О деменции

Ольга Гелашвили
На фото сцена из спектакля театра сатиры

Лежала я как-то в больнице на операции.
Конечно операция была не очень сложной, но всё равно любое оперативное вмешательство в организм это стресс для человека .

Познакомилась в палате с девушкой, она также подверглась оперативному вмешательству .

Я разговорилась с ней .

Оказывается у неё прекрасная семья - муж любимый двое детей.
Есть мама и папа.

Говорю вот радость бабушке и дедушке - внуки.

И она поведала мне свою горестную историю.

Оказывается у её мамы - деменция.
И не просто деменция, а в очень сильной форме.
Она не помнит практически никого. У этой женщины две дочери, любимый муж, но это уже в прошлом.
Муж ухаживает за ней, но она  его не узнаёт, кроме одной дочери не помнит никого.
 
А сколько же ей лет - говорю.
Пятьдесят четыре.

Я просто содрогнулась, как же так может быть, такая молодая?

Думаю, наверно домохозяйка -

Нет отвечает мне девушка, у мамы это случилось, когда она закончила писать кандидатскую, но пока не защитилась.

Видно всю жизнь занималась наукой, мозги, вроде-бы были в напряжении, работали.
Кто бы мог подумать?

Мы привыкли слышать, что человек на старости может получить такую болезнь - деменцию, а что у думающего человека, да ещё в среднем возрасте, это просто нонсенс.

Девушка готовилась к выписке .
Уже уходила. Как же я её жалела, она придёт домой, а мама её даже и не узнаёт.

Думаю как же тяжело обнимать мамочку, которая тебя не узнаёт.

Я мама троих детей.
И конечно уже за семьдесят. Думаю, как бы оттянуть эту старость, забывчивость, то есть деменцию.
Пытаюсь что-то сочинять,
читать.

А оказывается даже не в том дело, что мы не размышляем, эта несчастная женщина почти кандидат наук, всю свою жизнь думала и размышляла, а в результате это даже не помогло.

Может просто предрасположенность, генетика?

У нас в театре сатиры, где я работала до пенсии был актёр Георгий Павлович Менглет, так вот ему делали уколы лекарством Церебролезин 5 мг, есть и большая дозировка.

Когда к моему супругу  актеру потихоньку подкралась старость, я также стала ему делать эти уколы. 

Актеры - сложный человеческий фактор, ему надо запоминать роли и воспроизводить на сцене.

Вот он Баптиста из Укрощения строптивой, а вот уже и Кардинал Мазарини, и очень скоро Лорд Кавершем из Идеального мужа.

Это большая нагрузка на человеческий мозг,

Многие актеры не выдерживают и просто выпивают, если позволяет время, просто тупо уходят в запой.

Да, простой  зритель не может понять актера, если узнаёт о его недуге. Не одобряют.
А бывает и страшные казусы, в частности имею ввиду Михаила Ефремова.
Да и Караченцов не просто попал в аварию?!

Случаев великое множество, о некоторых мы даже  и не догадываемся.

Хотя начала с деменции, а свалилась в алкоголизм.

Но это всё равно -   звенья одной цепи - мозг.

Не предлагаю вам развивать свой мозг. Если судить о маме  девушки,  её мозг в течение жизни был в движении, если можно так сказать?!

Но не получилось?!

Просто берегите себя!

P.S. 
По НТВ Хит начали показывать фильм Первый отдел.
Обожаю этот фильм и сюжетом, и как всё преподнесено, а главное актерами - Иван Колесников, Сергей Жарков и про кого сейчас хочу сказать - Илья Шакунов.
Он сыграл начальника Первого отдела, страдающего от деменции.

Он сыграл так искренне, что веришь, этот человек болен, и у него деменция. Как я и описывала  его персонаж забыл всё, даже и близких своих.
Это было настолько достоверно! Я ему верю!