Рутинная Процедура. Глава 25. На следующее утро

Мария Мерлот
Начало:  http://proza.ru/2022/10/13/178
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=5


   Эмма проснулась как-то сразу, как от толчка. Она открыла глаза и огляделась, привычно прислушиваясь, стараясь выделить признаки тревоги.
   Всё было спокойно и довольно тихо. Снаружи, из коридора, доносились чьи-то шаги, приглушённые голоса и обычные бытовые звуки размеренной жизнедеятельности. Было уже совсем светло.
   “База в порядке!” – с облегчением подумала Эмма.

   Она чувствовала себя хорошо и лениво. Хотелось вот так лежать и никуда не торопиться. Конечно, её ждут многочисленные неотложные дела, встревоженные неопределённым будущим люди и новые нерешённые проблемы. Но раз всё спокойно, она может себе позволить расслабиться на пару минут. Всего пару минут тишины, спокойствия и ничегонеделания.

   Эмма созерцательно обвела комнату глазами. Напротив неё на стене висел красивый осенний пейзаж горного озера, обрамлённого золотыми и багряными осинами.
   “Красиво! Удивительно, что я раньше его не замечала.”

   Наверху шкафа рядом с картиной стояли забавные фигурки, изображавшие врачей. Эмма улыбнулась, но тут же какая-то тревожная заноза кольнула её сердце. Их точно раньше не было. И в то же время, они казались знакомыми. Где и когда она могла их видеть? Навязчивое ощущение “дежа вю” нахлынуло на Эмму. Она помотала головой, чтобы окончательно проснуться. В ответ на её движение, за головой произошло какое-то шевеление, и к Эмминой кровати слева подошла незнакомая женщина в бледно-синей робе.

   – Как Вы себя чувствуете, Эмма? – спросила она с приветливой улыбкой.
   – Отлично, – улыбнулась в ответ Эмма, – давно так не высыпалась.
   Женщина мелодично рассмеялась.
   Эмма попыталась встать, но женщина удержала её мягким жестом,
   – Не надо резко вставать, голова может закружиться. Полежите ещё. Я подниму спинку кресла. Результаты Ваши замечательные, всё в порядке. Сейчас подойдёт доктор и всё расскажет подробно.
   “Какие результаты?! Какой доктор?! Что со мной?”
   – Что?! – Эмма тревожно повернула лицо к женщине.
   Но та смотрела куда-то в сторону, махнула кому-то рукой и сказала:
   – Входите, она проснулась.

   Раздались шаги, и справа к кровати подошёл Самир. Он был чисто вымыт, гладко выбрит и даже пострижен. Но самая разительная перемена была в его глазах. Они отбросили свою обычную настороженность и смотрели на неё открыто и ласково, с нескрываемой теплотой. Эта волна теплоты накрыла Эмму с головой.
   – Привет, – сказал он и улыбнулся. У него была самая замечательная улыбка на свете. Он взял её за руку.
   – Самир, – пробормотала она в ответ и сжала его пальцы.
   – Что? – не понял он и улыбнулся ещё шире, – Эй, ты ещё не совсем проснулась? Это я, Грег. Просыпайся скорей.
   “Грег?! …Результаты… процедура…” И тут Эмма вспомнила, где она видела фарфоровые фигурки врачей – давным давно, в своей прежней жизни. И пейзаж на стене она уже тоже видела.
   – Грег? Это ты?
   – Конечно я, – он опять улыбнулся. – Я же обещал тебя забрать.
   “Сон?!”
   Эмма сжала в кулак свою левую руку, не ту, которая держала Грега. Сжала изо всех сил, так что ногти впились в ладонь. Боль была полноценная. И тут она осознала, что ощущает запахи. Много разных и сильных запахов – и медицинские запахи, и дезинфекцию, характерную для врачебного кабинета, и выхлоп машин с парковки за приоткрытым окном, и свой запах, и Грега, и даже лёгкий запах косметики медсестры, которая была в метре от Эммы.

   – Как долго… – “меня не было”, – хотела сказать Эмма, но вслух произнесла осторожно: – я спала?
   – Полчаса, – ответила мед-сестра. – Никаких отклонений не было, всё прошло по плану. А вот и доктор!

   В комнату вошёл врач, подошёл к Эмме и протянул ей несколько листов бумаги с отчётом и фотографиями.
   – У Вас очень здоровые пищевод и желудок. Всем бы такие! Поздравляю с приближающейся свадьбой и желаю счастья и приятного путешествия.
   У Эммы не было слов. Она просто кивнула.
   – До свидания, – с этими словами доктор вышел из комнаты.
   Вдруг Эмму оглушила невероятная идея. Что-то произошло во время процедуры, может быть из-за наркоза. Да, это противоречит современным знаниям о законах природы, но, похоже, открылась какая-то дыра в пространстве-времени, и она, Эмма, попала в будущее, а потом вернулась обратно. Она была очень рада вернуться обратно, но она оставила там людей, внеков и остальных в очень неподходящий момент, в критический момент. Да, они победили вулкан, но хрупкий баланс между людьми, внеками, сатами, викками и роботами опирался на неё, Эмму. Что теперь с ними будет в её отсутствие?! Перед её мысленным взором возник Мишка. И профессор. И Самир с Демусом. И Комм. И Ра. Они все на неё рассчитывают. Она не может их бросить. Как ей попасть назад, в будущее?

   Медсестра поняла смятение на лице Эммы по-своему.
   – Спешки нет. Посидите тут, пока не придёте полностью в себя.
   Она забрала бумаги из рук Эммы и передала их Грегу, как наиболее адекватному из них двоих.
   – Наркоз полностью выветрится в следующие 12 часов, – добавила она ему. – А пока ей не стоит водить машину, управлять механизмами и принимать критические решения. Всего вам хорошего! – И она вышла.


   – Эмм, ты в порядке? Ты немного бледная. Хочешь ещё посидеть? Или поедем?
   – Грег, ты не представляешь, что произошло!
   И она постаралась как могла кратко, но последовательно рассказать ему, что она попала в будущее, и основные события того будущего года. По мере её рассказа, брови Грега хмурились, и в лице появилась озабоченность, но он выслушал её до конца, не прерывая.
   – Эмма, – сказал он мягко, когда она закончила, – это был просто наркоз. Тебе приснился сон.
   – Нет! – горячо возразила Эмма. – Это было слишком реально для сна. Со всеми подробностями, с запахами, звуками, осязанием, логикой. Никаких провалов времени. Полноценные 8 месяцев! Когда просыпаешься от сна, всегда осознаёшь, что это был сон, даже если во сне всё было реалистично. Я чувствую, что это были очень реальные 8 месяцев моей жизни.
   – Всё-таки это был не обычный сон, а сон под наркозом. То есть ближе к галлюцинации. Знаешь, какие они бывают реалистичные!
   – Я не верю! Всё внутри меня кричит, что это было на самом деле. …Грег, а что если это действительно правда? И сотни людей там сейчас гибнут из-за того, что я вернулась сюда?
   – Эмма, путешествие во времени невозможно. Помнишь, мы с тобой это вместе доказали?
   – А что, если наши знания об устройстве мира не верны, и всё-таки это возможно?
   Грег вздохнул и задумался. Он решил подойти к вопросу с другой, более практичной стороны.
   – Во время наркоза за тобой неотрывно наблюдал анестезиолог. Он бы заметил, если бы ты пропала или удвоилась хотя бы на долю секунды.
   – Что, если законы природы действительно не позволяют пересечения или пробелы в жизненном пути, но позволяют прыжок в далёкое будущее с возвратом назад, типа петли? И они же гарантируют, что петля возвращается именно в ту точку, откуда началась? Тогда в настоящем это будет выглядеть как непрерывность. И никто ничего не заметит, кроме прыгающего.

   Грег задумался. Эммина идея звучала абсурдно и слишком надуманно, но никакого здравого возражения не приходило в голову.
   – Надо поговорить с анестезиологом, – настаивала Эмма. – Может быть, если повторить процедуру в точности, то можно снова попасть туда.

   Образ Эммы, убегающей из его жизни в наркотическую галлюцинацию, Грегу совсем не нравилась. Он решил снова призвать к логике.
   – Даже если тот мир существовал где-то, кроме твоего воображения, ты в нём никогда не проснулась от этого наркоза. А поскольку ты сейчас проснулась, то тот мир больше не может существовать.

   Голова у Эммы путалась от парадокса, но слишком уж реально было пережитое там, в будущем. И чувство вины перед теми, кто там остался, было тоже очень реальное.
   – Хорошо, – сказала она. – Но давай всё-таки расспросим анестезиолога.
   – Ладно, – неохотно согласился Грег. Он выглянул из комнаты и попросил медсестру позвать анестезиолога. Грег убедил Эмму не упоминать путешествие во времени, а просто расспросить доктора о специфике снов и возможности галлюцинации во время наркоза.

   – Никогда об этом на слышал, – решительно сказал анестезиолог. – Во время наркоза нет той деятельности мозга, которая порождает сны. Когда мозг выходит из наркоза, он проходит это состояние, но очень быстро. У некоторых пациентов я действительно наблюдаю признаки быстрой фазы сна (это когда мы видим сны). Например, движение глаз, учащение пульса и изменение ритма дыхания. Но эта фаза очень короткая, и я ни разу не слышал от пациента, что ему приснился сон.
   – Мне приснился сон, – сказала Эмма. – Очень длинный и реалистичный.
   – Хм… очень необычно. Хотя, конечно, каждый организм уникален, и полностью предсказать его реакцию на наркоз невозможно, – врач задумался. – Вы знаете, Эмма, у Вас действительно была фаза быстрого сна, и она длилась, пожалуй, дольше обычного.
   – Насколько дольше?
   – Речь идёт о минутах. Обычно она меньше минуты, а у Вас она длилась почти 3 минуты. Пожалуй, вполне мог присниться сон, который Вы могли запомнить.
   Грегу в голову пришла мысль.
   – Доктор, Вы ведь следили за пульсом и дыханием? – спросил он.
   – Да, конечно.
   – Вы бы заметили, если пульс или дыхание сбились с ритма?
   – Безусловно. Даже малейшие изменения в жизненных показателях требуют моего внимания и возможной регулировки наркоза. Но в случае Эммы, всё прошло очень гладко.
   Потом он добавил Эмме:
   – Это удивительно, что вы помните свой сон. Если он был хороший, наслаждайтесь моментом. Со временем он сотрётся, как и любой сон.


   Когда врач ушёл, Грег сказал Эмме:
   – Если бы ты действительно путешествовала во времени, провела там 8 месяцев и вернулась точно в ту же точку, то вероятность того, что твой пульс, дыхание, насыщенность крови кислородом и прочие показатели не только остались такими же, но и не сбились с ритма, ничтожно мала.
   Эмма была вынуждена согласиться. Против логики не попрёшь. Хотя глубоко в душе, она не могла поверить, что это был просто сон.


   На следующий день, мать Грега пришла к ним с толстым каталогом, чтобы выбрать посуду и серебро для свадебного стола. Эмма никак не могла сосредоточиться. Всё это казалось таким никчёмным. Ну какая разница, какой узор на вилках и ложках, по сравнению с выживанием человечества? И с низостью и благородством, на которые люди способны ради него?

   Чтобы не обидеть будущую свекровь, Эмма указала на первый попавшийся вариант.
   – А вот этот лучше подходит к занавескам и скатерти, – возразила та.
   – Хорошо, давайте этот, – немедленно согласилась Эмма.
   – Но может, ты и права. Тот стиль, пожалуй, поэлегантнее выглядит.
   Эмма беспомощно взглянула на Грега.
   Он заметил её дистресс и пришёл на помощь:
   – Мам, ты пометь лучшие варианты, а мы с Эммой вместе выберем сегодня вечером.

   Мама с энтузиазмом сделала закладки с комментариями и оставила им каталог.
   Когда она ушла, Грег спросил:
   – Эмма, хочешь, отложим свадьбу? Я вижу, что что-то не так…
   – Нет, нет, наоборот! Я не знаю, какие я хочу вилки, но я точно знаю, что хочу, чтобы свадьба состоялась как можно скорее. И ещё я точно знаю, какую я хочу фамилию – твою. Эмма Адамс. Звучит, как музыка!
   – Как скажешь, – Грег невольно улыбнулся и обнял её.
   – Понимаешь, узор на вилках, это настолько не важно. Ну какая разница?
   – Согласен. Просто раньше тебе было важно.
   – Это было так давно. Триста лет и 8 месяцев назад.
   Грег вздохнул и обнял её крепче.
   – Вилки стали не важными, а фамилия важной?
   – Сравнил, вилки на раз и фамилию на всю жизнь! – Эмма попыталась отшутиться, а потом добавила, – Можешь считать меня суеверной, но там я не успела выйти за тебя замуж и была Эмма Вальц. Я хочу это исправить, и как можно скорее. Тогда это действительно будет просто сон.
   – Хорошо. Просто я подумал, вдруг ты передумала. Встретила там, за свои 8 месяцев, какого-нибудь мужественного предводителя дикарей и разлюбила меня.

   Грег, в общем-то, шутил, но Эмма вдруг замерла в его руках и странно на него посмотрела.
   – Что? Я угадал?! – Грег оторопел и выпустил Эмму из рук.
   – Грег, я поняла! Я тебе сейчас всё объясню.
   – Эмма, не уходи от ответа. Да или нет? Там, во сне, ты полюбила другого? За три минуты сна?!
   – И да и нет. Я полюбила, но полюбила не другого, а тебя.
   Грег ничего не понимал, только смотрел на неё с болью и недоверием.
   – Грег, – Эмма схватила его за руки, – пожалуйста, выслушай меня. Там действительно был предводитель дикарей. Очень мужественный. И при этом точная копия тебя. Ну, более немытая, небритая, и косматая копия, но копия. Абсолютная копия. Включая твой шрам. Твои глаза. Твой голос. Твои интонации. Твой запах. Твои жесты. Твоя осанка. Твоё всё. Поэтому так трудно было отдать команду роботам бомбить их базу. Я не смогла.
   – Когда мы стали сотрудничать и я узнала его лучше, он продолжал проявлять твои черты. Это сводило меня с ума. Я думала, что потеряла тебя, а тут перед глазами твоя абсолютная копия маячит. Я думала, ну невозможно же, чтобы два человека, так сильно разнесённые во времени и пространстве, настолько совпадали. И всё ожидала, что хоть в чём-то он проявит себя по-другому. И не дождалась. …Ты понимаешь, что это значит? Это значит, что это был действительно сон, и ты мне приснился. Потому что такое совпадение действительно невозможно. И да, я влюбилась в тебя ещё раз. Представляешь? Говорят, нельзя войти дважды в одну и ту же реку. А я умудрилась полюбить тебя дважды. Я просто не могла устоять.

   Эмма обняла Грега, и он обнял её в ответ и тихо спросил:
   – Как же мы теперь будем вилки выбирать?
   – Ткнём пальцем наугад, и всё.

      ***
   Месяц спустя, Мистер и Миссис Адамс наслаждались великолепным закатом на борту частной яхты во время своего медового месяца.

   Ветра почти не было. Облака, полыхающие всеми оттенками от золота до тёмного пурпура, отражались в лёгкой ряби на воде, и от этого казалось, что золотой и пурпурный огонь разлит повсюду, и все предметы полны этим сиянием.
   – Никогда ничего подобного не видел, – сказал Грег. – А ты?
   – Однажды, – ответила с задержкой Эмма. – Там, во сне. Вместо воды там было стекло, стеклянные здания, но эффект был такой же.
   – Не стирается сон?
   – Нет. Он всё такой же яркий, как мои реальные жизненные воспоминания. Думаю, мне придётся жить с ним всю жизнь.

   Эмма немного помолчала и добавила:
   – Теперь я понимаю военных ветеранов, когда они возвращаются к обычной жизни, которая совсем, совсем другая, чем то, что они пережили. …Им хорошо. У них есть другие ветераны, с кем они могут делиться воспоминаниями. А я одна…

   Грег обнял её за плечи. Они помолчали вместе, любуясь на закат.
   – Я знаю! – тихо воскликнул Грег. – Напиши про это книгу!



            Конец