Круг уважения уважаемых

Истокон
Взаимное уважение со стороны проверенных историей традиционных жизненных укладов недавно наш президент обозначил как главную линию России,  и других здоровых частей человечества, к которым надо бы примкнуть всему человечеству. А как со стороны самих этих традиционных культур смотрится идея взаимного уважения? - Эти традиции в принципе ратуют за здоровое взаимное уважение  между людьми, но зародились культуры не в раю, а среди многой вражды,  и потому имеют и традицию очищения от необоснованной вражды, хотя  в этом всеобщем факеле истины возникают и враждебные языка. Видимо, враждебные языки от общего -(божественного) светоча и были когда-то названы язычеством, а потом недобросовестными учителями понятие язычества было искажено, - расширено с понятия  зло развивающихся, на понятие  недоразвитых и инако развивающихся, этим грешили и христианство, и ислам, и иудаизм. Эти учения имеют в своей основе Ветхий Завет, где провозглашено уважение и к свету и к тьме, Новый завет это подхватывает,названное в Ветхом завете поклонением, то есть, принятием авторитета, уважение провозглашается в форме любви, это и есть возлюби, в отличии от просто люби. Впрочем, уже в Ветхом Завете есть призыв Бога улыбнуться и тьме, а в нём подразумевается слово - возлюби и кроме того возлюби стойко и отнюдь не только хорошо понятное и значит не только с сторонников своего языка в факеле культур, который не зло, если  склонен строит основу факела - его сердце на уважении склонных уважать уважающих, а к иным языкам факела относящиеся как сито единства факела, по тому, идут они в отрыв или, пусть и медленно, но к единству.  Но почему же так трудно шла история человечества  в следовании этим высшим истинам? Человека по его природе тянет к диалектически показательным подробностям, что называется древом познания, но такие подробности весьма опасны для человека. Именно об этом прежде всего и предупреждает Библия в притче о грехопадении Адама и Евы. Во-первых, древо раньше чем попробовали его плод названа древом познания добра и зла, то есть, как бы корабль сразу назван смесью добра и зла, хотя должен быть назван добром несмотря на весьма вероятное смешение со злом. Во-вторых, Адам и Ева, по наущению змея -искусителя, только собирались стать как Бог а надо было уже и стать если иметь дело с таким древом.А человеку надо провозглашать добро несмотря на противоречивость жизни, именно эта идея и заключается в побуквенной сути русского слова уважение. Но в каком слове обозначено то что и ставя идею во главе, не ставь во главе идеологию, а тем более не провозглашай идеологию добром, то есть, подробности диалектики, где противоречивости не избежать, не провозглашай добром? На примере коммунизма, сама идея коммунизма - добро, а та его идеология, что не научилась себя одёргивать - не позволять становиться не то что во главе совета, с жизнью, а выше совета с жизнью, ни в её атеистическом, ни в религиозном варианте, - зло? - Можно придумать, например: в-на-сосет - совет во главе совета, но не над советом. Придумать можно. но для подхвата нужен уровень подхватывающих как бы не испорченных чинами и летами генералов. А таких людей много ли у нас, и есть ли они, с учётом того, что подхватить сложнее чем породить? Однако это ли слово, но эту идею если не подхватим то и подхватив идею президента, её вскоре загубим, в принципе ту же самую идею, какую похерили Адам и Ева, но какая неоднократно возрождалась на этой грешной земле.   

 Само слово - уважение начинается с буквы -У, которая в данном случае имеет смысл  и способствования и подчинённости, то есть, не ставя себя выше важности способствования, способствуй. В круге библейских истин это выглядит примерно так:      
Просто надо уважать, -  не суди против,  -  будь осторожен и если судишь за, - природа суда  обманчива.
Не главенство идеологии - рай, - добро не по древу, а древо по добу, древо не по именному обобщению, не добро и зло в начальной формуле, а добро, несмотря на вероятность греха, но изначально 
смесь дня и ночи, - света и тьмы.
Идейная восприимчивость, авторитарная восприимчивость, идейно-авторитарная восприимчивость и восприимчивость  авторитарно-идейная, без ущемления какой либо из них, то есть будьте как дети, а не то что не воспринимаете и даже детей, и даже когда они вам поют и пляшут.
Уважение - не неблагоприятствование или благоприятствование, или смесь первого и второго, буквально же уважение - У -способствование, В -ведению, А -начал, Ж - через противоречивость, - Н - порядок, И - общности, Е течения жизни, - существования (НИЕ -  проявленный  характер) -просто надо уважать достойное уважения, даже и в его ростках.