Настоящий грабёж

Сёстры Рудик
       Аня очень хорошо зарабатывала у Люсьены, как вдруг случилось большое несчастье. Когда она собиралась утром на работу, ей позвонила Люсьена и проревела в трубку:
- Анечка, на работу не выходи! Магазин сгорел! Какая-то тварь ночью подожгла. Скорее всего, поджёг тот, кто хорошо знал магазин. Выбили окно склада и туда забросили бутылку с горючим. Пока хватились, внутри уже всё сгорело дотла!
      Аня была в шоке! У неё только-только появились приличные деньги и стали скапливаться суммы на задуманные покупки. Она обессилено села на диван и уронила руки. Такую хорошую работу найти в небольшом городе было очень не просто. А с зарплатой, как у Люсьены, и подавно. Люсьену тоже было настолько жалко, что сжалось сердце! Эта тётка была настоящим товароведом, крепкой хозяйственницей и прекрасным руководителем своего дела. У неё был полный порядок и в бухгалтерии, и в магазине, и в доме, и в любых делах. С тем же ленивым прохиндеем Ростиком она расправлялась так, что казалось, ещё немного, и он выхватит от неё хорошего ремня!
      На этой ноте Анюта вдруг вздрогнула всей душой и со страхом прошептала:
- А что, если магазин поджёг Ростислав?! В отместку за то, что она денег ему не даёт!
      Свои доводы, однако, она решила не рассказывать никому, кроме сестры.
- Правильно! Лучше никуда не ввязываться, иначе себе дороже будет, - одобрила её Ульяна, когда Аня забежала к ней в магазин.
- Вот и я так решила, - согласилась Аня и уныло посмотрела в окно: - Люсьену очень жалко.
- На это есть милиция, они и пусть разгребают всякие преступления. Им за это платят, - отрубила Ульяна и напомнила: - Тебе теперь надо быстрее искать работу.
- Чёрт! Так здорово всё складывалось! Теперь опять с нуля начинай!.. - повесила, было, Анюта нос. Но сестрёнка прервала её, махнув на промтоварный отдел, где Строкова работала у Салеха:
- Анька, не ной! Сходи-ка к китайцу на кожу и джинсы. По-моему, он продавца ищет.
- Да ты что?! – окрылилась Анюта и понеслась в промтоварный отсек.
      Палатка кожи и джинса была самая дорогая на всех торговых рядах. Китаец её и держал. «Только бы там не было продавца!» - на бегу в душе молила Аня Бога. Бог её услышал. На палатке висело объявление: «Требуется продавец!». За прилавком стоял сам китаец. Он почти чисто говорил по-русски, называл себя Витей. Помимо джинсов и косух из натуральной и искусственной кожи он торговал дорогими меховыми дублёнками. Прежние продавцы доверчивого Витю нещадно грабили и безбожно дурили. То подвешивали на его цены свои завышенные цены и загоняли по ним товар. То вообще искусственный товар выдавали за натуралку. В связи с этим одурачиванием последний раз покупатель сдал купленную косуху на экспертизу на предмет установления натуральности кожи и завёл на Витю дело. Сгоряча китаец без ревизии выгнал продавщицу, а когда прошарился по полкам, обомлел от недостачи джинсов, которые мошенница прихватила с собой. За косуху Вите пришлось вернуть покупателю деньги, а продавщица так и исчезла в неизвестном направлении. Китаец искать её не стал. Для него это было больно хлопотно.  Витя отстёгивал пять тысяч крышующим его бандитам, аккуратно выплачивал аренду, платил налоги и один растил дочку. Жена от него сбежала обратно в Китай. При таком раскладе жизни на адвокатов проплачивать круглые суммы не хотелось.
       На удивление Ани её появлению Витя очень обрадовался и спросил:
- А вы же, по-моему, у азербайджанца Салеха работали?
- Да, на обуви. Он закрылся, - подтвердила Анюта.
- Он вообще в Азербайджан уехал, - сообщила продавец шапок Таня.
      Она работала рядом с китайцем и по его просьбе присматривала за палаткой, если ему срочно нужно было отлучиться. Большим числом его палатка была закрыта. Сейчас Витя серьёзно сказал Ане:
- Салех всегда говорил, что ты честный продавец, - и неожиданно протянул ей ключи: - Если можешь, приступай к торговле прямо сейчас. Мне надо срочно уехать за новым товаром. Покупателей много, и деньги у тебя будут хорошие. Оклад семь тысяч, плюс три процента с выручки.
      Безработную Аню уговаривать не пришлось. Зарплата с таким процентом сулила отличные заработки. Быстро объяснив ей, что к чему, китаец передал ей кассу и уехал. А с процентом от выручки у Ани в тот же день денег получилось втрое больше, чем она думала! Помимо этого, через неделю Строкова выбрала себе хорошенький полушубок на зиму и договорилась с китайцем выкупить его в рассрочку. Торговля каждый день шла настолько хорошо, что Аня не могла перекусить. Но такому она только радовалась, начав скапливать на сберкнижку деньги.
      Как-то она увидела шарахающегося по магазину Ростислава. Он тоже увидел её, но сделал вид, что не увидел и быстро слинял с глаз долой. В памяти Ани непроизвольно всплыли его афёры, и в который раз она перекрестилась в душе и сказала себе:
- Слава Богу, что вовремя всё открылось! Вляпалась бы – не отмылась бы!..
      И всё-то было хорошо, пока в палатке не появились подозрительного бомжеватого вида тётка и парень.
- Мне бы вон ту дублёночку, девушка, - указала тётка на дорогую дублёнку в дальнем углу.
- Двадцать семь тысяч она стоит, - с сомнением, что она будет покупать такую вещь, известила Анюта.
      Но тётка настойчиво запросила:
- Знаю, знаю я. Вот её мне и сними. Мерить буду, купить хочу! Деньги у меня есть.
      Всё это так не вязалось с её видом, но такие могли и купить всё, что угодно. Народ был разный. Аня сняла дублёнку. Облачившись в неё, тётка завертелась перед зеркалом в примерочной, оглядывая себя со всех сторон. Её попутчик тем временем заставил Анюту перерыть все джинсы в поиске таких, какие бы ему понравились. Таких не нашлось. Не подошла и дублёнка тётке.
- Плечи мне швами давит, - объяснила она.
- Тьфу идиоты! – в сердцах плюнула Строкова им вслед, и вся взмыленная принялась наводить порядок на перерытых полках с джинсами. Их нужно было разложить по фирмам и размерам.
      А к концу рабочего дня обнаружилась пропажа её сумочки! С нею уплыли и находящиеся в ней паспорт, помада, маникюрные щипчики, подводка для глаз, небольшая аптечка таблеток и кошелёк, слава Богу, с полтинником мелочью. Аня никогда не брала на работу деньги. Выручка на её счастье лежала под кассовым аппаратом. Это был её личный секрет. Но шок был непередаваемый! Она осталась без паспорта!
- Это точно та баба и парень! – принеслась она к дежурным оперативнику и охраннику.
      Выслушав её, оперативник сразу сказал:
- Понятно. Баба примеркой шубы голову задуривала, а её пособник отвлекал копашнёй джинсов. За это время тётка и свистнула вашу сумочку, - и предположил самое жуткое: - Скорее всего, они рассчитывали выкрасть выручку.
      Аня мигом вспомнила, как точно так же ограбили Валю, когда один парень отвлекал, а другой воровал. Но ей было не лучше. Она лишилась паспорта, в котором была её прописка! Оперативник помог написать ей заявление о краже, составил опись находящихся вещей в сумочке и рассказал о ворах:
- Ну а вы теперь ждите их визитёра. Раз они пролетели с крупными деньгами, значит попытаются вернуть вам вещи за вознаграждение.
- И у них хватит на это наглости?! – поразилась Анюта.
- А куда им деваться? Они же пьющие, - просто пояснил охранник.
      И Аня стала ждать. С тех пор прошло два дня.

продолжение следует -----------------