Клиповое мышление

Юрий Шутилин
Предписания мыслить правильно проводятся по жизни в системах и  стандартах обучения, даже медицины, тестами при приёме на работу, в науке, СМИ. Однако не учитывается обилие бумаг, усложняющих полезную деятельность. В настоящее время начинают понимать последствия насаждения подобного мышления и даже назвали его «клиповым». Оно  распространено, поскольку из насыщенной  информации  выбирают простое, её «нарезку»,  избегая «гарниры», «картинки», обилия текста и необходимости мыслить. Не запоминается и не согласовывается объёмная  информация, теряется общее из  неё, даже в повседневности мысли и поступки хаотичны. Это напоминает симптомы нейродегенеративных заболеваний старости Альцгеймера, БКЯ и пр., причиной которых являются близкие к дефектным прионы (как при скрейпи). Поэтому молодые переходят на мышление старости возможно под эпигенетическим влиянием излишней информации и/или потребления ГМО. Человек дряхлеет психологически, у него преждевременно эпигенетически «стареют» гены любви, счастья, радости и пр. удовольствий. Преобладают гены заботы о благополучии, прагматизма, неприятия иных мнений и т.д., а в целом равнодушие даже по отношению к родным и близким. Люди постепенно утрачивают нити, связывающие их с Информационным Пространством, исчезает творчество в мышлении, особенно в исследованиях. Большинство информационно стареет, даже быстрее темпов информационной стагнации жизни на Земле. 
На подготовку к такой деятельности направлены, по образцу Запада тесты, приучающие к логистическому мышлению, без озарений.  Не мысля перспективно, люди не задумываются над смыслом происходящего, «живут одним днём». Однако они, хорошо ориентируясь в «смысле жизни» и не задумываясь над её причинами,законами достигают успешности.
    Проще говоря, люди с понятийным/эвристическим мышлением находятся внизу карьерной лестницы, а в обществе успешен клиповый человек. При отклонениях от стадартной обстановки клиповое мышление вводит в ступор такого «старшого» и происходят катастрофы, Чернобыли, С-Я ГЭС, опасные существованию человечества.
      Почему оно распространяется? Причина банальна – оно проще, поэтому дети и даже учителя очень мало читают: 15-17 летние в среднем по 4,5 книжки в год. Ребёнок не способен к освоению больших текстов, ограничивается их просмотром, аннотацией, аудизаписью, фильмом. Основные хранители творческой информации  «Книги умирают, писатели умирают», к такому печальному выводу пришли психологи и это означает начало войны творчества с прагматизмом, клипами, тестами, но стагнацию мышления.

Примечание: если Вы дочитали до конца этот текст – то у Вас шансы не мыслить клипово и по жизни и как профессионалу – в науке (см. сл. заметку).
Из книги http://history-fiction.ru/books/all/book_5564/