Ревность. Какая она?

Валерий Раппопорт
      Решил начать с медицины.
Медицинского диагноза или определения термина «ревность» не существует. Татьяна Потапова доцент, к.м.н., врач-психотерапевт «СМ-Клиника». «Прежде всего, следует сказать, что ревность — это нормальное, естественное чувство, его испытывают все, кто любит. Некоторые говорят: «Без ревности нет любви».

Этот аспект- простейшего понимания ревности, если не углубляться в сложные и патологические состояния двух близких людей. Но поскольку патологии нет, то мы и не будем на этом зацикливаться.

Всё, что здесь написано, взято из жизни.
               
                ***
Мы с женой поженились ещё в институте и получили распределение в Волгоград. Жена закончила курс телефонии, я – курс телевидения.
 К моменту начала нашей полноценной жизни у нас уже было двое маленьких детей. Тогда после декретный отпуск длился три месяца, и нужно было выходить на работу. Ходили по ближайшим дворам, расспрашивали жителей, знают ли они женщину, которая могла бы взять ребенка и быть нянькой на рабочий день.
Таковая нашлась, обо всем договорились и на следующий день отнесли дочь ей. Дочери было три месяца. Старшего ребенка помогла соседка по квартире устроить в ясли. По сей день я им обоим благодарен за это.
Началась жизнь в работе. Она –на телефонной станции, я на телецентре. Её телефонная станция была семиэтажным зданием и её начали оснащать современной на тот момент аппаратурой, которую поставляли из Югославии (она ещё была).
Три этажа занимала координатная станция. Таких в стране было тогда три или четыре и тоже построенные югославами.
Вскоре приехали настройщики из Югославии. Это были несколько молодых мужчин, высоких, стройных и необычайно привлекательных. А поскольку телефония – это большинство работающих женщин, то все их пристальное внимание сосредоточилось на этих мужчинах. Они были отзывчивыми. Умели говорить по-русски.
                ***
Моя жена в ту пору, родив двух детей ещё в институте (было всего две пары в нашем выпуске) стала необычайно привлекательной женщиной. От природы волосы её внизу заканчивались красивой волной и никакие завивки ей были не нужны. После окрашивания их красками Тициан или Красного дерева она была просто неотразима. Она не располнела после родов, и фигура её была удивительно привлекательной.
Ещё, учась в институте в Ленинграде, мне удалось достать ей финские коготки, красивые туфли и вообще заграничную одежду. Я не мог налюбоваться своей женой.
Но она стала дома часто мне говорить, что два парня – югослава стали оказывать ей всяческие знаки внимания. Они учили её устройству станции, и она оказалась удивительно способной в этой сложнейшей аппаратуре, словно у неё был природный дар. Я, работая на телецентре, часто ездил в командировки и привозил то французские духи из магазина «Lancom» в ГУМе на Красной площади, то из Риги. Привозил батники под пиджаки, которые трудно было тогда доставать. В общем она была- картинкой.
                ***
Как-то она звонит мне на работу и говорит приезжай за мной на такси. Я приехал. Она выходит и выносит ведро роз, самых разнообразных расцветок. Я спрашиваю откуда всё это богатство. Она, смущаясь говорит: «Югославы» - и называет их имена.
Каждые три дня я приезжал на такси, и мы увозили столько же роз домой. Я гордился своей женой. Её подруги завидовали ей. Ревность- у меня даже понятия такого не было никогда и в этот раз тоже. Ну и пусть дарят. Они же не отбирают её у меня. Девочки с её работы улыбались и предупреждали меня. Чтобы я глядел «в оба». Я не обращал на это никакого внимания. Жена любила меня беззаветно, и не было высшего счастья быть с ней рядом. Дома она пела, купая детей в ванной, пела им красивые колыбельные песни. Я во всём помогал ей. И мы вчетвером часто гуляли в парке возле дома.
                ***
Я сам ей привозил красивые подарки и особенно рижское бельё
. которое можно было купить только там. Она была как царица и соседи по квартире восхищались ею. Она не загордилась и оставалась простой и приветливой ко всем. Её назначили начальником станции, так как она изучила её лучше всех. Как- то начальник все станции пытался принудить ей к близости. Она резко отказало ему. Думала последует увольнение. Нет он её оставил. Но затаился и через много лет он ей отомстил. Целых два года югославы одаривали её цветами, привозили подарки из Югославии. Даже привези бывшие тогда в моде сапоги для неё. И тогда у меня не было и тени ревности к ним. Мы стали друзьями. Через два года они уехали.
                ***
Мы прожили с ней пятьдесят лет и сыграли Золотую свадьбу. И ни разу в жизни я не узнал, что такое ревность. А кроме жены ревновать было не к кому.

Октябрь 31 2022 год