Прохиндеи

Сёстры Рудик
      Без паспорта Аня чувствовала себя, словно без твёрдой почвы под ногами. Восстанавливать его было не просто. Кража её сумочки так же неприятно напрягла и китайца. Он не успокоился, пока лично не произвёл ревизию. А как только он ушёл из палатки, к Ане заглянула пьяненькая особа и, лыбясь напомаженным полубеззубым ртом, заговорщески спросила:
- Это вы Анна Строкова?
- Я. А что вы хотели? – мигом насторожилась Анюта и зорко глянула за её спину – не стоит ли за ней какой-нибудь прохиндей.
      Как её предупреждал об этом оперативник, так и получилось. Напрягла и тёткина губная помада. Она была точь-в-точь такая же, как та, что лежала в сумочке. А тётка скороговоркой вполголоса проговорила:
- Вам велели передать, что вы можете получить свою сумочку за вознаграждение!
- Сколько? – больше из интереса спросила Аня и подумала: «Как бы сейчас свистнуть охранника и оперативника сразу?!» При этом возникло опасение вспугнуть воров и остаться без паспорта. Между тем тётка объявила:
- Пятьсот рублей! – и выжидательно протянула руку.
      Аня глянула в её руку и спросила с великим сомнением:
- А сумку? Сумка моя где?
- А сумку принесут после того, как получат вознаграждение, – ушло прищурилась тётка.
      Видно было, что ей страшно нетерпится выпить. Но такое Строкову не устраивало. Пьющая особа могла просто смыться с деньгами, хорошо на них напиться и крепко забыться. И Аня беспощадно заявила:
- Вот когда моя сумка будет у меня в руках, и я проверю, всё ли в ней на месте, тогда и получите вознаграждение! А такое, извините, смахивает на развод!
- Значит, вы отказываетесь от своей сумки? – попыталась взять её алкашка на понт. Выпить не терпелось!
- Я от сумки не отказываюсь! – исподлобья глянула на неё Аня и, внезапно разозлившись, пригрозила: - А вот тебя сейчас в милицию сдам, и там выяснят, откуда у тебя моя сумка!
- Ну ладно!.. – сразу дёрнулась тётка на выход и мухой исчезла из магазина.
       Строкову всю затрясло! Выходило точно, что сумку выкрали у неё пьяницы и решили пить за её счёт. До конца рабочего дня она всё ждала, что в течение дня сумку всё же ей принесут, но так никого и не дождалась. Закрыв палатку, она прошла к оперативнику и поведала ему про алкашку.
- Ну так я вам об этом и говорил, - даже не удивился он и предупредил: - Теперь уже ждите, что кто-нибудь из них припрётся к вам с вашей сумкой за вознаграждением. Но пока сумка не будет у вас в руках, денег им не давайте.
- Да мне главное, чтобы мой паспорт был целый! Чёрт уже с этой сумкой. Если бы не паспорт, я бы и вообще не дёргалась, – хмуро бросила Аня и ушла домой. Она уже устала от напастей, которые валились и валились на неё. Хотелось расслабления в хорошем настроении.
      Пребывая в жутком состоянии, она никого не хотела видеть и даже не зашла к Ульяне. От всего случившегося у неё разболелась голова. Китаец с перепугу мог уволить её из палатки. Она осталась без паспорта, когда Витя официально собирался оформить её на работу.
      Аня бессильно завалилась на диван и попыталась вздремнуть, но настойчивый стук в дверь заставил подняться. Она открыла дверь и отступила от удивления! Перед ней стоял Ростислав.
- Здравствуй, - уверенным голосом, как и раньше, поприветствовал он и спросил: - К тебе можно пройти?
- Зачем? – насторожилась Аня, думая: «Без тебя мало проблем…»
      Он стоял перед ней с расстегнутым воротом добротной кожанки, из которой выглядывала морская тельняшка, чем был чертовски привлекателен. «Ну почему он оказался подлецом?!» - с сожалением пронеслось в мыслях Анюты. Словно почувствовав, что его маскарад удался, Ростислав произнёс более настойчиво:
- У меня к тебе серьёзное дело.
      Аня хорошенько вгляделась в афериста. На насильника, по крайней мере, он не смахивал. Тем более что его здорово рассекретила Люсьена. Её он боялся. И Аня снисходительно пропустила его в квартиру, гадая, что его к ней привело.
      Ростислав мигом вошёл на свою «волну», быстро оглядел жильё и проговорил так неодобрительно, будто Строкова предлагала ему сюда заселиться:
- Да, апартаменты не очень…
      Это сразу неприятно зацепило.
- Ты, по-моему, пришёл ко мне по какому-то делу, – напомнила ему Аня и раздражённо потребовала: - Ну так говори и уходи! Мне отдохнуть надо.
- Ах да! – спохватился он и с видом делового сыскаря свёл брови к переносице и спросил: - Ты сумку теряла?
      У Строковой мгновенно зазвенело в голове предупреждение оперативника: «Теперь уже ждите, что кто-нибудь из них припрётся к вам с вашей сумкой за вознаграждением.» Выходит, этот «кто-нибудь» был ни кто иной, как Ростислав?! Аню подкинуло от злости!
- Я её не теряла. У меня её спёрли! – в сердцах бросила она.
- Ну вот я тебе её и помогу вернуть, - ровным тоном произнёс Ростислав и добавил с неслыханной наглостью: - За пятьсот рублей вознаграждения! – а потом изумил враньём: - Её нашли в кювете у проезжей трассы и попросили меня передать тебе их условие. Передам я им твои деньги, тебе вернётся сумка, - и совсем войдя в раж роли «Морского котика», он заговорил с апломбом офицера-защитника: - И поверь мне: со мной тебе бояться нечего! Я на любую шушеру управу найду! Я тут всех знаю, как облупленных! Со мной тягаться боятся! Знают, кто я такой!
      Его спектакль и воспоминание об алкоголиках-разводилах мгновенно взвинтили нервы Строковой! 
- Слушай, тебе не кажется, что ты зашёл слишком далеко?! – не желая называть его по-имени,  напустилась она на него, а зная из разговоров Люсьены всю его подноготную, разнесла за враньё: - Или ты уже занялся воровством в компании пьющих забулдыжников, а заодно захотел выступить передо мной этаким «Рэмбо»?! Распланировали стибрить выручку, а нарвались на мою пустую сумку! – и она неожиданно припёрла его тем, к чему он совершенно не был готов: - Откуда тебе знать мою личность по паспорту, когда я там на фото не похожая на себя сегодняшнюю?! Ты же никогда не знал моей фамилии! Или ты аферист?!
      От её прозорливости Ростислав аж попятился с выпученными глазами и ударился в заверения:
- Тихо-тихо-тихо! Вернут тебе твою сумку, только дай деньги!..
      Он испугался, что в квартире ещё кто-то есть. Аня казалась ему обыкновенной бабой-трусихой. Но он ошибся.
- Я тебе сейчас милицию вызову, и ты всё вернёшь мне без вознаграждений! – так грозно крикнула она, что он неожиданно влез за пазуху и выдернул оттуда сумку!
- Да вот твоё добро, целое и невредимое! – воткнул он краденое в её руки и отступил к порогу, боясь получить сумкой по физиономии.
      От такого оборота у Строковой пропал дар речи! Ошеломлённая она подбежала к дивану и мигом вытряхнула на него всё содержимое. Маникюрные щипчики исчезли вместе с помадой, как и кошелёк с мелочью. Но самое главное – паспорт был на месте целый и невредимый!
- Ну, всё в порядке? – заботливо поинтересовался Ростик.
       Аня подняла на него негодующий взгляд с желанием нового разноса, но тут в дверь постучали и сразу её открыли. Так всегда входила Ульяна, постоянно ругая Аню, что у неё нет привычки закрываться на замок. Она в интриге застряла на пороге и с зажатой усмешкой в губах бросила Ростиславу:
- О, привет, президентский кореш, - затем спросила сестру: - Я не помешала?
- Нисколько! – гаркнула Аня и дёрнула её за рукав в комнату: - Ты проходи! – затем нараспашку толкнула дверь и указала на выход Ростиславу: - А ты выходи! Никаких вознаграждений за наглый развод вы не получите!!
- Но тебе же сумку вернули!! А могли и не возвращать!! И паспорт тебе пришлось бы выправлять!! – запротестовал он так, словно забулдыги пообещали ему крепко накоцать, если он не принесёт им обещанные деньги.
- Выйди вон, наглец!! Ещё денег тут требует!!  - взорвалась Анюта и стала выталкивать его за дверь.
- А вот тут ты не права! – упёрся Ростик в дверной косяк обеими руками и заявил: - Ты сама согласилась на вознаграждение! А теперь что же у нас с тобой получается - обман?
      Пребывая в жутких нервах и отлично понимая сейчас Люсьену, Аня схватила сумку, сунула её чуть не в физиономию вымогателя и крикнула:
- Да на, забери ты эту сумку и отдай её своим прохиндеям! Спёрли мои щипчики, косметику, кошелёк!..
- Да в том кошельке только одни копейки у тебя и выли! – непростительно прокололся Ростик и швырнул сумку на диван прямо в Ульяну со словами: - Нахрен она мне-то нужна!
- Ничего себе толчки! – оторопела Уля.
- Пардон! Это случайно!.. – быстро расшаркался Ростик в её адрес.
      А Аня мгновенно прижала его за язык:
- Ах, в моём кошельке «копейки выли»?! До каких мелочей ты там всё рассмотрел, оказывается!       
      И за сим аферист беспощадно вылетел на лестничную площадку! Дверь оглушительно захлопнулась! В следующую секунду в ней два раза повернулся ключ.
- Тварь!!! – прорычал Ростик и спустился этажом ниже.
       Сегодня у него не было денег даже на самое дешёвое курево. После поджога Люськиного магазина шла сплошная чёрная полоса. В мстительном поджоге за регулярный отказ дать денег, его рассекретила сама же Люсьена. Виноватой оказалась его выпавшая зажигалка под стеной склада. Как она выпала, Ростик до сих пор не мог понять! Сестра тогда пришла к нему на квартиру вместе с братом и в слезах закричала:
- Как ты мог до такого докатиться?! Я всё тебе могла простить, но вот это!.. – и она потрясла зажигалкой перед его носом, от чего у него перехватило дыхание и всякое рвение на брехливое отпирательство. А она бурно разрыдалась и отвернулась к окну! Николай же грозно произнёс тоном небесного судьи:
- Если в ближайшее время ты не устроишься на работу и не начнёшь нормальную жизнь, лично я отнесу эту зажигалку в угрозыск и заведу на тебя дело! – и он указал на рыдающую сестру: - Она тебя – скотину, опять пожалела! – а потом потыкал себя в грудь: - Я б сразу прибил!!!
      У Ростика аж съёжилось всё нутро, а кожу продрало морозом! И, весь трясясь, он забрехал трусливым позорным шакалом:
- Это не я!.. Это дружки, наверно, спёрли у меня зажигалку и…
- Хорош врать!!! – прикрикнул на него Николай.
      А Люсьена развернулась и проревела:
- Какие дружки?! Да ты же со всеми местными синьками болтаешься в их компаниях и был с ними в сговоре!! Работать не хотите, а жрать вам хочется!! Хоть бы друзей нормальных завёл!! Ведь у тебя везде: с кем поведёшься, от того и наберёшься!! – и она сунула брату в руки зажигалку и пошла на выход, в отчаянии горьких слёз махнув на Ростика рукой: - Айи!.. Что с тобой говорить после всего, что ты натворил?!
- Попробуй мне теперь подойти к сестре с каким-нибудь попрошайничеством! Получишь – не будешь знать, куда лететь и как тормозить!! Ублюдок!!! – пригрозил ему напоследок Николай и вышел следом за сестрой. Своё торговое дело ей теперь предстояло начинать с нуля.
      Ростик понял, что за поджог заявления в милицию не будет. Он был этому так рад, что ему захотелось запеть во весь голос! Но через пару дней до него дошли угрозы брата. Если раньше он забегал к сестре «погреться», и она пилила его за тунеядство, но подавала и первое, и второе, и чаю с пирогом, а порой даже рюмку коньяка или водочки наливала, то теперь для него её сытный особняк стал запретной зоной.
- Господи! И какого чёрта я сжёг её магазин?! – рвал он волосы на лысеющей голове.
      Он сунулся, было, к знакомым забулдыгам, но у них, как у добрых цыган, всё было вскладчину.
- На халяву у нас только можно повешаться! – погыгыкали они над ним.
      И Ростик пошёл искать работу. Он обошёл всё, что смог, но подходящего для своей кандидатуры ничего не нашёл. Там ему было грязно, там - прохладно, там – тяжело. Там требовалось специальное образование, а там – высшее. А где-то он и вообще ничего не умел. Тунеядец страшно растерялся! В Туле наревевшаяся от его кандибоберов мать не хуже брата за тунеядство пригрозила милицией. Да и ехать туда было не на что. Оставалось прилепиться к какой-нибудь бабёхе. И тогда Ростик снова вспомнил Анюточку. В ней он видел не очень осмотрительного человека, и в душонке затеплилась надежда прилепиться именно к этой лохушке.
      После того, как сгорел магазин, он не мог найти Аню и, наконец, однажды заметил её в кооператоре в дорогой палатке китайца, но сразу подойти не решился. Нужен был красивый завораживающий вариант. А тут синьки из его компашки совершили ходку на ту самую палатку и вместо выручки умыкнули у Ани её безденежную сумку. У Ростика и созрел план на роль всемогущего Рэмбо. Только вот сама Анюточка быстро вывела его на чистую воду, сорвав с лица маску этого героя!..
      На площадке внезапно открылась дверь квартиры и заставила Ростика сильно вздрогнуть. За дверь выставили мусорное ведро, и квартира закрылась. Из ведра торчал полузавядший букет розовых хризантем. Эти цветы мгновенно натолкнули его на неплохой план, который должен был сработать.
       В это время Строкова пила с сестрой чай, рассказывая ей обо всех свалившихся несчастьях. Стук в дверь заставил Аню подняться и открыть. К её удивлению в дверях опять стоял Ростислав. В его руке розовел букет нежных хризантем.
- Анюточка, выходи за меня замуж и все дела! – одним духом выдал он и протянул ей цветы.
      От букета странно пахнуло неприятным запахом несвежих застоявшихся в вазе цветов. Аня поморщилась, отводя букет в сторону, и с укором спросила:
- Ты больше ничего не придумал? – и досадно усмехнулась, глядя ему в глаза, но рассуждая сама с собой: - Неужели я в жизни не достойна лучшего?
- Анюточка, я совершенно серьёзно! Подумай хотя бы о том, что тебе нужен мужчина… - начал Ростик. Но Анюточка оборвала его с презрением:
- Это ты-то мужчина?
- Ань, кто там? – крикнула из кухни Ульяна.
      Глядя Ростику в глаза, Анюта громко откликнулась:
- Это «моряк с печки бряк»!
- А ты меня не оскорбляй! – подбросило Ростика, и он открыл рот высказаться дальше. Но Аня произнесла, повышая тон:
- А ты не оскорбляй МЕНЯ! Ты же постоянно изо всех баб дур делаешь и ждёшь их восхищения! Вот и я для тебя всего лишь недалёкая кукуха, которой больше некуда деваться! – и она от души посоветовала, приложив руку к сердцу: - Знаешь, пока ты по уши куда-нибудь не вляпался до тюремных нар, не ищи приключений на задницу. Езжай к матери в Тулу и помоги ей, как настоящий взрослый сын, а не лезь на её шею и пенсию, как сюлюпунька-неумёха. Вот тогда ты и будешь иметь право называть себя мужчиной! Тебя люди сами так будут называть. Пока я за тебя ничего подобного ни от кого не услышала.
- Это тебе Люська что ли на меня накосила что-то? – нехорошо сощурился Ростик.
- Разговаривать научись и уважай свою сестру! – одёрнула его Аня и двинула по носку туфля на пороге: - Ногу убери, я дверь закрою! Смотреть тошно на такого жениха!
- Всё равно подумай! Тебе мужик нужен! – крикнул ей Ростик так, будто у него на рыбалке сорвалась с крючка крупная рыба, и даже заявил: - Даю тебе сроку два дня!
- Да хоть сто двадцать два дня! – уморительно хохотнула Аня и, закрывая дверь, бросила в напутствие: - Признаюсь тебе на прощание: после таких слюников, как ты, перестаёшь верить в настоящего мужчину! Потому-то вы и спиваетесь в одиночестве! А мы в своём одиночестве вот так и выбираем лямку «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик»! Так что, пока обойдусь своими силами!
      И она уже плотно закрыла дверь на ключ.
      Это была обыденная непростая доля одной из женщин на земле. Как правило, слишком правильные, сердобольные и бесхитростные они долго пребывают в одиночестве, в конце концов, потом уже выбирая обыкновенную дружбу, а не семью. Такие же правильные, сердобольные и бесхитростные где-то далеко или рядом бродят их половинки. Кто-нибудь из них, возможно, и найдёт друг друга… Найдут, потому что предназначены только друг для друга!
 
(Калининград/г.Пионерский 2017)