Illusion of love. Часть II

Хохлов
В новелле «Письмо незнакомки» Стефан Цвейг рассказал о чистой и прекрасной женщине, всю жизнь преданно и самоотверженно любившей чёрствого себялюбца, который так и не понял, что прошёл, как слепой, мимо великого чувства. Именно таковым в одночасье ощутил себя и Андрей, когда случайно (?) в соцсети узрел фото Третьей. Воображение тотчас перенесло его на берега живописного озера Неро, когда «(от)грохотали над (ним) первые летние грозы и серо-голубые кусты молодой полыни и уже зазеленевший камыш по его берегам пахли молодо и свежо»*, и он даже вспомнил, как пахли тогда её волосы — луговыми духмяными травами, любовно ухоженным женским телом… Lancome Climat! И тотчас же вновь почудился ему негромкий, слышный лишь сердцу её голосок — шёпот всё тех же красивых, строго очерченных губ:
— «Приветик, мой хороший, мой дорогой человечек! И даже отчасти родной… Не вовремя нам пришлось встретиться, в такой вот сложный период. Я толком и раскрыться не могу, показать себя, проявиться со всех сторон, да и ты, видимо, тоже. В любом случае, ты был моим Вдохновением и Музой. Сколько написала, благодаря тебе и для тебя! А вот ты для меня… Посылаю тебе свой последний стих, который ты уже читал, но всё же пусть он у тебя и хранится — он написан и прочувствован от глубины души и сердца моего. Как сложится всё в дальнейшем — мечты и надежды есть, и они светлые и прекрасные, но реальность может оказаться иной. Тем не менее, как бы ни распорядилась судьба, я благодарна ей, что мы встретились. Читай мои стихи хоть изредка, я столько вложила в них души, мыслей и чувств!..»
Этому было нельзя не поверить, потому что написать такое без «души … и чувств», как он полагал, НЕВОЗМОЖНО, так что чувство ВИНЫ всколыхнулось в нём с новой силой. И он написал ей в ОК, что оценил, пусть запоздало, её САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ и ЛЮБОВЬ и был бы рад по возможности воздать должное. Она откликнулась и сообщила, что находится в Москве и готова встретиться…
Невероятно, прошло всего пару лет с тех пор, когда «они жили (вместе)», но в назначенном месте его ожидала пускай узнаваемо знакомая, но, тем не менее, мало похожая на ту прежнюю, хрупкую, с девичьей грудью, женщина, в которой теперь проявлялась сама суть её пола.
После мало что значащих вопросов/ответов она поинтересовалась, как обстоят дела с «бывшей» («красивая, но дубовая, — заметила. — А для меня секс важен»), как с «тётями»?? и без обиняков рассказала, что «неглупые такие мужчины (её) заценили, схватили и … в очередь», с одним из которых «в отличие от (него), отношения зашли далеко и серьёзно». И, словно оправдывая себя, подтвердила:
— Но я правду сказала, что были серьёзные отношения и даже помолвка, потому что, напомню, отстранил меня от себя ты!.. А что мне делать было — сидеть и в окна выглядывать?? Нет! Я с тобой и так много времени упустила, не так ли? (Оказалось, НЕ ТАК.)
— Незабвенно то время, когда мы были вместе, — напомнил он ей. — Я с теплотой вспоминаю его раз за разом.
— Незабвенно, — согласилась она, — но жить только прошлым нельзя. Нужно выбрать одну женщину.
— Похоже, я уже выбрал. — Он ожидал услышать в ответ что-то вроде «не держи на меня зла, отнесись с понимаем, не хотелось бы потеряться навсегда в этом мире» либо «я (всегда) дорож(ила) нашими отношениями, какими бы они ни были», но услышал упрёк:
— Меня глубоко разочаровывает, что когда мы «жили (вместе) как соседи и ты кидал мне (…) как кость собаке, а по праздникам — мясо», то «духовничал» с тётями.
Андрей не мог возразить — да, всё было, и женщины были тоже. Но извиняло его то, что он лишь духовничал (без кавычек), результатом чего было окончание третьей части его последнего опуса, который он ей посвятил, и подъём духа — такой вот могучий взмах крыльев, которым он бросал вызов Нави/Бездне. Вдобавок он обрёл прекрасный рисунок храма Покрова, изображённого не в мрачных серо-сине-зелёных тонах, а в загадочно-жёлтых, радостных, с едва заметной грустинкой багрянца. Этот рисунок лучше всех прикрас характеризовал душу автора — глубокую, вдохновенную, добрую. И он было к ней потянулся, но… предстояло вернуть долг. А после вмешалась Она — госпожа Навь/Бездна!..
Итак, близкое стало далёким, далёкое — близким, и он вновь испытал притяжение даже большее, нежели к той Третьей, которую впервые увидел сбегавшей с мостика в полупрозрачном таком летнем платьице. — «И вселились боги в свои тела, и приняли в них свой облик», — явилось на ум, и он было подумал, что судьба, сделав досадный зигзаг, вернулась к своей изначальной точке.
— Не переживай, брат! У тебя неплохо получается возвращаться после самых критичных ситуаций. Ты у меня — просто непотопляемый корабль, — сказал ему как-то Мастер. Но именно сейчас слова его обрели должный смысл…

Третья нуждалась в гражданстве, для чего ещё до разрыва просила оформить с ней брак, пусть формальный. Этот вопрос поднялся вновь, но на сей раз она выдвинула ещё и условие, чтобы «не было ничего ни с кем серьёзного», иначе и у них не будет.
— Если так хочешь, то и у тебя НИ С КЕМ не должно быть ничего серьёзного! — предупредил он.
— Я все фотки удалила ещё до тебя и не хочу вспоминать, хотя, может быть, вспомню … когда-нибудь. А вот ты наверняка будешь вспоминать своих тёть, в особенности их интимные прелести!
Да, он предполагал вспоминать, но отнюдь не «интимные прелести», а Образы тех «тёть», о которых шла речь и которых, был убеждён, ему посылала Навь/Бездна. Иначе он лишался весомой части своей личной истории, так что могло статься, что на страшном суде и предъявить будет нечего. А так…
Когда после долгого перерыва он снова оказался в компании Мастера и его подопечных, среди которых нашёлся и супер IT-специалист из «Конторы», тот встретил его с неизменным радушием:
— А ну, расскажи, где пропадал и чем занят был? Что, Муза опять посетила или жениться надумал? — осторожно разливая по маленьким чашечкам кофе, поприветствовал его он.
— Ну что ты, какой я жених! — в тон ему отозвался Андрей, но всё-таки удивился, насколько тот оказался близок к теме. — А что до Музы… ну да, есть такая. — Так что пришлось поделиться.
— Читал я твою «Спутницу», — сообщил IT-спец. — Со знанием дела, красиво написано. Особенно образ главной героини удался — именно такие они, женщины… коварные, лживые, беспринципные… Словом, браво!
— Суть в том, — объяснил Андрей, — что там главных героинь две…
— Таких, как вторая, нет в природе, — сказал IT-спец, как отрезал. — Уж поверь. «Женщины редко бывают настолько правдивы и искренни», — процитировал он Мериме.
— Есть такая! — Возразил Андрей. Пришлось рассказать о знакомстве с ней, разрыве и новой встрече. Он даже их фото на озере Неро представил, на котором та, приникнув к его груди, улыбалась печально и трогательно.
— Так вот оно что! — протянул Мастер и похлопал его по плечу. — Ну так любовь и совет!
— Какая там любовь, — возмутился IT-спец, вдобавок ещё профессиональный психолог, — обычный расчёт и манипулирование! Готов на ящик коньяка об заклад биться. Ты готов?
— Ты так говоришь, будто всех насквозь видишь!
— Всех, конечно, не вижу, но таких … да, насквозь. Она — как типаж первой твоей героини. И кто скажет теперь, что, когда ты писал, рукой твоей не водило само провидение!

«… Могло показаться, что он не старел и по-прежнему оставался кумиром всех римских солдат и всех женщин империи. Сам Август по-прежнему называл его в числе лучших своих полководцев, а варвары, справедливо полагая в нём карающую длань и меч Рима, по-прежнему обращались вспять, едва завидев его личный штандарт. Тем не менее уже всё было в прошлом, и, будто оттуда, явился к нему, с трудом излечившись от ран, Гай Альбин…
— Я вернулся, — отсалютовав, как положено, доложил он.
— То есть прибыл, — покачав головой, уточнил Нума.
— Я пришёл за отставкой.
Усмехнулся легат — двуличный, двудушный, как бог Янус. И вновь, не как человек, но демиург, бог-громовержец, устроитель миропорядка и вершитель судеб, осведомился:
— Что же ты будешь делать, если твоё желание будет исполнено? — И кивнул в сторону мраморной Клавдии: — Отправишься к ней?.. Но, — вроде бы сочувственно произнёс он, — в одну реку нельзя ступить дважды(!!). Посмотри: даже её изваяние утратило индивидуальность, а ведь исполнено оно с натуры, искусным ваятелем! Она — будто форма, пустой сосуд, лишённый какого бы то ни было содержания, хотя форма, надо сказать, весьма совершенная… Да пойми же ты, наконец, что её как таковой нет! И никогда не было. Вот в чём суть. Она — сон, если хочешь, бред, выдумка. Чья? — Он поднялся, налил фалернского в дорогие мурринские чаши, одну пригубил сам, другую передал Альбину. И усмехнулся. — Наверное, моя. Но и твоя в том числе… Мы с тобой её создали — не боги! — и внезапно плеснул из чаши прямо в дивно прекрасный лик (вино, как кровь, заструилось по мрамору), потом зябко передёрнул плечами, несмотря на то, что день выдался жаркий, а от скрытых в полу труб гипокаустерия исходило тепло. Его лихорадило, и он то и дело кутался в отороченную пурпуром тогу. — Так что, если она ещё жива, да поглотит её Тартар! — возгласил он и вновь приложился к чаше…»*

О пари Андрей вскоре забыл, так как других проблем полно было. Но, через пару недель посетив Мастера, был встречен вопросом IT-спеца: — «Ящик коньяка приготовил?»
— Что, нарыл что-то? — осведомился он. — Если что есть, предъяви!
— Предъявить-то легко, да боюсь огорчить сильно.
— Мы же договорились насчёт коньяка. Или мало?
— Не о том речь, а о «неизбежных страдани(ях) горького опыта жизни»**.  Ты готов пострадать?
— «Страдание, если оно не выше сил, ведёт к пониманию, понимание — к любви, и так замыкается круг»**, — высказался Андрей. — Так что, если круг замкнётся, я восприму это как перст судьбы, что ли, и признательность моя не будет иметь границ!
— Ну-ну, — произнёс IT-спец, покачав седеющей уже головой, и пояснил, что нарушить законодательство о защите персональных данных его побудило исключительно уважение к нему как лучшему другу своего бывшего шефа и хорошему в прошлом бойцу и человеку.
В свою очередь Андрей пояснил, что на самом деле его мало интересуют отношения Третьей до их знакомства, да она вкратце рассказывала о них, а также те, что имели место после разрыва, потому что случились, как он полагал, по необходимости, а не по любви, так как «бросил» её всё же он. Он полагал также и даже был уверен, что за столь недолгое время суть её отношения к нему не могла измениться, так как помнил её последнее: — «Эх, Андрюшенька, может, время пройдёт — ты всё оценишь и переосмыслишь, кто есть кто и как я к тебе относилась… Мало найдётся сейчас, в наше-то время, таких женщин. А ты ценишь времяпрепровождение с другими, а не со мной!.. Грустно и обидно…». А другие её «отношения» лежали за чертой, переступить через которую он не имел права. Так что в расчёт принималось лишь «тогда», когда они «жили (вместе)», и «сейчас», когда они встретились вновь, всё прочее выносилось за скобки.
—  Ты — либо духовный мазохист, либо просто дурак, хотя и не похож! — несколько озадачил его IT-спец, как показалось, глядя на него с сочувствием. — Пойми, можно, наверное, подкупить президента США, снискать любовь русофоба, урезонить, наконец, отмороженного политикана, потому как он боится лишиться своих привилегий, но добиться искренней и бескорыстной любви женщины, имевшей «за бугром» кучу связей и вкусившей тамошних «благ», НЕЛЬЗЯ никак!!
Разумеется, Андрей понимал, что и «до», и «после» у Третьей были мужчины, но ему, воспитавшему себя на романтике «Таис Афинской» и женских образах И.Ефремова, такой типаж/Образ был даже по нраву. Вот на такой волне и родилось следующее, хотя конкретно её не касающееся:

И я прощу, прощу некрепость веры,
Подарки княжьи и его постель, —
Я всё прощу, поскольку нету меры,
Чтобы измерить глубину потерь!..

Именно «глубина потерь» побудила его видеть в ней прежде всего незаслуженно обиженную им женщину, а посему брать в расчёт «инфу» IT-спеца он не собирался… пока повод к тому не дала она сама…

Словно стремясь наверстать упущенное за «тогда», когда «жили (вместе)», они старались почаще встречаться, посещать выставки и театры, которые Третья очень любила, просто гулять и общаться. Но … по мере общения он стал подмечать, что с ней что-то не так. Не так в том смысле, каким он «слепил» её Образ. К примеру, взамен бесшабашной преданности явились истеричность и ревность, а стремление искать и находить в нём пороки проявлялось всё чаще. И претензий по мере общения она выказывала всё больше как по поводу их прошлой совместной жизни, так и по поводу его переписок, в том числе в соцсетях.
Как-то раз с ним на связь вышла C. Трубу взяла Третья. О чём уж там был у них разговор, он, конечно, не мог слышать, так как был в другом месте, тем не менее все его переписки в Facebook и WhatsApp она скачала, и реакция в частности была таковой:
— «Принимай всё, как есть. Всех благ!» — это она мне написала. Нормальная, да?? Идиотка! Это после того, как я ей сказала, что ты фактически женат на мне!! От сука! И вот как теперь — ты развлекался с ней, переписывался, флиртовал, а я пострадала?! Ты рад, что любимую женщину вверг в такое состояние и подтолкнул почти к разрыву!!?? Вот что я ей ответила: — «У тебя, С., всё ведь на фейсе написано. Принимать всё или нет — не тебе решать! И где тебе со мной тягаться — ты мне не соперница! После твоих сообщений я сделала вывод, что ты ещё та стерва, даже мои сообщения ему скинула. Пусть последнее слово будет хорошее. Всех благ тебе. Общайся и флиртуй с другими, ищи на сайте, а с мужем моим хрен тебе, ясно!!»
Написано было, разумеется, от души, рассудил он, но в сердцах, глупо. Сопернице так писать — себе дороже! Ну, как бы то ни было, что сделано, то сделано.
— Если бы ты не тащил за собой своих старых тёть, — попеняла ему Третья, — ничего не случилось бы! Ты и только ты вверг меня в такое состояние, что я вступила ещё с твоими бабами в диалог! Просто жесть!!
Андрей был удивлён (надо же! если обычная переписка вызвала такую реакцию — что последует, если будут причины??), но отчасти обрадован (раз так ревнует даже к гипотетическим соперницам, значит хочет быть единственной — это ли не любовь?!).
— Последний раз говорю: моя единственная «баба», — предпринял попытку объяснить он, — та, которую ты можешь узреть в зеркале! Всё иное — домыслы, подозрения, бред! Что касается «старых тёть», так ведь и ты не молодушка, а иные по здоровью тебе фору дадут! И ещё. Ты ведь, если не запамятовала, тоже подруга с сайта. Как-то так…
— Сколько я отдала сил, — с надрывом принялась выговаривать Третья, — сколько их было потрачено на тебя!! Когда вместе жили, столько раз я ловила тебя на сайтах и переписках! Столько было боли тогда и отчаянья! Так что не важна суть общения и переписок твоих — важен сам факт. Это стало моим уязвимым местом, ведь после всего, что я пережила и прочувствовала, имею привилегию, если можно так выразиться, требовать, чтобы любимый мужчина не имел никаких отношений!
— Ну что ты, моя ненаглядная! — попробовал её урезонить Андрей, но … куда там! Третья вошла в раж и с размаху грохнула его айфон о пол. Такой её он ни разу не видел, и вряд ли можно было сказать, что это истерика … такой он даже представить её не мог!
— Если тебе необходимо общение с тётями — зелёный свет! Только тому высокая цена будет!.. Ради кого и чего? Их?? Я напишу твоей дочери, даже если не ответит — пусть знает. Моя дочь знает, я и твою поставлю в известность. Переписку вашу скину ей, лишнего писать не буду, только по существу. И дружку твоему напишу. Даже если они не примут мою сторону, пусть просто знают, почему произошёл разрыв. Флиртуй и развлекайся дальше! Шарься по сайтам, ищи себе там престарелых подруг!!..
— ХОРОШО. ХРЕН С ТОБОЙ!!! — вспылил он. — Только вспомни, разве тебя я нашёл не на сайтах? и гид твой/француз, из интереса тебя в Париж приглашал и на Кипр, а швед, а еврей??
— Ну да, — ничуть не смутившись, отвечала она, — мы с ним даже не целовались!
— Да неужели? И с другими?
Она заявила, что о всех своих «отношениях» с «другими» забыла, а единственные «серьёзные» отношения, которые едва не окончились браком, прекратила сама, «приня(в) решение жить с детьми и предками»… Но почему?? Найти такого «неглупого» мужчину, недоумевал он, «выстроить (с ним) ровные и стабильные» отношения, которые «зашли далеко», обрести, в конце концов, равновесие и достаток в благополучной стране, которое не дали все предыдущие мужчины — не есть ли осуществление заветной её мечты??.. Если так, тогда почему столь «серьёзные» отношения были прекращены? Неужели они, как и с другими мужчинами, были вообще не«серьёзными»?..
Как бы то ни было, можно было понять, что она, как героиня его «Спутницы», «готова была (всегда) говорить правду… но это было попросту не в её силах»*.
— Хотела не отвечать на твою дурь, — перешла она в «атаку», — но кратко отстреляюсь. На сайт я зашла единожды, мне тогда сорок восемь было, и я была здорова… Сейчас у меня болячки психосоматического характера, что поправимо, только нужна нормальная среда обитания и внутреннее спокойствие, которого я лишена по двум причинам…
Больше слушать её он не стал. Собрался и вышел, но… прогулявшись по вечерней Москве, вернулся, потому что Навь/Бездна продолжала подталкивать его к ней вопреки и наперекор обстоятельствам…
(Эту затеянную ею ссору удалось свести на нет, но он и предположить не мог, что за ней последует бесконечная череда других…)

— Ну что, страдаешь?? — таким вопросом встретил его IT-спец, когда он появился в спортзале.
Андрей лишь плечами пожал.
— Не могу посочувствовать. На твоей пассии просто клейма, как говорят, негде ставить…
— Стоп! Это уже чересчур!!
— Ну, ну. Блажен кто верует! Думаешь, она в то же самое время, когда уличает тебя, ни с кем не «общается»?
— Разве что с близкими.
— Ага, — усмехнулся IT-спец. — Точно так. С близкими… С кем интим был, есть и на продолжение надежда имеется.
— Она, что же, прямо сейчас общается, когда мы отношения возобновили??
IT-спец вновь посмотрел на него с сочувствием.
— Общается прямо сейчас, при тебе и тогда, без тебя, как и раньше «общалась», когда вы вместе жили. Как всегда, словом…
— Есть основания так считать??
— Есть. Сколько хочешь!
Вечером он скинул Андрею переписку в WhatsApp с неким Ф., с которым у неё отношения были ещё до него, равно как с О., В. и прочими и до сих пор продолжались:

«— Привет, позвони на мобильный. У меня нет денег на счету.
— Мне же с Москвы дорого на телефон. Что-то срочное?? Пиши сюда, что хотел сказать… Я же написала тебе, что в Москве. Если б была в Украине, уже десять раз позвонила, а не молчала, как ты.
— ОК. Ясно. Склероз… Всё так просто…
— Да не склероз… Просто ты не думаешь обо мне… Всё просто.
— Ты права, дорогая… Какой есть. Это мой недостаток… Думаю о работе, о маме, плюс дочки/внучки. Разные проблемы…
— Да, я вижу, что ты хороший сын, отец, дедушка… да и человек… Но если ты не готов, не можешь впустить женщину в свою жизнь и своё пространство (меня или другую), тогда может ли что-то у нас получиться больше, чем дружба? (у меня была надежда)… А финансовую сторону я всегда рассматриваю последней (на заметку)?? Ответь сам на вопрос!
— Да, всё правильно у тебя. У меня так не получается…».
И далее:
«— Привет, Ф.! Мои работодатели-греки уезжают обратно (а сама в то же самое время пребывала на Кипре с французом!!). Мы собираем вещи три дня и разъезжаемся кто куда. В мае с ними была в Кисловодске, там красота! Но нужно снова искать работу. В Москве уже не хочу, надоело. Планирую в Европу. В общем, грядут перемены, точно не знаю какие…».
А накануне, дня за два-три до приезда к Андрею, она написала Ф.:
«— Ты меня особо не остановил и не расстроился, когда я уезжала в Москву, мне так показалось. Я в августе уехала — с сентября уже ДРУГАЯ. Выходит, ничего ко мне не чувствуешь? Всё быстро у тебя!»
Ответ Ф.:
«— Потрібно жити, щоб були почуття…
— Возможно, — было её резюме.»

В сущности, в таком общении не было ничего предосудительного — просто женщина сожалела, что с Ф., как в своё время с ним, у неё не сложилось. Но … осадок остался. IT-спецу он так и сказал. Но тот сбросил ему фотки и переписку её с неким О., с которым она познакомилась примерно в то же время, что и с ним, и продолжала общаться:

«— Привет, я в Москве брак оформила, чтобы РВП получить. Если раньше, было б гражданство уже. Как бы то ни было, начинается новая жизнь.
— Что-то ты очень много раз НАЧИНАЛА, писала мне так, что от всей души живёшь и всё у тебя шикарно!
— Не хочу обсуждать. Время пришло к повороту, но мне хотелось бы иметь фотки, которые напоминали бы о наших с тобой отношениях. Если у тебя есть хоть одна наша совместная, скинь, пожалуйста, мне на память!
— Фоток много, я же тебе часто их отправлял. Куда ты их дела?
— Я в Москве. Всё дома осталось.
— А ты себя обнажённую покажи, так как знаешь, что я от тебя без ума всегда!
— Нет, не могу сейчас. Вот, посмотри сюда. Это тоже старая. Сейчас я немного располнела. И грудь стала больше. Смотри и вспоминай, что было между нами.
— А я никогда и не забывал. Это ты всё гуляла и гуляла… Но мне раньше нравилось, когда ты была худенькая и стройная, грудки аккуратные…
— Тогда они у меня «0» размера были. Сейчас… КЛАСС! Могу бюстгалтер не носить!!
— ОБОЖАЮ, когда моя женщина не носит бюстгалтер, а мужики слюной обливаются, ты же помнишь мои  радости!
— А как в интиме? Тебе нравилось?? Жаль, что виделись мы лишь однажды, когда я к тебе приезжала.
— Честно говоря, я не помню каким был именно первый интим. У нас их много было. Но в сердце запало, когда мы ВАЛЕТОМ… ЧУДО! Тебе было приятно?
— Ну вот видишь, есть, что вспомнить!!
— Отправь же мне фотку, раздвинь ножки! Ты красивая только голая!
— Ты только теперь оценил? Что ж замуж не взял?
— А зачем ты по странам моталась? Делать больше нечего было?
— Работу в Украине найти было трудно, ты же знаешь. Приходилось работать, куда Бог пошлёт, в разных странах. Ну и знакомилась, и в гости ходила, конечно… Но я не хочу вспоминать.
— С  кем только ты не спала!
— Этого ты не можешь утверждать!! Ты этого НЕ ЗНАЕШЬ! И не тебе меня упрекать, тем более что я замужем!!! Это понятно?!»

Честно ли/нет она поступала, имея подобные «отношения» невесть с кем, в то самое время, когда они «жили (вместе) (пусть) как соседи», он не брался судить, но фотки с О. были замечательные — на фоне заснеженных гор, на обочине горной дороги… красивые оба!!
А потом Андрей слёг с COVID(ом)…
Поразмыслить над собственной жизнью времени было вдосталь, и он пришёл к выводу, что вот так просто, во второй раз, порвать с ней не сможет — слишком много затронувших саму его душу событий произошло за время их отношений. Избыть их из собственной памяти означало ввергнуть в себя Пустоту!..
Выздоравливал он стремительно — сказались его природное здоровье (хотя здоровяком он себя не считал) и своевременная помощь бывшей. К тому же, лечился он в первоклассном госпитале ветеранов боевых действий, где соответствующее лечение и уход сделали своё дело. Однако в связи с его удалённостью и разразившейся пандемии, навестить его она не могла, но регулярно слала сообщения, которые, впрочем, были совсем не похожи на те, что слала до разрыва. Да, в них ощущалась озабоченность, но  искренней заботы, души, что ли, не было!!
— Привет, привет, мой дружочек, — как-то раз написал он, а в ответ получил следующее:
— Я твой друг? Ты не попутал статус? Или ошибочно меня так назвал?
— Нет, не ошибочно, — ответил он. — И при чём здесь статус?.. Впрочем, даже если его брать в расчёт, то неужели женщина не может быть другом (спутницей, благожелательницей, единомышленником и т.д.)?!! Что касается меня, то моё нынешнее восприятие тебя (Образ) за те четыре с половиной года, когда, по твоим словам, «мы жили, как соседи», укладывается именно в такое понятие. Так что … если не так, то прости.
— По-моему, не так. Я не принимаю статус дружбы. Он по праву и особой привилегии принадлежит той же С., например.
— Я назвал тебя безо всякого умысла. Но уже тысячу раз пожалел, что так сделал!
— СПАСИБО ЗА ОТКРОВЕНИЕ!!!!
— Слушай, что тебя опять понесло?.. Всё, блокирую тебя до воскресенья — если честно, устал от твоей неадекватности. Не лучше ли прекратить ВСЁ вкупе со СТАТУСОМ?!
— Ты с начала с С. разберись! Эта жаба знает прекрасно, что у нас из-за неё разборки, и давно бы отошла в сторону, так нет, небось продолжает общаться с тобой как подруга! Ты вот сам рассуди и подумай, да ещё как подколку пришли мне открытку с Днём дружбы!!
— Лучше я фотки твоих «дружков» в WhatsApp скину, ладно? — предложил он.
— Это каких? Я же тебе говорила, что WhatsApp только для самых близких, в том числе для тебя!
— Ага, куда как ближе!! — он скинул ей их совместные с Ф. и О. фото, что «нарыл» IT-специалист.
— Это одноклассники сестры,— невозмутимо ответила та. — Что касается Ф., так мы с ним на море компанией отдыхали, когда я на несколько дней, как сказала, летала домой, к детям. А откуда они у тебя??
— Да так, — ответил Андрей, — нашёл в соцсетях. Видишь ли, там много про каждого можно найти, было б желание.
— И у тебя есть такое желание??
— Есть возможности, — сообщил он. — А желание… Я тебе несколько раз говорил, не фиг врать, только и всего!!
— А что я тебе вру, скажи?? Ты что-то спрашивал?

Домой он вернулся вполне выздоровевшим, и дружок/мопсик встретил его с такой искренней радостью, что он едва не прослезился. Приветливо встретила его бывшая. — «Чудеса наяву, — удивился он, — двадцать пять лет вместе прожито, и только теперь её проняло! Но вот беда — в одну реку нельзя ступить дважды!!» А ступить в две реки одновременно??
С ней всё было ясно. Что касается Третьей, вопрос повисал в воздухе. Но, коль скоро выбор был сделан, он с ней заключил-таки брак. Радость её была неподдельной, и улыбка, и розы тоже. И он было подумал, что вот, несмотря на все перипетии, всё-таки удастся, в конце концов, «преодолеть смерть и продлить жизнь»*!
— Я вышла замуж не ради гражданства, которое, если б хотела, уже давно получила либо в Америке, либо в Европе, — сообщила она, — а потому что, повторяю, ты всегда был для меня на три головы выше других вместе взятых, иначе бы не вышла!!..
— Вполне возможно, — согласился IT-спец, когда Андрей поделился с друзьями, что взял в жёны любимую женщину. — Но именно «выше других вместе взятых», а их знаешь, сколько было??
— Что было, то было, но конкретно знать не хочу, — сказал тот. — Что были «серьёзные» отношения, которые зашли далеко, она рассказала. Но там любви не было…
— Ну да. Не было. Была только корысть и трезвый расчёт.
— Пусть так.
— И с французом, и с евреем тоже…
— Пусть так. Но в чём корысть??
— Да в том, например, что папику-шведу было под восемьдесят!! Вот сам и подумай! — IT-спец показал их совместные фотки в Киеве, Швеции, на Канарах, где Третья представала во всей красе, в том числе обнажённой.
Андрей был изумлён — вместо незримо присутствовавшего в его понимании «забугорного» миллионера — такого вот лощённого, холёного, самодовольного — увидел вполне так себе ничего дедулю, но дедулю (!), который его-то старше был лет на пятнадцать, а уж её … так на все двадцать пять!
— Так почему брак не состоялся?
— А потому что наследство и пенсия не светили, а жить среди леса в охотничьем домике ей не улыбалось. Возможны ещё и иные причины… Впрочем, какая-то толика правды в её объяснениях есть. Но да Бог с ней! Есть другое…
— Что именно??
— Это уж по твоей части. Коньяк готовь!
— Инфу сначала давай!!
— Ну, вот тебе инфа, на почту скинул. Домой придёшь — ознакомишься. Только, чур, за последствия не отвечаю — на ВСЁ воля Божья!..

Переписка её с неким В. была взята IT-спецом из её «лички» СТРОГО за тот же период, когда они с Андреем уже «жили (вместе)», не раньше/не позже:

«— Звони, дорогой мой, когда тебе удобно будет. Я очень постараюсь услышать и ответить…
Жду, целую…

— Лютик, привет! Только что пришёл с работы, немного посплю и побеседуем, да?

— Приветик! Поздравляю тебя с праздником!!! У нас было три выходных, завтра уже на работу. Как ты там и вообще??
Пиши. Жду. Кис. Кис…

— Лютик, привет! Спасибо, очень приятно, защищаю престиж Отечества как могу — умением, старанием… У меня всё хорошо, правда напряжение нарастает, в понедельник презентация нового проекта, шевелю ластами… Можно утречком по Москве повидаться или вечерком,
Обнимаю и скучаю…»

Одновременно ему (Андрею):

— С праздником Защитников отечества ещё раз, дорогой!! Видео прикольное. А вот стишок (не мой, конечно). Улыбнись!!!

И опять неизвестному ему В., но, видно, очень даже не постороннему человеку:

«— Приветик, дорогой!! Если сегодня утром будет время немного поговорить, звони! Или тогда своим вечером, буди меня — я с радостью поднимусь и пообщаемся. А может, я и сама проснусь, сейчас день добавляется, и я стала рано просыпаться, как тебе лучше. До связи.
Целую…

— Лютик, привет! Есть время, сейчас душик приму и на связь.

— Дорогой мой, благодарю за поддержку, мне очень и очень приятно и неудобно одновременно — двойное чувство такое…
Целую много раз в обе щёчки и обнимаю… Да, ещё жду в скайпе хоть ненадолго, ты обещал сегодня позвонить…»

— Приветик, мой дорогой человечек! — писала она уже ему, Андрею, в то же самое время, почти день в день. — И даже отчасти родной… Хочу послать тебе свой последний стих, который написала для тебя. Ты его уже читал, но пусть он хранится у тебя на почте или где ты отведёшь место для стихов… Он написан и прочувствован из глубины души и сердца моего. Читай мои стихи хоть изредка, я сколько вложила в них души и мыслей, чувств!

Я хочу ему готовить ужин…
Обнимать в прихожей босиком…
Я его давно считаю мужем…
Мужем — не любовником, не сном…
И когда под вечер дома жарко,
Я хочу под ручку взять его
И пойти гулять вдвоём по парку…
Мы вдвоём, и больше никого…
Я хочу дарить ему вниманье,
Искренность, тепло, надёжный тыл…
И за эти все мои старанья,
Просто чтобы он меня любил…

«— Дорогой мой, — писала она уже В., — доброе утро тебе и хорошего благоприятного денёчка! Денежки получила, ещё раз благодарю за поддержку!!! Я в долгу перед тобой не останусь, авось и я когда-нибудь смогу чем-то помочь, поддержать… Я часто думаю о нашей первой встрече… какой она будет. Ведь мысленно и визуально мы часто видимся и общаемся и … рисуем много чего такого в своих фантазиях и мечтах… пусть всё это, и всё хорошее и светлое осуществится в реале…
Обнимаю нежно…

— Очень рад, целую много раз!

— Почему не пишешь так долго?.. Я с интернетом мобильным, правда, пока что так… Писать точно смогу, а вот по скайпу попробуем не так долго, может, и получится… Чем занят так сильно, что за меня забыл???
Я скучаю, целую…

— Приветик, мой дорогой человечек! Я вчера не уехала — не было нормальных мест, я же заранее билет не брала. Еду сегодня. Поездку заранее не планировала. По поводу твоей занятости — надо хоть временами отвлекаться, и от дел тоже. Надо совмещать приятное с полезным… Наше общение, наоборот, должно тебя стимулировать и вдохновлять к труду и делам… Пришли мне ещё фото, я просила… буду смотреть иногда на них.
Целуууууууууууууууууууууууууууууую…

— Лютик, привет! Очень проникновенный стих, мне понравился… Сейчас пытаюсь делать одновременно два срочных дела — налоги и работа. Прости, просто не хватает времени на личную жизнь, в выходные попытаюсь тебя поймать.
Целую…

— Дорогой мой, ты меня не грузишь, я всё понимаю, не волнуйся. У меня свои проблемы, трудности, у тебя — свои… Надо ведь знать и видеть и другую сторону медали… И всё же мне бы хотелось провести с тобой время по максиму, когда ты приедешь… Я в праздники остаюсь ради тебя и никуда не еду. Не хотелось бы разрушать свои мечты и желания — максимально приблизиться друг к другу за столь короткое время. Его ведь не так и много будет, ведь никто не знает, что будет завтра… может, всемирный потоп…
Обнимаю…

— Дорогой мой, где фотки? Уже три раза просила! Тебе трудно послать несколько? Я бы так смотрела на них, когда скучаю… По поводу твоего приезда и нашего времяпрепровождения вместе… что-то с каждым разом ты отодвигаешь поездку, чувствую как-то всё не так, как хотелось бы… Ведь идут праздники, и я смогу уделить внимание тебе и времени побольше, чем в обычные будни… Ладно, не буду с такими мыслями ложиться спать. Всё хорошо …  пошла спатки. А тебе хорошего денёчка.
Обнимаю…

— Привет, Лютик! Время приезда обсудим в скайпе, у меня к тебе ничего не изменилось, даже наоборот — растёт! Давай спокойней — у тебя просто девичье волнение перед встречей.
Целую и жду встречи…
P.S. Посылаю фотку (c раб. компа) с оз. Ливермор, где делали первую атом. бомбу. Это на скорую руку всего лишь, потом ещё вышлю, надеюсь, облегчит часы разлуки.

— Дорогой, получила! Спасибочки!! Да, немного облегчит! Фотки хорошие, мне понравились. Улыбка у тебя тоже искренняя, открытая, хорош ты! Теперь я спокойна и довольна. Если будет возможность, звони — мы вчера мало пообщались, хочется ещё. Я стала скучать … какое-то идёт притяжение вне меня, в другом измерении явно, но пока не будем об этом… Я понимаю, что мы оба ждём личной встречи и общения… Визуальные и виртуальные ощущения тоже много значат, очень много, но не всё… Я нашла свою песню, что пела лет пять назад: сохранилась в почте, а так ещё на диске есть. Если хочешь, я вышлю послушать моё исполнение … как оно тебе — придётся ли по душе или нет… Хорошего дня и вечера, слушай иногда песню и думай обо мне!
Целую на ночь тебя много раз в щёчки и глазки тоже, спи сладко и крепко…

— Лютик, привет! Вот заказал билет: Air France 1744, Paris (CDG)12:50 PM flight to Moscow (SVO) 5:40.
Целую…

— Чего не спишь, полуночник? Вот бы меня под бочок — я бы тебе сказки Шахрезады рассказывала тысячу и одну ночь… Ложись спатки, давай!
Целую много раз на ночь … глазки целую — пусть отдыхают…

— Лютик, привет! Я вышел из Фотостраны, как ты хотела. Лютик — так мой отец называл маму в нежности… Уппс, занесло, просто… скучаю…
Целую, целую…»

В тот же день она написала Андрею:

— Приветик, дорогой мой! Если будет возможность, пополни мне счёт руб. на 200-300, чтобы я могла тебе написать и спросить, как дела? Где-то есть решение любой проблемы, даже твоей. Может, и вправду надо прислушаться к себе, ко вселенной и ждать подсказки. Она есть … и выход есть — только найти надо. Будем искать, главное — не опускать рук! Пиши мне почаще и побольше. Я же скучаю за тобой и думаю на протяжении дня — мысли, как скакуны — обо всех успевают подумать, кто дорог!
Обнимаю крепко…

Далее следовало продолжение диалога её с В.:

«— Приветик, дорогой! Ты мне не пишешь, не звонишь три дня! Занят был или другая причина? Я скучаю ведь…

— Уппс… Не дождался весточки и названивать не стал. Наверное, тебе было некогда. Скажи, когда у тебя будет время повидаться? Брось весточку, пожалуйста…
Целую, волнуюсь…

— Дорогой, я уже на месте. Таможня правда, напрягла … не так гладко доехала, как обычно. С понедельника буду решать проблемы, которые заставили меня приехать преждевременно, коль есть время. Пока буду писать сюда, а с понедельника попробуем наладить связь по скайпу. Ты мне тоже пиши почаще и побольше…
Целую тебя и обнимаю. Скоро уже увидимся…

— Лютик, это нежно: да в любом формате с чувством, буду твоим, если ты моя! Скажи, когда сможем повидаться, а то соскучился.
Целую…

— Приветик, дорогой! Скучаю и целую тебя…

— Хеллоу, дорогой! Я уже на месте, в МОСКВЕ. с большими усилиями добралась наконец-то … сегодня отлёживаюсь, лечусь, а завтра схожу в церковь и закажу на твоё имя Сорокоуст ко Дню рождения. Церковь будет молиться сорок дней о твоём здравии!

— Приятно, что заботишься. Жду от тебя, кому переслать денежку, в тот же день перешлю. С приездом, ты уж лучше отдыхай, лечись, может завтра будет получше… тогда увидимся, дай знать. А вообще осталось недолго, в субботу уже увидимся.
Целую, скучаю…»

Он вспомнил, как в субботу они с ней долго гуляли на Патриарших, и он сделал несколько удачных фото на её айфон, которые она скинула ему в воскресенье.

— Привет, Андрюшенька! Вот наши с тобой фотки с прогулки. А я тебя запечатлела, когда ты мне объяснял, почему послал приватные подарки в ОК… Что ж, общайся, шифруйся, вдохновляйся, если есть необходимость! Данную тему я поднимать больше не буду… У нас ведь всё на доверии, правда?
Обнимаю…

В конце концов, как можно было судить по их переписке, отношения Третьей с В. по какой-то причине (?) стали сходить на нет:

«— Приветик, дорогой ! Ждала вчера звонка в скайп — тишина. Почему ты совсем пропал, не пишешь, не звонишь? Когда планируешь опять быть в Москве, когда встречать тебя?.. Вот, высылаю пару фоток. На Патриарших прудах фоткалась.
Целуюююююю…

— Лютик, привет! Не пропадал, просто новостей нет — всё пока в процессе обсуждения. Будут новости, обязательно сообщу.
Целую…

— Дорогой мой, привет! У нас уже весна — тает всё, мокро и грязно…
Ещё раз спрашиваю: поддержать меня сможешь? надо же второй раз платить за патент, а я первый ещё не платила. Говорил, что заинтересован в моём статусе, чтобы не пересекала границу без конца. Неужели проблема послать 200$?? В общем, ты меня подвёл, я расстроена. Летом сын закончит учёбу, мне тогда будет легче. Жду ответа.
Целую…

— Подвёл? Хм… В сентябре-октябре ты сняла деньги якобы за квартиру и обнулила счёт на следующий день после моего отлёта, а я доверчиво подумал, что бес попутал, очень нужно было. Оказывается, я и подвёл! Обидела ты меня крепко!!
О моей квартире не беспокойся — Гена проверит счётчики и всё остальное.
Надеюсь, увидимся уже скоро…

— Дорогой, не переживай — денег я просить больше не буду. Ты из-за этого не пишешь? Отзовись хоть: жив-здоров, как дела?
Обнимаю…

— Лютик, привет! Конечно, не из-за денег — просто ничего конкретного пока нет. Каждый день смотрю кучу писем, собеседуюсь, езжу на встречи и планку держу, поскольку работа на годы. Кстати, не смог дозвониться тебе, номера прежние?
В общем, буду держать тебя в курсе.
Целую…

— Приветик, дорогой!!! Как у тебя там дела продвигаются, какие новости? Когда приедешь уже, ведь я тебя жду. В квартире чистенько, всё перестирала… Иногда по выходным заезжаю побыть в тишине и покое…
Пиши. Жду вестей, целую…

— Лютик, привет! Дела идут хорошо, но определённости пока нет, некоторые варианты пришлось отмести — слишком жёсткие условия, другие обсуждаются. Несколько встреч было запланировано в Москве в конце апреля. С заказом билета прощёлкал, так что буду искать свободное место в день отлёта, но, как бы то ни было, на следующей неделе нужно быть здесь, и я буду на связи.
Целую…

— Лютик, привет! У меня всё в разгаре — сплошные собеседования на новую работу, связанную с налогами, правами использования интеллектуальной собственности, инженерных методов, алгоритмов. По любому планирую быть скоро в Москве, тогда всё и обсудим… Постараюсь информировать о развитии событий.
Целую…

— Приветик, дорогой! Как там дела у тебя продвигаются? Так ты решил быть в Москве? А цель, как обычно? Приезжай давай, постараюсь выделить время по максимуму. Мы так в прошлый раз никуда и не ходили, хотела бы в караоке, но увы…
Пиши, жду весточки. Обнимаю…»

А ещё откуда-невесть возник некто Д.Г., американец, с которым она, как рассказывала, познакомилась в Москве несколько лет назад, довела отношения до помолвки и … рассталась года за два до него:

«— Целую, Джон! Привет, Джон! Сейчас я ремонтирую планшет, поэтому не могу общаться по Skype. Я написала тебе в Viber — ты там не отвечаешь. Можешь позвонить мне на Viber, и мы будем общаться. Я тоже скучаю за тобой и хочу поговорить. Позвони утром — буду на работе, но у меня будет возможность с тобой  пообщаться. Это время после двух часов дня примерно.
Целую и скучаю,
Твоя N…»

Стало быть, догадался Андрей, отношения с ним она, несмотря ни на что, поддерживала, надеясь в крайнем случае воспользоваться им так или иначе! Далее по времени в её переписке с В. следовала долгая пауза — весьма трудное время, когда их совместная жизнь подходила к концу. Последнее её послание В. было таким:

«— Здравствуй, В.! Судя по всему, ты изначально запланировал прекратить со мной всякое общение. Тогда мог бы прямо сказать, когда прощался со мной у подъезда и неуклюже толкал какую-то речь! Я не могу поступить с тобой так же и, несмотря ни на что, выражаю тебе огромную благодарность за участие в моей судьбе.
Прощай! Ещё и ещё раз спасибо за всё, и пусть у тебя в жизни всё будет хорошо, как ты задумал и к чему сейчас стремишься!
Несмотря ни на что, твоя N…»

После такого, что стало известно ему, Андрей на несколько дней сделал паузу — необходимо было всё пережить и осмыслить, хотя истинная природа/суть Третьей не стала кантовской «вещью в себе» для него. Тем не менее её Образ, как некогда Образ Второй, уподобился в одночасье безмолвной лучистой звезде, уплывающей в бесконечность мироздания! А ещё … ПРАВ оказался IT-спец, сравнивший её с его героиней из «Спутницы»!..

«… Прокулей многозначительно подмигнул трибуну:
— Что касается Клавдии, то она, как ты мог заметить, НИКОГДА не довольствовалась малым, когда имелась возможность получить всё…
Он умолк, покосившись на мраморный лик Клавдии, словно стараясь увидеть в знакомых чертах нечто новое, потом улыбнулся лукаво и молодо, как когда-то.
— Она хотела поклонения мужей, денег, власти, — пояснил он. — Ей всегда всего было мало, ибо она — как пустой сосуд, способный вместить в себя шум моря и его безбрежность. И она вбирала в себя от всех вас и каждого. Она вбирала в себя всё и вся и, в конце концов, оказалась бы кому-то под стать, как считает. Однако судьба её, которую я не возьмусь предсказать, пришла к повороту хотя бы уже потому, что каждый из вас сделал свой выбор. Надо понять, что она была только СПУТНИЦЕЙ и, не осознавая того, являлась одним из средств для достижения высшей цели. Какой, не скажу…
— Это правда?
— Правду, как ты знаешь, она всегда готова была говорить, — Прокулей усмехнулся, — но это было не в её силах… — Он поднялся и взглянул в незрячие глаза её. — Она была … ну, скажем, перстом судьбы, орудием свыше, что ли.
— Так кто же она всё-таки — посланница богов или вестница смерти? — осведомился Гай.
— Слишком много ты на неё возлагаешь! — ответствовал тот, потом помолчал, сделав вид, что прислушивается к заунывному вою, что звучал, не смолкая, над лесами Варварии, к перекличке караульных и лязгу оружия, и собственноручно долил ему вина в кубок… — Но слыхивал я, — сообщил под конец, — будто где-то в Гиперборее, откуда рукой подать до края земли, живут вещие птицы, которые не прядут судьбы людские, как Парки, а беспечно парят в небесах, даруя людям ЛЮБОВЬ и ТЕПЛО … но, если спускаются, превращаются в одиноких волчиц, которые рыщут по лесам в поисках жертвы. И если встретить такую — бесполезно уповать на её милосердие … сердца у неё просто нет… Так вот, Клавдия, и была такой птахой, которой подрезали крылья… — И, по-видимому, желая настроить разговор на более мажорный лад, высоко поднял чашу: — Возольём в честь неё, Гай, ведь прекрасной она всё-таки была женщиной!
— К кому она полетит нынче, вот в чём вопрос, — отозвался тот.
— Добра-то, думаю, она никому не принесёт, — между делом заметил ханнаанец».

— «Добра-то, думаю, она никому не принесёт», — повторил про себя Андрей. Но какого «добра» он сам ждал?? Что она, преодолев собственную природу, скажет, что искренне любила только его одного?.. Но ведь она и так сказала, что «(он)всегда был для (неё) на три головы выше (всех) других, вместе взятых, иначе бы замуж не вышла!».
А под конец IT-спец как вишенку на торте скинул ему сообщение с сайта знакомств с иностранцами:

— Добрый вечер, L.!
Благодарим Вас за регистрацию на FDating.com! Номер Вашей анкеты (Profile ID): 3099918. Ваш пароль: 6973481. Для подтверждения регистрации зайдите на http://ru.fdating.com и введите номер Вашей анкеты и пароль.
С уважением,
Служба поддержки FDating.com.

Он посмотрел в окно…
Маленькие чёрные чёрточки на сером фоне низко стелившихся дождевых облаков привлекли его внимание. Их было довольно много. Птицы кружили над парком, описывая плавные круги, потом круто снижались и тут же опять взмывали вверх, быстро махая крыльями. Он долго следил за ними, кружащимися и взмывавшими над кронами раскидистых деревьев, пока сильный ветер не снёс их, как опавшую листву. Какой же из них была Третья и к кому она полетит в ближайшем будущем??
Ему вновь почудилось вдруг, будто распахнулись незримые врата и дыхание иного мира ворвалось в комнату, и в то же самое время уже не гласом Её, Второй/Нави, но милым таким голоском Третьей прозвучало:
— «Не устану желать тебе крепкого здоровья на долгие годы, быть и чувствовать себя счастливым, любить и быть любимым — такой вот гармонии в душе!!! Пусть все невзгоды и проблемы уйдут и воцарятся в ней мир, покой и благодать!..
Пиши мне, я же жду — почаще и побольше!!!
Спи крепко и сладко… Обнимаю на всю ночь и целуюююююю…».

Примечание:
* Из разных опусов Ю.Хохлова;
** Из творчества И.Ефремова.