Привидение

Григорий Шехтман
Эту притчу о привидении я услышал от моего коллеги, когда он узнал о том, что на предложение вступить в партию я ответил отказом. После притчи продолжу, и кому будет интересно – пожалуйста.

Некий путник поздно ночью возвращался домой через кладбище. Он не верил ни в ведьм, ни в привидения, ни в какую другую чертовщину. И когда на тропе появилась женщина в белом, то принял ее за припозднившуюся жительницу соседнего поселка, возвращавшуюся так же, как и он, домой. Но незнакомка перегородила ему дорогу и сказала, что хочет дать ему совет: не есть хлеб нового урожая, если он не хочет сойти с ума.

Озадаченный таким советом путник, придя домой, поделился этой новостью с женой. Супруги решили новость не обнародовать, запастись зерном старого урожая и категорически избегать употреблять в пищу хлеб нового урожая.

Время шло, и вскоре супруги стали замечать, как люди из их окружения с неумолимой закономерностью стали сходить с ума. Им, владеющим зловещей тайной, это ведь было очевидно! Через какое-то время явная эпидемия сумасшествия охватила всех окружающих, и отличаться от них стали уже сами супруги, владеющие тайной. Всё бы ничего, но они вскоре стали замечать на себе недвусмысленные взгляды окружающих, сопровождаемые покручиванием пальца у виска. Вывод напрашивался один: в глазах окружающих они стали выглядеть ненормальными. Встал вопрос – что же делать дальше, чтобы окружающие не упекли их в психушку?

Супруги приняли непростое решение и начали, как и все другие, есть хлеб нового урожая. Опасность миновала, и вскоре они стали такими же, как и все.
 
…Так вот. В организации, куда я распределился работать, будучи молодым специалистом, регулярно объявляли  набор в партийные ряды. Без очереди туда принимали только рабочих, а итээров – если позволит план (он, видимо, был и на такие мероприятия). Я попал под прицел наших партийных лидеров довольно скоро, хотя и не был рабочим. Дело в том, что оставшиеся после приема в партию рабочие хотя и были с золотыми руками, но попадали к нам в организацию уже после того, как их увольняли за пьянство из всяких «ящиков», где дисциплина была очень высокой. У нас этим трудягам вполне нравилось, хотя оклады у них были гораздо меньшие, чем на прежнем месте. Они быстро становились объектом «воспитательной работы» (была и такая), но вели себя, как тот кот Васька: слушали и ели (т.е.пили). У нас была даже так называемая «Комиссия по борьбе с алкоголизмом», и в ней зарабатывали рейтинг молодые кандидаты в члены партии, которых закадычные друзья алкоголиков, так же рабочие, называли «дураками непугаными». В общем, в образовавшийся вакуум в стройных рядах коммунистов  решили втянуть меня. Я категорически отказался, указав вначале в качестве причины нечто на их взгляд невразумительное: еще молод, мало времени на продолжительные заседания и т.п. От меня отступились, но ненадолго. Последовало повторное предложение. Но к нему я уже был подготовлен. Между лидером местных коммунистов и мною произошел следующий диалог:

-  Ну, так ты подумал? Теперь-то подашь заявление в партию?
-  Подумал, решил пока не подавать.
- Это почему же? Все хотят в партию, а ты – нет. Ты что, умнее всех? Ты что, не собираешься стать, к примеру, завлабом? Ведь беспартийным туда путь закрыт.
- Я не хочу и не буду завлабом. У нас это, в основном, административная работа, а я хочу заниматься наукой.
- Ну, вот и занимайся. Партии нужны настоящие ученые.
- Нет, я всё-таки пока не готов.
- ?
- Понимаете, когда мы изучали научный коммунизм, то мне запомнилось классическое высказывание Ленина: «Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». А я уверен, что еще не обогатил.

       Мой собеседник выразительно посмотрел на меня, перевел взгляд на стоявшего неподалеку его единомышленника из партбюро и, покрутив в мой адрес пальцем у виска, сказал обо мне в третьем лице, как будто меня уже здесь не было:

- Ему предлагают без очереди вступить в партию, а он нам какого-то Ленина цитирует.
- Какого-то???
- Да ладно, чего к словам придираешься?

    Больше ко мне с этим вопросом не приставали. Прошло много лет. И когда бывшие коммунисты подались в менеджеры и бизнесмены, я перестал быть «гадким утенком». Больше того, иные члены партии стали рвать и жечь свои партбилеты, чтобы стать «такими, как все», т.е. беспартийными.