Полетели - 4

Елена Йост-Есюнина
© flamingo

31.10.2022

15.55

31 октября. Понедельник. Последний день самого любимого осеннего месяца. Почему самого любимого?.. Осень, вообще, любимое время года. Наверное, именно из-за октября — это самый красивый месяц года, по-моему. Сентябрь?.. Ещё совсем летний. Ноябрь?.. Бр-р-р!!! Уже противно: холодно, слякотно, сыро, темно, неуютно — масса других прилагательных, которыми я могла бы описать всю неприятность и нелюбимость мною ноября. А октябрь!.. Здесь и "заблудившееся" "бабье лето", и парчовая роскошь природы. Смотришь с какой-нибудь башни на панораму города — глаз радуется! Зелени не радуешься так, как пунцовым клёнам, лимонно-желтковым лиственницам, золотящимся берёзам... 
15.45. Вот уж совсем не ожидала сегодня и вдруг!.. "Курлы-курлы-курлы!" за окном. Боже, такого отлёта журавлей я ещё не наблюдала! С балкона видно: там, далеко, уже за автобаном огромная стая с неправильной формы клиньями в три ряда!.. А не слышала я их — далеко, их только видно, но звуки их гортанных криков заглушает шуршание шин всевозможных авто, мчащихся по автобану. Зато вот эти, над моим домом!.. Как же слышно их, раз я услышала их ещё из прихожей, из-за двух дверей! Огромная стая, к которой с обеих сторон не сложившегося ещё клина не спеша, словно по какому-то подготовленному плану примыкали менее многочисленные стайки. Раз, два...десять... Таких десятков в стае, наверное, с двадцатку... Вот к ним спешит, торопливо махая крыльями, даже не клин — полоска из семи журавлей. Пролетели над нашими домами, не догнали. Но ничего, где-то там, чуть дальше, когда из-за примыкающих стай и стаек, клиньев и линеек огромная стая начнёт упорядочивать строй, перестраиваясь с места на место и оттого замедлив свой полёт, эта линейка из семи птиц их непременно догонит и встроится в отведённое для них в строю место. Ой, о-о-ой! Ещё такая же огромная стая! Тоже в три ряда... А за ними вдогонку клинышек вытянувшихся в струнку птиц. Их тринадцать. Кто-то один, какой-то единоличник или лидер-неудачник оторвался в сторону, но, сделав солидный круг над нашими домами, поторопился вернуться в строй, нарушив его первоначальный порядок: одно плечо клина вытянулось, образуя цепочку из одиннадцать птиц, а во втором плече — всего один журавль, именно к нему пристроился отколовшийся было "индивидуал". Так и полетели клином, у которого как будто ампутировано одно плечо. Ничего, примкнут к своему эшелону, догонят караван и перестроятся как надо. Интересно, у них демократияи или все должны подчиняться вожаку?
"Курлы-курлы" утихло. А я стояла на балконе, и мои рыдания становились всё громче — ну вот так у меня всегда начинается осень: с отлёта журавлей и моих рыданий по этому поводу, и ничего поделать с собой я не могу! Наверное, соседи напротив покрутили пальцем у виска, глядя на мои натуралистические наблюдения. Там, дальше в небе, стай становилось всё больше и больше... Огромный караван отбыл на юго-запад. В Испанию? Францию? А может, в Португалию? У них не спросишь. Улетели. До февраля.
15.55. С того же юго-запада небо стало свинцовым, тёмным... И мои любимые соседи-вороны раскричались — гоняют нещадно сорОк. И синиц полчища откуда-то... Неужели завтра будет холодно? Но ведь так тепло?! Почти плюс двадцать! Но... Всё! Это осень.

P.S. 01 ноября. Ночью где-то далеко сверкали зарницы, "близко" — моросил пылеобразный дождь. Утром похолодало. На следующий день похолодало значительно. Сильный ветер сердито срывал упрямую листву, которая упорно не желала опадать. К вечеру стало ощутимо холоднее. Возник вопрос. Впрочем, этот вопрос возникает практически ежегодно: вот как, откуда они знали, что так похолодает, что так изменится погода? Взяли и массово "эвакуировались" на юга!