Я, Генка, Бабушка Эличка и дед Нестор

Ольга Гелашвили
На фото: Боржоми Зелёная церковь 9 век

Я, это маленькая девочка, родившаяся в Москве вскоре после окончания Отечественной войны. Мама русская, а папа грузин. Прошёл всю войну, в Москве женился на маме.  Сначала родился мой брат Генка, и когда мама забеременела мной, Генку отправили в город Боржоми, село Квибиси, родовое гнездо  отца к бабушке и дедушке.

После войны трудно было маме вынашивать меня и воспитывать Генку.
Папа отучившись в геологическом институте в Ленинграде, подрядился на Алдан добывать золото.
И поэтому было решено пока я не родилась, отправить Генку в Боржоми.

Я родилась  и , спустя какое-то время мама взяла меня в охапку и мы отправились в путь.

 Мы сели на поезд и доехали до станции Чёрная речка.

Приезжаем ночью. Нас никто не встречает. Телеграмму  уже должны были получить.

Мама решает переночевать на вокзале. Вокзал пуст. Страшно.
И вдруг в здание вокзала стали собираться странные люди. Это были воры,  отпущенные после смерти Сталина из тюрем. Они трясли головами, друг другу помогали освободиться от вшей.
Мама боялась, но они нас не тронули.

Дед Нестор работал машинистом поезда, поэтому рано утром, узнав через работника вокзала, проживающего в нашем селе, что мы приехали, нас прибежали встречать человек 20 родственников и соседей. Каждый пытался меня подержать на руках. Целовали.

Вот так всем скопом мы отправились  в Квибиси.

Потом началось застолье. Приходили соседи, приносят какие-то грузинские блюда, чтобы отметить наш приезд.

Мама наряжалась в дедушкину одежду, из чего-то делала и приклеивала усы, и танцевала лезгинку при очень тусклом свете на балконе второго этажа под импровизированный барабан о деревянный стул.
Только светлячки летали и садились мне на лицо,
Но я уже засыпала, засыпала …

Мой брат Генка хоть и был рождён русской мамой, со временем все больше походил на грузина. Да,  волосы у него были  светлые, глаза голубые, но огромные с длинными ресницами. А главное  - манера грузинская, ему дай кинжал и понятно - грузин.

В свою очередь я живя в Москве полностью была похожа на папу. Чёрные волосы, глаза большие с длинными ресницами.
Но манера мамина, я была мягкая, или мне так казалось?

Хотя припомню как в школе я вдруг с мальчиком подралась так, что мы даже катались по-полу. 

Мягкая девочка себе так бы не позволила?

Бабушка Эличка так полюбила Геннадия, что не отдала маме увезти его в Москву.
Плакала, когда мама хотела его забрать. Мама и оставила его там.

Да и время было такое, голодное. Там в Грузии было сытнее. Конечно Боржомское ущелье - не самый тёплый край в Грузии, и плоды выращенные  там не столь разнообразны, как в других местах Грузии, но всё равно, там сытнее.

И традиционная кухня грузинская, одно лобио чего только стоит, по своим качествам может заменить мясо.

Так Генка и остался в Боржоми.

Я же, каждое лето проводила с ним с дедом Нестором и бабулей Эличкой.
Это был рай для меня. Хорошо мне там было!

Спустя многих лет я до сих посещаю мой любимый с детства Боржоми.

 Уже нет и бабули Элички и деда Нестора, и,  даже брат мой  Геннадий уже ушел в мир иной, но остались дети его, а их четверо.

Супруга моего брата Геннадия ждёт меня, да и дети его  меня любят !

Кирпичный дом, выстроенный моим отцом в Боржоми никогда не пустует, всегда слышатся голоса, смех детей. Да, там уже и внуки родились.

Как же хорошо, что мамочка не испугалась того трудного послевоенного времени здесь в Москве,
Родила Геннадия  и меня!

Своё продолжение в детях и внуках она оставила!

Род Гелашвили папы и Машковцевых рода мамы продолжается!