Не даёт покоя

Юрий Абрамицкий 1
      Не даёт покоя алгебра. Учительница, которая, похоже, и не знает, что у моего ребёнка нет мамы (обращается к папе «родители»), настаивает, чтобы та ходила на дополнительные занятия. А дочь мою и на основных занятиях алгебра доводит до паники... Зачем же так грузить ребёнка этой алгеброй, который не предрасположен к познанию точных наук, и которому по сути в жизни алгебра не нужна.
     Пытаюсь вспомнить, когда знания по алгебре пригодились мне в жизни, хотя я работал штурманом дальнего плавания, и специфика работы предполагала серьёзные расчёты? Ни-ког-да! Зачем же от ребёнка требовать знания в таком объёме? Непонятно. Чистейший формализм: раз в программу включили, извольте отвечать. Зачем же детей всех вымучивать? Не у всех ум предрасположен к серьёзным расчётам. И невозможно одинаково прилежно знать все 20 предметов, которыми грузят девятиклассников. И так их пугает необходимость сдавать экзамены под пристальным вниманием надзора, не только внутри школьных стен. Неужели учителя не знают возможности своих учеников, чтобы вот так всем не доверять, а приглашать сторонних наблюдателей во время экзаменационного священнодействия и «заглядывать под юбки»? Готов согласиться, что представления о такой науке (алгебре) необходимы, но зачем же «руки выкручивать», если мозги не так устроены. Дочь же не собирается стать великим математиком. Может, имеет смысл как-то ослабить программные вожжи?
   
                16 сентября 2022 года