Торт

Сёстры Рудик
       Аня шла с Ростиславом по городу под руку, а он безо всяких шуток вводил её в курс своей биографии, на ходу рассказывая:
- Я туляк. И родился там, и вырос, и жил, пока не связался со службой. Войска ВДВ. Служил в нашем славном Ленинграде. Был в Афгане, на Кавказе. До этого пришлось послужить и в Германии. Сейчас офицер запаса, но спокойно отдыхать не приходится. Нет-нет, да и вызовут на подмогу в какую-нибудь часть.
       Такая биография Аню сразила наповал! Но с осторожностью обжёгшейся женщины она продолжала думать: «Высокого птица полёта, но посмотрим, что будет дальше…» А дальше Ростислав ей предложил:
- Тебе торт купить? Зайдём к моему брату, тут рядом. Сразу познакомлю с роднёй…
- А зачем с роднёй? – округлились у Ани глаза.
       Они были знакомы всего каких-то пару часов, и к вливанию в его родню Строкова не была готова. Ухажёра она не знала вообще. Его напористость даже неприятно напрягла. Но Ростислав отозвался, больше игнорируя заданный вопрос:
- Ну, матушка у меня в Туле, а здесь брат с женой. К себе я не приглашаю, так как в связи с частым вызовом на службу у меня на квартире вечный холостяцкий бардак, который тебе не понравится, - и, помахивая портфелем, не без ноток гордости добавил: - Позавчера в Кремль вызывали. Попарился я там...
       Он резко замолчал, показывая, что далее всё секретное и говорить об этом запрещено.  «Высокого полёта птица!» - накатила на Строкову новая волна восхищения, и она вновь затерялась в догадках - кто такой Ростислав? Между тем они зашли в придорожный магазин с тортами. Их было очень много на витрине.
- Вот такой я хочу! - указала Аня на красивый большой торт за стеклом холодильника.
- Вот этот? – неодобрительно всмотрелся Ростислав в торт, в его ценник и предложил: - Ты посмотри внимательнее и не торопись. Мне кажется, что он своей цены не оправдывает.
       На ценнике стояла цена пятьсот тридцать рублей. А Ростислав ещё и посоветовал:
- Лучше купить хороший торт и к нему взять коробку сока.
- Ну, из соков я пью только вон те – натуральные, - слегка стушевавшись от выбора с тортом, указала Аня на стопроцентный вишнёвый сок в литровой упаковке.
- Ччёрт!.. – порывшись в портфеле, чертыхнулся Ростислав себе под нос, ещё немного порылся и вдруг с сожалением произнёс: - Ты знаешь, если я куплю этот сок, а потом торт, у меня не хватит на билет до дому. Что-то я совсем мало прихватил с собой денег.
       После услышанного Строкова почувствовала себя бессовестной вымогательницей и виновато произнесла:
- Ну тогда и не надо покупать никаких тортов и соков! Бог с ними...
- Нет-нет, торт мы обязательно купим! – прервал её Ростислав и напомнил: - Как мы к брату-то в гости заявимся? С пустыми руками что ли? – и со строгим взглядом он словно пристыдил девицу: - С нашей стороны это будет очень нетактично!
- Хорошо, хорошо! Пусть будет так, – уже чувствуя на себе любопытный взгляд продавщицы, поспешно согласилась Анюта. Та зажимала в губах усмешку, которая от Строковой не укрылась.  Неожиданно Ростислав наклонился к продавщице и тихо процедил ей сквозь зубы:
- Вы, девушка, не хохочите, а предложите нам что-то свеженькое! Я ничего подходящего в вашем магазине не вижу! Торты явно позавчерашние…
- Слушайте, мужчина! Идите отсюда и не морочьте никому голову! – с насмешливым презрением во всём лице бесцеремонно прервала его продавщица и съязвила: - В хорошие магазины надо ходить с деньгами, а не экономить на билет!
- Зая, пошли отсюда! Мне тут вообще ничего не хочется покупать! – мигом потащил опешившую Аню на выход оскорблённый Ростислав.
       Слово «Зая» мгновенно неприятно резануло Строкову по самолюбию. А он, как девочку тащил её по улице за руку и возмущённо разнёс продавщицу:
- Я всегда отстёгиваю этой язве приличную сумму без сдачи! Сейчас она поняла, что ей ничего не отвалится, и решила меня опустить ниже плинтуса! Язва! Желудочная язва и даже хуже!
       Из его буркотни Аня вспомнила своих скупых покупателей, которые тоже не нравились ей из-за того, что жмотились оставить небольшую сдачу. Копейки, ни копейки, а на лишнюю булку хлеба наскребалось. Но Ростислав вдруг откровенно признался, приводя Аню в приятное чувство по отношению к себе – им избранной:
- Тем более, эта гром-баба всё время пытается расположить меня на роман, а мне такие не нравятся. Её габариты не в моём вкусе. Вот ты мне понравилась с маху!
      Какой женщине не понравится такой комплемент от мужчины? И Ане стало ещё приятнее. По сравнению с полной продавщицей она была, как берёза с баобабом. Не замечая её чувств, Ростислав тем временем указал на палатку у дороги:
- О! Пошли-ка туда!
       В палатке Аня выбрала торт за триста рублей. Но, к её сожалению, офицер посмотрел на неё, как врач на психбольного пациента и неодобрительно сказал:
- Что тебе нравится в этих масляных розах? От них потом только желудок болит и сплошная тошнота. Тут же в креме один маргарин.
- Ты думаешь? – опешила Аня, полностью соглашаясь насчёт маргарина. Нынешние выпечки с кремами редко соответствовали настоящим рецептам.
       Из магазина они ушли опять без торта и по пути подошли к лотку открытой палатки с овощами и фруктами. 
- Привет, - бегло глянув на продавщицу, по-свойски бросил ей Ростислав и стал рассматривать товар.
- Привет, - отозвалась она и, мигом поняв, что Аня не просто покупательница, принялась рассматривать её с вызывающей откровенностью. Заметив такое дело, Ростислав демонстративно взял Аню за руку и повёл из палатки, бросив на ходу:
- Ладно, Зая, пошли отсюда. Здесь ничего нет.
       Вслед им полетел фырчок насмешки. «А он, однако, у местных баб в почёте!» - с удивлением покосилась Анюта на ухажёра и сделала вывод, что он всё-таки местный. Её догадка подтвердилась и в очередном продуктовом магазине, где Ростислав купил сигареты. За этот момент в беглом с ним разговоре пожилая продавщица одобрительно сказала ему в адрес девицы:
- Твоя новая пассия? Хорошенькая.
- А я на плохих не западаю, - тихо кинул он, довольно глядя на рассматривающую витрины Анюту. 
- Давай, давай, устраивай свою холостяцкую жизнь уже по-настоящему, - по-матерински произнесла продавщица и тихо пробубнила: - А со своими пагонами будешь носиться, толку будет, как от быка молока.
- Стараюсь! – взял он Анюту под руку и повёл из магазина в дальнейших поисках торта.
       Обойдя по пути всё, что было можно, из-за придирок Ростислава торта они не купили ни одного. Наконец он указал на супермаркет «Пятёрочка»:
- Всё, идём туда, и я сам выберу самый вкусный торт. Уверяю, он тебе понравится. В тортах разбираться я хороший мастак!
       Аня настолько умоталась, что тут же отпустила его в отдел, а сама осталась ждать на выходе. Когда же довольный Ростислав вышел из отдела с долгожданным тортом, у Строковой чуть не случился припадок! Торт был самый обыкновенный - дешёвый вафельный, в попутных магазинах которых было хоть завались! «То ли он издевается, то ли шизик, то ли я лопоухая и лучшего не заслуживаю!» - с ужасом глядя на кондитерское изделие, подумала Аня. Ростислав же взял её под руку и, не замечая шока, сказал:
- Вина я не стал брать, так как ещё не знаю твоих вкусов. А сок мы попьём у брата. У них свойский клубничный компот есть и в домашнем баре алкоголя достаточно, если ты захочешь выпить.
- Я вообще-то алкоголь не пью, - промямлила Аня и потащилась за ним, резко теряя желание на развитие каких-то отношений.
       Дешевизна и отбрыкивание от достойных угощений её повергли в уныние. В голове не укладывалась беготня по магазинам в поисках лучшего торта. И чтобы в дешёвой «Пятёрочке» купить чёрти что – не лезло ни в какие рамки! В довершение к испорченному настроению Ростислав вдруг сунул ей торт с портфелем в руки и без стеснения указал на кусты:
- Зая, ты извини, я в кустики забегу пописать.
- Да пожалуйста!.. – растерянно отступила от него остолбеневшая Строкова, чуть не уронив всё из рук от такой простоты!
      Пока ухажёр заседал в кустах, она словно очнулась. В мужчине ей замерещился обыкновенный аферист. «Не завёл бы куда-нибудь! По голове даст, деньги выгребет и ищи ветра в поле!» - опасливо затукало в её голове и насторожило то, чего он вообще полез в кусты.  Она же его совсем не знала. Ещё днём он звал её на Чёрное море, а тут денег едва хватило на стрёмный торт. Казавшийся ей серьёзным до высоты орлиного полёта, сейчас он чудился хитрым коварным пауком, который выжидает, когда в его расставленную сеть хорошенько влипнет глупая бабочка. В довершение ко всему внезапное размышление над тем, к какому брату и на какую квартиру он сейчас её ведёт, дало по мозгам рындой тревоги, отшибая всякое желание следовать непонятно за кем и неизвестно куда! Аня получше поправила ремешок своей сумки с дневной зарплатой и на всякий случай оглянулась по сторонам в поиске подозрительных сообщников странного ухажёра. Если бы в руках не было его портфеля, она кинулась бы отсюда бежать! Но в этот момент её заставил вздрогнуть голос Ростислава позади:
- Зая, пошли! Я уже всё! - и он мягко взял её под руку, забирая портфель, и заботливо предложил: - А ты в кустики не хочешь?..
- Никуда я не хочу! – поспешно прервала его Аня и выдернула руку: - Вы знаете, я, наверное, пойду домой.
- Что значит - «пойду домой»? – сделались круглыми и строгими его глаза, и он кивнул на пятиэтажку за деревьями: - Мы, вообще-то, уже пришли.
- Ну-к… как-то неудобно и неправильно всё это, - отступила она от него, тут же подумав: «А чего в кусты тогда полез? Мог бы и у брата в сортире облегчиться!» - и напрямую объяснила: - Мы друг друга нисколько не знаем и знакомство с вашей роднёй… Как-то неправильно всё это… В конце концов, слишком скоропостижно!
       Не сводя с неё внимательных глаз и не перебивая, Ростислав терпеливо выслушал сомнения, и сказал:
- Ты, Зая, не обижайся, но мои пагоны по-другому меня жить не научили. У меня везде «направо!», «налево!», «слушаюсь!» и «так точно!». Я офицер не простой службы, а кремлёвской.
       Последнее пояснение заставило девицу устыдиться своих подозрений, вспомнить всех продавщиц с их завистью и одобрением и снова поверить мужчине. Но Аня привередливо попросила:
- Хорошо, но… только не надо меня называть «Зая». Я терпеть не могу этого слова!
- А что тебе в нём не нравится? Ласковое, доброе, пушистое слово, – пожал Ростислав плечами.
- Мы не настолько знакомы, чтобы меня так называть, - упёрлась Аня.
- Ну хорошо, я тогда буду тебя звать – Анюточка. У тебя замечательное имя, - улыбнулся он глазами, ласково взял за руку и насильно потянул в сторону дома, практически повелевая: - Пошли-пошли-пошли! Всё будет нормально.
       Аня снова поверила его словам и повиновалась, следуя к пятиэтажке. Когда же они вошли в подъезд, Ростислав забрал у неё торт и, оставляя её на лестнице, объяснил:
- Ты прости, но так как мы идём без предупреждения, я поднимусь и доложу о нашем визите брату. А то мало ли у них беспорядок или нежелательные обстоятельства.
       Аня полностью с этим согласилась и осталась ждать. Минут через десять Ростислав вернулся без торта и слегка расстроенный.
- Пролетели мы с тобой, к сожалению, с визитом. У них ребёнок болеет, - озабоченно вздохнул он и ободряюще произнёс, проницательно вглядываясь Ане в глаза: - Торт оставил я им, а мы с тобой тогда пойдём, прогуляемся. Если ты не против, я провожу тебя до твоего дома, - и вдруг добавил: - А если хочешь, зайдём к тебе.
       Аня мгновенно вспомнила горящее желание Ули увидеть её ухажёра и проверить его на «вшивость» и тут же кивнула:
- Хорошо. Только пойдём не ко мне, так как я живу на съёмной квартире, а к моей сестре. Она живёт рядом.
- Ну-к, к сестре, так к сестре, - без вопросов согласился Ростислав.
 
продолжение следует -----------------