ДИП. Пушкин. Мистика дуэльного дня 27 января

Поль Читальский
Фра, мы уже терлись на тему «Мистика пространства-времени 27 января (8 февраля) 1837»

Отметив два нюанса событий дня:

1) Для дуэлянта Пушкина это был день 27-ой января – почти сразу после святок и рандеву супружеских пар Пушкиных и д-Антесов в доме Вяземских (без князя Петра, его злоумышленно манкировавшего). А на самом деле это было уже 8 февраля = месяц то в русском календаре один такой = февраль – фе, враль … фу! Враль!

2) В хронотопе этого скорбного для русской поэтики дня, когда смертельно ранил поручик нашего всего Сверчка (враля!)  таинственно выпали из хроники целых
ТРИ ЧАСА :

по записям Жуковского Пушкин ровно в час пополудни вышел из дома на наб. реки Мойки 12 … Поежился на морозном ветру  и вернулся = сменил бекешу на медвежью шубу…  Плохая примета = хоть бы в зеркало на обратке глянул …

Пошел за извозчиком.  Странное это известие Жуковского…: до места встречи с секом К. Данзасом в кондитерской "С.Вольф унт Т. Беранже"  метров 700 максимум, да и спешить некуда = Костя занят разработкой условий стрельб и только недавно отбыл к виконту д-Аршиаку во французское посольство

И более никаких известий до сообщения  уже только в 60-х сека Данзаса (кстати, земляка родового стрелка д-Антеса и его сека д-Аршиака!): встретились с Пушкиным в кондитерский W&B на Невском (на углу с наб. Мойки), тяпнули на посошок лимонада как надо и в санях-розвальнях рванули к месту встречи, которое уже никогда изменить нельзя. 

Стрелки часов швейцарской марки BREGUET на пороге швейцарской же кондитерской показывали  16-00 …

Солнце село в тот роковой день в 16-29 по местному времени и обычаю северной Пальмиры

Эти же полчаса ушли, чтобы  доехать от угла Невского и наб. Мойки до поляны в роще за Черной речкой

И вот вопрос : где и что делал эти ТРИ ЧАСА  дуэлянт Пушкин = с 13-00 до 16-оо пополудни 8 февраля  без вранья?

Наши версии мы уже описали:
- следил за НН возле казарм кавалергардов на Шпалерной
- караулил влюбленную парочку возле дома Геккернов на Невском
- караулил ненаглядную у Аничкова интимнейшего дворца Кольки Романова

***
- пил вино в погребах купцов (негоц) братьев Елисеевых, что был в подвале под кондитерской
- продавал свои книги в бук-лавке А.Ф Смирдина, чтобы наскрести денег на оплату аренды пистолетов (полный выкуп был не нужен = Пушкин же шел искать смерти…)
- играл в карты в подпольном игорном доме по соседству с магазином военных вещей А. Куракина в доме на Невском через дорогу от кондитерской (чтобы на сорванный куш взять в аренду пару современных дуэльных пистолетов не хуже д-Аршиаковых… хотя как мог знать какой модели они у него…  это по Кодексу недопустимо!)

***
Но это все стеб и треп из-за лакуны.

Нет в пушкинистике достоверной инфо об этих мистических ТРЕХ часах 27января (8 фе-враля)
Нет вообще никакой

А ведь после этих трех часов Пушкин прибыл к поляне, на которой устроили в потемках потухшего уже зимнего заката временный тир для своих, полностью в «разобранном состоянии» - ко всему уже безучастный, поникший духом и с потухшей божьей искрой в душе Поэта

Но  он знал «правило 4-х шагов»  на дуэли с барьерами в семи всего метрах = он описал его в поэтической дуэли Онегина с Ленским :
XXIX.
Вот пистолеты уж блеснули,
Гремит о шомпол молоток.
В граненый ствол уходят пули
И щелкнул в первый раз курок.
Вот порох струйкой сероватой
На полку сыплется. Зубчатый,
Надежно ввинченный кремень
Взведен еще. За ближний пень
Становится Гильо смущенный.
Плащи бросают два врага.
Зарецкий тридцать два шага
Отмерял с точностью отменной,
Друзей развел по крайний след,
И каждый взял свой пистолет.
XXX.
„Теперь сходитесь“.
                Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить — но как раз
Онегин выстрелил... Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет, молча, пистолет,
XXXI.
На грудь кладет тихонько руку
И падает. Туманный взор
Изображает смерть, не муку.

Стартовые позиции были в 32 шагах, барьеры были в 12-х шагах,  каждый стрелок имел стартовую позицию в 10 шагах от своего барьера, = итого минимально разрешенное расстояние для прицельной стрельбы  на поражение было в 8-9 метрах. По Кодексу де Шатовильяра дуэль на пистолетах на дистанции менее 15 метров относилась к разряду «le duel exeptionnel» = для которой требовались соответствующее «смертельное оскорбление»

Пушкин в описании  хода поединка специально отметил «четыре шага» + пять = т.е. выстрел производился желавшим не быть пораженным  на опережение в позиции «минус шаг до барьера» !

Это и есть условная формула « А до смерти = четыре шага!»

***
Инфо для разбора полетов в тире :
Ты сейчас далеко, далеко;
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.

 Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова.
Источник: https://tekst-pesni.online/leonid-utyosov-v-zemlyanke/

***
Пушкин пишет:

Вот порох струйкой сероватой
На полку сыплется

Бгатцы килеры и прочие мальцы с Большой дороги!,
Онегин с Ленским стрелялись на антикварных «кремниевых» пистолетах!?
В 20-х давно уже в ходу были капсюльные = порох сыпался в ствол, забивался с пулей спец пыжами, а подрыв пороха производился спец. капсюлем… = пистоном

Странно

Наверное пацаны взяли пистолеты у дядюшек … коими они кололи орехи, пужали девок  и давили мух

Или  это намеренный прием автора + Пушкин так усиливает пародийный состав своего романа о только двух встречах и переписке из двух всего писем Е. Онегина и Т. Лариной и затем княгини N


***

Но, фра мстинский, я  увлекся… как всегда и, стараясь первым вскочить в седло донского жеребца Онегина, перелетел через седло и упал в лужу, в которой  до того уже барахтался граф Нулин на глазах у томящейся в одиночестве холостой  жены и любовницы молодого соседа Лидина - Натальи Павловны (у Пушкина все «озабоченные» – Наталки!)

А вернулся я к теме «Куда пропали три часа дуэльного дня?» по следуюощей причине:

При разборе библиографии пушкиноведения у М.Д. Филина (кн. Зарубежная Россия и Пушкин_1918-1940_2004) мне попался парижский журнал донских казаков «Станица», в котором в №21 за 1937 г  опубликована статья аббата К. Кенэ «О Пушкине и некоторых проблемах его жизни»  с любопытной иллюстрацией:
 
рис. на титуле

И меня осенила одномоментная дрянь :

Пушкин встречался с д-Антесом и они пытались о чем-то договориться… !

Но … охлаждаясь, я обратил внимание, что,
- хотя время холодное  (оба изображенных одеты в одеяния осенне-зимнего цикла),:
- Пушкин не в шубе, а китель (колет) военного не от униформы офицера Кавалергардского или Конного полка кирасир!
(см. УНИФОРМА КАВАЛЕРГАРДСКОГО И КОННОГО ПОЛКОВ

- по Неве идут корабли …

И ТРИ ЧАСА опять зависли… совей мистической тайной

***
 Но, поскольку не бывает ху без до, сея иконография пушкиномании дает пищу:

Обрати внимание = Пушкин указывает на место на теле военного знакомца  на уровне гульфика …
Возможно речь идет о … или нет , - о пуговке д-Антеса!