Havravn Глава XXII I Noche en Bolivia

Александра Ингрид
Eine Prinzessin versteckte sich vor dem Tod im Grab.

Глава XXIII. Noche en Bolivia

Сейбы шумели над головой. Дождь  сна стучал по сердцу. Странница лежала на холодном камне и не могла пошевелиться. С неба на неё смотрели лики мёртвых воинов майя. «Больно ли вам было умирать на алтаре смерти?», — спрашивала она.
Жертв сбрасывали с лестницы священной пирамиды. Принцессу ждала такая же смерть. Мысли путались в голове: «Но напрасно майя приносят дары высшим силам — их боги мертвы». 

Кровавый жрец с обсидиановым ножом в руке приближался к ней. Духи надели на жертву нефритовую маску, и мир перестал для неё существовать.

***

Ровно в полночь всадники смерти пришли за принцессой, чтобы вернуть её в Подземное Царство.

Подушка была жесткая, как могильная плита. Грете проснулась от того, что кладбищенский ворон клевал её в живот. Девушка перевела взгляд на часы — стрелка остановилась на двенадцати. Новый день так и не наступил.

На потолке тени сплетались в рога Кернунноса. Принцесса ушла далеко в лес. Теперь она обречена блуждать среди кипарисов и папоротников. Её душа разделилась на две части.

По двери стекали капли крови, рисуя неясные очертания Песочного человека. Но странница читала много книг и знала, что смерть легко обмануть.

Девушка вылезла из окна и побежала в глубину зловещей чащи — туда, где по легенде прятался монстр. Чтобы избавиться от погони, она решила спуститься в Ад.
 
Колокольный звон раздавался в такт стук копыт драугров. Грете искала спасение не в церкви, а на кладбище. Ей чудилось, что она — в джунглях Петена, и майя устроили за ней охоту. Призраки племён стреляли в жертву из лука. Но она скрывалась в непроходимой сельве, в убежище змей и скорпионов. Ротанг нежно душил её. Когда странница пробиралась через топь, духи трясины укрывали её от смерти, а блуждающие светляки указывали путь. Грете пережидала дождь в священных гротах майя рядом с трупами.

Всадники потеряли девушку из виду. Они не подозревали, что принцесса прячется от смерти в могиле.

Пока духи смерти скитались по земному миру, Грете уже успела забраться на самую вершину мистических гор. В Альпах огонь пылал суевериями и проклятиями. Призраки в костюмах тыкв окружили её. С неба сыпались дьявольские звёзды.

— Иди к нам! — звали ведьмы, прыгающие через костёр. — Пересеки черту!

Она прыгнула через костёр, и оказалась у врат пещеры.

Из мрачного туннеля вышел Скелет:

— Мы так долго тебя ждали… Ты вернулась на Мачу-Пикчу. Не бойся небытия. Я защищу тебя от смерти.

Принцесса и Скелет взялись за руки и вместе ступили в лабиринт исчезнувшего города. 

***

На стенах грота мерцали Геоглифы Наска. Ровена внезапно осознала, какие секреты ей рассказывали таинственные рисунки.

В тёмной пещере она чувствовала себя защищённой. Даже смерть не могла найти её в зарослях сталактитов и сталагмитов. Бездонные подземные озёра отражали долины Аннуна; драгоценные камни и кристаллы напоминали монстров.

Из стен доносился дьявольский шёпот: «Я жду тебя в Городе Мёртвых…» «Но где он?», — спрашивала она. Духи не давали ответа...

Самые страшные пещеры скрывали самые волшебные миры. Геоглифы вели к подземным вратам в виде лика бога инков Виракочи.

У входа лежали скелеты погибших героев. На кристаллах кварца застыли капли крови от жертвоприношений.

— Это предупреждение, что дальше идти опасно... — предположил король Подземного мира.

— Ты испугался трупов!?

— Я сомневаюсь, правильный ли мы выбрали путь…

— Мы — в мире, в котором всё наоборот. Самый верный путь всегда самый страшный. Путь, что ведёт к смерти, будет полон чудес и волшебства.
 
Эхо прошлого звало в глубины земли. Ровена и Артур прошли сквозь врата времени и перенеслись в Боливию.

Они находились на вершине Анд — в небесах утренними звёздами парили алмазы Салар де Уюни.

Путники шли по узкой тропе, балансируя над бездной. Дна пропасти не было видно за туманом. Но принцесса слышала шум Тихого океана. Волны топили Маршалловы острова и Папуа-Новую Гвинею. Ровена одновременно хотела продолжить путешествие и улететь на пляжи Самоа. На глубине не было смерти… Восходило солнце и исчезнувшие племена ждали прилив из костей. На неё падали исцеляющие капли водопадов Анд, а она смотрела вниз — туда, где лава поглощала придуманные миры и из вулканической пыли появлялись новые континенты.

Иногда дорога исчезала из виду, сливаясь с одиноким небом. Друзья ступали по туману в лабиринт гор. Им казалось, что они ходят по кругу: дьявольские Анды, застывшие водопады, высохшие горные озёра. 

Каждый шаг мог стать последним. Призрак впереди уже сорвался с обрыва. Но после смерти его ждал новый сон, другая неисследованная страна…

Ровена и Артур свернули с тропы и увидели, как кирпичные дома, подобно зловещему чудовищу, поглощали Анды. Перед взором путешественников простирался город, похожий на кладбище.

Спускалась ночь. Боливия меняла маску ко дню всех святых — колониальные улицы и площади сплетались в череп. На флейте уличные музыканты заиграли музыку инков; в опустевших лавках появились торговцы. Шаманы и ведьмы народа аймара в нарядных костюмах спешили на праздник.

Принцесса ожидала увидеть другую Боливию…  Людей в костюме богов ацтеков и майя она принимала за шутов. Праздник вечной жизни выглядел как карнавал в честь смерти.

Девушки качались на качелях над пропастью. Всем было так смешно, когда кто-то падал вниз.

Друзья поднялись на гору, с которой открывался вид на весь город.

— Мы так далеко от дома… — прошептала Ровена. —  Но я бы хотела быть ещё дальше, добраться до самого края…

— Зачем тебе это? —  спросил Артур. — Там, на другом конце, как и здесь — нет ничего, кроме смерти.

— Для познания. За океаном скрывается другой мир.

Бог солнца плакал… Великий герой инков уже прошёл через врата и покинул мир смерти. Капли, падающие под землю, пробуждали покойников.

Путешественники спрятались от тропического дождя под крышей сувенирной лавки. Увидев мёртвый высушенный зародыш ламы, Ровена испугалась. Ей было жалко животных, которых убивали из-за бессмысленных ритуалов. Она не понимала суеверных людей. Боливийские колдуны верили, что лама отвезёт их в страну мёртвых. Но при этом они не были готовы преодолевать границы жизни и смерти.

— Смотри, в том доме горит свет, — Артур показал на фавелу с вывеской «Tienda de mascaras». — Может, укроемся от дождя там?

— Магазин масок… — перевела название Ровена. — Маска — потеря идентичности…

— Но также возможность спрятаться от смерти.

***

Принцесса ступила в бесконечный лабиринт масок со всех концов света. Африканские шаманы танцевали у костра. Призраки Папуа-Новой Гвинеи поедали человеческое мясо. Со стен за ней наблюдали цари майя. Маски казались ей потерянными ликами мёртвецов. «Как среди бесчисленных лиц выбрать свою маску?», —  размышляла девушка. Все, кто носил их, исчезли. Но когда придёт её время уйти?

Внимание Ровены привлекла странная маска из базальта. Она взяла её в руки и услышала странный шёпот на незнакомом языке. Тихий океан звал к себе… Волны уносили вечные статуи. Духи маски ждали, когда странница соединится с прошлым. Мечтая перенестись на необитаемый остров, принцесса поднесла маску к лицу…

— Понравилась маска? — послышался голос.

Она обернулась, и в темноте увидела женщину с длинными чёрными волосами и перекошенным лицом. Из её кривого рта вылезали трупные черви. От страха у Ровены закружилась голова.

— Не бойся. Меня зовут Онейда, я хозяйка этого магазина. Это ложное лицо, чтобы отпугнуть злых духов.

—Вы не знаете, откуда эта маска? — поинтересовалась Ровена.

— Мой знакомый Кусильо нашёл её в пещерах Анд и принёс мне. Она так и осталась для меня загадкой. Ни в Боливии, ни в Перу такие маски не делают.

— Интересно, откуда у вас столько масок? Вы путешествуете?

— Я не выхожу за пределы этого дома. Маски сами меня находят. Я всегда в поиске новых лиц, чтобы пополнить свою коллекцию…  — хозяйка лавки незаметно достала из кармана обсидиановый нож и спрятала его за спиной.

Внезапно из мрака появился человек в страшной маске:

— Артур, ты меня напугал, — вздохнула Ровена.

— Смотри, что я нашёл. Ритуальная двуликая маска Кпели народа сенуфо.

— Интересно… У неё даже рога есть! Я мечтаю посетить Кот-Дивуар…

— Шаман, который надевает эту маску, сливается со своей второй личностью… — задумался друг.

Онейду насторожило, что гости не отражались в зеркалах. Они не были похожи ни на людей, ни на богов.

— Оставьте эти маски себе!

Ровена не могла представить, как можно подарить незнакомцам такую ценную вещь:

— Вам не жалко!? Вы же собираете коллекцию!

— Эти лики  выбрали вас. Уже ничего не изменить.

Все замолчали.

— Дождь будет идти долго, — женщина закуталась в платок из шерсти альпаки. — Вам нужно согреться. Идёмте за мной, я угощу вас традиционным боливийским напитком Сингани.

За окном разлилось море. Этот ливень шёл в сельве Петена, во время жертвоприношений майя… Он помнил всех, кого боги забрали на небеса. Принцесса смотрела на капли и вспоминала свою смерть.

Гости сели за стол рядом с застывшими марионетками в погребальных африканских масках.

— На них надеты маски Геледе народа йоруба, — отметил Артур.

— Но если быть точным, это маски тайного общества Эгунгун, — добавила Ровена.

Из любопытства она заглянула под маску рядом сидящей марионетки — под ложным лицом скрывался череп. 

— Согласно верованиям народа йоруба, тот, кто заглянет под маску Геледе, будет обречен на погибель, — предупредил король Подземного мира.

— Могли бы придумать что-нибудь пострашнее.

Принцесса заметила в руках одной из кукол обсидиановый нож для жертвоприношений. Девушка разжала холодные пальцы марионетки, взяла нож и незаметно положила его к себе в сумку.

— Кусильо предсказал, что в полночь Дня Черепов город богов будет уничтожен... — печально произнесла Онейда.

— Кто такой Кусильо? — спросила Ровена.

— Это местный безумец. Он грезит попасть в мир живых.

— А что ему мешает это сделать?

— Законы Подземного Царства! — изумилась хозяйка. —  Есть границы, которые нельзя пересекать!

— Я не согласна с вами. Нет никаких границ.

— Этот человек — мертвец! Его давным-давно похоронили. Он не вернётся домой.
 
— Законы вселенной придуманы для марионеток, — продолжала принцесса. — Между мирами не существует границ.

— Как бы ты не хотела, ты не сможешь вернуться в мир живых. Портал охраняет древний бог. Он не выпустит тебя…

От ветра распахнулись окна, и у одной из кукол оторвалась голова. Ровена подняла череп и приделала его к шее марионетки:

— Это можно преодолеть. Боги — не вечны.

— Ты угрожаешь великим богам майя?

—Я считаю, что они не вправе решать, кому покидать Подземное Царство, а кому — нет. И если они нападут на меня, я им отвечу.

Онейда была так поражена, что не знала, что ответить.

— Ровена, ты не права, — присоединился к дискуссии Артур. — Кусильо останется здесь навсегда. Глупо мечтать о недосягаемом мире в гробу.

— Тогда и ты останься! По правилам ты тоже должен быть в Подземном мире. Но ты стремишься путешествовать. Чем Кусильо хуже тебя?  Почему он должен следовать подземным законам, а ты — нет?

— Он не может принять свою смерть.

— Смерти не существует!

— Смелое заявление. Докажи, что трупы, лежащие в могилах — не прах. Те, кто умер миллионы лет назад, тоже живы?

— Сегодня я тебе докажу это, Артур. Ушедшие давным-давно уже здесь. Они вернулись.

— Говоришь ты красиво, но в твоих словах мало смысла, — усмехнулась Онейда. —  Мертвые —  живы? Если бы тебя слышал Скелет, он бы разочаровался в тебе. Кто ты такая, чтобы бросать вызов богам?!

— Скелет здесь!? — удивилась Ровена.

— Он на Дне Черепов, — ответила хозяйка.

«Мой друг может помочь мне попасть на Мачу-Пикчу!», — пришла принцессе в голову идея.

—Пойду посмотрю, закончился ли дождь…

Онейда схватила её за руку:

— Кусильо так и не удалось покинуть Подземное Царство. Смирись с тем, что есть то, что невозможно преодолеть.

— Я хотя бы пытаюсь что-то изменить. А вы так и останетесь марионетками, которые прячутся от мира за маской смерти!

Как только Ровена вышла из магазина, в небе сверкнула молния. Но она поняла это как знак. Скелет ждёт её. Скоро они встретятся.

Дождь обжигал, подобно каплям лавы. Вода была по колено. Ей казалось, что она идёт по дну моря. В воде отражался истинный лик луны — череп. Ночное светило забыло надеть маску. Тени выносили из затопленных домов трупы и собирали кости, как ракушки. Странница следовала за призраками по подводному лабиринту. Мимо неё проплывали рыбы в масках инков. Принцесса примеряла разные лики, чтобы спрятаться от небытия.

По дороге ей встретился андский клоун:

— Здесь похоронены живые. Добро пожаловать в Город Мёртвых…

Она поднималась по лестнице, и фонари мигали, приветствуя её в мире теней. Покойники прятались за масками живых. Ровена перенеслась в звёздный мир Тиуанаку. Уличные музыканты стучали по её сердцу, как по барабанам. Она видела тех, кто существовал с рождения мира. Каменные человеческие фигуры оживали. Призрачные пумы тёрлись об её ноги. Возле священного огня предки инков совершали ритуал по возвращению мёртвых к жизни.

Незнакомцы в масках смерти смотрели на неё из темноты. Но Скелета нигде не было...

Длинные туннели вели в разные концы света. Ровена стояла в точке, где соприкасаются миры.

Принцесса была готова пройти через Врата Солнца и пересечь границу между жизнью и смертью.

— Если ты не остановишься — я выстрелю! — окликнул её подземный страж.

Она обернулась. Перед ней стоял бог ацтеков в маске, сделанной из черепа. По его внешнему виду было понятно, что он настроен серьёзно и будет стрелять на поражение.

— Извините, что потревожила вас. Я заблудилась. Мне нужно попасть на Мачу-Пикчу.
 
— Правила для всех одинаковы. Я сторожу врата между мирами вечность. Ни одному мёртвому не удалось сбежать.

— Но я не из Подземного Царства… Меня ждут дома!

— Посмотри, — он показал на скелетов, роющих ей могилу. — Весь мир против того, чтобы ты возвращалась!

Фавелы превращались в могилы, а дворцы — в склепы.

— Может, договоримся?

— Договориться? С кем? С тобой?!  Я —  бог, а ты — лишь марионетка рока. Ты —  труп, который поедают черви. Ты никогда не достигнешь Мачу-Пикчу.

— Я — не мёртвая, и могу покинуть Подземный мир! Вы не имеете права не выпускать живых!

— Ты не только нарушила законы вселенной, но и смеешь спорить с великим богом, — он прицелился. — Сегодня я принесу тебя в жертву!

Пасть монстра Анд открылась, и оттуда вышел Скелет. Он взмахнул чёрной мантией и потушил фонари — звёзды и луна Тиуанако погасли. Стражник выстрелил в темноту и попал в одну из каменных фигур.

Ровена незаметно спустилась в подземную пирамиду и спряталась в убежище скорпионов. «Это мой последний шанс попасть на Мачу-Пикчу, — рассуждала она. — Я не могу сдаться…» У неё дрожали руки. Её успокаивало лишь то, что нет никого бессмертного. «Майя и ацтеки не совершат надо мной жертвоприношения! Все их боги умрут…» — с этими мыслями Ровена достала из маленькой сумки обсидиановый нож.

Проклятие Тиуанако сбывалось. Смерть нашла принцессу. Её могло спасти лишь то, что страшнее небытия…

— Тебе не убежать из Подземного мира! — хранитель знал, где она скрывается.

Из боливийских джунглей в храм заползла кобра. Ровена думала, что она укусит её. Но змея набросилась на стражника и начала душить его.

Воспользовавшись моментом, принцесса подкралась к богу и схватила его за шею сзади.

— Это я принесу тебя в жертву! — воскликнула она и перерезала ему горло.

Окровавленное тело хранителя упало на каменный алтарь Тиуанако. Ровена вскрыла его грудную клетку и достала оттуда ещё бьющееся сердце.

Принцесса положила сердце стражника в руку статуи Миктлантекутли:

— Я покину мир смерти, несмотря ни на что! Я вырву сердце всем подземным богам, которые попытаются меня остановить!

Спящий вулкан извергался. Святыни прошлого рушились. Озеро Титикака бушевало, как море. Лава смешивалась с водой. 

— Идём за мной, — позвал Скелет. — Осталось лишь шагнуть в бездну  — и ты поднимешься на Мачу-Пикчу.

Призраки инков в золотых масках провожали Ровену. Принцесса дала духу смерти руку, и они исчезли в лабиринтах Анд.