Архетипы в моей судьбе

Светлана Хромых
Я родилась девочкой - чтобы пройти путь героя. С самого начала у женщины - моей матери - не было молока - точнее оно было –но я отказывалась от груди. Мир дает – но я не беру. Чуть не умерла - ох и дорога мне далась эта свобода - выбирать – в молоке были антитела для меня - яд – я так считала – мой организм младенца так реагировала на молоко другого резуса. И я не пила его.
Когда детеныша откачали – откормили - заставили есть и жить – ему стали много запрещать – всем можно – тебе – нельзя. И тогда детеныш стал искать – какого хрена так? И свобода стала самым главным в его жизни. Да уже отстаньте от меня - молил значимых взрослых детеныш – но они плевать хотели на его мнение - ты что – мы ж тебя так любим- дай же нам тебя залюбить досмерти- ну пожалуйста. А можно я без вас пукну? – Нет, это опасно для тебя, ты же слабенький, беспомощный, беззащитный. Мы тебе нужны-как воздух.  А  можно я вздохну сам, без вас? Тоже нет. Ты же не умеешь дышать –а вдруг ты попробуешь дышать и погибнешь – а ты у нас один –на 5 взрослых – один –никаких гвоздей- мы тебя любим 24 на 7 – и никуда ты от нас не денешься. Пойду-ка я поищу свободу - может где-то на земном шаре есть место - куда не достанет святая и тотальноудушающая и проникающая, как газ –во все щели- любовь моих 5-рых значимых взрослых…. Есть такое место на земле? Нет – его нету - но я его продолжю искать и иногда мне просто удается его на некоторое время инсценировать. Своя берлога- шпингалет – моя свобода забиться и не выходить. Но разве это свобода? С годами искатель превратился в отшельника- которого беспокоят, а он бы никуда не выдвигался. Его отшельничество и желание уединиться и чтобы все от него отстали –растет и растет. Так же растут его долги. Их гасит отец. Такая стратегия – туповатая - но все эксперименты по изменению ситуации завершались обломом- и критик выходил к микрофону и говорил сакраментальную фразу – ну что- опять облом? – это все не для тебя - для тебя лишь самое великое - но оно обычно не оплачивается. Видать – судьба у тебя такая- умереть с голоду в неоплаченной квартире. Цветаеву вспоминаю в Крыму- повесилась – сыну ее 17 лет было – как раз время в петлю залезть. Но я не страдаю суицидальной тенденцией мысли - нет – я люблю жизнь. Но сейчас - в свои 47 лет искатель изрядно подустал и вынужден признать, что свобода - это миф. Да, его индивидуальность уже накормлена – сыта, ноги в кровь избил – но свободы так и нашел – зависим – от многого зависим - зато теперь признает – от своей беспомощности зависим - от слабости человеческой - и что так и не повзрослел – так и остается ребенком – опекаемым родителями. И как разорвать этот порочный круг –не знает – а ведь уже и мордашка не такая няшная - в зрелость пора переходить – а он только –только согласился молоко из сосца отведать – до этого кричал – да не надо мне ваше молоко. Короче - этот стареющий индивидуалист очень устал от погони за свободой. Че ее искать – она что – терялась разве когда-нибудь. Может я слепой? Или глухой? Или не чувствую запахи? Что со мной не так?
И пошел он в психологию, стал ее изучать. Бросил журналистику. 10 пар железных сапог стер. И вот однажды, выполняя домашнее задние по психологии - он понял – что он искатель мифа- призрака- ходят все по кругу жизни – бунтуют –воюют-освобождают себя и мир из оков - а игра не в этом заключается. Это – как ослик за морковкой - по кругу - и нет ни конца ни края. А что - если выскочить за ….. и взглянуть на весь этот круг со стороны? Отличная идея - так наш искатель и поступил – сиганул за флажки – и оказался на прекрасной лужайке - где он уже не искал свободу- а она его сама нашла. Там было все так круто – никто к нему не приставал, он сел в уютное кресло - стул и стал писать книгу – книгу жизни. Еда была на скатерти-самобранке - река- костер – все как он любит. А тело у него есть или эти блаженные опции доступны ему уже как призраку бестелесному? Нет – тело еще есть – о –тут и в баньку сходить самое оно – и на массажик- короче- все 33 удовольствия доступны и тело пока есть – ну ок- облегченно вздохнул наш искатель – я понял великую штуку- когда ты отчаялся и перестаешь искать что-либо – оно Само находит Тебя. Прям какая-то Алисавстранечудес выходит. Да уж, такое вот Зазеркалье в жизни случается с некоторыми мудрыми искателями - которые стали замечать в себе остальные оттенки беглецов по кругу – для начала –своей же когорты (Инфантил – Мудрец - Искатель)– я, кажется, понял – я –мудрец, что я всегда был и есть в безопасности- как ребенок в животике. Отлично, кажется, с индивидуализмом в рамке разобрались – едем дальше.
 Следующая станция - стабильность – и там три пассажира - Творец, Правитель и Монах. Каждый играется со своей игрушкой. Творец вошкается с инновациями, Правитель все контролирует, аж мобильный телефон к его уху прирос, что ж –бывает. Контроль – это тяжкое бремя - это сильная созависимость, я вот хотела бы умеренно позаимствовать качество контроля - но адекватно – в разумных пределах – в качестве профилактики ситуаций - не более. Видеть и просчитать на берегу все возможные варианты, чтобы впоследствии не угреться – как говорит моя мама. Угреться - имеется ввиду прогореть – т.е. только угли останутся от меня. Выгорание - вот о чем это. Да. Лучшее лекарство от выгорания - запрет и отказ от контроля - на веря- и наполнение себя жизнью и ее благами. Это -  релакс для правителей.
Монах –служит – рада за него, но что-то меня тут настораживает – редко я вижу монахов лоснящихся, самодостаточных, сытых, которые служат из изобилия. В основном служат из аскезы, из дефицита - за что-то себя шибко наказывают – вопрос – за что? За то, что в прошлый приход жировали - так это было в прошлый. А сейчас – есть сейчас – есть только Этот Час, а мы его по звезде – на аскезу сливаем - нет, так не пойдет. Монахам я не запрещаю аскезничать – но они меня смешат. Подсвечивают мне мою жалкость кое в чём. Когда я служу людям не из ресурса - а из жалости - когда я не выбираю себя – а, наслушавшись вебинаров про Зов и Служение – беру и  на последнем издыхании отдаю последнюю рубашку - крохи своего времени, сил на того и тому, кто меня об этом попросил, умело сманипулировал. А я такая –служитель – повелась. Поддалась. А зря, помни, кто ты. Служить может только тот, кто сам уже имеет в избытке - аж льется через край. А служить из дефицита – ребята - нет – это смешно выглядит. Монахи все в черном ходят – православные монахи – точно – в черном.  Черный цвет – тотальной защиты - так если я сам всего боюсь и нуждаюсь в защите - чем я могу быть полезен кому-то своей черной рясой?
Любопытно – что для трех –с первого взгляда таких разных пассажиров – и Творец, Правитель и Монах основу имеют одну- Стабильность. Творец стабильно и всегда в Новом - в Изобретениях – в Погоне за новизной - он не выдерживает старого. И он стабилен в этой своей гонке за новизной. Правитель всегда тревожится, что что-то пойдет не так и его власть пошатнется - и он стабилен в своем контроле, он весь становится контролем. И когда что-то его контролю неподвластно – ураган - землетрясение - чужое либидо – он ломается, теряется, но все еще не может себя признать невсесильным, и признать, что есть нечто, куда его контроль доступа не имеет. И он не властитель вселенной, а жалкий местечковый князик перед лицом Великого – стихии природы, перед Любовью, перед  Богом. И Монах тоже яростно держится за свою стабильность – всегда в дефиците. Всегда в черном, всегда служу, всегда молодец - служу бескорыстно. Захотят отблагодарить за служение - не беру - грех, мне ничего не надо, Бог мне все дал – смешно – и страшно. Стабильность в умерщвлении себя. В сухом служении в одни ворота, нет, это вопиющее нарушение законов материального мира - где плоть, баланс, наслаждение. Служение здесь из дефицита - это умерщвление себя - а кто тебе дал право на подобный долгоиграющий суицид? Бог? Нет.  Вранье, Бог тебе дал жизнь – а ты, прикрываясь Богом, извратив все, что можно было извратить, под прикрытием идей Служения высушиваешь себя? Безобразие. Я так точно не хочу. Почему меня в этом вагоне больше всего триггерит Монах – знамо дело – где-то и я себя подсушила чуть не до смерти. Спасибо, Монах – подсветил – сейчас уж докопаюсь до сути. Итак - заходим в следующий вагон – перед нами сектор «Принадлежность» - при ком-то над лежать – лежать рядом с кем-то сверху- чудно. Я хочу кем-то обладать – властвовать – находиться сверху. Чудно. И кто пассажиры - Славный малый - обыватель. Шут и Любовник. Чудная компашка.  Пребывание в чьей-то собственности или в составе чего-либо, предмет, входящий в состав чего-либо, дополняющий что-либо, неотъемлемое свойство,  Отношение к чьему-либо достоянию, к числу собственных вещей кого-либо. Предмет, представляющий собой часть, необходимый составной элемент чего-либо, средство для осуществления какого-либо действия, процесса. Неотъемлемое свойство, признак чего-либо, сопутствующее явление. Вхождение в состав чего-либо, причастность к чему-либо.
 Находится вагончик «Принадлежность» точно напротив моего вагончика – «Индивидуальность». Теперь понятно, что ни Мудрец, ни искатель, ни Ребенок не смогут и не захотят принадлежать кому-то. Они побоятся или не захотят терять главную свою ценность – свободу. Ведь Славный малый ради бонусов от кого-то готов напрягаться и СООТВЕТСТВОВАТЬ,  Шут ради наслаждения готов принадлежать кому-то, Влюбленный - смелый парень – готов быть уязвим- ему нужна Близость. Все они принадлежат кому-то или чему-то. Что совершенно не приемлемо для их антиподов, братьев-индивидуалистов -  они никому не могут принадлежать – они –сами по себе - ищут. Понимают, стремятся обезопасить себя - ребенок. Ну отлично – теперь с этими ребятами все понятно – едем дальше, рассмотрим другую сладкую парочку – стабильных – они ровно находятся напротив сектора «изменений».  Получаем - Монах  - служение – Бунтарь - независимость,  Правитель – контроль – Маг –сила, Творец- инновации – Воин –мастерство.  Да уж, вот это погружение, вот это сказочка вышла. Неожиданно – как нейролиния прямо – веду Туда, не знаю Куда, чтобы обрести То - не знаю Что. Но я знаю –Что – уже, изучая буквицу- натолкнулась на коды. Ребенок - невинный младенец- простак- инфантил – святая простота. А Монах – Воспитатель, мне еще в этом секторе Инквизитор мерещится, неспроста, наверное. 
Что ж – наша сказка хороша – начинай сначала - путь героя мой заключался в том, чтобы пройти от Искателя свободы – заклятого индивидуалиста - у которого девиз – я - Сам – лучше сам - они тебя предадут- облапошат- сольют – ты же помнишь –сколько раз так было. Решено – путь мой пойдет против часовой стрелки – очищение- избавление от лишней шелухи. Итак - иду вспять – как иноходец- попадаю в Бунтаря – беру курс на сектор изменений- соседние понятия –ценности искателя и бунтаря- от свободы к независимости. Все верно – первый шаг – чтобы обрести свободу - нужно начать с независимости. И из индивидуализма найти в себе силы и решимость перейти к изменениям. Отлично – бунтарь взбунтовался против гиперопеки родителей - взбунтовался и покатился в изменения - как колобок во взрослость. Только родители - дед с бабкой и видели пустой подоконник.
Итак - стать изгоем- бунтарем- заявить о том- что золотая клетка мне не подходит. Оставить след – как бунтарь - декабрист – первый, который сделал не так, как делали в его роду. У мамы и папы я была одна.  Родила 5 детей в начале 21 века – это бунтарство – назло кондуктору - куплю билет – пойду пешком.
Шаг 2 – сила Мага – О, я могу – и родить – и прокормить – работать на 3 работах – с оговорочкой – пока молодая. И пока в Маге. Следующий шаг – в мастерство – в Героя - о, хлебом не корми – дай побыть героем. Героически возила всех детей на море - в дельфинарий- платила- сама стояла на пригорке и смотрела на спины дельфинов - денег себе на билет зажала- яжгерой!!!!
Ну, в зоне соединения с другими – в секторе «принадлежности» мне никогда не было уютно – прямо скажем. Ипостась  Любовник- Влюбленный- интим- близость – здесь сплошные капсулы боли и разочарований, травм, унижений, нейронные связи, любовь=опасность, любовь=насилие, любовь =подчинение, любовь = все вытекающие, любовь=все самой, ответственность только на мне, расхлебывать самой, поэтому- ну его на фиг этот сектор – пойду я дальше. Ну вот следующая стадия чуть полегче - шут – наслаждение – удовольствие - без обязательств – ну еще куда ни шло – повеселился и забыл. И не жалеешь. Ну на это ещё можно пойти – соединяться с другими ненадолго – на миг – и как тени - исчезать в полдень – пока не распаковалось все ранее перечисленное в связке с близостью, уязвимостью – предательство - кидательство – пока не началось - в общем. Сладку ягоду ели вместе мы - горьку ягоду - я одна. На стадии Обывателя, Славного малого, где нужно подчиняться и соответствовать – упала и в эту ямку - с замужеством в 39 лет. Казалось бы. Уже ума и опыта должно было хватить на решение задачки – но нет – не хватило. Поэтому стадия Обыватель проживалась болезненно, очень болезненно. Прям бои были совершенно без правил – потому что я их не удосужилась прочесть, изучить, освоить – мне в своих облаках пребывать всегда было комфортнее, чем на этой станции. И из  боли и дефицита следующий неизбежный шаг в Монаха - в слугу- в жертву и аскезу. Это ужасно. Все семейное золото в ломбарде пропадает навсегда. Попечитель – Воспитатель – жизнь жестко воспитывает меня аскезами, потерями, психосоматикой – течет лицо – тяжелый этап, служение ложное. Предательство себя, но шила в мешке не утаишь –все равно как кольнет по-честному в .опу- в самый из неподходящих моментов подходящий. 100 - 0 не в мою пользу. Ну что ж – из области - Другие- соединение с другими, принадлежность к статусу жены – переходим в следующий сектор. «Спасибо, что живой». Честно говоря - сектор «Другие» – то еще чистилище было, как попасть под кислотный дождь. Как в мороз лютый размышлять над вопросом – тепло ли тебе. Девица? Тепло ли тебе, красная? В сказке положено было соврать. Преодолеть, выйти сильной личностью и ответить – когда зуб на зуб не попадает, мужественно ответить – Тепло, Морозонько, тепло. В то время как по-честному – замерзаю к чертям собачьим, б….. Да кто же её, честность –вознаградит. Заморозит до смерти. А вот соврешь – есть шанс - раззадоришь тирана экспериментировать с тобой дальше. Короче, не понравилось мне - мягко говоря, в секторе «Другие, принадлежности». Поняла и признала, что травма или травмы мои лежат именно в нем – в злосчастном для меня секторе, для других он может быть домом родным и счастьем бесконечным, но для меня пока так - неведом и опасен. Надо переходить в следующий сектор, точнее - ноги уносить из «Принадлежностей», на слабых дрожащих ногах из принадлежности перехожу в сектор – Стабильность – показать миру схему. Чудно как – Служу – из дефицита - еле выживаю. Правителем своей судьбы стать из махровой жертвы трудно, сложно, почти невозможно, но я делаю попытку. Иду к психологу. ООООО, Правитель своей судьбы – взяла в слабые трясущиеся руки контроль над своей жизнью – молодец. Сходила несколько раз к психологу - быстро кончились средства финансовые - у жертвы их не бывает много, но толчок к продолжению пути был бесповоротно получен –Слава всем святым. Я стала безудержно творить и создавать инновации – и избавила себя на неделю от психосоматики – кратковрменно по методу Сергея Ковалева с ю туба решила вопрос с воспаленной  кожей – получилось, но краткосрочно . Я пошла даже на капельницы - сдалась, после 2-й капельницы поняла, что я добровольно подписываюсь уйти - в смысле погибнуть – наконец-то я услышала недвусмысленные угрозы своего тела, когда мне вливали лекарства, эти ощущения непередаваемы, но очень четки и понятны- неконтролируемый животный страх смерти. Прервала традиционное лечение - поняла, что надо менять в голове. И процесс начался. Я доковыляла по жизни-судьбе до своего сектора – « Стремление к раю, индивидуализм» – и поняла, что кузнец своего счастья есть только Я. Признала всю свою беспомощность – иллюзии, инфантильность, стала всеми правдами и неправдами потихонечку создавать себе безопасное пространство. Невинность – безответственность – все было прожито и понято. О – понимание - пришлось стать Великим Гуру себе - Мудрецом и философом. Пришлось даже поменять профессию на склоне лет. Ведь она не могла мне помочь ответить на вопросы и решить их – ни на мои – ни на людские. И вот я у истока – и у финала  одновременно – змея увидела свой хвост – кольцо – я снова в стадии «Искатель» – но сейчас я перестала гнаться за свободой, перестала жаждать  судорожно ее удержать- сохранить. Я расслабила булочки – вырвалась из круга- ведь я была на всех 12 станциях – и знаю обычаи и традиции местных аборигенов. И чудо произошло. Когда я перестала дорожить своей свободой, Она сама меня нашла, вошла в меня, разлилась по жилам – привет – я - свобода, как тебе? Великолепно – сколько я  о тебе мечтала, я гналась за тобой повсюду, а когда почувствовала истину и успокоилась -отпустила  мечту о тебе – как Синюю птицу – на Свободу,
вот тут все и случилось, все поменялось невероятно.  Боже, как хорошо. Вот это путь героя. Слава Богу. Шикарное осознание.  Вот это сюрприз, вот это обновление системы, переустановка винды, так сказать. Я рада, живу дальше, стремлюсь к собственному Раю, но теперь могу и провести туда заплутавших, таких же как и я, только путь будет короче - я ж уже везде была, и, главное, вернулась оттуда живой. Приходите - сходим вместе. Гарантий никаких не даю, но крепкое плечо Живого Проводника предлагаю. Жду. Снаряжение и рюкзак соберем вместе. Встреча - у подножия горы.  Каждый четверг на рассвете. Рассветы в горах – чудо как хороши.