Скорикова, паруса и плот

Владимир Каев
Оказывается, она знакома со Скориковой со студенческих времён. Характеризует Анастасию сдержанно, как непростую в отношениях даму. Вникать в тонкости характеров нет охоты, а стихи заинтересовали, те несколько, что вызвали череду образов. С поэзией всё так – если затрагивает что-то личное, отзывается эхом в памяти и воображении, тогда возвращаюсь, перечитываю, каждый раз находя новое. Так и с теми несколькими стихотворениями, которые оставил для себя, узнав, что моя знакомая к поэзии Анастасии неравнодушна. А я неравнодушен к знакомой, чуткому существу, любящему море и ветер в парусах. С парусами отношения не сложились, остаётся всматриваться, вслушиваться, возвращаясь к тому немногому, что распознаю среди шпилей и каналов.

                Оттепель

      Из метро мы выйдем на "Сенной".
      Солнце греет здесь из жалости, стыдливо.
      Пахнет хлебом, вечной нищетой.
      Выпьем водочки, не хватит денег –
      пива.
      Пей до дна. На дне легко, тепло.
      Пирожком закусим это счастье.
      Чтоб не знать, что время утекло, –
      не смотри, очнувшись, на запястье.
      Мост горбатенький и улиц резкий крен –
      нашего сознанья искаженье.
      Если ты боишься перемен,
      постоим, покурим без движенья.
      Бог простит нам эту благодать.
      В хаосе весны, смещенной к лету,
      я могла бы долго так стоять,
      не стремясь ни к темноте, ни к свету.

Выйти из метро, выйти из подъезда на белый свет…

      Из тьмы подъезда выходя на свет,
      в пальто, распахнутом навстречу горькой
      осенней свежести, ты знаешь, что поэт
      без тайной жизни не поэт, а только
      банальный стихоплёт. Минуты две
      стоишь и поражаешься картине –
      на онемелой огненной траве,
      как патина не тает первый иней.
      Жар подступает к горлу. Время вспять
      готово ринуться, отбросить в детство.
      Минуты две так можно простоять,
      за дверь рукой схватившись, как за сердце.

Ещё пара стихов из раннего сборника "Золотая нить" 2007 года. В те времена бывал в Крыму. Добрался и до Коктебеля. Правда, несколько позже. Совсем опоздал, Волошина уже не было.

      Вторую неделю шёл шторм в Коктебеле.
      Сидела компания наша на пляже.
      Наташа – блондинка с картин Боттичелли,
      поклонник её, я и муж мой, к Наташе
      сдвигающийся незаметно. Всё ближе
      волна подбиралась и пенилась круто.
      Андрей, точно фавн бородатый и рыжий,
      вино подливал, неизвестно откуда
      его доставая, болтал о Париже.
      И взором меня осторожно лаская,
      он вдруг из Цветаевой выдал двустишье.
      Что было так кстати: Марина – морская.
      Но муж, словно йети из горного леса,
      уже на Андрея смотрел исподлобья.
      Что делать… Поэзия связана тесно
      с любовью и ревностью. Белые хлопья
      летели на разгорячённые лица.
      Нам всем не хватало девятого вала.
      Андрей рвался в бой, а Серёжа – топиться,
      но я его за руку крепко держала.

Блондинка Боттичелли, фавн бородатый и рыжий, Париж, Цветаева, йети из горного леса, ожидание девятого вала, и всё это на пляже, зримо, ощутимо, ветер в разгорячённые лица.

Вернёмся с пляжного песка в город, где Кафка маячит меж сном и явью.

                Городской сон

      Откуда здесь нежность взялась? Вот безвкусный коллаж. –
      Кирпичный завод. Фонари. В небо тянутся трубы.
      Но трогает урбанистический тёмный пейзаж,
      как будто к небритой щеке прикасаются губы.

      И, кажется, ходит всё кто-то у крепких ворот,
      печальный, но стойкий участник былого парада.
      Он местности сторож, он знает, что выход – где вход,
      закалкой и выправкой напоминая солдата.

      Не день и не ночь. Вечер синьку в пространство плеснул,
      как груз непосильного чувства нависла громада
      строений, как "Замок" у Кафки, как сон.Ты уснул.
      Не спи, что-то ценное вынесут сразу со склада.

Анастасия окончила факультет прикладной математики в питерском Университете, что между Петергофом и Ораниенбаумом. Областью приложений оказалась сфера продаж и услуг. Первая книга "Птичий век", 2003 год.

Нахожу Скорикову на сайте прозы. Миниатюра "Плот" опубликована летом 2021-го года, тогда же и прочитал. Перечитываю, не сразу понимая, что происходит с плотом, отнесённым от берега. Присмотрелся… так они на лодке к нему подплыли!… действие проясняется, картина чёрно-белая, но вкус и плотная стихия присутствуют.

«За обедом, выпив полбутылки "Зеленая марка" с картошкой и сельдью по-исландски в винном соусе… упорная или упрямая, уж не знаю, но если какая-то идея втемяшится в голову, приложу все усилия, чтобы ее осуществить. …  я как бы оказалась в другом измерении, где не было ни верха ни низа: иное неопределяемое пространство. … не знала, что случилось … не смогла соотнести себя с новой средой… Когда  поняла, что в воде, а сапоги тянут на дно, это было уже не страшно, потому что стало ясно, что делать дальше. …допивая водку, мы обсуждали провал нашей операции… Некая сила, легко переборов, просто сбросила меня в воду, чтобы тащить плот дальше в Свирь, а потом в Ладогу».

А ещё там есть Волхов, Сясь и Оять, но уже за пределами текста.

Да, женщина земная.