Старая вешалка

Антон Боровиков
Нет, я не фигурально. Я действительно о той вешалке, которая расположилась в нашем коридоре и которой уже больше 50 лет.

Казалось бы, вещь абсолютно утилитарная, но ведь и она многое может рассказать об истории этого дома. О том, как ты еще не доставал до верхних крючков и вешал своё детское пальтишко, мутоновую шапку на резинке и холщовый мешок для школьной второй обуви на нижние. Теперь на нижних крючках висит тот самый, знакомый всем пакет с пакетами. А потом у тебя появился своего рода спорт - закинуть шапку на верхнюю полку, задача была не из легких, пожалуй, сродни попыткам баскетболистов забросить мяч в кольцо. О том, как она была завешана куртками и пальто гостей в вашем хлебосольном доме и как они, весело хохоча, потом разбирали свои вещи.

Она облегченно вздыхала и вздыхает летом, когда на неё и вешать-то особо нечего - разве что дождевики и плащи. А начиная с осени - работа посерьезнее: пуховики, пальто и дубленки. И она терпеливо несет это бремя до самой весны - там будет легче.

Конечно, ей сейчас свободнее - увы, многих из тех, кто заботливо вешал на нее свою одежду, уже нет. Да и детские вещи на ней появляются крайне редко - внуки выросли и приезжают очень редко. Поэтому иногда она чувствует себя слегка сиротливо, заботливо принимая вещи двух людей.

Именно она была немым свидетелем смены модных трендов все эти годы - от болоньевых плащей до джинсовых курток, от пальто с лисьими воротниками до твидовых из самой Англии. Уж она-то может поболее рассказать обо всем этом, чем какой-нибудь очередной историк моды.

Она была свидетельницей многих радостных встреч и объятий, да и тех расставаний, когда уж очень не хочется снимать свой плащ или пальто, мнешься в коридоре, потому что ну совсем не хочется покидать этот дом.

Она ничуть не изменилась и, наверное, еще долго будет благодарно принимать на свои протертые от времени крючки все новую и новую одежду. Она будет встречать и провожать гостей, тихо думая о чем-то своем. Она остается с нами.