Поиск своей ниши

Владимир Федорович Токарев
В канун 2020 года был опубликован мой первый пост на сайте «Эха Москвы».

Мне понравился этот ресурс, но я не политик, занимаюсь вопросами менеджмента, и потому мне еще предстояло найти на этом ресурсе свою нишу.

Ниш обнаружилось несколько. В частности —

1. Использование научного менеджменту политическими силами.

2. Анализ менеджмента государственных структур (государственный менеджмент).

3. Критика экономической программы оппозиции, которая с моей точки зрения, ничем не лучше, чем экономическая программа РФ (подчеркну, я на касался политических тем (по причине того, что для этого нужно в политике хорошо разбираться) — на этой ниве работали многие макроэкономисты и сочувствующие оппозиции политологи.

Но в конечно итоге я пришел к обнаружению новой для меня темы, которую считаю актуальной и готов был ее освоить — это стратегия отраслей и регионов.

Все началось с того, что я проанализировал стратегию одного региона, в которой обнаружил методические недочеты и даже критические ошибки (например использование сценарного подхода, который в реальных турбулентных условиях внешней среды не работает).

Но прежде, чем заняться после критики «конструктивом», я решил определить какие отрасли, по моему мнению,  полезно вывести в приоритетные.

Таких у меня получилось 7:

1. Здравоохранение.

2. Образование.

3. Строительство дорог.

4. Автомобилестроение.

5. Микроэлектроника.

6. ОПК.

7. Киноиндустрия.

Здравоохранение мне было знакомо лишь как пациенту.

А вот с образованием я был знаком изнутри (работал в вузе более 10 лет, да и сейчас продолжаю работать в институте повышения квалификации руководителей АПК по совместительству).

Это послужило стимулом, чтобы подготовить и издать книгу с описанием эскизной стратегии высшего образования.


С дорожным строительством я совсем не был знаком (разве что как автолюбитель, который считает российские ухабы уже на второй год после асфальтирования дорог).

А что касается автомобилей, то в числе клиентов у нас было 3 автомобильные компании, включая небольшой завод спецавтомобилей.

По этой причине я рискнул  подготовить большую серию книг по согласованию стратегии региона на обычном рынке и рынке вакансий на примере Нижегородского автопрома.

В молодости я 16 лет проработал в НИИ, которое относилось к Министерству микроэлектроники, одновременно наше НИИ относилось к ВПК (сейчас ОПК).

Как результат — я издал большую серию книг по разработке стратегии электронной промышленности на рынке вакансий.

Для ОПК я попытался поработать практически — в середине 90-х годов я выступил инициатором и продюсером российско-французского регионального проекта по конверсии оборонных предприятий, который финансировало МИД Франции.

Я издал также книгу по разработке эскизной стратегии для одной неприоритетной в моей системе координат отрасли — для внутреннего туризма (это оказалось возможным благодаря длительной работе в качестве консультанта по управлению одного крупного туроператора РФ).

А вот в киноиндустрии у меня не было никакого опыта.