Почемучка

Ника Прус
Оторвав взгляд от компьютера, посмотрела в окно. Да, на улице еще достаточно светло и потому внучка спорит с отцом и  не хочет укладываться спать. Май месяц, в Питере практически уже белые ночи, ну не совсем еще, но темнеет поздно и ненадолго. Вспомнились стихи  Михалкова, которые когда то читала сыну «Я ненавижу слова спать». Действительно засыпая на ходу,  они все же сопротивляются сну.
Засиделась я за компьютером, ставлю его на ждущий режим и иду в кухню. Вечная проблема, чем завтра кормить семью. А замочу ка я сушеные грибочки, да сварю супчик, кажется,  там еще на разок оставалось. Да, действительно, немного еще есть и на первое блюдо будет достаточно.
- Бабушка, а что ты делаешь, - спросила внучка, вдруг возникшая между мной и столом.
- Грибы замачиваю, - улыбнулась я.
- А зачем?
- Чтобы сварить суп.
- Суп? А что такое грибы?
- Грибы, грибочки растут во лесочке, чтобы мы их сорвали, на ниточку нанизали, высушили, а зимой из них готовили еду.
- Ты ходила в лес? Когда? Почему меня не взяла?
- Потому, что маленьких деток в лес не берут, они могут там заблудиться.
- Я не маленькая, - обиженно надула губки Сашенька, - мне вот уже сколько годиков. Показывает мне пять пальчиков.
- Это ты что-то приврала, тебе только 4 летом будет, разогни один пальчик.
- Не буду, -  сердито топнула ножкой.
- Ну а раз не хочешь, тогда пошли спать, - подал голос сын, до этого молча наблюдавший за нами, стоя у косяка двери.
- Не пойду,- раскапризничалась внучка, - я грибов хочу.
- Завтра их будем кушать, а сейчас я залила их водой и поставлю кастрюльку на плиту.
- Они что пить хотят?
- Да,-  улыбнулась я, - хотят, давно лежали, высохли совсем.
- Но,  они же не живые, как могут пить? – удивляется малышка.
-  Они впитают в себя воду и станут как живые, - пытаюсь я ответить на очередной вопрос.
- Фу, я не буду есть живые грибы, живое не едят, - морщится Саша.
- Да ты уже замучила бабушку своими вопросами, пошли спать, дочь, - снова подает голос сын и пытается увести девочку из кухни, но она отбивается от него как может.
- Это ты меня замучил, спать, спать. Посмотри в окно, там еще светло, а днем я уже спала, отстань. Бабушка, ну скажи ему, что  ты меня днем уже укладывала.
- Солнышко, - присаживаюсь я перед внучкой, - ты действительно днем спала, а сейчас видишь, солнышко уже спряталось, улеглось в свою кроватку и тебе пора.
- Если солнышко спит, то почему не темно? - парирует Сашенька. Вчера же темно было. -  Сын улыбается, мол выкручивайся бабушка.
-  Вчера была зима, помнишь  белый снег, ты на санках каталась, одевала шубку и варежки.
- И шапку. А где теперь снег?
- Солнышко его согрело, снег растаял и превратился в воду, чтобы напоить деревья, спавшие темной зимой, а сейчас  солнышко не прячется  от холода так далеко, потому и стало светлее, посмотри, что на деревьях.
- Листики зеленые. А как это растаял? Я не видела.
- Видела, видела! – снова вступает в разговор сын. – А кто по лужам шлепал в сапожках и ноги промочил?
- Лужи и  сегодня  были, но ты не разрешил мне по ним ходить. Лужи от дождя, а снег куда пропал?
Сын открывает морозильную камеру и показывает дочери накопившийся на ее  стенках  снежный налет.
- Видишь снег, - спрашивает он у  Саши? - та утвердительно кивает головой. -Сергей  берет немного снежинок и кладет в руку дочери.
- Ой, он холодный и мокрый, - вскрикивает  девочка.
- Мокрым он стал от тепла твоей руки, растаял, видишь, снежинок не стало, только мокрое пятнышко. – объясняет отец.  - У солнышка лучики теплые, вот зима и растаяла, наступила весна, зазеленели деревья.
- А что такое весна?
- Про весну мы завтра с тобой поговорим, а сейчас умываться и спать,  - берет за руку дочь и ведет в ванную,  –  не мешай  бабушке колдовать на кухне.
- А она, что Колдунья? – звучит очередной вопрос,  на который уже отвечать сыну.