Альфонс

Сёстры Рудик
      Ткани отмерять и продавать отрезы Анюта научилась за неделю. Единственное что ей не понравилось, было то, что самой приходилось доставать со стеллажей огромные тяжёлые рулоны материала. Покупатели ткани брали очень хорошо и помногу.
      Как и обещала хозяйка Люсьена, выручка была достойная. Но к концу работы здорово болела шея, саднило поясницу, ломило руки. На квартиру Строкова тащилась едва живая! Не в силах зайти к сестре с новостями дня и даже попить на своей квартире чаю, она мешком валилась в постель и быстро засыпала с навязчивой думой в голове: «Нафик так уродоваться! Надо искать что-то другое!..» А на завтра на тяжёлую работу магнитом тянула хорошая выручка. Люсьена же от оборота продаж была в восторге и всегда помогала, не боясь никакого труда. При этом она бесконечно нахваливала Аню:
- Ну ты просто молодец! У меня никогда такой выручки не было! – и устраивала для неё обеденный перерыв с лично принесёнными из дома салатом, борщиком и картошкой с мясом. Потом они пили чай с дорогими печеньями и изысканными конфетами. Свои скромные бутерброды Строковой можно было не приносить. В общем, всё шло, как нельзя лучше.
      Спустя ещё неделю, Анюта научилась у Люсьены правильно работать с материалом,  тяжёлые рулоны которого нужно было всего лишь правильно брать. В связи с этим уже не так болели руки и спина, появилась сноровка. Работать с каждым днём становилось всё интересней. Да ещё и Люсьена щедро отдавала ей остатки материала или приличный кусок с браком, из которых можно было сшить модную вещь или красивую шторку, наволочку. Этим добром Аня даже делилась с Ульяной. Вот только на поиски женихов у Строковой как-то не оставалось времени.
      И вдруг однажды в магазин зашёл Ростислав. Аня едва не кинулась ему навстречу! Ей даже показалось, что он специально её искал и нашёл. Но в следующее мгновение она увидела, что это не так. Он зашёл в магазин так, словно здесь бывал не раз, потому что никакой товар его не интересовал.
- Где ж она, где ж она? Вот она, вот она, на неё намотана… - мурлыча себе под нос пошлую песенку и бегло бросив на Анюту взгляд, сразу направился он мимо прилавка. В следующую секунду его глаза в странном изумлении выпучились на Строкову!
- О! А ты чего здесь делаешь? - даже забыв о приветствии, машинально спросил он огорошенным тоном.
       Ответить ему Аня не успела.
- А ты чего здесь делаешь? – к её удивлению с огромной неприязнью крикнула ему вылезшая из-под стеллажа Люсьена. Она там наводила порядок.
«Точно она его отставная краля!» - в мыслях мгновенно прошило Строкову. Ростислав кинул косяк взгляда в её сторону и очень заметно впал в панику. Его глаза нехорошо и воровато забегали, а его самого стало заметно коробить от ужасно неловкого положения. От Ростислава в форме «Морского котика» сейчас он был недосягаемо далёк! Глядя на этого Ростислава, Аня даже почувствовала неприятный озноб. А он через зубы тихо и развязно попросил хозяйку:
- Слышь, дело есть. Давай отойдём на склад что ли…
- Если дело есть, так и говори сразу что надо! – очень грубо оборвала его Люсьена и взьиндюшилась, воинственно вставив руки в боки: - А если, как всегда, то нам говорить не о чем! 
- Оооёёёёй! Ну давай не так строго, - даже попятился от неё Ростислав, зыркнул в сторону Ани и напомнил: - У тебя в магазине посторонние.
- У меня в магазине посторонних нет!! – так гаркнула на него Люсьена, что Анюта вздрогнула и опустила глаза в пол, а хозяйка указала ему на дверь: - А если тебе снова приспичило меня поиметь, то двери вон там!
- Ну хорошо, хорошо! Если ты не в настроении, поговорим потом, - боясь глянуть на столбенеющую Аню, отступился Ростислав и быстро вышел из магазина.
- Козлина!!! – ненавистно запустила Люсьена ему вслед и дёрнула дверь, после него получше её закрывая.
      От такого оборота Аня обомлела вообще! У неё даже побледнело лицо. А Люсьена неожиданно спросила её в лоб, не в силах выйти из нервного срыва:
- А ты откуда его знаешь? Чего он к тебе сейчас полез?
- Да он просто за мной ухлёстывал, когда я работала в кооператоре на обуви, - не представляя, что думать, растерянно пожала Аня плечами.
- Ухлёстывал? – вмиг насторожилась Люсьена и поинтересовалась: - И каким образом происходило его ухлёстывание?
      От такой бесцеремонности Анюта совсем растерялась, испугавшись, что хозяйка по уши влюблена в Ростислава и никому не хочет его уступать. «Сейчас она меня выкинет из магазина к чёртовой матери!» - не зная, что ответить, всполошилась она в душе и ответила нейтрально, на всякий случай не желая подводить и Ростислава:
- Да между нами, вообще-то… ничего серьёзного как бы и нет. Он один раз проводил меня до дому, и как-то хотел познакомить с братом, но у них ребёнок тогда заболел. Он торт ему оставил, и мы ушли.
- А он не в форме десантника к тебе подрулил? – спросила Люсьена так, будто подглядывала за ними из-за угла.   
- Да, было такое. Последний раз ко мне на работу приходил в военной форме. «Морской котик» кажется, - пожала Аня плечом.
      И тут Люсьена огрела её, как дубиной по голове!
- «Морской котик»? Да он в стройбате чёрти как отслужил, с гауптвахты не вылазил! - гневно загремела она. - Потом на блошином рынке купил себе эту форму, понапришивал на неё чёрти какие лычки, обвешался орденами Великой Отечественной войны, которые спёр у какого-то ветерана, и устраивает в этом параде маскарад для соблазнения лохушек навроде тебя! Да выбирает, я смотрю, всё тех, которые в магазинах работают! Губища-то не дура! Найдёт, что попроще и лезет на шею! Одна баба его приоденет! Другая – откормит! Третья – обует! Как они его бортонут, так бежит к брату да ко мне со своим «дай-подай»!
       Строковой мгновенно вспомнились все продавщицы, у которых они с Ростиславом пытались купить торт. С досады она схватилась за разгудевшийся лоб и с великими возмущениями выложила Люсьене про поиски торта, про ревнующих продавщиц, про несостоявшийся визит к брату. Умолчала только за то, как Ростислав нагостился у её сестры. Стыдно было рассказывать, что он так ловко поводил за нос ещё и Ульянку. Ведь не зря её хвалил на каждом шагу, намеренно рассчитывая на неё про запас. На её откровения Люсьена едко хохотнула и разъяснила:
- Ну правильно! Он тебя и пропёр по своим отставным бабам, чтобы показать им, что новую лошару завёл! – и она снова разнесла Ростислава: - А к брату он каждую свою бабу тащит и врёт ему, что наконец-то собрался жениться! Брат же ему уже сулит свадьбу за свой счёт отбабахать, лишь бы он прилепился к кому-нибудь и отцепился от нас со своим тунеядством! Да видно, Колька тогда не увидел его серьёзных намерений. Нагнал в три шеи так, что он попросту забыл у него этот торт! Не тот Ростик человек, который будет торты оставлять! Сам его сожрёт в компании в одну харю! И пусть Бога ещё благодарит за то, что Колька его на пинках с лестницы не спустил с этим тортом!
      Аня представила летящего кувырком по лестнице Ростислава с вафельной дешёвкой и внезапно прыснула, думая, как бы он перед ней оправдывался. А потом возмутилась в дурацком смущении стыда, держась за пылающие щёки от таких новостей:
- Ну и дела-аа! Вот это аферюга!
- Не аферюга он, а самый обыкновенный альфонс! – поправила Люсьена, словно пригвоздила Ростислава за оба уха.
- А ещё розу мне дорогую подарил, - с обидой в душе усмехнулась Аня.
- Не белую ли? – сощурившись, мигом полюбопытствовала Люсьена.
- Белую, - насторожилась Аня и уже сжала губы от рвущегося смеха.
- А, ну теперь мне всё понятно, куда из моего букета делась одна роза, - аж психанула Люсьена и с новой силой разнесла Ростислава: - Он же у меня её попросту спёр! Нарисовался в моём особняке в своём маскараде, втихаря пожрал борща из кастрюли и начал просить денег на электричку в Тулу. К маме, говорит, поеду, навещу её. Я говорю: ага – к маме поедешь в своём прикиде, в котором соблазняешь баб? Новую лохушку, говорю, охмуряешь? Деньги на охмуры нужны? И ничего ему не дала! Так он в отместку у меня хоть эту розу стащил подлец! А я на мужа набросилась, как последняя дура! Чего это ты, ору на него, мне шесть роз подарил, как покойнице? Смерти мне желаешь? Он меня уверяет, что семь покупал, а я ему этим букетом по морде! Розы – в помойное ведро, а мужа – на веранду на раскладушку!..
- Ну и профура! -  поразилась Аня, не выдержала и закатилась смехом!
- Терпеть не могу этого братца-тунеядца! - словно не слыша и не видя её, костерила Люсьена Ростислава. - Это мой двоюродный брат. Паразит, а не человек! Работать нигде не хочет! Только всё клянчит у всех! В Тулу припрётся – клещом сидит на пенсии своей мамы, пока всё до копья из неё не высосет! Здесь болтается - меня разоряет и брата! Деньги на автоматы спускает да на пивко! – и она от души посоветовала Ане: - Не вздумай с ним связываться! Гони от себя в три шеи!! Это подлец, каких на всём белом свете не сыщешь!!
      Говорила она всё это с таким жаром, что было видно, насколько Ростислав вытрепал им всем нервы!
- Чтоб тебе было пусто, «морской котик»!!! Моряк с печки бряк – вот кто ты, а не офицер! – уже идя домой, разносила Аня Ростислава. А зайдя к сестре, и поразила и насмешила её этой новостью, подытожив:
- Вот так, Улька! А ведь как подлец нарисовался! Каким себя преподнёс! Моря, курорт!.. В Кремле он работает!.. На месте президента должен был быть!..
       Аня даже не знала, что будучи чуть ниже её ростом, при встрече с ней Ростик сразу выше поднимал плечи и привставал на цыпочки, думая в её адрес: «И какого ляда она нацепила свои каблукастые босоножки?!» А чтобы не потерять Анюту, он решил очаровать её офицерским маскарадом при берцах на платформе, как и поступал со всеми избранницами, заподозрившими его в нечистоплотности. Но теперь Анюточка явно не желала его видеть!!! Дня через два Ростислав встретил её на улице в том же десантном маскараде, но она с презрительной ухмылкой лишь бросила:
- Привет, - и прошла мимо, не задерживаясь.
      Она торопилась в барчик на день рождения Ульяны, где её ждало новое знакомство с мужчинами. Обескураженный Ростислав дальше заклацал берцами по тротуару. Он серьёзно перепугался, что все его ушлые делишки сестрица Люсьена этой дамочке слила с головой! 
- Чтоб ты всю жизнь была «счастлива»!!! – даже не ответив Строковой на приветствие, только и проскрипел он всеми зубами в адрес двоюродной сестры. 
      Такой женщины, как Аня у него не было никогда. Аккуратная, некурящая, непьющая, красавица – глаз не оторвать! А главное – работящая! Он как-то попробовал поработать у Люсьены в магазине, когда она посулила ему приличную сумму за разгрузку багажа с прибывшим из Эмиратов материалом. Через пару часов он сбросил с загривка тюк посреди магазина и заявил:
- В гробу в белых тапках я видал такую работу! 
- Что значит «в гробу в белых тапках»?! – взъярилась на него Люсьена и указала на тюк: - А как  таскаю всё это я – хрупкая женщина?! – и по-генеральски скомандовала: - Сейчас же поднял мануфактуру, отпёр её на место и пошёл за следующим рулоном!
- Мужа своего позови жилы рвать, а я не двужильный! – парировал Ростик и пошёл на выход, разнося всё на свете: - Не хватало мне ещё спину сорвать с твоими пудовыми тряпками! Придумала себе работку и ломовых дураков ищешь! 
- Ну ты и свинья! – бросила ему Люсьена вслед и до красна скрутила дулю: - В таком случае и денег у меня вот ты получишь!! Чтоб больше никогда не лез ко мне со своим «дай-подай»!
      Ростик тогда занял денег у её брата Николая, естественно не собираясь ему ничего отдавать, и уехал к матери в Тулу. Там всё это время он проглумился над бабушкой в безделии на её пенсию. В то время Аня и потеряла его и с тоской грезила о встречи, в городе искала взглядом в толпе прохожих… Он ничего этого не знал, потому что бросил её, наслушавшись при последней контрольной встрече жалоб о беспросветной безденежной жизни.
      Но деревня скучное место. Тем более что здесь каждая собака знала о его страшном тунеядстве. Перспектив на женитьбу не было и близко. И его снова погнало в город за приключениями. Но что отставная невеста работает в Люсьенином магазине, Ростик никак не ожидал! Даже захотелось попробовать вернуть эту Анюточку. Только теперь нужно было что-то предпринимать и отбеливаться, надеясь, что Люсьена не слишком выложила ей его подноготную. Она же с братцем так мечтает женить его хоть на ком-то! И в его голове зароились, как ему показалось, очень хитромудрые планы.

продолжение следует -----------------