шумную улицу и оказались на привокзальной площади с памятником, где у бара те же, которых еще раньше встретил Разуваев, мужики озабоченно крутили головами, выглядывая своего товарища. Вот он уже бежал и махал им рукой.

-Зайдем? - предложил Юбкин.

-Тебе уже хватит, - воспользовавшись моментом, поддернул его Разуваев.

-Ты думаешь, что я пьяный? Я не пьяный.

-А какой же?

-Иногда выпить даже необходимо. А потом – это пиво. Пива, - сказал Юбкин, давая деньги барменше.