Аленькие тапочки как артефакт эпохи

Анатолий Апостолов
                «АЛЕНЬКИЕ ТАПОЧКИ»  КАК  АРТЕФАКТ ЭПОХИ

      Эссе на тему  благородной ярости и гнева
               


    Как известно, не человек выбирает своё время, а время  выбирает человека. Время назначает  человека (отмечает ему  своё место под солнцем).  Время в  день  рождения  человека  определяет его  судьбу  и ведёт его  по дорогам  жизни  на край Бездны. «Времена не выбирают — в них живут и умирают» —  сказал мудрый  поэт  Александр  Кушнер  вслед  за  мудрым   пессимистом Екклесиастом, и  оказался прав.          
     У каждой эпохи есть своё средневековье, свой Ренессанс и своя Стагнация и Вырождение, своя идеология-религия и свой  дух  фарисейства. У каждой эпохи есть своё Безвременье,  свои даты  вечной славы и величия и свои  даты несмываемого  стыда  и позора.
       В каждой эпохе всегда найдется  свой  культурный (и некультурный) герой, свой гений места,  свой  политический дарвинизм и  зооморализм,  свой блуд, своя похоть, свои демоны и бесы, своя смердяковщина.    Нулевые годы XXI века, в эпоху т.н.  «правящего  тандема»,  породили  сердюковщину, с её торжеством советско-буржуазного мещанства, коррупцией  и   клептоманией государственного масштаба.  По мнению  военного   писателя, советского мистика и романтика  Александра Проханова: «Сердюковщина стала понятием нарицательным, как смердяковщина  Достоевского».
      Кто такой Смердяков в контексте дворянской культуры и литературы,  знает почти  каждый  старшеклассник, но, увы, не каждый старшеклассник, знает, кто такой Анатолий Сердюков и какова его роль  в отечественной военной истории.
     В самом деле, кто такой Анатолий Сердюков в нашей, увы, «девичьей», советской, холопской,   дырявой памяти? Бывший министр обороны РФ,  (по прозвищу «Генерал  Табуреткин»). Тот самый министр обороны РФ,   который первым  посмел нарушить священные советские, военные традиции. Это он вместе с Верховным  Главнокомандующим Дмитрием  Медведевым,   принимал Парад Победы 9 мая  2011 году  на Красной  площади,  СИДЯ, по-американски широко раздвинув ноги, чем     бросил  дерзкий   вызов всем советским  вождям, в том числе и генералиссимусу товарищу Сталину! 
      Это  тот самый Анатолий Сердюков, который  вошел в военную историю  России как «уникальный  реформатор-разрушитель  постсоветской  русской армии». Тот самый министр обороны РФ, который  развалил систему приёмки вооружений,  допустил поставку некачественных комплектующих на предприятия ВПК, кто  допустил  распродажу непрофильных  военных активов (имущества). Тот самый, кто привел в министерство обороны много красивых молодых  женщин, кто,  по словам  советского военачальника, генерал-полковника, участника Великой Отечественной войны  Дмитрия Язова, «привёл из АО «Мебель-Маркета» с собой целый гарем  сексапильных продавщиц  и чуть не угробил  русскую армию».  Это тот самый Сердюков, который  своими  реформами-«оптимизациями»  вынудил многих русских офицеров, чтобы прокормить семью, стать мастерами на все руки («мужьями на час»),  перейти в слесари-сантехники, в штукатуры-плиточники, а солдат срочной службы в дни увольнения (по приказу офицеров)  заниматься  в общественных  местах  нищенством.
         Президент Академии геополитических проблем  Леонид  Ивашов, комментируя в 2007 году назначение торговца мебелью  Сердюкова министром обороны, назвал решение Президента РФ «плевком в лицо» и «унижением армии».  Однако, как ни возмущалась постсоветская и советско-буржуазная общественность, как ни плевал в лицо русским патриотам, как  ни мочился на них  глумливо   правящий криминально-демократический, олигархический  режим, никто до сих пор  не был  строго наказан за  развал и разграбление  ВПК и самих вооружённых сил России.
    Известно только,  что  сначала  Сердюков  был признан виновным в хищении у военного ведомства недвижимости стоимостью 1 миллиарда рублей. По сравнению с несколькими триллионами американских долларов, вывезенных  за 30 лет «новыми русскими» за рубеж, в сравнении десятками миллиардов рублей взяточников из  МВД РФ, владельцев  золотых унитазов и владельцев Новороссийского морского порта братьев Магомедовых  — эта сумма,  до смешного,    жалкая, почти ничтожная.    Потом грянула очередная финансовая амнистия и Президент РФ в деле Анатолия Сердюкова не нашёл состава преступления  —  красные  патриоты  в очередной  раз утёрлись  и пошли стирать свои желтые от мочи одежды.  В который раз дворовая, воровская  солидарность, криминальная психология и   «философия жизни» подворотни  победила здравый смысл и элементарный стыд и   совесть.  С высоты Монблана награбленных  сокровищ трудно заметить   россыпи мелких бриллиантов и золотых вещичек, утопающих в навозной жиже.  Так всегда бывает, когда к власти приходят «свои сукины  сыны», своя  партийная мафия, семейные, номенклатурные кланы и криминальные авторитеты, свои  «правильные пацаны» и «крутые пацанки»  из ЦК Ленинского  комсомола. «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии», — сказал поэт и не захотел  дальше  жить в «Стране негодяев».
      Кто такой по советскому  «табелю  о рангах» Анатолий  Сердюков? Зять Виктора  Зубкова и муж его дочери Юлии, девелопера, владелицы усадьбы в посёлке Речной по  Рублевскому  шоссе стоимостью 276 миллионов рублей. Неужели этого вполне достаточно для того, чтобы стать министром обороны такой страны как Россия? По разумению  нынешних «хозяев жизни», вполне достаточно, чтобы  быть  кумом королю и сватом министра, другом Жириновского  и даже самого Путина. 
      Уроженец Краснодарского края, выпускник Ленинградского  института торговли,  который благодаря Смуте 90-х получил второе высшее образование, стал в 2001 году юристом и доктором юридических наук.  Его карьера стремительна  —  от  заведующего  секцией магазина №3  в 1983 году Ленмебельторга  до генерального  директора  АО "Мебель-Маркет" в 1995 году;  от руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) министерства финансов РФ в 2004 году до министра обороны Российской Федерации в  феврале 2007 года.
     Его  стремительная карьера  вполне объяснима, но она  никак не связана с  его  особыми гениальными способностями и высоким  интеллектом. В стране тотального и перманентного дефицита уважаем не тот, кто создаёт блага, а тот, кто  эти  распределяет. Закон тюремно-лагерной хлеборезки и  продовольственных баз  начальников АХО в России успешно  действует до сих пор.    Все мы, дети Войны и Беды, хорошо помним, каким уважением и почётом пользовались у  советских граждан  директора и мясники  центральных гастрономов,  продавцы  мебельных магазинов.
     Кто такой Виктор  Зубков? Бывший первый секретарь Приозёрского горкома  КПСС и бывший Председатель  Правительства  РФ (2007-2008), ныне — Председатель Совета  директоров ПАО «Газпром». Что полезного сделал этот Зубков для России?  Чем укрепил её и чем прославил?  Только  тем, что торговал природным газом  по самым низким ценам за  американские фантики, а иногда качал газ и нефть  в (невозвратный) долг, почти  бесплатно,  в порядке «доброй воли» в ущерб  своему народу? Тем, что  помогал российским финансовым магнатам размещать российские активы на Большом Западе, хранить нефтедоллары и Стабилизационный  фонд за пределами России? Кто вернёт назад в Россию 350 миллиардов долларов США за поставку русского газа за последние пять лет? Зубков? Кудрин?  Или Великий комбинатор Чубайс, по кличке «Ржавый Толик», милостиво отпущенный на волю  во всём  «честными» и всегда непогрешимыми чекистами? Специальная военная операция продолжаются, возникают новые проблемы с обеспечением русской армии, а с ними и новые «несвоевременные и нежелательные» вопросы? И связаны они с такими фигурантами нашего, совсем недавнего, позорного прошлого, как Анатолий Сердюков и ему подобными.
      Кто такая  русская «бизнес-леди» Татьяна Анатольевна? Это первая жена нашего славного экс-министра обороны РФ Сердюкова. Кто такая Юлия Викторовна  Похлёбкина? Это вторая жена Сердюкова, дочь Виктора Зубкова. Кто такая Евгения Николаевна Васильева? Это третья жена Сердюкова, автор шлягера «Аленькие тапочки — страстные  огни». Автор-исполнитель той самой незамысловатой песенки, которая  стала своеобразным  гимном сердюковщины, музыкальным артефактом нашей гнусной  эпохи.
        Аленькие тапочки — страстные огни,
        Освещают аленько  розовые дни.
        Маленькая розочка, розовый закат,
        Красненькие тапочки на меня глядят.
        Ах, какие тапочки! Ах какой наряд!
        Ах, какой ты миленький! Ах, какой закат!
    Если  голосом  эпохи застоя Брежнева и  перестройки Горбачёва стали песни Аллы Пугачёвой, то гимном безыдейных «нулевых» и 10-х годов   стала эта игривая  песенка любовницы экс-министра обороны РФ.    Если песня  польского композитора Ежи Петербургского (1895-1979) «Синий платочек»  в исполнении Клавдии Шульженко была в ходе второй мировой войны образцом лирической военной песни,  то песня Евгении Васильевой «Аленькие тапочки» стала гимном торжествующего советско-буржуазного мещанства. Шлягер Евгении Васильевой стал отражением     позорных наших нулевых годов нового тысячелетия, всей нашей обнулённой, напрасно пережитой жизни.
        Маленькая розочка, розовый закат,
        Красненькие тапочки на меня глядят.
        Известно, что  когда отдельные  высокопоставленные скоты блаженствуют, то бедствует, как правило, большинство благородных  подданных,  страдают  почти все  сословия,    весь социум. Известно также, что когда в стране Смута, грабеж, насилие и пожар, отдельные скоты  блаженствуют, блудят и пируют, а большинство обеспечивают их сытое блаженство и  охраняет их безопасность.  На этом пиру жизни  у  блаженствующих скотов свои песни и свои пляски, свои традиции, своя мораль, «половая нравственность»  и свои  «жизненные ценности».  Среди них в Смуту криминальных и лихих 90-х появилось  много тех, кто вовремя  стал ренегатом,  и,  превратив  партийные принципы  в деньги,   стал успешным компрадором.   Из  ренегатов      наиболее    успешными     оказались  те,  кто превратил партийную ренту в ренту природную.   Именно они и завладели несметными природными богатствами  страны, на которых они  продолжают до сих пор  строить своё могущество и  мировое господство. Семейные кланы и финансово-политические корпорации до сих пор являются, реальной  теневой и тайной властью Российской Федерации во главе с людьми Случая, зачатых в Смуту 90-х во  время   корпоративных, внебрачных половых случек. Если дворянская прозападная  культура породила в России когорты байстрюков-нигилистов,  анархистов, социалистов и революционных демократов, то советская, мещанская культура –  легионы моральных уродов, психически нездоровых  бастардов, гедонистов-перерожденцев, готовых ради  денег на любой смертный грех, на  государственную измену и преступление. 
       Кто такая Галина Эдуардовна Пузикова? Это родная сестра экс-министра обороны РФ Сердюкова, владелица шести  квартир  в Москве и Петербурге стоимостью 700 миллионов рублей, жена коммерсанта Пузикова, в прошлом колхозного тракториста. Кто такой Валерий Пузиков? Это зять Сердюкова, муж его сестры Галины, владелец нескольких фирм,  (из них ООО «Клинлайн»), доходы которых  в 2010 году составили  375 млн. 728 тыс. 374 рублей — около $13 млн.  Много это или мало?   Не нам, не нам,  дилетантам-обывателям, об этом судить, а таким  ведущим специалистам по макроэкономике,  как, например, Михаил Хазин, автор научно-популярной  книжки «Лестница в небо». 
     По сравнению с МРОТ,  средней зарплатами рабочих и пенсиями сельских  жителей российской провинции, это   огромные астрономические, немыслимые  суммы, но по сравнению с доходами генералов и полковников МВД и некоторых депутатов и сенаторов — это маленький доход.  На такие  жалкие деньги не купишь  себе личный остров в Тихом океане, или с  большой скидкой  самую большую в мире яхту гонимого ветрами  лютой нетерпимости русского олигарха   Романа Абрамовича. Кто такой Сергей Анатольевич Сердюков?  Это сын Анатолия  Сердюкова от первой жены, совладелец банка «Санк-Петербург»,  банкир по рождению  и успешный современный  ростовщик.  Это  один из тех, кто  будет определять дальнейший путь православной  России к своему величию и могуществу… «на дне глубокого колодца, на пороге процветания» (Дмитрий  Медведев).   
      Именно это обстоятельство   представляет,  и будет всегда представлять интерес для наших потомков. Особенно для тех, кто будет трезво исходить из реальности планируемой ими отечественной истории и выбора  наиболее рентабельного и эффективного механизма государственного  управления,  кто будет учиться в основном  не  на своих ошибках, а только   на чужих.      Знать всю подноготную о своих «сукиных сынах» родного Отечества, необходимо каждому  российскому гражданину.
        Аленькие тапочки — страстные огни,
        Освещают аленько  розовые дни.

     Сколько  всего денег  незаконно  присвоил (украл)  Анатолий  Сердюков вместе с  Женей Васильевой у русской армии?   Сегодня,  когда идёт  «странная» война  России с Большим Западом, этот вопрос  считается по-прежнему  неуместным и  политически некорректным, ибо он  стоит вне рамок современной  военно-патриотической риторики, и воспринимается правящим режимом как  очередная идеологическая провокация. Задавать подобные вопросы по-прежнему  является дурным тоном и противоречит всем  моральным правилам и установкам (понятиям) героев первоначального накопления капитала  эпохи Смуты 90-х и нулевых годов. Ответ на этот  вопрос сегодня, (как и прежде) является  очередной государственной тайной.
      Считать чужие  (в том числе  ворованные)  деньги олигархов, депутатов-миллионеров и чиновников-миллиардеров —  удел неудачников-люмпенов, людей с  иждивенческой психологией. Так считают  те, кто сумел  в борьбе за власть,  приобрести миллиарды долларов США, найти «золото партии»,   войти во власть, кто сумел  при этом  за 30 лет    успешно сохранять  свой капитал и свою власть. Однако те, кто был вчера  ограблен красными компрадорами, кто сегодня должен защищать свою  разграбленную  страну и её правителей   от  Большого Запада, кто должен стать добровольцем и готов отдать свою  жизнь  за олигархов и их щенков, так не считают. Они вправе знать  всю правду о тех, кто  присвоил себе народные богатства, обнулил  жизнь их дедов и прадедов, и пытается сегодня превратить их детей,  внуков и правнуков   «живой товар» и «пушечное мясо». Они вправе оценить как умственные способности и патриотические чувства  гражданина Сердюкова, так и  поэтические, песенные  и художественные таланты его  любимой «маленькой розочки», гражданочки Васильевой. Пришла пора не только оценок, но и сравнений знаковых (славных и позорных) имён нашей новой и новейшей истории.
       Пришла пора узнать о реальной, товарной цене этой «маленькой розочки» и Прекрасной Дамы нашего времени, о её имущественном положении и материальном достатке на правах любовницы и альфа-самки. 
      Давно не секрет, что  эта товарная цена,  была явно и незаслуженно завышена самим Сердюковым.  Только одна зарплата  Евгении Васильевой на посту начальника  Департамента  имущественных  отношений Минобороны на 2011 год  составляла  5 (пять) миллионов рублей в месяц. Кроме этого, от каждой очередной продажи при её участии Васильева получала премии от 1,5 до 2 миллионов рублей.  Автору шлягера «Аленькие тапочки» принадлежит   также   13-комнатная квартира  в элитном районе «Золотая миля»  между улицами Пречистенка и Остоженка, в Молочном переулке, площадью  192 м; и стоимостью  10 миллионов долларов США. (Аркадий Мамонтов).   Евгения Васильева —  законная обладательница 51 тысячи драгоценных камней и 19 килограммов   золота,  обнаруженных на квартире  во время обыска.  Такие астрономические суммы и богатства делают эту постсоветскую мещаночку самой дорогой любовницей в мире. На фоне  этой сказочной и нежданной  роскоши    сладкой «маленькой розочки» Сердюкова теряют блеск  бриллиантовые  украшения самых знатных светских дам пушкинской эпохи.  Ни одна из  известных  фрейлин Двора Её Императорского Величества,  этих тайных услад  наших императоров и великих князей Дома  Романовых не имела такого состояния, каким обладала и продолжает обладать эта  Венера Оборонсервиса.
       Ни фрейлины Нелидова, Канкрина (Пашкова), Абамелек (Баратынская),  Смирнова-Россет, принцесса  Або-Мелик, ни  княжны Долгорукова и Хилкова, ни княгини Урусова-Радзивилл и Юсупова, не имели  от императора за свои интимные услуги столько, сколько поимела от Сердюкова Евгения Васильева.   По своей реальной  товарной стоимости  наша Венера Оборонсервиса оказалась на порядок выше «Божественной Амалии», Амалии фон Крюденер  семнадцатилетней жены  старого прибалтийского  40-летнего  барона Александра Крюденера, любовницы императора  Николая I Павловича и шефа жандармов Бенкендорфа, той самой Амалии, которой восхищался Генрих Гейне и называл  «сестрой» Венеры  Медицейской. (Именно  ей  посвятил  несколько  стихотворений  Фёдор Тютчев, в том числе «Я встретил вас» и «Я помню время  золотое» — А.А.). Даже  такие  очень богатые и знатные  русские красавицы,   как графиня Юлия  Самойлова (любовница, муза и натурщица Карла Брюллова) и  графиня Аграфена Закревская, по прозвищу   «Медная Венера»,  не имели такой товарной ценности в живом  весе, как наша Венера Вооружённых сил РФ.  Не будем забывать, что красавицы Закревская и Самойлова, по мнению  Вяземского и Пушкина,  были  женщинами   с бурным темпераментом  и вызывающей смелостью, женщинами страстными, неутомимыми в любовных играх, порывистыми, дерзкими  и порой циничными. Эти русские Венеры  как бы соединяли   в себе черты  легендарных женщин прошлого  Аспазии, Форнарины, маркизы Рамбулье, кокотки Марьон де Лорм и вечно  юной  Нинон де Ланкло. На фоне  фантастической роскоши  Женечки Васильевой  первая красавица Москвы и Петербурга Наталья Николаевна Пушкина-Ланская  вообще выглядит сегодня  дворянкой-нищенкой, государевой иждивенкой и  презренной содержанкой.  Считается, что дело здесь не во внешней красоте женщин, и даже  не в  природной магии и «химии» любви, не в обожествлении женского лона,  а  в обожествлении Золотого Тельца,  вера   во всемогущую силу легко и незаконно   присвоенных денег, этой посмертной жизненной силы почти исчезнувшего, измордованного  советского  народа. (Виктор Пелевин). Из всех известных нам  любовниц царского двора с Евгенией Васильевой по своему нажитому  богатству могла бы соперничать  только балерина Матильда Кшесинская, с её бриллиантами и знаменитым дворцом, ставшим революционным штабом  большевиков. Но можно ли сравнивать способности двух этих женщин из двух разных эпох?
     Ущерб, нанесённый государству Евгенией Васильевой  только    от продажи восьми  объектов военной недвижимости,    составил более 3 миллиардов рублей.  К этой сумме необходимо прибавить деньги, ушедшие на приобретение ею  13-комнатной квартиры  в элитном районе «Золотая миля»  между улицами Пречистенка и Остоженка, в Молочном переулке, площадью  192 м; и стоимостью  10 миллионов долларов США. Много это или мало? По сравнению с 12 миллиардами рублей, находившихся на хранении в квартире-сейфе  полковника МВД Дмитрия Захарченко, — это  не так  много, всего одна треть.  Но этой суммы (около  4-х млрд.), по подсчётам  военного  обозревателя  «Комсомольской  правды» полковника Виктора Баранца,   вполне достаточно для того,  чтобы обеспечить новыми  квартирами всех наших 40 тысяч  бездомных офицеров.  А на деньги, изъятые  следователями у  Дмитрия Захарченко и у братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, можно  обеспечить элитным жильём и загородными коттеджами  каждого инвалида  войны,   всех участников     боевых действий в Афганистане и Чечне. Была бы только желание и политическая воля, чувство сострадания,  капля элементарной человечности  и христианского милосердия.  Ведь обеспечили  власти ФРГ в 60-е годы загородными домиками офицеров  Вермахта, воевавших на Восточном  фронте в 1941-45 гг.  Ведь все  эти  незаконно присвоенные (украденные) нашими силовиками, либерал-демократами и их внебрачными  подругами миллиардные  бюджетные суммы в сравнении с теми  триллионами долларов США, выведенных из России  за рубеж в оффшоры, —   сущий пустяк.
      И  что такое, по сравнению с теми сокровищами Прекрасной Дамы Министерства  обороны  РФ, автора шлягера «Аленькие тапочки»,    все   совокупные долги (на сумму 92 тысяч  рублей серебром)   автора романса «Я помню чудное мгновенье» и   отца семейства Александра Пушкина?   Так себе — копейки! 
       Феномен Евгении Васильевой трудно объяснить с позиций трезвого рассудка и логического интеллекта, её феномен так же непостижим,  как и феномен Жириновского, Горбачёва, Ельцина, Чубайса…  Увы, не всё в этом мире можно объяснить и как-то оправдать, но чтобы жить в этом мире в добром согласии и гармонии, о нем надо знать как можно больше. Без этих знаний нам не избежать новых заблуждений, бед  и  невосполнимых  утрат.
        Без этого невозможно самоизлечение больного общества, без этого и здоровому обществу  будет трудно  лечить и контролировать психически  большую власть. Сегодня, когда идёт затяжная война России с Большим Западом, молодым людям нужно знать, за кого именно и за чьи интересы она будут вынуждены  реально сражаться и умирать. После всего того, что было в нашей стране в лихие 90-е и нулевые годы, все высокие   слова о защите Родины, своего родного дома и детей, звучат из уст нуворишей-миллиардеров, обладателей дворцов и замков, личных  воздушных лайнеров и подводных лодок звучат неубедительно и кощунственно.
          Нынешней войне России с Большим Западом никогда не стать войной Отечественной и тем более  Священной. И совсем  не потому, что изменился  основной расклад сил в мире и другими стали  конечные цели.   Зачинщики войны те же, что и  в  прошлом веке-людоеде, — вожди  Финансового Интернационала и  соперники-«партнёры» по новому и «справедливому» переделу мира. Каждой из великих держав-победительниц хочется управлять миром по принципу: «кто предан, тот и сыт».
        Чтобы  третья война России с  Западом  приобрела статус  Отечественной и вошла в историю страны под таким названием, в стране  необходимы такие экстремальные  условия, при которых  смертельно рисковали и страдали, мучились и  умирали все без исключения  социальные слои, в том числе и высшее руководство страны. Чтобы война стала Отечественной должны  страдать  в полной мере все  граждане страны, в том числе и высшее начальство  —  чтобы ни у кого из воюющих сторон не было никакой возможности заключить  очередной позорный  Брестский мир или более позорный Хасавюрт.
      С такой тяжелой историческою ношей и позорным прошлым, с такой гнилой  сердюковщиной и чубайсовщиной, войну с Большим Западом  России никогда не выиграть.  С таким дурным наследством и с такими байстрюками, транжирами, вертопрахами  и политическими животными, Россию никогда не обустроить и тем более не сделать её великой.
      Не будем забывать, что не только нам, но и нашим потомкам от позора нашего подлого времени так  быстро не избавиться. С таким позором трудно, почти невозможно жить благополучно и счастливо. Такой позор — не просто очередной, простудный, легкий насморк и даже не коронавирус   «Цербер», такой позор — хуже  проказы,   хуже сифилиса, с его проваленными носами и страшными язвами по всему телу.
      С такой самоубийственной внутренней и внешней   убыточной экономикой и  нерентабельной политикой,   Россия  через  тридцать лет превратится  в огромное кладбище и мусорную свалку на краю мира. Российские  пространства через полвека будут выглядеть примерно так, как они выглядят  из окна  безумного экспресса  «Жёлтая стрела» писателя Виктора  Пелевина: «Больше всего было (на склонах насыпи) пустых бутылок и пивных банок.  Повсюду белели яркие пятна использованных презервативов  — впрочем, иногда презерватив можно было перепутать с небольшой костью вроде ключицы, а костей в траве валялось  почти столько же, сколько и бутылок. Особенно было много черепов. Некоторые черепа, совсем старые, были до меловой белизны отполированы дождями и ветром, а на тех, что по свежее,  оставались волосы и куски плоти.  На кустах и деревьях было множество следов  недавних похорон — разноцветные полотенца, одеяла наволочки и тапочки. Их хозяева  лежали неподалёку в самых разных позах и стадиях разложения. В одном месте из небольшого болотца торчала картина в огромной золотой раме «Будущие железнодорожники»  Александра Дейнеки. В другом месте после картины мелькнул развалившийся при падении никелированный самовар. А недалеко от него лежал великолепный кожаный чемодан, на котором сидела большая, жирная ворона. В траве среди засохших  белых роз лежала мраморная плита со стальными  сфинксами по краям, к которой  золотыми цепями была приделана бедная Изида (американская поп-звезда Изида  Шопенгауэр, в девичестве Ася Акопян), уже порядком распухшая на жаре. На краях плиты  была реклама — «Rolex»,   «Pepsi-cola» и ещё какая-то  более мелкая — кажется, товарный знак фирмы, производящий овощные шницели чисто американского вкуса». (Виктор Пелевин. Все повести и эссе. –М.: Изд-во Эксмо, 2005, СС.292-293).
      Такая вот  безысходная и унылая  картина будущей России, загаженной, отравленной, опустошённой и убитой за окном  экспресса «Желтая стрела», несущегося на полной скорости к разрушенному врагами (Крымскому?) мосту. В ней явно не хватает «аленьких тапочек»» Евгении Васильевой и её живописных полотен, а также многих произведений современного искусства, ставшими давно артефактами нулевых годов  напрасно прожитой жизни.
      Но что такое песня без баяна, и что такое ночной  загул без стриптизёров и без  шлягера   «Аленькие  тапочки» Женечки Васильевой? Что такое  новый мир «золотого миллиарда» без сердюковщины,  с её мещанской философией любви и   убогой духом «философией жизни»? То же самое, что оперетта без канкана, что  походный армейский бордель (фронтовой «центр утешения») без  «жриц любви». То же самое, что и Сталинградская битва без «Синего платочка» и «Землянки»?
        Давно назрела нужда в  Идеологии партии Будущего, давно  возникла  идея  построения  социальной организации нового типа, где нет,   и не может быть места политическим животным и преступникам, полоумным диктаторам и тиранам —  выходцам  из армейских или криминальных кругов, силовых и правовых структур.  Заодно с этим  давно  назрела надобность в  универсальной экономике реальных сущностей и национальных ценностей, в основе которой лежат природные богатства страны и созидательные трудовые ресурсы, а не денежные, ничем не обеспеченные,  знаки и прочие  разноцветные у. е.  (условные денежные единицы).  Давно назрела пора заново постигать науку  природной любви и ненависти, альтруизма и эмпатии. Пора снова научиться краснеть от стыда, сгорать от позора и дурной славы, скорбеть всем  сердцем об утраченной давным-давно совести на путях пока  недостижимой нами  доблести.
        Ах, какие тапочки! Ах, какой наряд!
        Ах, какой ты миленький! Ах, какой закат!


30.10.2022, День Памяти жертв политических репрессий.