Эдик

Сёстры Рудик
      Наверняка ни одного продавца не пропустит романтическая история. Хоть «глазки» да построит. И западают на эти «глазки», как правило, желающие наладить нормальную семейную жизнь. Да оказывается не всё так просто!
      Работала Аня Строкова продавцом обуви у азербайджанца Салеха. Нудноватую работу разбавляли покупатели и девчата палаток по соседству. Ещё можно было примерить на свою ногу понравившуюся обувь из свежего привоза и договориться с хозяином купить её в рассрочку. В этом Строковой азербайджанец никогда не отказывал, высчитывая из её дневного заработка обговоренную сумму. Девчатам магазина он позволял то же самое, взамен частенько окупая свой товар их товаром.
      В отсутствие Салеха девчата забегали к Ане на чай. Чаепитие производилось с помощью электрочайника, который целый день кипятился втихаря от посторонних глаз и нежелательных лиц. Такие могли это дело сдать с головой. Узнай за электрочайник администрация, азербайджанца так штрафанули бы за нарушение противопожарных правил, что он лишился бы торговой точки! Но у Строковой всегда всё было - «комар носа не подточит». Со всех сторон бдящие продавщицы заговорщески сообщали ей шёпотом: 
- Анюта, у тебя чайник не кипит?! «Метла» идёт!
      «Метлой» называли директоршу магазина Конягину Венеру Прохоровну. Она вечно кого-нибудь подлавливала на запретных делишках и крепко наказывала административными взысканиями. Спрятанный электрочайник мог выдать себя характерным звуком кипения.
      Как и большинство работающих в магазине девчат, Аня была молодой одинокой женщиной. После развода сбежавший к любовнице муж при делёжке нажитого в браке имущества оставил ей на юге лишь пустую однокомнатную квартиру в хрущёвке. С работой ничего не ладилось. Из-за свалившихся неурядиц пришлось бросить институт. Жизнь приобрела слишком много мрачных красок. Хорошо, что не успели появиться дети.
      У власти был уже Путин, когда Строкова созвонилась с младшей сестрой Ульяной. Та вышла замуж за москвича, став Ульяной Дроздовой, и проживала в небольшом городке Подмосковья.  Детей у неё тоже ещё не было, но уже была двухкомнатная квартира, а супруг железнодорожник хорошо зарабатывал машинистом пассажирских поездов в рейсах дальнего следования. По приглашению Ульяны Аня сдала свою квартиру в поднаём и сбежала к ней в Подмосковье на заработки и на попытку устройства семейной жизни. Недалеко от своего дома Уля помогла ей снять недорогую комнату. А работая продавцом в продуктовом отделе на фруктах-овощах, помогла Ане и с устройством на работу в промтоварном отделе.
      В магазине Строкова быстро сдружилась с новым коллективом. Как и многие простые бабы, она коротко поведала девчатам о своей неудавшейся замужней жизни, и они тоже взялись помогать ей в поисках преданной половинки. Но Ане обязательно надо было, чтобы мужчина ей нравился. Сейчас к ней взялся клеиться высокий кучерявый Эдик. Ане его подогнала продавщица праздничными платьями толстуха Валя. Она же была и хозяйка своей палатки, так как несколько раз нарвалась на нерадивых продавцов и после их увольнения своё дело больше никому не доверяла.
       Эдик бегло просмотрел обувную этажерку и без особых церемоний с обаятельной улыбочкой обратился к Ане:
- Здравствуйте. Такая красивая девушка среди башмаков скучает, - затем мгновенно пошёл на абордаж: -  А как насчёт того, что вы делаете вечером?
- Чего? – сначала не поняла его Анюта.
       Тогда для ясности Валя красноречиво покашляла, и Аня всё поняла. Теперь она с интересом взглянула на Эдика, а он ей улыбнулся и попёр бульдозером:
- Я хочу вас после работы пригласить в кафе. Посидим, отдохнём, узнаем поближе друг друга.
      От его напора Строкова опешила! Не зная её нисколько, молодой мужчина словно выдвигал ей ультиматум своих на неё планов и даже не интересовался - любит ли она вообще такие заведения, как кафе?  А главное, он нисколько не знал, что она за человек. И так как этим он сразу девице не понравился, она неприязненно удивилась:
- Чего это ради? – и сразу отказалась, не давая мужчине на себя ни шанса: - После работы я отдыхаю дома.
      Эдик слегка растерялся, пожал плечом и с сожалением расстроено вздохнул:
- Жаль. Такая красивая девушка пропадает, - и пошёл из магазина, оглядываясь с улыбочкой.
- Зря ты ему дала от винта, - подошла к Ане Валя и расхвалила: - Мужик холостой, руки золотые, за любую работу хватается! Жильё, правда, снимает. Но в Казахстане у него есть свой дом. Целая усадьба! …
- В Казахстане?! – не дослушав, отшатнулась от неё Строкова и фыркнула: - И чего я там не видела? А квартиру я и сама снимаю, - и, понимая старание коллеги, напрямую поинтересовалась: - Или ты предлагаешь, чтобы мы по квартирам вдвоём поскитались?
- Ну а что? Вдвоём жильё легче оплачивать, - не виляя, ответила Валя.
- Нет уж, спасибо! - нервно усмехнулась Аня. - Чужое жильё мне как-то легче оплачивать самой, а особенно жить в нём одной.
- Ну и зря. Хорошего мужика теряешь! – попыталась убедить её Валя.
- Да я его ещё не приобрела, чтоб потерять, - отшутилась Аня, и чтобы закончить разговор, ушла в подсобку.
      К концу работы, однако, Эдик нарисовался опять, и будто давний приятель с той же улыбочкой спросил:
- Привет. Ну что, ты уже закончила работу?
- Да нет. Только начинаю, - беззлобно поёрничала Аня.
- Ну и отлично, - без обиды засмеялся он и пригласил: - Тогда пойдём, посидим в кафе?
- С булочкой и чаем? – собирая обувь с этажерки, взглядом усмехнулась Аня.
       Обижать ухажёра было не за что, и у него были свои плюсы. Эдик ничего плохого ей не сделал и в отличие от других мужчин не украшал свою речь матерками. А он с надеждой на согласие пообещал:
- Я тебе пирожное куплю, если захочешь.
      Начало его ухаживания было так просто и скучно, что Аня отрицательно помотала головой и со вздохом сказала:
- Нет, не хочу. Ни пирожного, ни мороженого, ни булочки не хочу. Хочу принять душ, упасть в кровать и лежать без движения!
- Хорошо, я тебя тогда провожу, - с сожалением кивнул Эдик.
     И Аня опять обломила его, на ходу отшив:
- Не стоит. Я к сестрёнке ещё заскочу.
- Ладно, нет, так нет. Я тогда пошёл, - вздохнул он, даже не попробовав навязаться, и снова ушёл ни с чем.
- «Нет, так нет». «Да», так «да». «Пошёл», ну и шагай сам с собою рядом! – пробурчала Аня, запирая подсобку.      
       Ухажёр был ни рыба, ни мясо. Строкова любила, чтоб в душу красотой западал, ухаживанием за сердце зацепил. Да ещё был бы при деньгах и при собственном жилье, о чём мечтает каждая нормальная женщина. Дом же в Казахстане не поманил ни одной медовой коврижкой.
       Вскоре Эдик стал приходить в магазин реже и реже, не смотря на активную проработку Вали. При его появлении возле обувной точки, сводница бдительно запускала в их сторону косяки глаз. «Зря стараешься! И вообще, для чего подогнала его мне, если сама одинокая?» - с удивлением думала Аня в её адрес и не без удивления слушала болтовню Эдика с жалобами на то, как в съёмном доме каждый день его обобирает хозяйский сын-пьяница со своими дружками алкоголиками, опустошая его кастрюли и холодильник. После ухода ухажёра Строкова выговаривала подошедшей Вале:
- Даже не спрашивай ни о чём! С твоими похвалами этот Эдик нисколько не вяжется! Снять квартиру у пьяниц и терпеть их воровство это ненормально!
- Ну-у… дешёвое жильё найти нелегко! Вот и приходится временно терпеть дураков, – выбеливала Валя Эдика.
      Но Аня отмахивалась и с презрением раздражалась:
- Ой, говори такое, только не мне! Он может снять одну комнатуху у какой-нибудь старенькой бабушки и, по крайней мере, помогать ей!
- Ну, комнатуха – это и комнатуха, да ещё и со старухой. А тут целый дом за две тыщи в месяц! – не соглашалась Валя.
- Ну правильно! - снова спорила Строкова: - Лучше снимать за две тыщи дом и на всю получку откармливать наглых прохиндеев! – и иронично спрашивала: - Нормальный человек будет так жить?
- Ну-к… - поджимала Валя и губы, и плечи, моргала в пол и, почёсываясь, соглашалась: - Возможно, ты и права…
- Ну ты же точно не стала бы так жить, - уже совсем убеждала её Аня и указывала на её лоток: - У тебя покупатели.
       Валя убегала к лотку, а она оставалась в ожидании своих покупателей и в раздумьях о суженом-ряженом.  Ей казалось, что он находился где-то совсем рядом, но тайна его нахождения пока была недосягаемой. И Аня лишь грустно вздыхала и коротко произносила:
- М-да…
       Но однажды жаркий летний день преподнёс ей неожиданный сюрприз.

продолжение следует ----------------